Постановление Правительства Нижегородской области
от 21 сентября 2005 г. N 213
"Об утверждении Положения об управлении государственного
финансового контроля Нижегородской области"
23 июля 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2009 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного финансового контроля Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 г. N 297 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положение
об управлении государственного финансового контроля
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 сентября 2005 г. N 213)
23 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Управление государственного финансового контроля Нижегородской области (далее - Управление) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", является функциональным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере на территории Нижегородской области.
1.2. Управление входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и состоит в непосредственном подчинении Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, осуществляет свою деятельность на основании планов, утверждаемых Губернатором Нижегородской области, или на основании поручений Губернатора Нижегородской области отчитывается перед ним о своей работе.
1.3. Структура Управления, предельная численность работников Управления, размер ассигнований на их содержание, а также штатное расписание в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждаются Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями и иностранными юридическими лицами, общественными объединениями и иными организациями, а также с гражданами и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами Нижегородской области.
1.7. Управление является преемником функций и документов контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области.
1.8. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.9. Место нахождения Управления: г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д.5б.
2. Основные задачи управления
2.1. Управление является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Нижегородской области, осуществляет обеспечение реализации полномочий Губернатора Нижегородской области (в части, касающейся государственного финансового контроля) на территории Нижегородской области за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в рамках полномочий, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти Нижегородской области, бюджетным законодательством, за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о размещении заказов, за целесообразностью производимых расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций, в том числе:
- за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущества, находящегося в государственной собственности области;
- за реализацией областных целевых программ, программ мероприятий Правительства Нижегородской области, инвестиционных проектов в пределах компетенции органов исполнительных# власти Нижегородской области;
- за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого и эффективного использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.
2.2. Управление анализирует результаты выявленных ревизиями, проверками нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению.
2.3. Информирует Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по итогам проведенных контрольных мероприятий, представляет аналитические и справочные материалы, подготовленные в соответствии с компетенцией Управления.
2.4. Управление обеспечивает координацию работы органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в части осуществления финансового контроля в Нижегородской области, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет методическое руководство в сфере финансового контроля и устанавливает общие правила организации, осуществления, реализации функций финансового контроля на территории Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2. Координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в части осуществления финансового контроля.
3.3. Формирует проекты планов ревизий, проверок и программ по их проведению.
3.4. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной области# Нижегородской области, государственных унитарных предприятий и учреждений Нижегородской области.
3.5. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности средства областного бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области, и средства от его продажи, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества, а также соблюдения организациями условий получения налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставленных правовыми актами Нижегородской области.
3.6. Проводит проверки местных бюджетов.
3.7. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Нижегородской области, а также выполняющих областные заказы, в части эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.
3.8. Осуществляет государственный финансовый контроль за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, за исполнением областных целевых программ или их отдельных мероприятий.
3.9. Является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Нижегородской области, в связи с чем:
3.9.1. Осуществляет контроль в сфере размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.9.2. Осуществляет прием и рассмотрение жалоб от участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, органа исполнительной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (в отношении размещения государственного заказа Нижегородской области, муниципального заказа).
3.9.3. Осуществляет согласование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области или муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.9.4. Осуществляет внеплановые проверки при поступлении информации о неисполнении муниципальным заказчиком, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципальных заказчиков, или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления, а также в случае поступления информации о совершении ими действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, с выдачей по итогам рассмотрения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
3.9.5. Обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании заказа, размещенного для государственных нужд Нижегородской области, или муниципального заказа недействительным в случаях, установленных действующим законодательством.
3.9.6. В установленном порядке применяет меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, в случае поступления информации о неисполнении выданных предписаний.
3.9.7. Представляет в управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области установленную действующим законодательством информацию, в том числе информацию о поступивших жалобах, результатах проведенных по ним проверок и принятых предписаниях, для размещения ее на официальном Интернет - сайте по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Нижегородской области.
3.10. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных проверками нарушений проверенных Управлением органов и организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведенных Управлением ревизий и проверок. Участвует в судебных заседаниях в качестве истца, ответчика или третьего лица со всеми правами, предоставленными действующим законодательством данным участникам процесса.
3.12. Подготавливает и вносит предложения Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства по устранению выявленных проверками нарушений, применению финансовых и административных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о размещении заказа, а также предложения по совершенствованию законодательства Нижегородской области в финансово-бюджетной сфере.
3.13. Представляет по мере необходимости членам Правительства Нижегородской области и руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях.
3.14. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.15. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-бюджетного и иного законодательства.
3.16. Взаимодействует с контролирующими органами, осуществляющими контроль в Нижегородской области за целевым и рациональным использованием финансовых ресурсов и соблюдением порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения государственных заказов.
3.17. Создает, обеспечивает деятельность и участвует в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
3.18. В установленном порядке передает в правоохранительные органы материалы проверок (ревизий), в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов проверок (ревизий) в установленном порядке.
3.19. Направляет в налоговые, правоохранительные и иные органы, органы государственных внебюджетных фондов материалы о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах для принятия мер, установленных действующим законодательством.
3.20. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.21. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.22. Соблюдает режим секретности проводимых Управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну, определяет порядок отнесения документов Управления к категории "документы для служебного пользования".
3.23. Оказывает методологическую помощь органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в части осуществления финансового контроля.
3.24. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством.
4. Права управления
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверять учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, проводить финансово-экономические и технические экспертизы, контрольные обмеры по результатам выполненных работ, в том числе с привлечением в установленном порядке экспертов на договорной основе.
4.2. Проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.3. Проводить в случаях, предусмотренных действующим законодательством, плановые (внеплановые) проверки соблюдения органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления законодательства о размещении заказов на закупку товаров (работ, услуг) для нужд Нижегородской области или муниципальных нужд, бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о финансово-бюджетном контроле, в том числе путем проверки исполнения представлений и предписаний, вынесенных в их адрес.
4.4. Требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ.
4.5. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, возникающих при проведении проверок, ревизий научные организации, ученых и специалистов других организаций.
4.6. Запрашивать у всех подотчетных Правительству Нижегородской области органов исполнительной власти отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
4.7. Вносить организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления, предупреждения, уведомления и предписания, предусмотренные действующим законодательством. Требовать исполнения вынесенных представлений, уведомлений и предписаний в установленный срок.
4.8. Информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий в соответствии с компетенцией этих органов.
4.9. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.10. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области с организаций бюджетных средств, израсходованных незаконно и не по целевому назначению, а также доходов от их использования.
4.11. В случаях выявления нарушения законодательства, в том числе фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.12. В пределах своей компетенции возбуждать, рассматривать и принимать решения по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере, а также административных правонарушений в области размещения заказов на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Участвовать в судебных заседаниях в качестве истца, ответчика или третьего лица со всеми правами, предоставленными действующим законодательством данным участникам процесса, в том числе с правом подписания искового заявления, отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, об изменении основания и предмета иска, заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда и суда общей юрисдикции, а также на участие в исполнительном производстве с правом на совершение от имени представляемого всех действий, связанных с исполнительным производством, в том числе с правом предъявления и отзыва исполнительного документа и обжалования действий (решений) судебного пристава-исполнителя.
4.13. Созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области с целью устранения установленных в процессе проверок, ревизий нарушений.
4.14. В установленном порядке создавать и принимать участие в создании и организации работы координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
4.15. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.16. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимого помещения, обеспечивающего сохранность документов и оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами.
4.17. Заказывать в установленном порядке проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности.
4.18. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.19. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.20. Представлять в установленном порядке интересы Нижегородской области в органах государственной власти, судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.21. Принимать участие и вносить предложения по вопросам, касающимся формирования проектов бюджета Нижегородской области и местных бюджетов.
4.22. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
Начальник Управления подчиняется непосредственно Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и выполняет его поручения.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, количество которых устанавливается Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
В отсутствие начальника Управления руководство деятельностью Управления осуществляет его первый заместитель (заместитель) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.3. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должностей Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по представлению начальника Управления.
Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Должностные регламенты сотрудников Управления утверждаются представителем нанимателя.
Премирование начальника Управления и его заместителей осуществляется Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.2. Действует от имени Управления, дает поручения на представление интересов Управления в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и организациях различной формы собственности.
5.4.3. Представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.
5.4.4. Представляет Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства:
1) предложения к награждению отличившихся работников Управления;
2) планы контрольной работы Управления, отчеты о деятельности Управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Нижегородской области.
5.4.5. Организует ведение делопроизводства в Управлении. Принимает решения об отнесении документов Управления к категории "документы для служебного пользования".
5.4.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Нижегородской области и в пределах своих полномочий вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы, готовит предложения и ходатайства по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке, переподготовке и повышению квалификации кадров Управления, в установленных случаях - по проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам.
5.4.7. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами.
5.4.8. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
5.4.9. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе об утверждении формы документов, и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления.
5.4.10. Осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
5.5. Сотрудники Управления:
5.5.1. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5.5.2. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
5.6. Кадровое (поступление на гражданскую службу, ее прохождение, включая обучение гражданских служащих, премирование, командирование и прекращение) и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляют аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области и управление делами Губернатора Нижегородской области.
6. Взаимодействие управления с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями
6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Управление взаимодействует с контрольными, правоохранительными и иными органами: как с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, так и с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти Нижегородской области, государственными заказчиками, органами местного самоуправления и организациями.
7. Переименование, реорганизация и ликвидация управления,
внесение изменений и дополнений в настоящее положение
7.1. Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Нижегородской области.
7.3. При реорганизации или ликвидации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление государственного финансового контроля Нижегородской области входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области и является функциональным органом, осуществляющим государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере на территории Нижегородской области. Положением определены основные задачи Управления, его функции, права, а также порядок организации его работы и взаимодействия с контролирующими, правоохранительными и иными органами государственной власти.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 г. N 213 "Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 195 от 15 октября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2009 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 г. N 297
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления