Постановление Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 232
"Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции
Нижегородской области"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 г. N 503 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 28 января 2004 года N 11 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области";
- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 25 июня 2004 года N 143 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Нижегородской области и Правительства Нижегородской области".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о государственной жилищной инспекции Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 232)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", иными федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области и ответственна перед ним за выполнение возложенных на нее задач и функций, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
1.4. Инспекция организационно-методически подчиняется министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, которое осуществляет координацию деятельности Инспекции по вопросам ее деятельности.
1.5. Положение об Инспекции, предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.8. Инспекция является правопреемником структурного подразделения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - государственной жилищной инспекции Нижегородской области.
1.9. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
1.10. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.11. Место нахождения Инспекции: г.Нижний Новгород, пл.Свободы, 1; почтовый адрес: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
2.2. Проведение единой государственной политики в сфере использования и содержания жилищного фонда.
2.3. Содействие развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области и новых форм и способов повышения качественных показателей жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в жилищной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и принятие по ним необходимых мер.
3. Функции Инспекции
Инспекция выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует и осуществляет государственный контроль за:
3.1.1. Использованием жилищного фонда и придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3.1.2. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
3.1.3. Проведением перерасчетов платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с нарушением режима и уровня их предоставления;
3.1.4. Выполнением мероприятий по своевременной и качественной подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
3.1.5. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
3.1.6. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
3.1.7. Техническим состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, тамбуров, подвалов, чердаков и др.), придомовых территорий;
3.1.8. Соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
3.1.9. Исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях.
3.2. Организует и координирует деятельность территориальных структурных подразделений Инспекции, в том числе:
3.2.1. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных структурных подразделений Инспекции по вопросам контроля организационно-правового порядка и качества содержания и обслуживания жилищного фонда, применения мер административной ответственности за правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.2. Организует информационное обеспечение территориальных структурных подразделений Инспекции, ведение электронной базы данных по основным показателям работы Инспекции;
3.3. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных структурных подразделений Инспекции.
3.4. Осуществляет на территории Нижегородской области проверки организационно-правового порядка по качеству содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы независимо от источников финансирования.
3.5. Контролирует на территории Нижегородской области соблюдение строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации при содержании и ремонте жилых домов и жилых помещений путем проведения в установленном порядке плановых и внеплановых проверок.
3.6. Планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования (плановые и внеплановые) в городах и других населенных пунктах Нижегородской области в пределах полномочий Инспекции.
3.7. Анализирует состояние жилищного фонда всех форм собственности и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Нижегородской области и в органы местного самоуправления предложения по улучшению содержания, обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
3.8. Анализирует отчетные статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению содержания и контроля жилищно-коммунального хозяйства, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, совершенствованию системы оплаты коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в кондоминиумах, в управлении жилищным фондом.
3.9. В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере жилищных отношений и принимает по ним соответствующие решения, привлекает к административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
3.10. Рассматривает жалобы на постановления и определения по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и иных нормативных актов в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству содержания объектов жилищно-коммунального назначения на территории Нижегородской области.
3.12. Представляет в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации, в Правительство Нижегородской области информацию о результатах деятельности Инспекции.
3.13. Взаимодействует и координирует свою деятельность по вопросам обеспечения качества содержания и обслуживания жилищного фонда с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, государственными надзорными органами, органами по сертификации, органами местного самоуправления, страховыми, общественными и иными организациями, заключает с ними в установленном порядке соглашения.
3.14. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по направлениям деятельности Инспекции по вопросам применения административной практики, качества содержания и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и другим.
3.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.
3.16. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Инспекции.
4. Права Инспекции
Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:
4.1. Беспрепятственного доступа государственных жилищных инспекторов на все объекты жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, находящиеся на территории Нижегородской области, при предъявлении служебного удостоверения. В случае отказа допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов.
4.2. Получать в пределах компетенции Инспекции необходимую для выполнения возложенных функций производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от их формы собственности.
4.3. Привлекать в установленном порядке независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.4. Выдавать руководителям организаций, выполняющих содержание, эксплуатацию, ремонт объектов жилищно-коммунального назначения, обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативной документации.
4.5. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензий на проведение работ, требующих их наличия.
4.6. Предоставлять информацию в лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем (вновь вводимых и после проведения капитального ремонта или реконструкции).
4.8. Участвовать в работе межведомственных комиссий по переоборудованию и перепланировкам жилых и нежилых помещений в жилых домах.
4.9. Участвовать в конкурсных комиссиях по отбору подрядных организаций для обслуживания и капитального ремонта государственного и муниципального жилищных фондов.
4.10. Предписание, постановление Инспекции являются основанием для выполнения требований Инспекции. В случае невыполнения требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ государственным жилищным инспектором составляется акт проверки выполнения работ, протокол об административном правонарушении, которые направляются в суд.
4.11. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание и (или) акт, протокол, постановление, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и соответствующий документ направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
4.12. Отказ от подписания предписания, акта, протокола не является препятствием для составления и выдачи его, привлечения к административной ответственности, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.13. При проведении плановых комплексных инспекционных обследований составляется акт комиссионного обследования.
5. Организация деятельности и руководство Инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, являющийся главным государственным жилищным инспектором Нижегородской области (далее - начальник Инспекции).
5.2. Начальник Инспекции назначается и освобождается от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
5.3. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.4. Начальник Инспекции имеет первого заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению начальника Инспекции, согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.5. Начальники территориальных структурных подразделений Инспекции и начальники отделов Инспекции (заместители начальника Инспекции) назначаются и освобождаются от должностей приказом начальника Инспекции.
5.6. Начальник Инспекции:
5.6.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.6.2. Представляет в установленном порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.6.3. Выдает доверенности работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.6.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
5.6.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами начальника Инспекции.
5.6.6. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
5.6.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты работников Инспекции, документацию по административному производству, регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и соглашений.
5.6.8. Обеспечивает соблюдение работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.
5.6.9. Принимает на работу и увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по поощрению работников Инспекции и наложению на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в командировки.
5.6.10. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.6.11. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции.
5.6.12. Участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством, особо отличившихся работников Инспекции и работников жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами.
5.6.13. Заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.6.14. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции.
5.6.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.7. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, измерительными приборами по контролю за качеством коммунальных услуг и другими материально-техническими ресурсами.
5.8. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца.
5.9. Для выполнения возложенных на Инспекцию функций и с учетом специфики деятельности, связанной с обследованием жилищного фонда, инспекторский состав обеспечивается форменной одеждой.
5.10. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
6. Взаимоотношения Инспекции
6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и гражданами.
6.2. Инспекция взаимодействует со средствами массовой информации в целях развития связей с общественностью по вопросам защиты прав граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг.
6.3. Инспекция ежеквартально представляет отчеты о результатах своей деятельности в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
7. Ответственность работников Инспекции
Работники Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 232 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 202 от 26 октября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 г. N 503 настоящее постановление признано утратившим силу