Постановление Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 234
"Об утверждении Положения об управлении по обеспечению
деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата
Нижегородской области"
21 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 16 апреля 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-3 "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение об управлении по обеспечению деятельности мировых судей,
адвокатуры и нотариата Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 234)
21 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 16 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляет кадровое, организационное, материально-техническое обеспечение мировых судей Нижегородской области (далее - мировых судей) и их аппаратов, государственных нотариальных контор, юридических консультаций, а также финансирование аппаратов мировых судей и технического персонала.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Управление подведомственно Правительству Нижегородской области, несет ответственность перед ним за выполнение возложенных на него задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании. Организационно-методическую и правовую координацию деятельности Управления осуществляет государственно-правовой департамент Нижегородской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", законами Нижегородской области от 5 ноября 1999 года N 72-З "О мировых судьях в Нижегородской области", от 23 июля 2004 года N 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области", от 29 июля 2005 года N 91-З "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 177 "О размере и порядке компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Нижегородской области бесплатно" и нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, бюджетные счета в банках и органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, бланки с изображением герба Нижегородской области, другие печати, штампы и иные реквизиты, необходимые для осуществления деятельности и предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Управление является получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, содержание аппаратов, технического и обслуживающего персонала.
1.7. Работники Управления, замещающие должности руководящих работников и специалистов, а также сотрудники аппаратов мировых судей являются гражданскими служащими государственной гражданской службы Нижегородской области и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.
Работники аппаратов мировых судей, технический и обслуживающий персонал являются сотрудниками Управления.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341 пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Положение об Управлении, его структура, предельная численность работников и размер ассигнований на содержание Управления утверждаются Правительством Нижегородской области; штатное расписание утверждается Управлением по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
1.9. Деятельность работников аппаратов мировых судей определяется должностными регламентами, утвержденными начальником Управления по согласованию с мировыми судьями.
1.10. Управление является правопреемником министерства государственно-правового обеспечения Нижегородской области по вопросам обеспечения деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2005 г. N 299 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.11
1.11. Краткое наименование Управления - Управление ОД мировых судей Нижегородской области.
2. Задачи Управления
Задачами Управления являются:
2.1. Организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое) обеспечение деятельности мировых судей Нижегородской области.
2.2. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей, их аппаратов, технического и обслуживающего персонала судебных участков.
2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения работников аппаратов судов.
2.4. Подбор кадров в аппараты мировых судей, технического и обслуживающего персонала.
2.5. Взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области и иными организациями по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей и Управления.
2.6. Подготовка представлений Правительства Нижегородской области в адвокатскую палату об учреждении юридических консультаций.
2.7. Обеспечение взаимодействия с органами нотариата и адвокатуры.
2.8. Государственная поддержка адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию.
3.2. Подбирает, назначает на должность и освобождает от должности работников аппаратов мировых судей, технического и обслуживающего персонала судебных участков.
3.3. Формирует резерв государственных гражданских служащих для аппаратов мировых судей.
3.4. Осуществляет подготовку соответствующих документов кандидатов на должности мировых судей и направляет их Губернатору Нижегородской области для последующего представления в установленном законодательством порядке в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3.5. Организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет работы, связанные с использованием документов и их архивным хранением.
3.6. Обеспечивает мировых судей и их аппарат программно-аппаратными и копировально-множительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, архивной работы, а также обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, их техническое и профилактическое обслуживание.
3.7. Осуществляет организацию работ и мероприятий, связанных с формированием банка данных и механизмов доступа к ним, разработкой и обеспечением регламента работы с указанными системами.
3.8. Обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, техническое и профилактическое обслуживание компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.
3.9. Обеспечивает работу по учету и систематизации законодательства, судебной практики, обеспечивает аппарат мировых судей нормативно-справочной и другой литературой за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3.10. Организует и осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
3.11. Путем ежегодных проверок осуществляет контроль за обеспечением и сохранностью материально-технических ценностей в аппаратах мировых судей, а также за их использованием по назначению.
3.12. Совместно с органами местного самоуправления принимает меры по размещению мировых судей и их аппаратов в надлежащих для их деятельности зданиях и помещениях, а также созданию необходимых условий для осуществления мировыми судьями правосудия.
3.13. Осуществляет подготовку и проведение конкурсов на выполнение ремонтно-строительных работ помещений судебных участков, заключает договоры с подрядными организациями.
3.14. Осуществляет планирование текущего и капитального ремонтов зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами, а также организует своевременное и качественное проведение ремонтных работ, в том числе по надлежащей эксплуатации, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, оборудования связи.
3.15. Осуществляет комплекс мер по соблюдению противопожарного режима в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами, и обеспечивает необходимые санитарно-гигиенические условия.
3.16. Организует и обеспечивает охрану помещений судебных участков мировых судей.
3.17. Осуществляет подготовку предложений по упразднению и созданию новых судебных участков мировых судей в случае изменения численности населения на территориях судебных участков либо изменения административно-территориального деления, а также в иных случаях.
3.18. Заключает договоры на обеспечение судебных участков мировых судей коммунальными услугами, услугами электроснабжения, почтовой связи.
3.19. Рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей Нижегородской области.
3.21. Осуществляет материально-техническое обеспечение юридических консультаций.
3.22. Осуществляет оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, путем перечисления средств, предусмотренных в смете расходов Управления на указанные цели, на текущий счет адвокатского образования.
3.23. Осуществляет за счет средств областного бюджета финансовое обеспечение деятельности государственных нотариальных контор, предусмотренное в смете расходов Управления.
3.24. Осуществляет контроль за организацией делопроизводства и архивов мировых судей.
3.25. Представляет на рассмотрение Губернатора Нижегородской области предложения об улучшении условий труда, а также о поощрении, награждении работников аппаратов мировых судей и Управления.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 г. N 121 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.26
3.26. Составляет для направления в установленном порядке заявки о предоставлении субвенций из Федерального фонда компенсаций для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, представляет в министерство финансов Нижегородской области информацию для распределения субвенций между бюджетами муниципальных образований Нижегородской области, составляет отчеты об использовании субвенции в части осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели.
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию.
4.2. Разрабатывать в установленном порядке предложения по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Управления, аппаратов мировых судей и технического персонала.
4.3. Осуществлять оперативное управление имуществом, находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Нижегородской области.
4.4. Вносить на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления.
4.5. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.
5. Руководство Управлением
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих полномочий.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.
Заместители начальника освобождаются от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Начальник:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Управления; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Управления, подлежащие обязательному выполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение;
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями отделов;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, положения об аппаратах мировых судей, должностные регламенты работников Управления и аппарата мировых судей;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Нижегородской области структуру и предельную численность Управления;
- утверждает по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании штатное расписание Управления и аппаратов мировых судей в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности;
- принимает на работу и увольняет работников Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудовым законодательством, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Управлении;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Нижегородской области и иных работников Управления государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
- организует соблюдение в Управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
5.4. Для рассмотрения важных вопросов деятельности мировых судей, их аппаратов и технического персонала в Управлении могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Управления, а также в установленном законодательством порядке представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются приказом начальника Управления.
6. Взаимоотношения Управления с иными органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7.2. При реорганизации или ликвидации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 234 "Об утверждении Положения об управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 222 от 30 ноября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 г. N 121
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2005 г. N 299