Постановление Правительства Нижегородской области
от 7 марта 2006 г. N 67
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области"
17 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области разработать и утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответствующих муниципальных образований.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Нижегородской области от 8 сентября 1998 года N 233 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации Нижегородской области от 20 мая 1997 года N 124 "О порядке сбора и обмена в Нижегородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
пункт 1.8 постановления Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И. Лимаренко.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 марта 2006 г. N 67)
17 июля 2007 г.
1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а также определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, организациями, независимо от форм собственности, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения Нижегородской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления Нижегородской области осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих территориях через постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и представляют информацию в соответствующий орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 г. N 233 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Главное управление МЧС России по Нижегородской области:
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представляет в Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области и принимаемых мерах по ликвидации, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях в Нижегородской области и соседних областях передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности, согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на оперативную и текущую.
7. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения Нижегородской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
8. Оперативная информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01" (далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС-4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в ЕДДС - 01, приведены в приложении к настоящему Положению.
10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности информация передается установленным порядком по подчиненности органов управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий - порядок представления информации определяется постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 г. N 233 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Текущая информация для подготовки материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в Главное управление МЧС России по Нижегородской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 г. N 233 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по Нижегородской области органами управления ГОЧС муниципальных образований Нижегородской области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС-9/ЧС.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по Нижегородской области органами управления ГОЧС муниципальных образований Нижегородской области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
13. Информация представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Нижегородской области
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии |
|
*) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.1.1.-1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более; на метрополитене - 30 мин. и более. |
1.1.3.-1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов. |
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы). Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы. |
**) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод). |
|
1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов |
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно- космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения. |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). |
*) Исключая пожары при ДТП | |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более; на метрополитене - 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах |
Любой факт разрыва |
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более |
1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа |
Вылив нефти в объеме 20 т и более |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)**) А. Общие критерии |
|
**) Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации", применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 N 608. |
|
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт) |
1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах |
Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва. |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ) А. Общие критерии |
|
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) |
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*. 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ |
Любой факт выброса токсичных веществ. |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии. |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ |
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ ** |
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) |
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов* |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более. |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) А. Общие критерии |
|
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1-6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма - излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 6. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 7. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.4.1. Аварии на АЭС | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения на территории промплощадки и санитарно- защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более - 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3. |
1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения на территории промплощадки и санитарно- защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более - 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3. |
1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на на предприятиях ядерно- топливного цикла |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма - излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более - 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 7 Бк/м3. |
1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами |
Любой факт выброса и (или) сброса РВ |
1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ |
Любой факт выброса РВ |
1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке |
Любой факт аварии |
1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение |
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок |
Любой факт обрушения |
1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч. |
1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч. |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии |
|
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно- исследовательских учреждениях (лабораториях) |
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органам# управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
|
1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии |
|
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ. |
|
1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев). |
|
1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев). |
|
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления А. Общие критерии |
|
2.1.1. Извержения вулканов | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ; 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.1.2. Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии |
|
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи | 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лесовых пород |
1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.3. Абразия | 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв | 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.5 Курумы | 1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч |
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек и более. |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее. |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч. |
2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч. |
2.3.6. Крупный град | Диаметр градин - 20 мм и более. |
2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м. |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.3.9. Сильное гололедно- изморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более. |
2.3.10. Сильный туман | Видимость 50 м и менее. |
2.3.11. Сильный мороз | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.3.12. Сильная жара | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов |
2.3.13. Заморозки** | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. |
** Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10°С весной и до перехода ее через 10°С осенью |
|
2.3.14. Засуха | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. |
2.3.15. Сход снежных лавин | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4.2. Обледенение судов | Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более). |
2.4.3. Сгонно-нагонные явления | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4.5. Отрыв прибрежных льдин | Любой отрыв льдин с людьми. |
2.5. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней. |
2.5.3. Раннее ледообразование | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.6. Природные пожары А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах |
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более. 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий. |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей |
|
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) |
Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.011-94) |
Групповые случаи заболеваний - 10-50 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии |
Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. |
3.1.4. Отравления людей | Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора. |
3.1.5. Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более. |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия). |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) |
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия). |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной природы |
Каждый случай болезни |
3.2.4. Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса |
|
3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более. |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнямии и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами. |
4. Крупные террористические акты А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ |
Примечания:
1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а также сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и органов местного самоуправления.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. N 67 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 54 от 29 марта 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 г. N 233