Постановление Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2006 г. N 95
"Об утверждении Порядка конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2007 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 года N 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
1.2. Состав экспертных групп по конкурсному отбору общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Порядок
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2006 г. N 95)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждения), в целях оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий из федерального бюджета.
1.2. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
1.3. Государственная поддержка предоставляется учреждениям в размере 1 млн. рублей каждому в соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2006 году квота Нижегородской области составляет 60 млн. рублей.
1.4. Квота для городских и сельских общеобразовательных учреждений устанавливается в зависимости от числа обучающихся общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности.
В 2006 году квота составляет 39 общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, и 21 общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности.
1.5. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), осуществляет региональная конкурсная комиссия по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом департамента образования Нижегородской области.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- учреждения, в которых утверждена программа развития;
- учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
Конкурсный отбор проводится на основании критериев отбора.
3.1. Выдвижение учреждения производится органами самоуправления (совет общеобразовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет или другие органы самоуправления) (далее - заявитель).
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию учреждений для участия в конкурсе на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
- программы развития учреждения;
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей отсутствие вакантных педагогических кадров, заверенной учредителем.
3.3. К конкурсному отбору допускаются учреждения, представившие полный набор документов. Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные средства массовой информации, Интернет-сайт.
3.4. Конкурс осуществляется с участием общественных организаций: совета ректоров вузов Нижегородской области, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных объединений работодателей, родителей; экспертов и консультантов по вопросам общего образования; представителей средств массовой информации (далее - экспертные группы).
3.5. Сроки работы экспертных групп устанавливаются Сетевым планом по реализации приоритетного национального проекта "Образование", утверждаемым приказом департамента образования Нижегородской области.
3.6. Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) установлен приложением 2.
3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы документов учреждения оформляются протоколом экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 3).
3.8. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует итоговый рейтинг учреждений.
В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной для Нижегородской области, проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется конкурсной комиссией.
3.9. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов.
3.10. Рабочая группа по реализации приоритетных национальных проектов на основании рейтинга и в соответствии с квотой рассматривает списки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и представляет одобренные списки на утверждение Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства в сроки, предусмотренные Сетевым планом по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3.11. Список учреждений - победителей конкурса, утвержденный Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок, не позднее 15 июня текущего года.
Приложение 1
к Порядку конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
Конкурс общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
____________________________________________________________________
Регистрационный номер
N ___________________
Дата регистрации:
___________________
Заявка
на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
Сведения об Учреждении
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с
уставом): _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. директора: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Факс: ___________________________________________________________________
Е-mail: _________________________________________________________________
http: ___________________________________________________________________
Сведения о заявителе
Наименование органа самоуправления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя органа самоуправления, место работы, должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Факс: ___________________________________________________________________
http: ___________________________________________________________________
Подпись руководителя органа самоуправления:
__________________ /_____________________/
Дата подачи заявки: ____________________.
Приложение 2
к Порядку конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
Критерии отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы,
и максимальный балл по каждому из критериев отбора
N | Критерии отбора | Показатели | Максимальный балл по критерию (от 1 до 10) |
1 | Высокое качество результатов обучения и воспитания |
Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании Доля выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение после окончания школы (в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, системе начального профессионального образования и др.) Доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном общеобразовательном учреждении Доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения Доля второгодников Доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов Доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов |
9 |
2 | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процесс# |
Участие в экспериментальной работе Наличие сертифицированных авторских, инновационных программ Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной деятельности Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию Участие в сетевых Интернет-проектах Доля учителей-предметников использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии Наличие локальной сети общеобразовательного учреждения Наличие школьной медиатеки, включающей не менее 10 дисков Наличие лицензионных программ автоматизации процессов управления и обучения в общеобразовательном учреждении |
9 |
3 | Обеспечение доступности качественного образования |
Доля обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста Наличие в школе различных форм получения образования Доля обучающихся в профильных классах в общей численности учащихся III ступени Наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе (например, для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения) |
6 |
4 | Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |
Формат программы и адекватность ее представления Аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений Описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательного учреждения Управление реализацией программы Прогнозируемые результаты реализации программы Качество представления материалов программы |
10 |
5 | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
Наличие зафиксированных в уставе общеобразовательного учреждения органов общешкольного самоуправления Доля внебюджетных средств, привлеченных при участии органов самоуправления Наличие органов ученического самоуправления |
6 |
6 | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
Процент заболеваемости обучающихся Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся |
3 |
7 | Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
Наличие положительных писем поддержки |
6 |
8 | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
Наличие охранно-пожарной сигнализации Наличие антитеррористических мер Соблюдение питьевого режима Доля обучающихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса |
6 |
9 | Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
Количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых общеобразовательное учреждение принимало участие Доля участников фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров от общего числа учащихся общеобразовательного учреждения |
3 |
10 | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
Количество направлений, по которым школа обеспечивает дополнительное образование Наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности Отсутствие вакансий педагогических кадров для реализации программ дополнительного образования Наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым общеобразовательным учреждением Доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении Источники финансирования дополнительного образования общеобразовательного учреждения (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги) |
6 |
Приложение 3
к Порядку конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
_________________________________________________________________
/-----------------------------------\
|Регистрационный номер N ___________|
|Дата регистрации заявки: __________|
\-----------------------------------/
Протокол экспертного заключения N _______
__________________________________________________________
(указывается полное наименование учреждения)
N п/п |
Критерии отбора | Максимальное количество баллов (от 1 до 10) |
Оценка эксперта |
1 | Высокое качество результатов обучения и воспитания |
9 | |
2 | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
9 | |
3 | Обеспечение доступности качественного образования |
6 | |
4 | Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |
10 | |
5 | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления |
6 | |
6 | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
3 | |
7 | Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению |
6 | |
8 | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении |
6 | |
9 | Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
3 | |
10 | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
6 | |
Общий балл | 64 |
Эксперты: ___________________________________ Дата: ____________
Руководитель экспертной группы: ______________ /_______________/
Состав
экспертных групп по конкурсному отбору
общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2006 г. N 95)
1. Совет ректоров вузов Нижегородской области
Аксюченко Валерий Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей педагогики Арзамасского государственного педагогического института (по согласованию)
Дмитриева Елена Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии образования Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова (по согласованию)
Маркова Светлана Михайловна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессиональной педагогики Нижегородского государственного инженерно-педагогического университета (по согласованию)
Николина Вера Викторовна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей педагогики, проректор по учебной работе Нижегородского государственного педагогического университета (по согласованию)
Соколов Владимир Михайлович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и управления образовательными системами Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (по согласованию)
2. Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей
Алексеев Вячеслав Николаевич - начальник отдела по персоналу открытого акционерного общества "Гидромаш" (по согласованию)
Бахметьев Александр Михайлович - начальник подразделения федерального государственного унитарного предприятия "ОКБМ им. И.И. Африкантова" (по согласованию)
Груздев Александр Михайлович - заместитель генерального директора по кадрам и быту федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный научно-производственный центр Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова" (по согласованию)
Зеленкевич Виктор Васильевич - заместитель генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (по согласованию)
Шаров Сергей Иванович - заместитель генерального директора по персоналу открытого акционерного общества "Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (по согласованию)
3. Нижегородская областная организация профсоюза работников
народного образования и науки Российской Федерации
Глебова Александра Парфеновна - председатель Семеновской районной организации профсоюза (по согласованию)
Котрикова Валентина Михайловна - председатель Борской районной организации профсоюза (по согласованию)
Ногдин Александр Михайлович - заместитель председателя обкома профсоюза (по согласованию)
Сухова Тамара Константиновна - председатель Советской районной организации профсоюза (по согласованию)
Усова Любовь Ивановна - председатель Приокской районной организации профсоюза (по согласованию)
4. Городской Совет председателей родительских комитетов школ
Григорян Лидия Сергеевна - член городского Совета председателей родительских комитетов школ г. Н.Новгорода (по согласованию)
Миколайчук Елена Николаевна - председатель родительского комитета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 135 Приокского района г. Н.Новгорода (по согласованию)
Смаль Ольга Евгеньевна - председатель родительского комитета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 26 Сормовского района г. Н.Новгорода (по согласованию)
Харчев Александр Владимирович - председатель правления Нижегородской региональной общественной организации муниципального образовательного учреждения лицея N 36 Автозаводского района г. Н.Новгорода "Объединение граждан в поддержку образования" (по согласованию)
Хаханин Михаил Сергеевич - председатель родительского комитета муниципального образовательного учреждения гимназии N 53 Советского района г. Н.Новгорода (по согласованию)
5. Эксперты и консультанты по вопросам общего образования
Вифлеемский Анатолий Борисович - заведующий кафедрой экономики образования Нижегородского института развития образования (по согласованию)
Журба Михаил Васильевич - заведующий кафедрой теории и практики управления образованием Нижегородского института развития образования (по согласованию)
Калинкина Елена Георгиевна - старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин Нижегородского института развития образования (по согласованию)
Мухин Алексей Сергеевич - доцент кафедры теории и практики управления образованием Нижегородского института развития образования (по согласованию)
Шилова Людмила Николаевна - проректор по учебно-методической работе Нижегородского института развития образования (по согласованию)
6. Представители средств массовой информации
Малинина Ирина Владимировна - собственный корреспондент "Учительской газеты" по Нижегородскому региону (по согласованию)
Опарин Сергей Анатольевич - руководитель проекта "РИА Новости - Приволжье" федерального государственного унитарного предприятия Российского Агентства международной информации "РИА-Новости" (по согласованию)
Панченко Ирина Олеговна - редактор газеты "Биржа плюс карьера" информационно-рекламного агентства "Биржа плюс" (по согласованию)
Спорышева Татьяна Ивановна - заместитель директора по периодической печати Нижегородского гуманитарного центра, ответственный секретарь редакционной коллегии журнала "Педагогическое обозрение" (по согласованию)
Чуянов Сергей Петрович - шеф-редактор редакции художественного вещания Нижегородской государственной областной телерадиостудии (ННТВ) (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 г. N 95 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 111 от 21 июня 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2007 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу