Постановление Правительства Нижегородской области
от 7 апреля 2006 г. N 111
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
15 августа 2007 г., 16 июля, 30 ноября 2009 г., 19 января 2010 г., 25 марта, 26 августа 2011 г., 28 июня 2012 г., 14 марта, 18 июня, 24 сентября 2013 г., 14 января 2014 г., 22 апреля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования структуры территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области утвердить по согласованию с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области положения о звеньях функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 августа 2007 г. N 289 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях муниципальных образований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 августа 2007 г. N 289 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными образованиями Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 года N 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2002 года N 135 "О внесении дополнений и изменений в постановление Администрации Нижегородской области от 23.09.1996 N 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2016 г. N 234 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Положение
о территориальной подсистеме Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 апреля 2006 г. N 111)
15 августа 2007 г., 16 июля, 30 ноября 2009 г., 19 января 2010 г., 25 марта, 26 августа 2011 г., 28 июня 2012 г., 14 марта, 18 июня, 24 сентября 2013 г., 14 января 2014 г., 22 апреля 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. НСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения, а также органы управления, силы и средства Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
3. НСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно территориальному делению Нижегородской области и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: областном, муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев НСЧС определяются положениями о них.
Областные звенья НСЧС создаются органами исполнительной власти Нижегородской области согласно приложению к настоящему Положению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Муниципальные звенья НСЧС создаются в муниципальных образованиях Нижегородской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья НСЧС создаются на территории Нижегородской области в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами НСЧС являются:
- проведение на территории Нижегородской области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация областных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов НСЧС, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Нижегородской области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти Нижегородской области решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Нижегородской области, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами НСЧС являются:
- на областном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ Нижегородской области);
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Нижегородской области) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемые в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях;
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил НСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, подготовка населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного области (соответствующей территории Нижегородской области или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижегородской области.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления НСЧС являются:
- на областном уровне - Главное управление МЧС России по Нижегородской области;
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые при органах местного самоуправления (в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления НСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления НСЧС являются:
- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области");
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Нижегородской области (сельских районов, городских округов), дежурно-диспетчерские службы организаций, объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного управления НСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств НСЧС определяется Правительством Нижегородской области.
13. В состав сил и средств НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в установленном порядке утверждаются Правительством Нижегородской области.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Нижегородской области, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организацию привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
14. Привлечение сил и средств НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению Правительства Нижегородской области, глав муниципальных образований и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований НСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области".
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора, органами исполнительной власти Нижегородской области, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижегородской области и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил НСЧС и населения Нижегородской области.
19. Информационное обеспечение НСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой и Единой системой оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области, в состав которых входят:
- ФКУ "ЦУКС МЧС России по Нижегородской области";
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований Нижегородской области (сельских районов, городских округов);
- дежурно-диспетчерские службы организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ Нижегородской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области органы управления и силы НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил НСЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил НСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории Нижегородской области соответствующих режимов функционирования органов управления и сил НСЧС, а также меры по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами НСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил НСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам НСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций.
24.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Нижегородской области.
24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы должностные лица, определенные пунктом 24.1 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, определенных пунктом 24.1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производятся в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенными пунктом 24.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Нижегородской области.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансирование НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Финансовые ресурсы Нижегородской области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами органов местного самоуправления Нижегородской области, а также организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих областное и межмуниципальное значение.
Органы управления звеньев НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2016 г. N 234 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к Положению о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Перечень и функции
звеньев НСЧС, создаваемых органами исполнительной власти
Нижегородской области и иными организациями,
расположенными на территории Нижегородской области
15 августа 2007 г., 16 июля 2009 г., 19 января 2010 г., 25 марта, 26 августа 2011 г., 24 сентября 2013 г., 14 января 2014 г., 22 апреля 2016 г.
Главное управление МЧС России по Нижегородской области
Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции.
Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории области.
Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организует и контролирует решение вопросов подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет координацию деятельности противопожарной службы Нижегородской области.
Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.
Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально опасных объектов и планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области
Координация работ по размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
(во взаимодействии с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" -
филиалом "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз")
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и топливно-энергетического комплекса.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по подготовке к отопительному сезону.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- коммунального хозяйства;
- убежищ и укрытий;
- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиалом "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз").
Аппарат Правительства Нижегородской области
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях через официальные сайты области: сайт Правительства Нижегородской области - htt: //www.government-nnov.ru/ и Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - htt: //www.gu.nnov.ru///
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Организация контроля и координация мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта.
Координация перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
Организация участия сил и средств ведомственных формирований предприятий транспортной отрасли Нижегородской области (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность звеньев НСЧС автотранспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет контроль создания и координацию действий звеньев НСЧС:
- поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации во взаимодействии с ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород";
- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта во взаимодействии с Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД";
- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта во взаимодействии с ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей".
Министерство здравоохранения Нижегородской области
Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.
Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф.
Министерство образования Нижегородской области
Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях образования, находящихся в ведении министерства.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области по организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Министерство социальной политики Нижегородской области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления адресной помощи и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Нижегородской области.
Министерство строительства Нижегородской области
Организация работы по расчету потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- инженерного обеспечения.
Министерство финансов Нижегородской области
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижегородской области.
Создает и обеспечивает деятельность следующих территориальных звеньев НСЧС:
- финансовых резервов.
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Министерство культуры Нижегородской области
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- защиты культурных ценностей.
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных отходов в рамках своих полномочий.
Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Нижегородской области.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Нижегородской области, а также водных объектов, находящихся в собственности Нижегородской области;
- по координации действий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, а также гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Нижегородской области.
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга).
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- охраны лесов от пожаров.
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области"
Организация мероприятий по устойчивому функционированию системы связи территориального уровня во всех режимах функционирования НСЧС.
Осуществляет контроль создания и координацию действий звеньев НСЧС:
- связи в условиях чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с ГУ МЧС России по Нижегородской области, территориальными органами операторов связи, Нижегородским областным радиотелевизионным передающим центром - филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Нижегородским филиалом управления Федеральной почтовой связи "Почта России" и организациями по строительству линейно-кабельных сооружений связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. N 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 83 от 13 мая 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2016 г. N 234
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 января 2014 г. N 4
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2013 г. N 673
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 июня 2013 г. N 371
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2013 г. N 149
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2012 г. N 385
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2011 г. N 674
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2011 г. N 202
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2009 г. N 891
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 г. N 508
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 августа 2007 г. N 289