Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 г. N 177 "Об утверждении Программы внедрения технологий использования отходов деревообработки в топливно-энергетическом хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы"

2. Считать Программу и ее направления актуальными для государственной поддержки Программы в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".

3. Министерству топливно-энергетического комплекса Нижегородской области совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области разработать порядок действий, направленный на создание механизмов инвестирования, нормативно-правового обеспечения, сопровождения и мониторинга энергосберегающих проектов с использованием древесного топлива согласно Программе.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять участие в реализации Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И. Лимаренко.

 

И.о. Губернатора

В.В. Клочай

 

Программа
внедрения технологий использования отходов деревообработки в
топливно-энергетическом хозяйстве
Нижегородской области на 2006-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 19 мая 2006 г. N 177)

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы Программа внедрения технологий использования отходов
деревообработки в топливно-энергетическом хозяйстве
Нижегородской области на 2006-2008 годы
Основание для
разработки Программы
- Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об
энергосбережении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15
июня 1998 года N 588 "О дополнительных мерах по
стимулированию энергосбережения в России";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2001 года N 796 "О федеральной целевой программе
"Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на
перспективу до 2010 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28
августа 2003 года N 1234-р "Об Энергетической стратегии
России на период до 2020 года";
- Закон Нижегородской области от 17 декабря 1996 года
N 56-З "Об энергосбережении" (с изменениями
на 20 мая 2003 года);
- Закон Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N
180-З "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 31
декабря 2004 года N 306 "Об утверждении Концепции и
разработке Программы энергосбережения Нижегородской области
на 2005-2010 годы";
- протокол совещания с участием Губернатора Нижегородской
области от 28 октября 2005 года N 03/3793 о презентации
проектов по использованию отходов переработки древесины
Государственный
заказчик
Правительство Нижегородской области
Координатор Программы министерство топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области
Основные разработчики - министерство топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области;
- министерство промышленности и инноваций Нижегородской
области;
- комитет охраны природы и управления природопользованием
Нижегородской области;
- органы местного самоуправления (по согласованию);
- Нижегородский региональный центр энергосбережения (по
согласованию);
- ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (по согласованию);
- ОАО "ВНИИЭФ-Конверсия" (по согласованию);
- ООО "Ресурс" (по согласованию);
- ООО "Экотехнология" (по согласованию)
Основная цель
Программы
Основной целью Программы является ускоренное внедрение
новейших технологий использования отходов лесозаготовки и
лесопереработки для теплоснабжения Нижегородской области;
создание организационных, экономических и научно-технических
предпосылок для развития лесоперерабатывающих отраслей
промышленности
Основные задачи
Программы
Для достижения цели настоящей Программы необходимо решить
следующие задачи:
- создание предприятий по производству тепловой энергии с
использованием в качестве топлива отходов переработки
древесины на смену дорогих и неэкологичных ископаемых видов
топлива;
- создание энергосберегающей системы транспортировки
тепла к потребителю;
- создание производства рафинированного биотоплива,
ориентированного, кроме прочего, на экспортные поставки;
- создание производства высокоэффективного и
импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК с
использованием новых научно-технических достижений;
- разработка и использование новых механизмов реализации
энергосберегающих проектов, позволяющих привлечь
отечественные и зарубежные инвестиции
Сроки и этапы
реализации
Программа реализуется в три этапа:
2006 год - первый этап (реализация пилотных проектов)
2007 год - второй этап (внедрение в 4-5 районах)
2008 год - третий этап (внедрение в 5-6 районах)
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
1. Пилотный проект N 1 "Обеспечение энергонезависимости
районов Нижегородской области с внедрением комплексного
использования отходов предприятий лесопромышленного
комплекса в качестве местных возобновляемых
энергоресурсов для производства теплоэнергии на базе
Ардатовского района Нижегородской области";
2. Пилотный проект N 2 "Использование отходов
лесопереработки как возобновляемого биотоплива для
энергообеспечения Ветлужского района Нижегородской области"
Исполнители основных
мероприятий
- министерство топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области;
- министерство промышленности и инноваций Нижегородской
области;
- органы местного самоуправления (при условии участия);
- Нижегородский региональный центр энергосбережения (по
согласованию);
- ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (по согласованию);
- ОАО "ВНИИЭФ-Конверсия" (по согласованию);
- ООО "Экотехнология" (по согласованию);
- ООО "Ресурс" (по согласованию).
Исполнители и поставщики оборудования по программным
мероприятиям, использующим средства областного бюджета,
будут определяться на конкурсной основе в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Объемы и источники
финансирования
Предполагаемый объем финансирования первого этапа
реализации Программы составляет 146 млн. рублей.
Источники финансирования первого этапа:
- собственные средства организаций - 21,1 млн. руб.
(14,5 %);
- заемные средства организаций - 124,9 млн. руб. (85,5 %)
Система организации
контроля над
исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет
Правительство Нижегородской области
Ожидаемые конечные
результаты Программы
Снижение потребления энергоресурсов в топливно-
энергетическом комплексе и сфере потребления 200 тыс. тонн
условного топлива в год.
Модернизация отопительных котельных муниципальных
предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной
сферы порядка 500 единиц суммарной мощностью 200 мВт.
Создание и освоение производства эффективного и
энергосберегающего оборудования для отраслей топливно-
энергетического комплекса.
Экономия бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в
бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе не менее
480 млн. руб. в год.

 

1. Содержание проблемы

 

Наиболее энергодефицитные районы Нижегородской области расположены в ее северной части. К северным районам Нижегородской области отнесены: Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Ковернинский, Краснобаковский, Семеновский, Сокольский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский, Шахунский; всего 12 районов.

Северные районы Нижегородской области являются проблемными территориями. Дотационность их бюджетов является наиболее высокой в области, максимальна в Тонкинском районе - 84 %. Кроме того, в этих районах проблема энергообеспечения является острейшей социальной проблемой.

Отсутствие централизованного газоснабжения и, как следствие, использование дорогостоящих видов топлива (уголь, мазут) обуславливает высокую стоимость тепловой энергии, составляющую в среднем - около 2000 руб. / Гкал. в год.

На фоне постоянного увеличения стоимости вырабатываемой тепловой энергии при использовании традиционных видов топлива напрашивается вывод о необходимости нового комплексного решения в области технологии производства тепла. Таким решением может стать использование в качестве альтернативного топлива отходов лесопереработки, которые в настоящий момент используются очень ограниченно, а свалки этих отходов все больше становятся серьезной экологической проблемой.

В пользу промышленного использования отходов лесопереработки в производстве тепла говорит европейский опыт, где древесные топливные гранулы широко используются даже в газифицированных районах.

Фактором, который может стать определяющим в развитии технологии производства тепла в северных районах Нижегородской области, является то обстоятельство, что данные районы являются "лесными". На их территории сосредоточен 61 % спелых и перестойных лесов Нижегородской области.

Ниже в таблице 1 приведен баланс использования древесины по технологическим переходам, начиная от лесозаготовки, кончая производством рафинированного топлива. В качестве исходных данных в расчетах баланса использованы данные по расчетной лесосеке и рубкам ухода 12 северных районов Нижегородской области (таблица 2), данные о составе лесосеки по Ветлужскому лесхозу (таблица 3), и данные о выходе продукции при распиловке деловой древесины (таблица 4). В расчетах учтено, что выход продукции из ликвидного объема рубок ухода составляет: дрова - 30 %; пиловочник - 70 %.

Из расчетов таблицы 1 видно, что при полном удовлетворении Bетлужского района Нижегородской области в дровах и отходах древесины для сжигания вместо ископаемого топлива (мазут, печное топливо, уголь) из оставшихся отходов может быть произведено 76 тыс. тонн в год рафинированного топлива.

Расчеты показывают, что для производства запланированных 20,5 тыс. тонн рафинированного топлива в год, как запланировано во 2-м пилотном проекте, достаточно использовать расчетную лесосеку примерно на 30 %.

 

Таблица 1. Баланс использования древесины

 

Выход продуктов по технологическим
переходам
Ветлужский
район,
тыс. м_3/год
Северные
районы
Лесодобывающее предприятие (санитарные рубки, рубка леса
на расчетной лесосеке)
Древесина с лесосеки (сплошная вырубка) 276 2 415
Древесина от рубок ухода 13 312
Итого: 289 2 727
Склад древесины (раскряжевка, окорка, сортировка)
Деловая древесина 121 1 203
Дрова 118 1 015
Прочие отходы 40 405
Кора 11 105
Итого: 289 2 727
В том числе отходы: 168 1 524
Деревопереработка (продольная распиловка, сушка, строжка)
Пиломатериалы 90 895
Некондиционный пиловочник 4 39
Опилки 16 163
Горбыль, обрезь 11 105
Итого: 121 1 203
В том числе отходы: 31 308
Производство тепловой энергии для горячего водоснабжения
Существующее производство тепла с использованием дров
Потребность в дровах фактическая 12 104
Планируемое производство тепла с использованием отходов
древесины вместо угля, мазута, печного топлива
Потребность в отходах древесины 22 809
Итого: 35 913
Производство рафинированного топлива
Отходы древесины для рафинирования 164 919
Производство рафинированных отходов
древесины, тыс. тонн
76 423

 

Таблица 2. Данные по расчетной лесосеке и рубкам ухода 12 северных
районов Нижегородской области (план 2005 года)

 

Район
Нижегородской области
Лесосека (запас),
тыс. м_3
Рубки ухода
(запас),
тыс. м_3
Рубки ухода
(ликвидный объем),
тыс. м_3
Варнавинский 246,80 40,83 26,07
Ветлужский 276,20 13,02 7,18
Воскресенский 254,60 36,81 26,00
Ковернинский 141,60 11,95 7,41
Краснобаковский 230,10 35,50 22,13
Семеновский 354,50 28,78 18,68
Сокольский 107,30 44,10 28,40
Тонкинский 66,80 14,04 6,39
Тоншаевский 311,90 25,75 16,05
Уренский 149,90 14,75 9,54
Шарангский 73,10 11,20 6,30
Шахунский 201,70 35,30 25,70
Общий итог 2 414,50 312,04 199,84

 

Таблица 3. Состав лесосеки по Ветлужскому лесхозу

 

Породы
деревьев
Объем,
тыс. м_3
Средний
диаметр, см
Соотношение выхода
продуктов рубки
Дрова Отходы Деловая
древесина
Сосна 26,4 24 6 % 11 % 83 %
Ель 36,5 24 8 % 10 % 82 %
Береза 122 22 54 % 6 % 40 %
Осина 79,3 26 57 % 10 % 33 %
Прочие сорта 12        
Итого: 276,2        

 

Таблица 4. Выход продукции при распиловке деловой древесины

 

Продукт Соотношение
Min Max Ср.
Кора 6 % 10 % 8 %
Опилки 9 % 16 % 13 %
Горбыль 6 % 10 % 8 %
Некондиционный пиловочник 2 % 4 % 3 %
Итого: 23 % 40 % 32 %
Пиломатериалы 77 % 60 % 69 %

 

2. Цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является ускоренное внедрение новейших технологий использования отходов лесозаготовки и лесопереработки для теплоснабжения Нижегородской области; создание организационных, экономических и научно-технических предпосылок для развития лесоперерабатывающих отраслей промышленности.

Для достижения целей настоящей Программы необходимо решить следующие задачи:

- создание предприятий по производству тепловой энергии с использованием в качестве топлива отходов переработки древесины на смену дорогих и неэкологичных ископаемых видов топлива;

- создание энергосберегающей системы транспортировки тепла к потребителю;

- создание производства рафинированного биотоплива, ориентированного, кроме прочего, на экспортные поставки;

- создание производства высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для топливно-энергетического комплекса с использованием новых научно-технических достижений;

- разработка и использование новых механизмов реализации энергосберегающих проектов, позволяющих привлечь отечественные и зарубежные инвестиции.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в три этапа:

- 2006 год - первый этап (реализация пилотных проектов);

- 2007 год - второй этап (внедрение в 4-5 районах Нижегородской области);

- 2008 год - третий,# этап (внедрение в 5-6 районах Нижегородской области).

 

4. Система программных мероприятий первого этапа Программы

 

N
п/п
Наименование мероприятий Сроки
выполнения
Исполнители
мероприятий
(по согласованию)
Объемы финансирования,
млн. руб.
  2006 год всего
1. Пилотный проект N 1
"Обеспечение энергонеза-
висимости районов Нижего-
родской области с внедре-
нием комплексного исполь-
зования отходов предприя-
тий лесопромышленного
комплекса в качестве
местных возобновляемых
энергоресурсов для про-
изводства теплоэнергии на
базе Ардатовского района
Нижегородской области"
2006 год ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ",
ОАО "ВНИИЭФ-
Конверсия",
ООО "Экотехнология"
собств.
средства
18,2 18,2
2. Пилотный проект N 2
"Использование отходов
лесопереработки как во-
зобновляемого биотоплива
для энергообеспечения
Ветлужского района
Нижегородской области"
2006 год ООО "Ресурс" собст-
венные
средства

заемные
средства
2,9



124,90
127,8

 

4.1. Пилотный проект N 1 "Обеспечение энергонезависимости
районов Нижегородской области с внедрением комплексного использования
отходов предприятий лесопромышленного комплекса
в качестве местных возобновляемых энергоресурсов для производства
теплоэнергии на базе Ардатовского района Нижегородской области"

 

В рамках данного пилотного проекта предлагается выполнить разработку и реализацию организационно-технических мероприятий по продвижению и коммерциализации проекта, связанного с внедрением в Нижегородской области комплексных технологических ресурсосберегающих линий по утилизации древесных отходов в альтернативный вид топлива - брикеты; разработка логистических схем и комплексного проекта по районам Нижегородской области, с целью дальнейшего перевода котельных жилищно-коммунального хозяйства с завозимых и поставляемых в регион традиционных видов топлива - угля и газа - на альтернативный вид топлива, что позволит снизить бюджетную нагрузку региона и сэкономить дорогостоящие топливно-энергетические ресурсы, повысить эффективность проводимых реформ.

 

4.1.1. План реализации проекта

 

В течение нескольких лет планируется с применением оборудования по переработке древесных отходов и производства древесных топливных брикетов осуществить переход на использование биотоплива взамен ввозимого твердого топлива.

Разработать гибкую технологию использования отходов на базе районного подхода, то есть в район будет поставляться технология, которая учитывает специфику видов лесопереработки и топливных котлов и направленная на минимизацию затрат на реализацию каждого проекта в районах Нижегородской области.

Проект планируется реализовать в два этапа.

На первом этапе реализуется пилотный проект на базе ФГУ "Мухтоловский лесхоз", пос. Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области. Работа устанавливаемого оборудования и выпуск топливных брикетов позволит осуществить замещение 50 % требуемых топливных нужд муниципальной сферы района.

Основной целью пилотного этапа является отработка оптимального подхода, который будет внедрен в остальных районах с учетом их специфики.

Главная задача проекта обеспечения на базе в основном отечественного оборудования такой цены технологической линии, которая обеспечит экономическую возможность перехода на отходы. Характерная стоимость линии не должна превышать 18,2 млн. руб. при средней производительности - 1400-1700 тонн в год.

 

4.1.2. Схема организации бизнеса

 

Ниже на рисунке 1 приведена схема организации бизнеса.

 

  /-----------------------------\     /------------------------\
  |Правительство  Нижегородской |     | ОАО "ВНИИЭФ-Конверсия" |
  |области (денежные средства - |     |  ООО Экотехнологии"    |
  | дотация на закупку угля)    |     \------------------------/
  \-----------------------------/                       | |
     Денежные|                                          | |Оборудование
     средства|           /-----------------------\      | |
             \---------->| Администрация  района |<-----/ |
                         \-----------------------/        |
                         /----------------------\        |
                         |Управляющая организация|----->--/
                         |   ("Гортоп", др.)     |      Возврат средств
                         \-----------------------/      за оборудование
                                     | Оборудование
                         /----------------------\
                         |        МУП ЛПК        |
                         \-----------------------/
                         /----------------------\
                         |   Котельные района    |
                         \-----------------------/
                                     |   Тепло
                         /----------------------\
                         |          ЖКХ          |
                         \-----------------------/

 

Рисунок 1. Схема организации бизнеса

 

На втором этапе для обеспечения нужд области планируется установить около 100 единиц оборудования в районах Нижегородской области.

 

4.1.3. Финансовый план реализации проекта

 

Очевидно, что установка такого оборудования не реальна только силами одного деревоперерабатывающего предприятия или администрации района, но вполне возможна совместными усилиями вместе с органами государственной власти Нижегородской области при условии приоритетности направления социально-экономического и экологического развития.

Объемы и источники финансирования пилотного проекта N 1 - внебюджетные источники - 18,2 млн. рублей.

Возврат денежных средств районами за поставленное оборудование будет осуществляться за счет сохранения в течение первых трех лет Правительством Нижегородской области районам дотации на закупку топлива на существующем уровне, снизив в дальнейшем уровень дотации до 50 %.

 

4.2. Пилотный проект N 2 "Использование отходов лесопереработки
как возобновляемого биотоплива для энергообеспечения
Ветлужского района Нижегородской области"

 

В составе настоящей Программы предполагается реализовать пилотный проект "Использование отходов лесопереработки как возобновляемого биотоплива для энергообеспечения Ветлужского района Нижегородской области".

Данным пилотным проектом предусмотрено:

1) создание системы теплоснабжения города Ветлуга мощностью 10 тыс. кВт (пять энергоблоков мощностью 2 МВт каждый, каждый энергоблок представляет собой два котла SYSTEM KURRI мощностью 1400 кВт и 600 кВт) с использованием отходов лесопереработки в качестве топлива;

2) создание производства топливных гранул (pellets), с объемом производства 20,5 тыс. тонн гранул в год. Инициатором проекта является ООО "Ресурс" (город Нижний Новгород). В проекте принимают участие ООО "ПКФ Альянс" (город Вача, Нижегородская область), ООО "Завод теплогидроизолированных труб" (город Нижний Новгород), а также компания "Mull und Partner Ingenieurgesellschaft mbH" (Германия, Дрезден)_1, далее - компания M&P.

 

________________________________________

1 Компания "Mull und Partner Ingenieurgesellschaft mbH" является консорциумом, состоящим из различных инженерных организаций и занимающимся планированием инфраструктуры, эффективным использованием недвижимости, высотным строительством, экологией и энергоэффективностью.

 

Оборудование

 

Пилотный проект энергообеспечения города Ветлуга основан на применении теплогенерирующих установок серии НК (SYSTEM KURRI). Теплогенераторы производства компании SYSTEM KURRI (Австрия, Словакия), предназначенные для теплообеспечения и горячего водоснабжения жилых и производственных помещений, являются принципиально новыми отопительными комплексами, топливом для которых служат отходы лесопереработки. Компанию System KURRI в России представляет ООО "Соло-стиль" (ст. Тарасиха, Нижегородская область) и ООО "ПКФ Альянс" (город Вача, Нижегородская область).

Для производства топливных гранул в пилотном проекте предполагается использовать оборудование производства фирмы AMANDUS KAHL, Германия. Российский поставщик оборудования - Самарский центр по продаже станков (СЦПС).

Параллельно рассматривается вариант поставки оборудования немецкой фирмы MUENCH Edelstahl GmbH, Германия и Spourt Matador, Швеция.

В дальнейшем, при тиражировании пилотного проекта, оборудование будет изготавливаться на нижегородских предприятиях.

Первый котел, использующий в качестве топлива древесные отходы, изготовлен ООО "Завод теплогидроизолированных труб" в начале декабря 2005 года, мощность котла - 400 кВт.

 

4.2.1. Характеристики рынка

 

Проект условно разбит на две технически, экономически и организационно обособленные части:

1) производство и продажа тепловой энергии ее потребителям - населению, предприятиям соцкультбыта и промышленным предприятиям;

2) производство и продажа топливных гранул в основном на экспорт.

 

Продажа тепла

 

Цена 1 Гкал при продаже тепла составит:

- первые 3 года (срок окупаемость проекта) - 1200 руб. / Гкал;

- в последующие периоды - 250 руб. / Гкал.

Для справки: средняя цена тепла для потребителя (Ветлужский район, мазут, печное топливо, уголь) составляет 2000 руб. / Гкал.

Отходы древесины для сжигания предполагается покупать по цене 100 руб./м3 (плотный куб).

 

Продажа рафинированной биомассы (топливных гранул)

 

Так как внутренний рынок рафинированной биомассы практически отсутствует, проектом предполагается продажа топливных гранул на экспорт на условиях FCA - С.-Петербург. В С.-Петербурге формируются корабельные партии товара, причем чем больше партия поставки, тем выше цена гранул.

Компания ООО "Ресурс" имеет предложения по покупке всего объема гранул, произведенных в рамках пилотного проекта (20,5 тыс. тонн/год) по цене 80-100 евро/тонна (биг-бэги), 100-120 евро/т (мешки 25 кг).

Расчетная цена, принятая в технико-экономических расчетах, для товара, упакованного в мешки по 25 кг (франко - склад, Н. Новгород) - 80 евро/тонна (20 евро/тонна - транспортные расходы при доставке до С.-Петербурга).

Для справки: расходы на транспортировку гранул в Германию составляют 40 евро/тонна, а цена на гранулы первого класса в Германии составляет примерно 150 евро/тонна. Спрос на топливные гранулы на европейском рынке можно охарактеризовать как неограниченный.

С развитием биоэнергетики, по примеру Европы, в ближайшее время ожидается развитие внутреннего рынка топливных гранул. Цена топливных гранул на внутреннем рынке при рентабельности производства 35 % и стоимости сырья 400 руб./м3 (плотный куб) не будет превышать 50 евро/тонна.

 

4.2.2. Основные экономические показатели проекта

 

Основные экономические показатели проекта имеют следующие значения:

Общий объем инвестиций - 3503 тыс. евро, в том числе:

- 1 714 тыс. евро - система теплоснабжения;

- 1 789 тыс. евро - производство гранул.

Срок окупаемости инвестиций - 3 года.

Доля затрат на приобретение основного технологического оборудования в объеме инвестиций составляет 65 %.

 

4.2.3. Степень готовности проекта

 

В плане подготовки проекта сделано следующее:

1. Выполнены предпроектные исследования, связанные с выбором технологии, поставщиков оборудования; изучен опыт использования подобных технологий на других предприятиях; разработан подробный бизнес-план проекта.

2. Бизнес-план и другие материалы по проекту переведены на немецкий язык, переданы компании M&P с целью организации работ по привлечению западных инвестиций. Получено предварительное заключение по проекту.

3. Бизнес-план проекта также передан на рассмотрение специалистам ОАО "Внешторгбанк", имеющего опыт работы с региональными программами. От ОАО "Внешторгбанк" получено предварительное одобрение проекта и согласие на дальнейшее сотрудничество.

4. Проект обсужден с руководством Администрации Ветлужского района Нижегородской области (подписан соответствующий договор о сотрудничестве). Выбраны площадки для производства гранул и установки (реконструкции) котельных. Ниже в таблице 5 приведен график реализации проекта, а в приложении 3 к настоящей Программе - сетевой график реализации проекта.

 

Таблица 5. График выполнения работ по реализации проекта

 

N в
гра-
фике
Работа Длитель-
ность
недель
Начало Окончание Сумма
затрат,
тыс.
руб.
Источник
финансирования
  Предпроектные
исследования
      260  
1. Разработка концепции
проекта
вып. вып. вып. 50 ООО "Ресурс"
2. Предпроектные исследования
для разработки бизнес-плана
0 вып. вып. 100 ООО "Ресурс"
3. Передача данных 0 вып. вып. 0 ООО "Ресурс"
4. Разработка бизнес-плана
проекта
вып. вып. вып. 100 ООО "Ресурс"
5. Определение условий
иностранных инвестиций
вып. вып. вып. 5 ООО "Ресурс"
6. Определение условий инвес-
тирования по Киотскому
протоколу
вып. вып. вып. 5 ООО "Ресурс"
7. Подготовка решения о
приоритетности проекта
0 вып. вып. 0 ООО "Ресурс"
8. Презентация проекта в
Правительстве Нижегородской
области
    Январь
2006
0 ООО "Ресурс"
  Финансовое обеспечение       2 278  
9. Подготовка документов
проекта в соответствии с
требованиями для получения
немецких инвестиций
10 Январь
2006
Февраль
2006
100 ООО "Ресурс"
10. Подготовка документов
проекта в соответствии с
положениями Закона
Нижегородской области от
31.12.2004 N 180-З "О
государственной поддержке
инвестиционной деятельности
на территории Нижегородской
области"
13 Январь
2006
Март
2006
150 ООО "Ресурс"
11. Подготовка документов
проекта, связанных с
реализацией Киотского
протокола
20 Январь
2006
Апрель
2006
200 ООО "Ресурс"
12. Разработка технического
задания проекта
12 Январь
2006
Март
2006
150 ООО "Ресурс"
13. Согласование условий
инвестирования проекта с
немецким инвестором
4 Февраль
2006
Март
2006
50 ООО "Ресурс"
14. Выполнение процедуры приз-
нания проекта приоритетным
для области
4 Март
2006
Апрель
2006
30 ООО "Ресурс"
15. Проведение независимой
экспертизы правильности
расчетов эквивалента
выбросов СО2
4 Апрель
2006
Май
2006
533 ООО "Ресурс"
16. Регистрация проекта как
проекта совместного
осуществления
4 Май
2006
Июнь
2006
1 065 ООО "Ресурс"
  Организационное
обеспечение
      368  
17. Создание управляющей
компании
2 Июнь
2006
Июль
2006
50 ООО "Ресурс"
18. Заключение контракта
на реализацию сокращенных
выбросов СО2 по Киотскому
протоколу
6 Июнь
2006
Август
2006
178 ООО "Ресурс"
19. Разработка
инвестиционных соглашений:
1. С Правительством области
2. С немецким инвестором
4 Июнь
2006
Июль
2006
10 ООО "Ресурс"
20. Заключение договора
аренды лесосеки
12 Июль
2006
Сентябрь
2006
30 ООО "Ресурс"
21. Заключение контрактов
на экспорт рафинированного
топлива
8 Июль
2006
Сентябрь
2006
50 ООО "Ресурс"
22. Получение средств от реали-
зации сокращенных выбросов
СО2
4 Август
2006
Сентябрь
2006
0 ООО "Ресурс"
23. Получение инвестиционных
средств на РС управляющей
компании
4 Июль
2006
Август
2006
0 ООО "Ресурс"
24. Создание и формирование
состава предприятий:
1. Рафинирования биомассы
2. ТЭК
2 Сентябрь
2006
Сентябрь
2006
50 ООО "Ресурс"
  Строительство, ввод в
эксплуатацию
      124900  
25. Разработка рабочего
проекта
12 Сентябрь
2006
Ноябрь
2006
2 000 Инвестиции
26. Подготовка территории
строительства
6 Ноябрь
2006
Январь
2007
13 900 Инвестиции
27. Приобретение оборудования 32 Ноябрь
2006
Июль
2007
91 200 Инвестиции
28. Заготовка сырья первой
очереди
24 Январь
2007
Июнь
2007
9 800 Инвестиции
29. Строительные работы,
монтаж оборудования и
пусконаладочные работы
6 Июль
2007
Август
2007
6 400 Инвестиции
30. Опытная эксплуатация
оборудования
4 Август
2007
Сентябрь
2007
1 600 Инвестиции
31. Начало рабочей эксплуатации   Сентябрь
2007
     

 

4.2.4. Организация бизнеса

 

Проект в целом предусматривает создание диверсифицированного производства, состоящего из двух организационно обособленных предприятий с разной производственной специализацией. В первом случае создается топливно-энергетическая компания, генерирующая и поставляющая близлежащим потребителям тепловую энергию, во втором - технологическая линия, на которой производится конкретный материальный продукт - рафинированная биомасса, предназначенная в основном для внешнего рынка.

Тем не менее эти предприятия входят в единый технологический комплекс с единой сырьевой базой. Поэтому их функционирование планируется под руководством управляющей компании, которую предполагается создать как акционерное общество, где акции будут распределены в зависимости от степени финансового участия в проекте ее организаторов. По плану не менее 51 % акций будет принадлежать компании - инициатору проекта, на которой будет полностью лежать ответственность перед инвесторами.

 

4.2.5. Государственный заказ

 

Котельные, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, за счет бюджетов всех уровней (местный, областной, федеральный) могут быть реконструированы (переведены на биотопливо) через систему государственного заказа. В первую очередь это котельные социально значимых объектов - детских дошкольных учреждений, школ и других социально значимых объектов.

В приложении 1 к настоящей Программе приведен перечень котельных с мощностью, превышающей 50 кВт, относящихся к бюджетному ведению в 12 северных районах Нижегородской области. Очередность котельных, подлежащих реконструкции по государственному заказу можно определить исходя из анализа приведенного перечня.

В таблице 6 приведен сводный укрупненный расчет инвестиций, необходимый для реконструкции таких котельных, а также общей экономии от их реконструкции.

 

Таблица 6. Сводный расчет инвестиций экономии от реконструкции
бюджетных котельных в 12 северных районах Нижегородской области

 

Район
Нижегородской области
Количество
котельных
Экономия от
перехода на
биотопливо,
тыс. руб.
Объем
инвестиций,
тыс. евро
Объем
инвестиций,
тыс. руб.
Варнавинский 21 132 116 5 275 187 790
Ветлужский 20 35 506 2 225 79 210
Воскресенский 12 10 548 1 250 44 500
Ковернинский 4 2 043 250 8 900
Краснобаковский 20 57 671 2 688 95 675
Семеновский 15 29 808 2 125 75 650
Сокольский 12 7 445 1 000 35 600
Тонкинский 17 26 788 1 688 60 075
Тоншаевский 19 101 169 3 900 138 840
Уренский 27 50 782 3 088 109 915
Шарангский 11 13 502 1 263 44 945
Шахунский 4 21 035 638 22 695
Общий итог 182 488 412 25 388 903 795

 

4.2.6. Государственная поддержка, схемы финансирования проекта

 

Инвестиции

 

В проект планируется привлечь консолидированные российские и немецкие инвестиции_2; использовать механизмы Киотского протокола; а также преференции Правительства Нижегородской области, которые могут быть получены в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".

Параллельно с этим планируется подготовить проект для немецких инвесторов и провести переговоры об условиях их участия в проекте.

После принципиальных договоренностей о финансировании проекта последуют переговоры о продаже сокращенных выбросов СО2 эквивалента в соответствии с положениями Киотского протокола.

Анализ результатов переговоров об инвестициях с немецкими инвесторами, переговоров, о государственной поддержке проекта с Правительством Нижегородской области, переговоров о продаже сокращенных выбросов СО2 эквивалента с покупателями таких квот определит окончательную схему финансирования пилотного проекта.

Следует отметить, что государственные преференции необходимы только для реализации пилотного проекта.

В дальнейшем, при тиражировании проекта, такие преференции не потребуются, так как проект тиражирования технологии уже не будет считаться венчурным и, следовательно, может инвестироваться по другим схемам, например путем эмиссии акций и т.д.

В приложении 2 к настоящей Программе приведен расчет реализации сокращенных выбросов СО2 эквивалента по Киотскому протоколу. Расчет выполнен исходя из следующих условий реализации: период расчета сокращенных выбросов, подлежащих продаже, - 5 лет (2008-2012 годы); цена продажи принята равно 5 евро за тонну/год. Следует отметить, что это минимальная цена продажи. В настоящее время имеются предложения о цене, равной 10 и более евро за тонну/год.

 

________________________________

2 С этой целью сейчас проводятся консультации с компанией M&P.

 

Административный ресурс на территориях Нижегородской области,
аренда лесосеки

 

Поддержка органов местного самоуправления Нижегородской области в реализации Программы необходима на стадии выбора территории размещения производства и помощи в определении лесосечного фонда, который предполагается взять в аренду на 49 лет.

С администрацией каждого муниципального образования Нижегородской области предполагается заключить соответствующее соглашение.

С администрацией Ветлужского района Нижегородской области, где предполагается реализация пилотного проекта, такое соглашение заключено.

 

4.2.7. Макроэкономические характеристики проекта

 

Макроэкономические характеристики Программы, касающиеся реализации проекта в северных районах Нижегородской области, приведены в приложениях к настоящей Программе:

- приложение 4. Энергообеспечение северных районов Нижегородской области;

- приложение 5. Инвестиции в реконструкцию котельных;

- приложение 6. Эффективность от перехода на биотопливо.

 

5. Организация управлением Программой
и контроль над ходом ее реализации

 

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области ежегодно, в срок до 1 ноября, представляет Правительству Нижегородской области отчет о ходе выполнения Программы. По согласованию с органами местного самоуправления Нижегородской области в программу могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с готовностью данных объектов.

 

Приложение 1

к Программе внедрения технологий использования

отходов деревообработки в топливно-энергетическом

хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы

 

Перечень бюджетных объектов теплоснабжения

 

Район Хозяйственное
ведение
Владелец Наименование котельной Объем
инвес-
тиций,
тыс.
руб.
Объем
инвес-
тиций,
тыс.
евро
Себестои-
имость
1 Гкал
(по общим
расх.),
руб.
Затраты на
отопление,
тыс.
Экономия,
тыс. руб.
До
реали-
зации
проекта
После
реали-
зации
проекта
Варнавинский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Детдом N 32 Котельная
ул. Комсомольская
4 438 125 1 633 758 116 642
    МОУ Варнавинская
ср. школа
Котельная
ул. Нижегородская, 39
4 438 125 1 625 1 056 163 894
    Пос. адм-ция
р.п. Варнавино
Котельная (б. N 3 МПП) 4 438 125 3 919 2 430 155 2 275
      Котельная детсада
"Ручеек"
2 219 63 1 819 466 64 402
    РОО Варнавинское Котельная ср. школы
п. Мирный
2 219 63 1 968 445 57 388
    С/А Богородская Котельная центральная 4 438 125 1 828 952 130 822
    С/А Макарьевская Котельная центральная 4 438 125 1 965 1 321 168 1 153
    С/А Михаленинская Котельная с. Зверниха 6 656 188 1 822 1 647 226 1 421
      Котельная с. Михаленино 8 875 250 1 821 2 398 329 2 069
    С/А Новоникольская Котельная школы и ДК 2 219 63 1 821 723 99 624
    С/А с. Горки Котельная ср. школы
с. Горки
4 438 125 1 738 1 049 151 898
    Средняя школа
п. Северный
Котельная ул. Школьная 6 656 188 1 630 1 765 271 1 495
    Средняя школа
с. Зверниха
Котельная с. Зверниха 4 438 125 1 840 1 182 161 1 021
    ЦРБ Варнавинская Котельная р.п. Варнавино 4 438 125 1 825 1 091 150 942
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
ПНИ Варнавинский Котельная 1-го отделения 6 213 175 3 166 16 963 1 340 15 623
      Котельная 2-го отделения 6 656 188 3 609 4 486 311 4 175
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
РУС Варнавинский ФПС
РФ
Котельная
ул. Продотрядников, 11
2 219 63 1 818 591 81 510
    Станция по борьбе с
болезнями животных
Котельная р.п. Варнавино 2 219 63 1 564 438 70 368
    УЗ-62/10 Кайск Котельная п. Кайск 12 425 350 1 986 21 608 2 720 18 888
    УЗ-62/6 п. Мирный Котельная п. Мирный 49 700 1 400 946 45 203 11 942 33 261
    УЭ-62/7 Восход Котельная п. Восход 43 488 1 225 1 364 54 182 9 934 44 248
Варнавинский Итог     187263 5 275 1 986 160752 28636 132116
Ветлужский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Белышевский
дом-интернат
Котельная дома-интерната 2 219 63 1 873 431 58 373
    МЛПУ "Санаторий
"Ветлужский"
Котельная тубдиспансера 4 438 125 1 452 945 163 782
    Отдел культуры района Котельная РКДЦ
г. Ветлуга
2 219 63 4 197 1 402 84 1 318
    РОО Ветлужское Котельная Ветлужской
ср. школы
4 438 125 1 745 765 110 655
      Котельная школы
Макарьевской д. Скрябино
2 219 63 1 978 744 94 650
    С/А Белышевская Котельная ср. школы
с. Белышево
2 219 63 2 185 500 57 443
    С/А Волыновская Котельная Архангельской
школы-сада
4 438 125 1 830 890 122 768
      Котельная ДК д. Махони 2 219 63 1 997 521 65 456
    С/А Макарьевская Котельная детсада
д. Скрябино
8 875 250 2 003 2 975 371 2 603
    С/А Микрихинская центральная Котельная 2 219 63 4 554 537 30 508
    С/А Проновская Котельная детсада,
с. Новопокровское
2 219 63 1 770 480 68 412
      Котельная школы 4 438 125 1 969 869 110 758
    С/А Туранская Котельная ДК С. Турань 4 438 125 1 969 1 060 135 925
    ЦРБ Ветлужская Котельная ЦРБ г. Ветлуга 7 100 200 2 592 8 154 863 7 291
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Агропромышленный
техникум (ПЛ N 87)
Котельная N 1 г. Ветлуга 4 438 125 1 546 938 152 787
      Котельная N 2
ул. Ветлужская, 12б
6 656 188 1 544 1 508 244 1 264
    ПНИ Ветлужский Котельная БПК
с. Панфилиха
2 219 63 1 881 410 55 356
      Котельная центральная 6 656 188 1 837 1 633 222 1 411
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
Лесотехникум
Ветлужский
Котельная г. Ветлуга 5 325 150 3 613 14 767 1 022 13 745
Ветлужский Итог       78988 2 225 2 256 39 528 4 022 35 506
Воскресенский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Воздвиженская средняя
школа
Котельная ср. школы 4 438 125 1 823 1 300 178 1 121
    Дом милосердия п. Руя Котельная ул. Полевая, 1
п. Руя
4 438 125 1 986 1 473 186 1 288
    С/А Благовещенская Котельная ДК д. Асташиха 2 219 63 1 808 716 99 617
      Котельная школы и
сортзала
2 219 63 1 753 591 84 507
    С/А Богородская Кот. школы д. Галибиха 2 219 63 1 827 639 88 552
    С/А Владимирская Котельная ср. школы 4 438 125 1 821 945 130 815
    С/А Глуховская Котельная ср. школы
с.Глухово
2 219 63 1 830 480 66 414
    С/А Елдежская Котельная школы д. Елдеж 2 219 63 2 045 855 105 750
    С/А Красноярская Кот. больницы п. Красный
Яр
4 438 125 1 984 1 272 160 1 112
      Котельная ср. школы
п. Красный Яр
4 438 125 1 817 987 136 851
    С/А Староустинская Котельная ДК
с. Староустье
2 219 63 1 836 584 80 504
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Профучилище N 103 Котельная ПТУ
с. Воздвиженское
8 875 250 1 764 2 349 333 2 016
Воскресенский Итог     44 375 1 250 1 858 12 190 1 643 10 548
Ковернинский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ С/А Белбажская Котельная ДДУ с. Белбаж 2 219 63 3 404 514 38 476
      Котельная ср. школы
с. Белбаж
2 219 63 1 973 639 81 558
    С/А Гавриловская Котельная школы
д. Демино
2 219 63 1 619 667 103 564
    С/А Шадринская Котельная
школы-интерната
2 219 63 1 830 514 70 444
Ковернинский Итог     8 875 250 2 207 2 335 292 2 043
Краснобаковский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Администрация района Кот. адм-ции района
р.п. Красные Баки
6 656 188 2 971 3 622 305 3 317
    Вспом. школа-интернат Котельная д. Афанасиха 4 438 125 1 791 1 508 211 1 298
    Лесхоз. техникум Котельная р.п. Красные
Баки
6 213 175 1 630 7 193 1 104 6 090
    МОУ "Средняя школа N
2"
Котельная ул. Синявина,
59
6 656 188 1 654 1 744 264 1 481
    Пос. адм-ция
Ветлужская
Котельная детсада
"Радуга"
2 219 63 1 827 459 63 396
      Кот-ная осн. школы 2 219 63 1 822 563 77 486
    Пос. адм-ция
Краснобаковская
Кот. детсада N 2
р.п. Красные Баки
6 656 188 1 786 1 592 223 1 369
    РОВД Краснобаковский Кот-ная
ул. Нижегородская, 71
4 438 125 1 815 897 124 773
    С/а Зубилихинская Котельная детсада
с. Зубилиха
2 219 63 1 841 493 67 426
      Котельная школы
с. Зубилиха
2 219 63 1 845 417 57 361
    С/А Козловская Котельная школы
с. Козлово
2 219 63 1 842 765 104 661
    С/А Чащихинская Котельная (б.
Асс. "Ветлуга")
4 438 125 1 817 869 120 749
    С/А Шеманихинская Котельная ср. школы
п. Шеманиха
2 219 63 1 819 737 101 635
    Средняя школа
п. Ветлужский
Котельная ср. школы 2 219 63 1 835 723 99 624
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Обл. психоневрологи-
ческая больница N 2
Котельная бани-прачечной 2 219 63 2 241 827 92 735
      Котельная кухни
п. Чибирь
2 219 63 1 989 702 88 614
    ПАП Краснобаковское Котельная ППА
п. Ветлужский
6 656 188 1 560 1 863 299 1 564
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
УЗ-62/17 ГУИН МЮ РФ Котельная п. Пруды 5 325 150 1 476 4 935 836 4 099
    УЗ-62/3 ГУИН МЮ РФ Котельная "Нижняя"
п. Пруды
5 325 150 1 821 7 332 1 007 6 326
      Котельная промзоны
п. Пруды
18 638 525 1 821 29 753 4 084 25 669
Краснобаковский Итог     95 406 2 688 1 860 66 992 9 321 57 671
Семеновский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Администрация района Котельная МДОУ N 6
"Солнышко"
2 219 63 1 830 445 61 384
    МУ Семеновская ЦРБ Котел. уч/больницы 6 656 188 1 555 1 557 250 1 307
    Пос. адм.
Сухобезводненская
Котельная школы
с. Олониха
2 219 63 1 223 285 58 227
    С/А Ивановская Кот. н/ср школы
д. Фундриково
2 219 63 2 027 487 60 427
    С/А Ильино-Заборская Кот. ср. школы 6 656 188 1 828 1 612 221 1 392
    С/А Новопетровская Котельная д. Шалдежка 6 656 188 1 456 1 724 296 1 428
    С/А Поломская Кот. нач. школы д. Полом 2 219 63 1 832 403 55 348
    С/А Светловская Кот. школы с. Светлое 2 219 63 2 541 1 022 101 921
    С/А Успенская Котельная школы
п. Фанерный
2 219 63 1 664 626 94 532
    С/А Хахальская Кот. ср. школы д. Хахалы 4 438 125 1 994 1 460 183 1 277
    С/А Шапдежская# Котельная ср. школы
д. Шапдеж#
4 438 125 1 818 980 135 845
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Детский озд. лагерь
"Красный Плес"
Котельная лагеря
д. Хахалы
3 550 100 1 495 2 551 427 2 124
    Профучилище N 59 Котельная ПТУ-59
г. Семенов
4 438 125 1 695 1 029 152 877
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
ГУП УЗ-62/14 ГУИН МЮ
РФ по НО
Котельная
п. Сухобезводное
18 638 525 1 161 21 144 4 552 16 592
    ФГОУ "Ильино-Заборс-
кий сельхозтехникум"
Котельная ул. 40 лет
Победы, 8
6 656 188 1 232 1 416 287 1 129
Семеновский Итог     75 438 2 125 1 690 36 738 6 930 29 808
Сокольский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Отдел культуры района Котельная ДК
ул. Центральная, 3
2 219 63 1 679 549 82 467
    РОО Сокольский Кот. неп. ср. школы
д. Коренево
2 219 63 1 677 577 86 491
      Кот. неп. ср. школы
д. Кудрино
4 438 125 1 656 737 111 625
      Кот. ср. школы
д. Дресвищи
4 438 125 1 680 1 022 152 870
      Кот. ср. школы
д. Пушкарево
4 438 125 1 679 1 195 178 1 017
      Кот. ср. школы с. Гари 2 219 63 1 673 674 101 573
    С/А Березовская Котельная ДК д. Березово 2 219 63 1 821 528 73 456
    С/А Гарская Котельная с/адм-ции
с. Гари
2 219 63 1 811 730 101 629
    С/А Георгиевская Котельная неп. ср. школы 2 219 63 1 827 639 88 552
    С/А Кореневская Котельная д. Дорофеево 2 219 63 1 633 653 100 553
    С/А Пелеговская Котельная ср. школы
д. Пелегово
4 438 125 1 680 1 008 150 858
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Профучилище N 29 Котельная ПТУ-29
р.п. Сокольское
2 219 63 1 629 417 64 353
Сокольский Итог       35 500 1 000 1 704 8 729 1 285 7 445
Тонкинский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ С/А Б.Содомовская Котельная детсада
с. Пахутино
2 219 63 1 809 660 91 569
      Котельная ср. школы 6 656 188 1 815 1 578 217 1 360
    С/А Бердниковская Котельная школы
с. Бердники
4 438 125 1 749 1 056 151 905
    С/А Вязовская Котельная N 1 с. Вязовка 4 438 125 1 858 1 230 166 1 065
    С/А Малоларионовская Котельная ДК
с. Б. Ларионово
2 219 63 1 632 535 82 453
    С/А Пакалевская Котельная детсада 6 656 188 2 265 1 398 181 1 218
      Котельная ДК 3 550 100 1 151 1 738 377 1 360
      Котельная ср. школы
с. Пакали
4 438 125 1 631 1 119 172 947
    С/А Полянская Котельная с. Полянское 2 219 63 2 167 570 66 504
    Управление соцзащиты
района
Котельная дома
милосердия
4 438 125 1 825 1 272 174 1 098
      Котельная реабил. центра 2 219 63 1 762 632 90 543
    ЦРБ Тонкинская Котельная р.п. Тонкино 7 100 200 3 298 11 851 852 10 999
    Школа Тонкинская Котельная р.п. Тонкино 3 550 100 1 817 3 072 423 2 649
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Профучилище N 101 Котельная р.п. Тонкино 3 550 100 1 816 2 884 397 2 487
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
Ветеринарная станция котельная р.п. Тонкино 2 219 63 1 829 730 100 630
Тонкинский Итог       59 906 1 688 1 999 30 326 3 538 26 788
Тоншаевский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Дом милосердия
п. Шайгино
Котельная
ул. Вокзальная, 73
4 438 125 1 986 890 112 778
    Отдел культуры района Котельная ДК
ул. Центральная
2 219 63 955 396 104 292
    Пижемская больница Котельная N 1
ул. Калинина, 10
2 219 63 1 852 730 99 631
    Пос. адм-ция
Пижемская
Котельная школы
ул. Калинина
2 219 63 1 828 598 82 516
    Пос. адм-ция
р.п. Тоншаево
Котельная ДК "Заречный" 2 219 63 1 600 403 63 340
    Пос. адм-ция
Шайгинская
Котельная школы
п. Шайгино
4 438 125 1 627 917 141 776
    РОО Тоншаевское Котельная детсада
"Теремок"
2 219 63 1 678 487 73 414
      Котельная школы
ул. Октябрьская
4 438 125 1 822 1 418 195 1 223
    С/А Березятская Котельная центральная 6 656 188 1 823 1 675 230 1 445
    С/А Ложкинская Котельная школы
с. Письменер
2 219 63 1 825 577 79 498
    С/А Ошминская Кот. центральная
с. Ошминское
2 219 63 2 226 626 70 555
      Кот. школы с. Ошминское 2 219 63 2 234 626 70 556
    ЦРБ Тоншаевская Котельная
ул. Заречная, 2
2 219 63 1 817 556 77 480
      Котельная
центральная
6 656 188 1 820 1 793 246 1 547
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
Ветеринарное
объединение
Котельная ветстанции 2 219 63 1 829 417 57 360
    УЗ-62/12 Шерстки Котел. жилзоны
п. Шерстки
3 550 100 1 714 3 475 507 2 968
      Котел. поселка
п. Шерстки
5 325 150 1 680 4 643 691 3 952
      Котел. промзоны
п. Шерстки
12 425 350 1 680 17 111 2 546 14 565
    УЗ-62/4 Котельная п. Буреполом 68 338 1 925 1 284 86 027 16 755 69 272
Тоншаевский Итог     138450 3 900 1 751 123 363 22 194 101 169
Уренский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Отдел культуры и
спорта района
Котельная д. Песочное 4 438 125 3 807 1 706 112 1 594
      Котельная ДК с. Темта 2 219 63 1 837 417 57 360
      Котельная муз. школы
г. Урень
2 219 63 1 563 514 82 432
    РОВД Уренское Котельная
ул. Механизаторов, 41
2 219 63 1 420 591 104 487
    РОО Уренский Котел. неп. школы
с. Семеново
6 656 188 1 674 1 473 220 1 253
      Котел. соцкультбыта
д. Песочное
2 219 63 4 232 1 706 101 1 605
      Котел. школы д. Вязовая 2 219 63 1 571 493 79 415
      Котельная N 1 детсада
с. Карпово
4 438 125 1 825 1 453 199 1 254
      Котельная N 3
спортинтерната
2 219 63 1 814 535 74 461
      Котельная N 5 ср. школы 4 438 125 1 800 1 049 146 904
      Котельная N 6 ср. школы 4 438 125 1 802 1 168 162 1 006
      Котельная N 7 ср. школы 4 438 125 1 809 1 049 145 904
      Котельная п. Обход 3 550 100 1 729 3 248 470 2 778
      Котельная школы (б. к-з
"Путь")
11 094 313 2 344 4 596 435 4 161
      Котельная школы с. Темта 4 438 125 1 453 1 119 193 926
    С/А Горевская Котельная N 1 д. Тулага 8 875 250 2 595 4 681 364 4 317
      Котельная N 2 д. Тулага 6 656 188 3 190 3 318 260 3 058
      Котельная с. Б.Горево 5 325 150 1 234 4 060 823 3 238
    С/А Карповская Котельная N 2 с. Карпово 4 438 125 1 361 1 112 204 908
    ЦРБ Уренская Котельная уч. больницы 3 550 100 1 220 1 461 300 1 162
      Котельная уч. больницы
р.п. Арья
2 219 63 1 797 681 95 586
      Котельная ЦРБ г. Урень 9 763 275 2 256 5 446 920 4 527
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Санаторно-реабил.
центр "Красный Яр"
Котельная п. Красный Яр 5 325 150 3 610 14 813 1 026 13 787
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
Ветеринарное
объединение
Котельная ул. Попова, 70
г. Урень
2 219 63 1 816 765 105 659
Уренский Итог       109606 3 088 2 110 57 454 6 672 50 782
Шарангский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ МОУ "Черномужская
ООШ"
Котельная ул. Советская,
11
2 219 63 1 815 612 84 527
    С/А Большерудкинская Котельная ДК с. Б.Рудка 4 438 125 1 822 1 390 191 1 199
      Котельная ср. школы
с. Б.Рудка
4 438 125 1 835 883 120 762
    С/А Большеустинская Котельная с. Б.Устинское 4 438 125 2 187 1 209 138 1 071
    С/А Старая Рудка Котельная школы
с. Стар.Рудка
2 219 63 1 828 632 87 546
    Средняя школа
с. Б.Устинское
Котельная школы
с. Б.Устинское
2 219 63 1 634 660 101 559
    Средняя школа
с. Кушнур
Котельная школы
с. Кушнур
4 438 125 1 558 1 300 209 1 091
    Средняя школа
с. Роженцово
Котельная школы
с. Роженцово
6 656 188 1 617 1 487 230 1 257
    ЦРБ Шарангская Котельная
ул. Медицинская, 1
3 550 100 1 630 2 530 388 2 142
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
ПАП Шарангское Котельная ПАП
р.п. Шаранга
6 656 188 1 627 1 564 240 1 324
    Профучилище N 89 Котельная ПТУ
р.п. Шаранга
3 550 100 1 681 3 551 528 3 023
Шарангский Итог       44 819 1 263 1 749 15 818 2 316 13 502
Шахунский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Администрация
г. Шахунья
Котельная ЦОМ
ул. Ленина, 124
2 219 63 1 835 521 71 450
  2. ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ
Агропромышленный
техникум
Котельная ул. Тургенева,
15
11 538 325 2 265 20 643 2 118 18 524
    ПАП Шахунское Котельная г. Шахунья 8 875 250 1 560 2 453 393 2 060
Шахунский Итог       22 631 638 1 981 23 617 2 583 21 035
Общий итог       901256 25 388 1 936 577 842 89 430 488 412

 

Приложение 2

к Программе внедрения технологий использования

отходов деревообработки в топливно-энергетическом

хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы

 

Расчет реализации сокращенных выбросов СО2 по Киотскому протоколу

 

Район Вид
топлива
Потребность
в топливе,
тонн/год
Потребность в
теплоэнергии,
Гкал/год
Потребность в
биотопливе,
м3,
плотн./год
Выбросы СО2
при сжигании
топлива,
тонн/год
Выбросы СО2
эквивалента
при
разложении
биомассы,
тонн/год
Суммарные
сокращенные
выбросы
СО2,
тонн/год
Расчетная
сумма реали-
зации сокра-
щенных выб-
росов СО2,
тыс. евро
Варнавинский Мазут 6 001 47 767 29 290 18 472,71      
  Печное
топливо
2 501 15 293 9 378 7 828,20      
  Уголь 29 546 65 699 40 286 52 274,25      
Варнавинский Итог   38 048 128 759 78 954 786575,16 22 980 101 555 2 539
Ветлужский Мазут 2 164 14 082 8 635 6 661,38      
  Печное
топливо
1 143 7 320 4 489 3 577,62      
  Уголь 7 723 14 889 9 130 13 663,91      
Ветлужский Итог   11 030 36 291 22 253 23 902,92 6 477 30 380 759
Воскресенский Мазут 2 081 15 422 9 457 6 405,89      
  Печное
топливо
138 1 082 663 431,94      
  Уголь 11 704 23 591 14 466 20 707,30      
Воскресенский Итог   13 923 40 095 24 586 27 545,13 7 156 34 701 868
Ковернинский Печное
топливо
652 4 632 2 840 2 040,78      
  Уголь 3 230 7 016 4 302 5 714,68      
Ковернинский Итог   3 882 11 648 7 142 7 755,46 2 772 10 527 263
Краснобаковский Мазут 19 299 130 239 79 861 59 407,58      
  Печное
топливо
862 6 069 3 721 2 698,09      
  Уголь 28 534 58 265 35 727 50 483,77      
Краснобаковский
Итог
  48 695 194 573 119 310 112 589,44 46 302 158 891 3 972
Семеновский Мазут 23 579 149 445 91 638 72 582,59      
  Печное
топливо
1 012 6 461 3 962 3 167,59      
  Уголь 10 468 20 058 12 299 18 555,89      
Семеновский Итог   35 079 175 964 107 899 94 306,07 41 874 136 180 3 404
Сокольский Уголь 3 866 7 632 4 680 6 839,92      
Сокольский Итог   3 866 7 632 4 680 6 839,92 1 816 8 656 216
Тонкинский Мазут 1 641 10 019 6 144 5 051,45      
  Печное
топливо
2 012 12 712 7 795 6 297,62      
  Уголь 12 264 24 963 15 307 21 698,08      
Тонкинский Итог   15 917 47 694 29 245 33 047,14 11 350 44 397 1 110
Тоншаевский Уголь 39 680 96 800 59 357 70 203,82      
Тоншаевский Итог   39 680 96 800 59 357 70 203,82 23 035 93 239 2 331
Уренский Мазут 17 449 120 302 73 768 53 712,78      
  Печное
топливо
3 569 22 434 13 756 11 171,07      
  Уголь 17 198 33 992 20 844 30 427,55      
Уренский Итог   38 216 176 728 108 368 95 311,41 42 055 137 367 3 434
Шарангский Печное
топливо
98 673 413 306,74      
  Уголь 9 460 18 543 11 370 16 737,10      
Шарангский Итог   9 558 19 216 11 783 112 355,25 4 573 116 928 2 923
Шахунский Мазут 40 185 269 579 165 303 123 700,39      
  Печное
топливо
1 126 7 956 4 879 3 524,41      
  Уголь 53 428 107 125 65 688 94 527,46      
Шахунский Итог   94 739 384 660 235 869 221 752,26 91 536 313 288 7 832
Общий итог   352 633 1 320 060 809 446 884 183,97 301 926 1 186 110 29 653

 

Период расчета сокращенных выбросов (2008-2012 год) - 5 лет

Минимальная цена продажи сокращенных выбросов - 5 евро за тонну / год

 

Приложение 3

к Программе внедрения технологий использования

отходов деревообработки в топливно-энергетическом

хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы

 

Сетевой график проекта "Использование отходов лесопереработки
в качестве возобновляемого биотоплива для энергосбережения
Ветлужского района Нижегородской области"

ГАРАНТ:

См. рисунок в формате MS-Word

 

Приложение 4

к Программе внедрения технологий использования

отходов деревообработки в топливно-энергетическом

хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы

 

Энергообеспечение северных районов Нижегородской области
(Ископаемые виды топлива)

 

Район Вид
топлива
Потреб-
ность в
топливе
по ТР,
тонн/год
Коли-
чество
котель-
ных
Стоимость
топлива,
тыс. руб./
год
Потреб-
ность в
тепло-
энергии,
Гкал/год
Затраты на
на отоп-
ление
общие
тыс. руб./
год
Себесто-
имость 1
Гкал (по
расх. на
топливо),
руб.
Себесто-
имость 1
Гкал (по
общим
расх.),
руб.
Затраты на
отопление
общие (для
биотоп-
лива)*,
тыс. руб.
Экономия от
перехода на
биотопливо,
тыс. руб.
Потреб-
ность в
биотопли-
ве, м_3
плотн./
год
Варнавинский Мазут 6 001 1 18 081 47 767 45 203 379 946 11 942 33 261 29 290
Печное
топливо
2 501 8 23 374 15 293 58 436 2 194 5 485 3 823 54 613 9 378
Уголь 29 546 30 41 069 65 699 102 672 713 1 782 16 425 86 248 40 286
Варнавинский Итог   38 048 39 82 524 128 759 206 311 1 008 2 520 32 190 174 121 78 954
Ветлужский Мазут 2 164 2 6 520 14 082 16 300 508 1 269 3 521 12 780 8 635
Печное
топливо
1 143 6 10 682 7 320 26 706 1 549 3 873 1 830 74 876 4 489
Уголь 7 723 35 10 735 14 889 26 837 806 2 015 3 722 23 115 9 130
Ветлужский Итог   11 030 43 27 938 36 291 69 844 896 2 240 9 073 60 771 22 253
Воскресенский Мазут 2 081 2 6 270 15 422 15 675 407 1 016 3 856 11 820 9 457
Печное
топливо
138 2 1 290 1 082 3 224 1 192 2 980 271 2 954 663
Уголь 11 704 67 16 269 23 591 40 671 757 1 893 5 898 34 774 14 466
Воскресенский Итог   13 923 71 23 828 40 095 59 571 760 1 899 10 024 49 547 24 586
Ковернинский Печное
топливо
652 4 6 094 4 632 15 234 1 415 3 538 1 158 14 076 2 840
Уголь 3 230 23 4 490 7 016 11 224 713 1 782 1 754 9 470 4 302
Ковернинский Итог   3 882 27 10 583 11 648 26 458 817 2 042 2 912 23 546 7 142
Краснобаковский Мазут 19 299 7 58 148 130 239 145 370 509 1 273 32 560 112 810 79 861
  Печное
топливо
862 5 8 056 6 069 20 141 1 340 3 350 1 517 18 623 3 721
Уголь 28 534 73 39 662 58 265 99 156 712 1 781 14 566 84 589 35 727
Краснобаковский
Итог
  48 695 85 105 866 194 573 264 666 732 1 831 48 643 216 023 119 310
Семеновский Мазут 23 579 24 71 044 149 445 177 609 731 1 827 37 361 140 248 91 638
Печное
топливо
1 012 6 9 458 6 461 23 645 1 387 3 469 1 615 22 030 3 962
Уголь 10 488 56 14 578 20 058 36 446 740 1 851 5 015 31 431 12 299
Семеновский Итог   35 079 86 95 080 175 964 237 700 783 1 957 43 991 193 709 107 899
Сокольский Уголь 3 866 44 5 374 7 632 13 434 752 1 880 1 908 11 526 4 680
Сокольский Итог   3 866 44 5 374 7 632 13 434 752 1 880 1 908 11 526 4 680
Тонкинский Мазут 1 641 1 4 944 10 019 12 361 493 1 234 2 505 9 856 6 144
Печное
топливо
2 012 8 18 804 12 712 47 010 1 443 3 607 3 178 43 832 7 795
Уголь 12 264 36 17 047 24 963 42 617 706 1 766 6 241 36 377 15 307
Тонкинский Итог   15 917 45 40 795 47 694 101 989 833 2 081 11 924 90 065 29 245
Тоншаевский Уголь 39 680 43 55 155 96 800 137 888 716 1 790 24 200 113 688 59 357
Тоншаевский Итог   39 680 43 55 155 96 800 137 888 716 1 790 24 200 113 688 59 357
Уренский Мазут 17 449 13 52 574 120 302 131 435 449 1 123 30 076 101 359 73 768
Печное
топливо
3 569 15 33 356 22 434 83 390 1 425 3 563 5 609 77 781 13 756
Уголь 17 198 71 23 905 33 992 59 763 827 2 068 8 498 51 265 20 844
Уренский Итог   38 216 99 109 835 176 728 274 587 868 2 170 44 182 230 405 108 368
Шарангский Печное
топливо
98 1 916 673 2 290 1 361 3 402 168 2 122 413
Уголь 9 460 50 13 149 18 543 32 874 784 1 960 4 636 28 238 11 370
Шарангский Итог   9 558 51 14 065 19 216 35 163 795 1 988 4 804 30 359 11 783
Шахунский Мазут 40 185 12 121 077 269 579 302 694 463 1 158 67 395 235 299 165 303
Печное
топливо
1 126 4 10 524 7 956 26 309 1 420 3 550 1 989 24 320 4 879
Уголь 53 428 59 74 265 107 125 185 662 710 1 771 26 781 158 881 65 688
Шахунский Итог   94 739 75 205 866 384 660 514 665 708 1 768 96 165 418 500 235 869
Общий итог   352 633 708 776 910 1320 060 1 942 276 797 1 993 330 015 1 612 261 809 446

 

* Стоимость тепловой энергии при сжигании биотоплива - 250 руб./Гкал

 

Приложение 5

к Программе внедрения технологий использования

отходов деревообработки в топливно-энергетическом

хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы

 

Инвестиции в реконструкцию котельных

 

Район Вид
топлива
Количество
котельных,
ед.
Суммарная
мощность,
кВт/ч
Сумма
инвестиций,
тыс. евро
Сумма
инвестиций,
тыс. руб.
Варнавинский Мазут 1 11 020 1 120 39 760
  Печное
топливо
8 3 528 880 31 240
  Уголь 30 15 158 3 180 112 890
Варнавинский Итог 39 29 706 5 180 183 890
Ветлужский Мазут 2 3 249 520 18 460
  Печное
топливо
6 1 689 500 17 750
  Уголь 35 3 435 1 880 66 740
Ветлужский Итог 43 8 373 2 900 102 950
Воскресенский Мазут 2 3 558 560 19 880
  Печное
топливо
2 250 200 7 100
  Уголь 67 5 443 1 900 67 450
Воскресенский Итог 71 9 250 2 660 94 430
Ковернинский Печное
топливо
4 1 069 300 10 650
  Уголь 23 1 619 460 16 330
Ковернинский Итог 27 2 687 760 26 980
Краснобаковский Мазут 7 30 048 3 320 117 860
  Печное
топливо
5 1 400 500 17 750
  Уголь 73 13 442 3 230 114 665
Краснобаковский Итог 85 44 890 7 050 250 275
Семеновский Мазут 24 34 479 4 800 170 400
  Печное
топливо
6 1 491 390 13 845
  Уголь 56 4 628 2 390 84 845
Семеновский Итог 86 40 597 7 580 269 090
Сокольский Уголь 44 1 761 950 33 725
Сокольский Итог 44 1 761 950 33 725
Тонкинский Мазут 1 2 312 280 9 940
  Печное
топливо
8 2 933 680 24 140
  Уголь 36 5 759 2 160 76 680
Тонкинский Итог 45 11 004 3 120 110 760
Тоншаевский Уголь 43 22 333 3 880 137 740
Тоншаевский Итог 43 22 333 3 880 137 740
Уренский Мазут 13 27 755 3 560 126 380
  Печное
топливо
15 5 176 1 490 52 895
  Уголь 71 7 842 3 620 128 510
Уренский Итог 99 40 773 8 670 307 785
Шарангский Печное
топливо
1 155 100 3 550
  Уголь 50 4 278 2 010 71 355
Шарангский Итог 51 4 433 2 110 74 905
Шахунский Мазут 12 62 195 6 380 226 490
  Печное
топливо
4 1 836 420 14 910
  Уголь 59 24 715 6 010 213 355
Шахунский Итог 75 88 746 12 810 454 755
Общий итог 708 304 554 57 670 2 047 285

 

Приложение 6

к Программе внедрения технологий использования

отходов деревообработки в топливно-энергетическом

хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы

 

Эффективность от перехода на биотопливо

 

Район Хозяйственное ведение Затраты на
отопление
общие,
тыс. руб./
год
Себесто-
имость 1
Гкал (по
общим
расх.),
руб.
Затраты на
отопление
общие (для
биотоплива),
тыс. руб.
Экономия от
перехода на
биотопливо,
тыс. руб.
Варнавинский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 17 282 1 947 2 239 15 044
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 21 449 3 387 1 650 19 799
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 122 021 1 535 24 747 97 274
Варнавинский Итог 160 752 1 986 28 636 132 116
Ветлужский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 20 272 2 314 2 328 17 944
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 4 490 1 702 673 3 817
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 14 767 3 613 1 022 13 745
Ветлужский Итог 39 528 2 256 4 022 35 506
Воскресенский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 9 841 1 866 1 310 8 531
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 2 349 1 764 333 2 016
Воскресенский Итог 12 190 1 858 1 643 10 548
Ковернинский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 2 335 2 207 292 2 043
Ковернинский Итог 2 335 2 207 292 2 043
Краснобаковский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 21 580 1 878 2 915 18 665
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 3 392 1 930 479 2 913
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 42 020 1 706 5 926 36 093
Краснобаковский Итог 66 992 1 860 9 321 57 671
Семеновский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 10 599 1 797 1 513 9 086
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 3 579 1 595 578 3 001
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 22 560 1 197 4 839 17 721
Семеновский Итог 36 738 1 690 6 930 29 808
Сокольский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 8 312 1 710 1 221 7 092
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 417 1 629 64 353
Сокольский Итог 8 729 1 704 1 285 7 445
Тонкинский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 26 712 2 023 3 041 23 671
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 2 884 1 816 397 2 487
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 730 1 829 100 630
Тонкинский Итог 30 326 1 999 3 538 26 788
Тоншаевский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 11 690 1 792 1 639 10 051
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 111 673 1 637 20 555 91 117
Тоншаевский Итог 123 363 1 751 22 194 101 169
Уренский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 41 876 2 061 5 541 36 336
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 14 813 3 610 1 026 13 787
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 765 1 816 105 659
Уренский Итог 57 454 2 110 6 672 50 782
Шарангский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 10 703 1 770 1 548 9 156
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 5 115 1 654 769 4 347
Шарангский Итог 15 818 1 749 2 316 13 502
Шахунский 1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 521 1 835 71 450
  2. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 23 096 2 030 2 512 20 584
Шахунский Итог 23 617 1 981 2 583 21 035
Общий итог 577 842 1 936 89 430 488 412

 

Средняя существующая доля расходов на приобретение топлива - 40 %

Себестоимость Гкал при сжиганиии биотоплива - 250 руб.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа направлена на снижение потребления энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе и сфере потребления в объеме 200 тысяч тонн условного топлива в год, модернизацию отопительных котельных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы порядка 500 единиц суммарной мощностью 200 мВт, создание и освоение производства эффективного и энергосберегающего оборудования для отраслей топливно-энергетического комплекса. Предполагается экономия бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе не менее 480 млн. рублей в год.


Постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 г. N 177 "Об утверждении Программы внедрения технологий использования отходов деревообработки в топливно-энергетическом хозяйстве Нижегородской области на 2006-2008 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 151 от 19 августа, N 153 от 23 августа 2006 г.