Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 169 "Об утверждении областной целевой программы "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Нижегородской области
от 15 мая 2006 г. N 169
"Об утверждении областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2006 г., 26 июля 2007 г., 30 апреля, 1 августа 2008 г., 12 марта 2009 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Нижегородской области, в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 858-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период до 2010 года в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы с привлечением средств соответствующих бюджетов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 марта 2009 г. N 107 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

 

И.о. Губернатора

В.В. Клочай

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 марта 2009 г. N 107 в настоящую программу внесены изменения

См. текст программы в предыдущей редакции

Областная целевая программа
"Молодая семья" на период 2006-2010 годов
в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 15 мая 2006 г. N 169)

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2006 г., 26 июля 2007 г., 30 апреля, 1 августа 2008 г., 12 марта 2009 г.

 

Паспорт
областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

 

Наименование Программы

областная целевая программа "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675,

распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 858-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период до 2010 года в Нижегородской области",

Концепция реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области, утвержденная Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства 28 декабря 2005 года,

постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Правительство Нижегородской области

Основной разработчик Программы

министерство строительства Нижегородской области

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство социальной политики Нижегородской области,

министерство финансов Нижегородской области,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы),

уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья

Цели и задачи Программы

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам

обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы

Основные мероприятия Программы

организация учета молодых семей, формирование списков участников Программы;

оформление и подача заявок на финансирование за счет средств федерального бюджета;

проведение отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

мониторинг реализации Программы

Объемы потребности в финансировании Программы и предполагаемые источники финансирования Программы

Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 9492,68 млн. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 2329,50 млн. руб.;

средства областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации Программы) - 1470,68 млн. руб.;

собственные и заемные средства граждан - 5692,50 млн. руб. (при условии участия в реализации Программы)

Организация контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:

улучшение жилищных условий и снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях не менее 6048 молодых семей;

повышение доступности приобретения жилья для молодых семей

 

1. Содержание проблемы

 

Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

С 2004 года в Нижегородской области действует областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года N 103-З. Данной Программой предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на 15 лет, а также предоставление ряду социально-незащищенных категорий молодых семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В 2005 году за счет средств, предусмотренных для реализации программы, улучшили свои жилищные условия 863 семьи, в том числе 812 семей - за счет кредитных ресурсов. При этом расходы областного бюджета составили 13,093 млн. руб. Привлечено кредитных ресурсов в сумме 295,6 млн. руб. Средний размер кредита составил 370 тыс. руб.

В областном бюджете на 2006 год предусмотрено для реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы 27,771 млн. руб. При этом предполагается принять меры по снижению банковской ставки кредитования и за счет этого привлечь максимальное количество кредитных ресурсов.

Тем не менее количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной программы составляет 7864 семьи.

В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.

Настоящая Программа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.

Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Целью настоящей Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, и одного и более детей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечить предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы.

Финансирование обязательств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.

 

4. Система программных мероприятий

 

N

Мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объемы потребности в финансировании, млн. руб.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые источники

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

1.

Отбор муниципальных образований Нижегородской области для участия в Программе

Ежегодно до 1 августа

Министерство социальной политики Нижегородской области

Текущее финансирование

Перечень муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, участвующих в Программе

2.

Проведение отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям

по мере необходимости

министерство социальной политики Нижегородской области

Текущее финансирование

перечень уполномоченных банков

3.

Исключен

ГАРАНТ:

См. текст пункта 3

 

 

 

 

4.

Контроль за реализацией Программы

постоянно

Правительство Нижегородской области

текущее финансирование

 

5.

Формирование и утверждение списков участников Программы (по представлению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области)

в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 20022010 годы

министерство социальной политики Нижегородской области

Текущее финансирование

списки участников Программы по Нижегородской области

6.

Подготовка предложений по объемам средств, необходимых для оказания финансовой поддержки участникам Программы за счет средств федерального бюджета

Ежегодно июльавгуст

Министерство социальной политики Нижегородской области

Текущее финансирование

Предложения по объемам средств, необходимых для оказания финансовой поддержки участникам Программы

7.

Оформление и подача заявок на финансирование Программы за счет средств федерального бюджета

в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

министерство социальной политики Нижегородской области

Текущее финансирование

своевременная подача заявок на финансирование Программы за счет средств федерального бюджета

8.

Мониторинг реализации Программы

Ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным

Министерство социальной политики Нижегородской области

Текущее финансирование

Отчет о ходе реализации Программы

9.

Организация информационной и разъяснительной работы среди населения области по освещению целей, задач и хода реализации Программы

Постоянно

министерство социальной политики Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*

Текущее финансирование

Информирование населения о реализации Программы

10.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам

постоянно

министерство социальной политики Нижегородской области

Всего в т.ч.:

184,2

340,5

209,06

1472,12

1594,30

3800,18

выделение субсидий

федеральный бюджет

46,90

85,60

127,22

993,68

1076,10

2329,50

областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации Программы)

137,30

254,90

81,84

478,44

518,20

1470,68

11.

Контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы

ежеквартально

министерство социальной политики Нижегородской области

текущее финансирование

отчет об использовании бюджетных средств

12.

Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей

до 1 июня 2006 г.

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*

-

муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей

13.

Организация учета молодых семей - участников Программы

постоянно

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*

-

реестр участников Программы муниципального района, городского округа

14.

Подготовка и представление в министерство социальной политики предложений по объемам средств, необходимых для оказания финансовой поддержки участникам программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (при участии ОМС)

ежегодно до 1 мая

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

 

предложения по объемам государственной поддержки

15.

Предоставление в министерство социальной политики Нижегородской области отчетности о реализации Программы и расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы

ежемесячно и ежеквартально

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

 

отчет о реализации Программы в муниципальном районе, городском округе Нижегородской области

16.

Исключен

ГАРАНТ:

См. текст пункта 16

 

 

 

 

17.

Предоставление кредитов участникам Программы

постоянно

уполномоченные банки

-

выдача кредитов

18.

Подготовка предложений на предоставление социальных выплат по каждому покупателю с формированием пакета документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области и право покупателя на получение социальных выплат

постоянно

уполномоченные банки

-

предложения на государственное субсидирование по каждому покупателю

19.

Финансирование приобретения (строительства) жилья, в том числе получение ипотечного кредита или займа

постоянно

участники Программы

собственные и заемные средства

315,30

515,5

262,12

2208,18

2391,40

5692,5

приобретение жилья

 

* при условии участия в реализации Программы

 

5. Механизм реализации Программы

 

Участниками Программы являются молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно проживающие на территории Нижегородской области (далее - молодые семьи).

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии).

Предоставление молодым семьям социальных выплат будет производиться в размере не менее:

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 х КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответстующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Значение показателя КБО для Нижегородской области определено на:

2008 год - 0,8429;

2009 год - 0,8386;

2010 год - 0,8466.

С 1 января 2008 года участие областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации Программы определяется в соотношении 50:50.

При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья удостоверяется свидетельством. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком указанной подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области" отчетность о ходе реализации Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области.

 

Ресурсное обеспечение Программы

 

Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 6048 молодых семей.

Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 9492,68 млн. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 2 329,50 млн. руб.,

средства областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации Программы) - 1 470,68 млн. руб.,

собственные и заемные средства граждан - 5692,50 млн. руб.

 

Таблица

Объемы жилищного строительства и финансирования Программы

 

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

ИТОГО

1. Количество молодых семей, получающих жилье - всего

598

835

287

2164

2164

6048

2. Площадь жилья для участников Программы - всего, тыс. кв. м.

32

44

14,96

116,90

116,90

324,76

3. Потребности в финансировании Программы, млн. руб.

499,50

856,00

471,18

3680,30

3985,70

9492,68

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- федеральный бюджет

46,90

85,60

127,22

993,68

1076,10

2329,50

- областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в реализации Программы)

137,30

254,90

81,84

478,44

518,20

1470,68

- собственные и заемные средства граждан (с учетом полного возмещения %-ой ставки банка по предоставляемым кредитам)

315,30

515,50

262,12

2208,18

2391,40

5692,50

 

Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.

Объемы финансирования Программы по предоставлению социальных выплат за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов и с учетом средств, полученных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование Программы.

 

7. Ожидаемые конечные результаты Программы

 

Успешная реализация Программы к 2011 году позволит:

- улучшить жилищные условия 6048 молодых семей;

- создать условия для улучшения демографической ситуации в области, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Нижегородской области.

 

8. Система организации управления и контроля

 

Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Нижегородской области по обеспечению жильем молодых семей и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и механизмам реализации.

Общая координация хода выполнения Программы осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Исполнителями Программы являются:

- министерство социальной политики Нижегородской области,

- министерство финансов Нижегородской области,

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы),

- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Министерство социальной политики Нижегородской области:

- разрабатывает правовые, финансовые и организационные механизмы реализации Программы;

- организует проведение отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- производят формирование списков участников Программы, проживающих на территории муниципального образования;

- обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и граждан, участвующих в реализации Программы;

- подготавливает предложения по распределению средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию Программы;

- ведет учет средств, использованных на реализацию Программы;

- разрабатывает и распространяет информационные материалы о Программе для участников Программы;

- формирует и утверждает сводный список участников Программы, список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;

- организует информационную и разъяснительную работу среди населения области по освещению целей, задач, хода реализации Программы через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;

- осуществляет мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

- подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы и представляет их на рассмотрение Правительства Нижегородской области.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, участвующие в реализации Программы, представляют ежемесячно и ежеквартально в министерство социальной политики Нижегородской области отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется министерством социальной политики Нижегородской области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Министерство финансов Нижегородской области:

- осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии их участия в реализации Программы):

- разрабатывают и утверждают муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;

- формируют необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;

- проводят прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;

- регистрируют списки участников Программы, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований;

- проводят информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через местные средства массовой информации;

- ежегодно готовят предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований;

- представляют отчетность в министерство финансов Нижегородской области и в министерство социальной политики Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы:

в срок до 5 числа каждого месяца;

в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в срок до 10 января года, следующего за отчетным.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, исходя из имеющихся возможностей и местных условий, могут предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданных молодым семьям, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- размер средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных на оплату свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

- количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и размер средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на их погашение;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программные мероприятия направлены на предоставление молодым семьям (возраст супругов которых не старше 30 лет), признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в размере не менее: 35% средней стоимости жилья, для семьи не имеющей детей, 40% средней стоимости жилья, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более. К 2010 году предполагается обеспечить жильем 4 290 молодых семей.

Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 3 775 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 305 млн. рублей, средства областного бюджета - 940 млн. рублей, средства участников Программы - 2 381 млн. рублей.


Постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 169 "Об утверждении областной целевой программы "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 99 от 3 июня 2006 г.


Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2009 г. N 107


Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2008 г. N 326


Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2008 г. N 170


Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2007 г. N 251


Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 434