Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 202
"Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области и корректировок предоставляемых бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов"
22 декабря 2009 г., 14 декабря 2010 г., 13 августа, 23 октября 2013 г.
В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 (с изменениями от 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области и корректировок предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов (далее - Методика).
2. Министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области обеспечить применение указанной Методики при формировании проекта бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящую Методику внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Методика
оценки эффективности государственных программ Нижегородской области и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов
(далее - Методика)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 202)
22 декабря 2009 г., 14 декабря 2010 г., 13 августа, 23 октября 2013 г.
1. Назначение Методики
1.1. Методика оценки эффективности государственных программ Нижегородской области и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов предназначена для оценки соответствия действующих государственных программ Нижегородской области (далее - ГП) требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования и реализации ГП; оценки хода их выполнения и деятельности государственных заказчиков ГП по обеспечению достижения целей ГП, показателей результативности и эффективности ГП, представленных в ГП.
1.2. Результаты оценки действующих ГП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу ГП, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и распределения средств областного бюджета по ГП с учетом хода их реализации.
1.3. Рейтинговая оценка действующих ГП проводится ежегодно при формировании проекта областного бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам рейтинговой оценки производятся корректировки представляемых бюджетных средств в соответствии с разделом 6 настоящей Методики.
1.4. Министерство экономики Нижегородской области ежегодно проводит оценку эффективности государственных программ Нижегородской области на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области.
2. Основные понятия
2.1. Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
2.2. Негативный внешний фактор - фактор, оказывающий негативное влияние на полное и своевременное достижение индикаторов целей ГП и показателей непосредственных результатов ГП, на который субъект бюджетного планирования не может влиять.
2.3. Общественно-экономическая эффективность ГП - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации ГП индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
2.4. Общественная эффективность ГП - отношение индикаторов целей ГП к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
2.5. Показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
2.6. Экономическая эффективность ГП - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий и затрат на их достижение.
3. Система критериев оценки действующих государственных программ Нижегородской области
3.1. Система критериев, используемых для оценки эффективности ГП, приведенная в приложении 1 к настоящей Методике, включает 5 критериев (, формируемых из подкритериев ().
3.2. Критерии используются для оценки действующих ГП в следующих аспектах:
- Соответствие ГП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области и актуальность индикаторов целей ГП.
- Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации ГП.
- Достижение индикаторов целей ГП.
- Степень выполнения мероприятий ГП.
- Динамика показателей экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации ГП.
4. Общий порядок оценки действующих государственных программ Нижегородской области
4.1. Степень соответствия действующих ГП подкритериям kij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками ГП, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения целей и конечных результатов ГП.
4.2. На основе оценок по подкритериям kij и их весовых коэффициентов zij рассчитываются оценки по критериям Кi.
4.3. Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zij критериев Кi.
4.4. В случае несоответствия ГП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области, поручениям Губернатора Нижегородской области, признания целевых индикаторов программы не соответствующими целям развития Нижегородской области или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий ГП (критерий К1), министерство экономики Нижегородской области (далее - министерство экономики) имеет право без проведения дальнейшей оценки рекомендовать прекратить реализацию ГП или продолжить реализацию ГП при условии внесения в ГП соответствующих изменений в течение 6 месяцев.
5. Формирование интегральной оценки государственных программ Нижегородской области
5.1. Интегральная оценка ГП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коээфициентов# по формуле:
5.2. Для расчета интегральных оценок ГП используется сводная форма по оценке эффективности государственных программ Нижегородской области (приложение 2 к настоящей Методике).
5.3. Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для приведения в соответствие ГП и разработки рекомендаций по корректировке предоставляемых бюджетных средств.
Таблица 1
Значения интегральной оценки ГП
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах |
Качественная характеристика ГП:степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования ГП и результативности реализации |
Высокая |
|
Средняя |
|
Удовлетворительная |
|
Низкая |
5.4. При формировании итоговой оценки эффективности по программе в случае установления нецелевого использования средств областного бюджета в результате проведенной проверки контрольно-счетной палаты Нижегородской области общий балл по программе снижается на 1,5 балла.
6. Корректировка предоставляемых бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов реализации
государственных программ Нижегородской области
6.1. Корректировка предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с интегральной оценкой ГП, отражающей степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, системным принципам формирования ГП и результативности реализации ГП. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
6.1.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 7,5 баллов (эффективность реализации программы оценивается как "высокая"), министерство экономики рекомендует обеспечить полное финансирование данной ГП в очередном финансовом году.
6.1.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5,0 до 7,5 баллов (эффективность ГП оценивается как "средняя"), министерство экономики рекомендует сохранить прежний уровень финансирования данной ГП в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации ГП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).
6.1.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3,5 до 5 баллов (эффективность ГП оценивается как "удовлетворительная"), министерство экономики рекомендует сохранить уровень финансирования данной ГП в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 6 месяцев.
6.1.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 3,5 баллов (эффективность ГП оценивается как "низкая"), министерство экономики рекомендует досрочно прекратить реализацию данной ГП либо провести доработку ГП с временным приостановлением финансирования из областного бюджета расходов на реализацию данной ГП.
6.2. После проведения оценки эффективности ГП и анализа результатов министерство экономики Нижегородской области направляет результаты оценки и рекомендации по корректировке предоставляемых бюджетных средств в зависимости от достигнутых результатов в министерство финансов Нижегородской области, Бюджетную комиссию и субъекту бюджетного планирования, ответственному за реализацию программы.
6.3. При наличии разногласий по результатам оценки эффективности ГП окончательное решение о финансировании ГП в очередном финансовом году принимает Бюджетная комиссия.
6.4. При доработке (разработке новых) ГП субъекты бюджетного планирования могут использовать параметры оценки определения качества проектов государственных программ Нижегородской области, представленные в приложении 3 к настоящей Методике. Данные критерии могут использоваться министерством экономики Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при экспертизе проектов ГП.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
государственных программ
Нижегородской области и
корректировок предоставляемых
бюджетных средств исходя из
уровня достижения результатов
Критерии оценки эффективности государственных программ Нижегородской области
14 декабря 2010 г., 13 августа 2013 г.
Таблица 1
Оценка по критерию
"Соответствие ГП приоритетам социально-экономического развития
Нижегородской области и актуальность индикаторов целей ГП"* (К1)
Весовой коэффициент критерия - = 0,07.
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 1.1 |
Z 1.1= 0,5 |
Соответствие ГП целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, программе социально-экономического развития Нижегородской области**, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области. |
ГП полностью соответствует целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной программе социально-экономического развития Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области; ГП решает одну из наиболее острых проблем, указанных в этих документах. |
2 |
Проблемная область ГП в данный момент не соответствует целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной программе социально-экономического развития Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области. |
0 |
|||
К 1.2 |
Z 1.2 = 0,5 |
Актуальность индикаторов достижения целей ГП |
Индикаторы целей точно и непосредственно измеряют динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий ГП, и в полной мере позволяют оценить ход реализации ГП. Индикаторы целей полностью определяются результатами реализации соответствующих мероприятий ГП. |
6 |
Представленные индикаторы менее точно и непосредственно измеряют динамику изменений в проблемной области, вызванную реализацией мероприятий ГП, и позволяют оценить ход реализации ГП. Показатели зависят не только от мероприятий, выполняемых в рамках ГП. |
4 |
|||
Представленные индикаторы с низкой точностью позволяют измерить результаты ГП. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий. |
2 |
|||
Представленные в ГП индикаторы не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации |
0 |
* К документам стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера относятся Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127; программа "Экономическое и социальное развитие Нижегородской области на 2005 - 2010 гг.", утвержденная распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2004 года N 747-р.
** Под программой социально-экономического развития Нижегородской области понимается программа "Экономическое и социальное развитие Нижегородской области на 2005 - 2010 гг.", утвержденная распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2004 года N 747-р.
Таблица 2
Оценка по критерию
"Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение
дополнительных средств для реализации ГП" (К2)
Весовой коэффициент критерия - = 0,2.
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 2.1 |
Z 2.1 = 0,4 |
Отношение общего фактического объема исполнения финансирования ГП (из средств областного бюджета) за прошедший период ее реализации к объему, предусмотренному в уточненном плане бюджетных ассигнований |
Более 95 % |
10 |
От 90 % до 95 % |
8 |
|||
От 80 % до 90 % |
6 |
|||
От 60 % до 80 % |
4 |
|||
От 40 % до 60 % |
2 |
|||
Менее 40 % |
0 |
|||
К 2.2 |
Z 2.2 = 0,3 |
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования ГП (по результатам фактического исполнения ГП за предыдущий год) (1) |
Более 50 % (для ГП, направленных на развитие реального сектора экономики); более 10 % (для программ социального характера) |
10 |
От 40 % до 50 % (для ГП, направленных на развитие реального сектора экономики); до 10 % (для ГП социального характера) |
8 |
|||
От 30 % до 40 % (для ГП, направленных на развитие реального сектора экономики) |
6 |
|||
От 20 % до 30 % (для ГП, направленных на развитие реального сектора экономики) |
4 |
|||
От 10 % до 20 % (для ГП, направленных на развитие реального сектора экономики) |
2 |
|||
Менее 10 % (для ГП, направленных на развитие реального сектора экономики) |
0 |
|||
K 2.3 |
Z 2.3 = 0,3 |
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований в общем объеме финансирования ГП (по результатам фактического исполнения ГП за предыдущий год) |
Более 30 % |
10 |
От 20 % до 30 % |
8 |
|||
От 15 % до 20 % |
6 |
|||
От 10 % до 15 % |
4 |
|||
От 1 % до 10 % |
2 |
|||
Отсутствует |
0 |
(1) Для программ социального характера, а также программ, финансируемых в рамках других ГП, текущей деятельности органа исполнительной власти по данному критерию оценка составляет 6 баллов.
Таблица 3
Оценка по критерию
"Достижение индикаторов целей ГП" (К3)
Весовой коэффициент критерия - = 0,4.
В форму отчета по оценке эффективности государственных программ Нижегородской области ставится средняя оценка выполнения (К 3.1) каждого индикатора (I)
, где
К 3.1 - средняя оценка выполнения индикаторов,
Б - балл индикатора,
n - количество индикаторов
|
Подкретерии |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 3.1 |
Z 3.1 = 1 |
Степень достижения индикаторов целей |
Плановое значение индикатора целей выполнено: при положительной направленности индикатора 95 % <= I < 115 % при отрицательной направленности индикатора 85 % <= I < 105 % |
10 |
|
Плановое значение индикатора цели выполнено: при положительной направленности индикатора 85 % <= I < 95 % 115 % <= I < 125 % при отрицательной направленности индикатора 75 % <= I < U % 105 % <= I < 115 % |
8 |
||||
Плановое значение индикатора цели выполнено: при положительной направленности индикатора 75 % <= I < 85 % 125 % <= I < З % при отрицательной направленности индикатора 65 % <= I < 75 % 115 % <= I < 125 % |
6 |
||||
Плановое значение индикатора цели выполнено: при положительной направленности индикатора 70 % <= I < 75 % 135 % <= I < 145 % при отрицательной направленности индикатора 55 % <= I < 65 % 125 % <= I < 130 % |
4 |
||||
Плановое значение индикатора цели выполнено: при положительной направленности индикатора 65 % <= I < 70 % 145 % <= I < 155 % при отрицательной направленности индикатора 45 % <= I < 55 % 130 % <= I < 135 % |
2 |
||||
|
|
|
Плановое значение индикатора цели выполнено: при положительной направленности индикатора I < 65 %, I >= 155 % при отрицательной направленности индикатора I < 45 %, I < 135 % |
0 |
Таблица 4
Оценка по критерию
"Степень выполнения мероприятий ГП" (К4)
Весовой коэффициент критерия - = 0,2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду весовой коэффициент критерия
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 4.1 |
Z 4.1 = 1 |
Степень выполнения мероприятий ГП в отчетном году |
В отчетном году выполнено более 95 % мероприятий ГП. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ГП пропорциональна уровню финансирования. |
10 |
|
|
|
В отчетном году выполнено более 90 % мероприятий ГП. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 5 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 % степень выполнения мероприятий ГП составляет не менее 75 %). |
8 |
|
|
|
В отчетном году выполнено более 80% мероприятий ГП. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более# чем на 15 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 % степень выполнения мероприятий ГП составляет не менее 65 %). |
6 |
|
|
|
В отчетном году выполнено более 70 % мероприятий ГП. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более# чем на 25 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 % степень выполнения мероприятий ГП составляет не менее 55 %). |
4 |
|
|
|
В отчетном году выполнено более 60 % мероприятий ГП. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более# чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 % степень выполнения мероприятий ГП составляет не менее 45 %). |
2 |
|
|
|
В отчетном году выполнено менее 60 % мероприятий ГП. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования более# чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 % степень выполнения мероприятий составляет менее 45 %). |
0 |
Таблица 5
Оценка по критерию
"Динамика показателей экономической, общественно-экономической и
общественной эффективности* реализации ГП" (К5)
Весовой коэффициент критерия - = 0,13.
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 5.1 |
Z 5.1 = 1 |
Динамика показателей экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ГП |
Плановое значение показателя экономической эффективности или общественно-экономической эффективности, или общественной эффективности достигнуто на 100 % и более процентов в отчетном году. |
10 |
|
|
|
Плановое значение показателя экономической эффективности или общественно-экономической эффективности, или общественной эффективности достигнуто более чем на 70 % в отчетном году. |
5 |
|
|
|
Плановое значение показателя экономической эффективности или общественно-экономической эффективности, или общественной эффективности достигнуто менее чем на 70 % в отчетном году |
0 |
* Показатель экономической эффективности рассчитывается как отношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий к затратам на их достижение. Показатель общественно-экономической эффективности рассчитывается как соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели ГП и величины затрат на ее достижение. Показатель общественной эффективности рассчитывается как отношение индикаторов целей ГП к показателям непосредственных результатов программных мероприятий.
В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной или общественно-экономической эффективности требуется обоснование. Если невозможность расчета показателей экономической эффективности и общественно-экономической эффективности подтверждается, критерий не рассчитывается, а его вес пропорционально распределяется между другими подкритериями.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
государственных программ
Нижегородской области и
корректировок предоставляемых
бюджетных средств исходя из
уровня достижения результатов
(с изменениями от 14 декабря 2010 г.,
13 августа 2013 г.)
Сводная форма по оценке эффективности государственных программ Нижегородской области
Наименование ГП: ____________________________________________
Наименование критерия |
Наименование подкритерия |
Вес |
Балл |
Оценка по критерию |
Примечание |
К 1. Соответствие ГП приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области и актуальность индикаторов целей ГП |
|
0,07 |
Х |
|
|
|
Соответствие ГП целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной программе социально-экономического развития Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области |
0,5 |
|
Х |
|
|
Актуальность индикаторов достижения целей ГП |
0,5 |
|
Х |
|
К 2. Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации ГП |
|
0,2 |
Х |
|
|
|
Отношение общего фактического объема финансирования ГП (из средств областного бюджета) за прошедший период ее реализации к объему, предусмотренному в уточненном плане бюджетных ассигнований |
0,4 |
|
Х |
|
|
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования ГП (по результатам фактического исполнения ГП за предыдущий год) |
0,3 |
|
Х |
|
|
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований в общем объеме финансирования ГП (по результатам фактического исполнения ГП за предыдущий год) |
0,3 |
|
Х |
|
К 3. Достижение индикаторов целей ГП |
|
0,4 |
Х |
|
|
|
Степень достижения индикаторов целей |
1 |
|
Х |
|
К 4. Степень выполнения мероприятий ГП |
|
0,2 |
|
|
|
|
Степень выполнения мероприятий ГП в отчетном году |
1 |
|
Х |
|
К 5. Динамика показателей экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации ГП |
|
0,13 |
Х |
|
|
|
Динамика показателя экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ГП (по годам) |
1 |
|
Х |
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
государственных программ
Нижегородской области и
корректировок предоставляемых
бюджетных средств исходя из уровня
достижения результатов
Параметры оценки качества проектов
государственных программ Нижегородской области
(далее - Параметры)
13 августа 2013 г.
1. Основные положения
Настоящие Параметры предназначены для определения качества проработки проектов государственных программ Нижегородской области, претендующих на финансирование из бюджета принимаемых обязательств Нижегородской области.
Предметом оценки при помощи Параметров являются проекты ГП, представленные субъектами бюджетного планирования для оценки (экспертизы) в министерство экономики Нижегородской области.
Целью проведения оценки является определение качества проработки государственных программ Нижегородской области, рекомендуемых министерством экономики Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области к утверждению и финансированию. Определение качества проекта ГП позволит установить направления доработки проектов ГП и сделать определенные рекомендации по доработке проектов программ для разработчиков ГП.
2. Основные параметры оценки проектов
государственных программ Нижегородской области
При экспертизе проектов ГП особое внимание уделяется следующим основным параметрам:
2.1. Соответствие проекта ГП целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной программы социально-экономического развития Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области, положениям о субъектах бюджетного планирования, отсутствие дублирования мероприятиями ГП функций и деятельности любых других органов власти, а также иной деятельности самого субъекта бюджетного планирования, реализующего проект ГП.
2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации проекта ГП.
2.3. Система целевых индикаторов и мероприятий проекта ГП.
2.4. Эффективность реализации проекта ГП.
2.5. Описание программных мероприятий.
2.6. Обоснование объемов запрашиваемых бюджетных средств.
2.7. Оценка рисков реализации проекта ГП.
2.8. Наличие разработанной системы управления ГП.
В рамках каждого из параметров сформулированы вопросы. Отрицательный ответ на вопрос может служить основанием для рекомендации по доработке соответствующего раздела проекта ГП.
3. Перечень вопросов, рассматриваемых при оценке
проектов государственных программ Нижегородской области
1. Соответствие проекта ГП целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной программы социально-экономического развития Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области, положениям о субъектах бюджетного планирования (исполнителей программы), отсутствие дублирования мероприятиями ГП функций и деятельности других органов власти, а также иной деятельности самого субъекта бюджетного планирования, реализующего проект ГП.
1.1. Соответствует ли проект ГП целям Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, среднесрочной программы социально-экономического развития Нижегородской области, целям субъекта бюджетного планирования, поручениям Губернатора Нижегородской области?
1.2. Соответствуют ли цели и мероприятия проекта ГП положениям о субъектах бюджетного планирования (основных исполнителей ГП)?
1.3. Не дублируют ли цели и мероприятия проекта ГП, реализуемого субъектом бюджетного планирования, функции и деятельность других органов власти Нижегородской области?
1.4. Не дублируют ли цели и мероприятия проекта ГП цели и мероприятия других ГП, реализуемых иным субъектом бюджетного планирования?
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации проекта ГП.
2.1. Приведено ли в разделе, посвященном характеристике проблемы, решение которой осуществляется путем реализации проекта ГП, описание проблемы, проиллюстрированное фактами и статистическими данными?
2.2. Идентифицированы ли причины возникновения проблемы, описана ли связь между проблемой и причинами?
2.3. Представлена ли проблема в динамике, имеется ли прогноз развития проблемной ситуации на несколько лет вперед?
2.4. Представлены ли результаты экономического анализа, подтверждающие заинтересованность бизнеса в решении этой проблемы?
3. Система целевых индикаторов и показателей мероприятий.
3.1. Измеряется ли достижение каждой цели проекта ГП как минимум одним отдельным целевым индикатором?
3.2. Отвечают ли целевые индикаторы критериям адекватности, объективности, достоверности?
3.3. Для всех ли целевых индикаторов будут обеспечены статистические данные в период реализации проекта ГП?
3.4. Представлены ли методы расчета целевых индикаторов в плановом периоде?
3.5. Полностью ли определяется значение целевого индикатора результатами выполнения программных мероприятий, соответствующих цели, которую измеряет этот целевой индикатор?
3.6. Измеряется ли выполнение каждого мероприятия показателем?
3.7. Отвечают ли мероприятия критериям адекватности, объективности, достоверности?
3.8. Для всех ли мероприятий будут обеспечены статистические данные за период реализации проекта ГП?
3.9. Определяется ли мероприятие только результатами выполнения той деятельности, которая составляет мероприятие, а также внешними неблагоприятными факторами?
4. Эффективность реализации проекта ГП.
4.1. Представлен ли в проекте ГП расчет показателей экономической, общественно-экономической эффективности для всех лет реализации ГП, а также описание методики расчета, в том числе описание ценовых индексов, учитывающих рост цен в периоды реализации проекта ГП?
4.2. Возрастают ли значения показателей экономической, общественной, общественно-экономической эффективности по годам (для ГП, технологии реализации которых это позволяют)?
Если расчет показателей эффективности невозможен, требуется привести обоснование. Если обоснование доказывает невозможность такого расчета, вопросы, сформулированные в пунктах 4.1. и 4.2., не рассматриваются при оценке качества проекта ГП.
5. Описание программных мероприятий.
5.1. Ориентировано ли каждое мероприятие проекта ГП только на одну программную цель?
5.2. Обосновывается ли необходимость выполнения мероприятия для достижения цели проекта ГП, его незаменимость или его приоритетность перед другими альтернативными мероприятиями?
5.3. Указаны ли в мероприятиях ГП все виды товаров и услуг, которые будут приобретаться, любой другой деятельности, требующей расходов, которая будет реализовываться в рамках мероприятия?
5.4. Указан ли объем измерения каждого вида предполагаемого к закупке товара или услуги, любой другой деятельности, требующей расходов?
5.5. Приведено ли для каждого вида предлагаемого к закупке товара, услуги или работы, любой другой деятельности, требующей расходов, обоснование необходимости, незаменимости этих закупок для выполнения мероприятия, а также оптимальности выбранного объема в измерении предлагаемых закупок, любого другого вида деятельности, требующего расходов?
5.6. Содержится ли сравнение этих закупок, любой другой деятельности, требующей расходов, с существующими альтернативами и демонстрируется ли их доминирующая выгодность?
5.7. Определена ли в проекте ГП последовательность реализации мероприятий и последовательность деятельности в рамках данных мероприятий?
5.8. Приведено ли обоснование выбора последовательности мероприятий и деятельности в рамках мероприятий, продемонстрировано ли превосходство выбранной временной последовательности над другими возможными вариантами последовательности реализации мероприятий?
6. Обоснование объемов запрашиваемых бюджетных средств.
6.1. Сгруппированы ли расходы проекта ГП по мероприятиям?
6.2. Указана ли в рамках каждого мероприятия стоимость всех закупаемых товаров и услуг, любого другого вида деятельности, реализуемого в рамках мероприятия, в ценах базового года или в ценах соответствующего года с указанием темпа роста цен?
6.3. Есть ли возможность самостоятельно сделать расчет расходов на мероприятия, исходя из количества товаров и услуг, объемов любой деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия, а также цен на товары и услуги, стоимости любой деятельности, осуществляемой в рамках мероприятия?
6.4. Есть ли возможность сопоставить цены с рыночными ценами и оценить адекватность стоимости мероприятия объему закупаемых товаров и услуг?
6.5. Представлены ли суммы финансирования, заложенные в проекте ГП, в разбивке по источникам финансирования?
7. Оценка неблагоприятных факторов реализации проекта ГП.
7.1. Идентифицируются ли в проекте ГП внешние неблагоприятные факторы, будет ли осуществляться их идентификация на всем протяжении реализации проекта ГП?
7.2. Описывается ли механизм влияния неблагоприятных внешних факторов на результаты реализации мероприятий?
7.3. Предлагаются ли меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов?
8. Наличие разработанной системы управления ГП.
8.1. Содержится ли в проекте ГП, в разделе, посвященном описанию управления реализацией ГП, указание на распределение ответственности за выполнение мероприятий и достижение плановых показателей, а также распределение финансовых средств, требующихся для выполнения мероприятий, между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, участвующими в реализации ГП?
8.2. Распределена ли ответственность за реализацию программных мероприятий строго в соответствии с положениями о субъектах бюджетного планирования?
8.3. Полностью ли разграничена ответственность за выполнение мероприятий между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, участвующими в реализации ГП?
8.4. Указаны ли в проекте ГП порядок, периодичность и содержание отчета о реализации программных мероприятий?
8.5. Входит ли в состав отчета описание затрат, сделанных каждым исполнителем ГП за отчетный период времени, а также результаты, достигнутые каждым исполнителем ГП за отчетный период времени, описание проблем, в том числе неблагоприятных внешних факторов, возникающих в ходе реализации ГП?
8.6. Составляет ли частота формирования отчета по крайней мере раз в квартал?
8.7. Есть ли указание о периодической публикации основной информации отчета, включающей дезагрегацию расходов и результатов до уровня мероприятий и наиболее значимых видов деятельности, результативность основных исполнителей ГП, сопоставление фактических и плановых расходов и результатов, в общедоступных средствах массовой информации?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 202 "Об утверждении Методики оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 181 от 29 сентября 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2013 г. N 763
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 г. N 536
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2010 г. N 916
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 г. N 941