2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А. Суворова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг,
предоставляемых за счет средств областного бюджета населению
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 июня 2007 г. N 212)
I. Общие положения
Настоящий Порядок оценки соответствия качества предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области (далее - Порядок), является типовым. Органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) при необходимости могут разрабатывать отраслевые порядки, учитывающие специфику предоставления бюджетных услуг в подведомственной сфере деятельности. Отраслевые порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящем Порядке.
1. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
Бюджетная услуга - результат деятельности производителя услуги, выполняемой по заказу (заданию) органа исполнительной власти, финансируемой за счет средств областного бюджета, и предоставляемой потребителю.
Качество бюджетной услуги - совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Региональный стандарт качества предоставления бюджетной услуги - утверждаемый в Нижегородской области в установленном порядке желаемый и достижимый уровень предоставления бюджетных услуг с соответствующими параметрами.
2. Цели проведения оценки.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам является средством общественного и ведомственного контроля над предоставлением бюджетных услуг.
Целями проведения оценки качества предоставляемых бюджетных услуг являются:
- выявление степени удовлетворения населения Нижегородской области качеством предоставляемых бюджетных услуг;
- оценка деятельности учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, финансируемые из областного бюджета;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
3. Организация проведения оценки.
Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся предоставление бюджетных услуг, по которым приняты региональные стандарты качества предоставления бюджетных услуг (далее - отраслевые органы).
Финансовое обеспечение мероприятий по проведению оценки качества бюджетных услуг является расходным обязательством Нижегородской области.
II. Оценка качества предоставления бюджетной услуги
Оценка качества бюджетной услуги производится по следующим параметрам:
I. Условия обслуживания (удобство, вежливость, время предоставления услуги и т.п.).
II. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении бюджетных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.).
III. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
IV. Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления бюджетных услуг.
V. Квалификационные требования к персоналу, оказывающему бюджетную услугу.
Если хотя бы один из параметров бюджетной услуги не выполнен, считается, что услуга не соответствует стандарту качества.
III. Информация, используемая при оценке качества
предоставляемых бюджетных услуг
Источниками получения информации о качестве бюджетных услуг являются:
- Опросы населения Нижегородской области о качестве предоставляемых бюджетных услуг (далее - опрос населения). Порядок проведения опроса приведен в приложении 1.
- Проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее - контрольные мероприятия). Порядок проведения контрольных мероприятий приведен в приложении 2.
- Рассмотрение обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме - например, звонки по "горячей линии", а также в ходе приема граждан должностными лицами;
- в письменной форме - переданные в отраслевой орган непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, переданные в отдел корреспонденции отраслевого органа и др.);
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес отраслевого органа;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех организациях, оказывающих бюджетные услуги (приложение 3).
- В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
IV. Обобщение и публикация информации о качестве
предоставляемых услуг
Полученные данные о качестве предоставляемых бюджетных услуг обобщаются в следующей форме:
Бюджетная услуга |
Число обращений граждан по вопросам качества услуг |
Число опрошенных граждан |
Число контрольных мероприятий |
Устранено нарушений из общего числа выявленных нарушений |
||||
Всего | В устной, письменной и электронной формах |
В книге замечаний и предложений |
Всего | Число давших отрицательную оценку качества услуг |
Всего | Число выявленных нарушений |
||
Обобщение информации о качестве бюджетных услуг проводится отраслевыми органами ежеквартально нарастающим итогом в течение 1 месяца со дня окончания отчетного периода.
Обобщенная информация о результатах оценки качества бюджетных услуг представляется отраслевыми органами исполнительной власти в министерство финансов Нижегородской области и публикуется в областных средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Приложение 1
к Порядку
оценки соответствия качества
фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам
качества бюджетных услуг,
предоставляемых за счет средств
областного бюджета населению
Нижегородской области
Порядок
проведения опроса населения Нижегородской области
о качестве предоставляемых бюджетных услуг
1. Настоящий Порядок проведения опроса населения Нижегородской области (далее - население) о качестве предоставляемых бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета, определяет форму и организацию опроса населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг.
2. Под опросом населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
3. Организатором проведения опроса населения является отраслевой орган (далее - организатор проведения опроса).
4. Организатор проведения опроса:
- принимает решение в форме приказа о проведении опроса населения;
- организует проведение опроса населения;
- определяет форму проведения опроса, анкетирования, телефонного опроса и т.д.;
- устанавливает форму опросных листов (анкет);
- проводит опрос населения или заказывает его проведение специальным организациям;
- подводит итоги проведенного опроса населения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5. Опрос населения проводится ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом, за который предполагается провести опрос.
6. Опрос населения проводится в срок не более десяти дней. Решения о сроках и времени проведения опроса населения, подведении его итогов принимает организатор проведения опроса.
7. Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него. Проведение опроса осуществляется на анонимной основе.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.
8. Опрос населения может проводиться на участках опроса (организация, предоставляющая бюджетные услуги) либо по месту жительства участников опроса населения. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества бюджетных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) применительно к оценке качества бюджетных услуг и указаны варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения, даты, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники опроса населения ставят знак "+" или любой другой знак в одном из квадратов с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
9. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит его итоги.
10. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 1 года хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.
Приложение 2
к Порядку
оценки соответствия качества
фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам
качества бюджетных услуг,
предоставляемых за счет средств
областного бюджета населению
Нижегородской области
Порядок
проведения контрольных мероприятий
по проверке соответствия качества
фактически предоставляемых бюджетных услуг
стандартам качества бюджетных услуг
1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся отраслевыми органами исполнительной власти на основе ежегодно составляемых ими планов и на основании поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем отраслевого органа.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований стандартов качества бюджетных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем отраслевого органа срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя отраслевого органа с указанием участвующих в нем должностных лиц.
5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого органа, осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо отраслевого органа);
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
6. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
7. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом отраслевого органа на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
9. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо отраслевого органа должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
10. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа обязано:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом отраслевого органа о проведении контрольных мероприятий;
- не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт по результатам контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
11. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) отраслевого органа составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- объект проверки;
- критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;
- нормативные и фактические показатели стандартов качества бюджетных услуг;
- оценка качества бюджетной услуги по параметрам, указанным в пункте II "Оценка качества предоставления бюджетной услуги";
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых со ссылками на нарушенные требования стандартов качества;
- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами) отраслевого органа, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
12. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатах ежеквартально представляется отраслевыми органами в Правительство Нижегородской области. Указанная информация представляется в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.
13. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения применяются меры ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Приложение 3
к Порядку
оценки соответствия качества
фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам
качества бюджетных услуг,
предоставляемых за счет средств
областного бюджета населению
Нижегородской области
Порядок
ведения книги обращений
1. Ведение книги обращений (далее - Книга) является обязательным для всех организаций, оказывающих бюджетные услуги, предоставление которых регулируется региональными стандартами качества предоставления бюджетной услуги.
2. Книга обращений регистрируется в отраслевом органе исполнительной власти и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью его руководителя. На начальных листах Книги обращений печатаются адрес и номера телефонов отраслевого органа исполнительной власти.
3. Книга обращений должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга должна предъявляться по первому требованию.
4. Потребителю услуг, желающему внести запись в Книгу обращений, должны быть созданы для этого необходимые условия - предоставлены ручка или карандаш, место для ведения записи.
5. Руководитель организации, предоставляющей бюджетные услуги, обязан в установленный срок рассмотреть внесенную в Книгу обращений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе организации.
Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель организации, предоставляющей бюджетные услуги, обязан сделать в Книге обращений на оборотной стороне обращения отметку о принятых мерах и в пятидневный срок направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии ответов получателям бюджетных услуг хранятся у руководителя организации до конца текущего года.
6. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель организации или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более двадцати дней), о чем делает в Книге соответствующую отметку.
В случае, если вопрос не может быть решен силами организации, предоставляющей бюджетные услуги, руководство выносит его на рассмотрение отраслевого органа исполнительной власти и ставит об этом в известность заявителя.
7. Отраслевой орган исполнительной власти обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг обращений во всех подведомственных организациях.
На работников организаций, виновных в нарушении установленного порядка ведения Книг и рассмотрения обращений получателей бюджетных услуг, могут быть наложены дисциплинарные взыскания.
8. Книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию.
9. Форма Книги обращений имеет следующий вид:
Форма заглавного листа:
Книга обращений
_________________________________________________________________________
наименование организации
_________________________________________________________________________
зарегистрирована в (наименование организации)
_________________________________________________________________________
"__" ____________ 20__г.
Место печати
_____________________________
Подпись руководителя организации
Форма оборотной стороны заглавного листа:
В этой книге пронумеровано
и прошнуровано ___ бланков
для обращений
Форма бланка обращений
"__" ____________ 20__г.
Обращение N ________
Форма оборотной стороны бланка обращения
Фамилия и инициалы заявителя ____________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Меры, принятые по заявлению администрацией организации: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя организации ___________________________________
Дата "__" ____________ 20__г.
Ответ заявителю направлен "__" ____________ 20__г.
Для отметок представителя (ей) организации _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата "__" ____________ 20__г.
Должность ________________________
Подпись __________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 г. N 212 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 181 от 29 сентября 2007 г.