Постановление Правительства Нижегородской области
от 29 июня 2007 г. N 216
"Об утверждении Положения о системе и порядке оценки
критериев сохранения государственных унитарных предприятий,
находящихся в собственности Нижегородской области, и Положения
о системе и порядке оценки критериев сохранения в собственности
Нижегородской области акций акционерных обществ"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 828 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания стабильных условий для экономического роста и повышения финансовой самостоятельности Нижегородской области, эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных Программой реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения в собственности Нижегородской области акций акционерных обществ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б. Живихину.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Положение
о системе и порядке оценки критериев сохранения
государственных унитарных предприятий,
находящихся в собственности Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 июня 2007 г. N 216)
1. Система критериев сохранения государственных унитарных предприятий,
находящихся в собственности Нижегородской области
1.1. В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области (далее - Предприятия), применяется следующая система критериев:
1.1.1. Общественная значимость Предприятия.
1.1.2. Соответствие величины отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Нижегородской области установленному настоящим Положением нормативу.
1.1.3. Соответствие стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
1.1.4. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
2. Порядок оценки критериев сохранения государственных унитарных
предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области
2.1. Оценка критериев сохранения предприятий в собственности Нижегородской области (далее - оценка критериев) ежегодно производится комиссией при министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Комиссия), в состав которой по согласованию входят представители министерства финансов Нижегородской области и органов исполнительной власти Нижегородской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности Предприятий в соответствующих отраслях или сферах управления.
Председателем Комиссии является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия. Персональный состав Комиссии определяется правовым актом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области.
2.2. Оценка критериев производится по каждому Предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
2.3. Порядок оценки общественной значимости Предприятия:
2.3.1. Предприятие признается общественно значимым для Нижегородской области при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
- деятельность Предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;
- Предприятие осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы, функции предприятия не могут быть переданы на договорной основе организации иной организационно-правовой формы;
- деятельность Предприятия имеет важное значение для развития экономики Нижегородской области;
- Предприятие непосредственно обеспечивает деятельность органов государственной власти Нижегородской области.
2.3.2. Оценка общественной значимости Предприятия производится соответствующим органом исполнительной власти области отраслевой компетенции и представляется в Комиссию ежегодно в срок до 1 апреля текущего года.
2.4. Порядок оценки соответствия величины отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Нижегородской области установленному нормативу.
2.4.1. Величина отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Нижегородской области по итогам финансового года должна превышать норматив в размере 200000 рублей.
2.4.2. Оценка величины отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Нижегородской области по итогам финансового года производится Комиссией на основании бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный год и фактического поступления денежных средств в бюджет Нижегородской области.
2.5. Порядок оценки соответствия стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.5.1. Стоимость чистых активов Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должна быть не менее размера уставного фонда унитарного предприятия.
2.5.2. Оценка чистых активов производится Комиссией на основании бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный год.
2.6. Порядок оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия:
2.6.1. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия оценивается Комиссией на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.
2.6.2. При соответствии значений критериев одному из установленных приложением классов выставляется соответствующий балл.
2.6.3. Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.
2.6.4. Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов Предприятие относится к одной из трех групп:
- группа 1 (более 10 баллов) - Предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
- группа 2 (от 5 до 10 баллов) - Предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
- группа 3 (менее 5 баллов) - Предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.
2.7. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) Предприятия в государственной собственности Нижегородской области принимается Комиссией на основе комплексного анализа результатов оценки критериев, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости Предприятия и величины отчислений от прибыли Предприятий в бюджет Нижегородской области. В случае, если Предприятие не имеет общественной значимости и не обеспечивает величины отчислений в бюджет в размере, указанном в подпункте 2.4.1 настоящего Положения, в отношении такого Предприятия принимается решение об отсутствии необходимости сохранения его в государственной собственности Нижегородской области.
Решение об отсутствии необходимости сохранения Предприятия в государственной собственности Нижегородской области должно содержать указание на способ прекращения права собственности Нижегородской области на Предприятие либо предусматривать его ликвидацию или реорганизацию.
Решение об отсутствии необходимости сохранения Предприятия в собственности Нижегородской области является основанием для совершения министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своей компетенции действий, направленных на прекращение права собственности Нижегородской области на Предприятие либо на его ликвидацию или реорганизацию.
Приложение
к Положению о системе и порядке оценки
критериев сохранения государственных
унитарных предприятий, находящихся
в собственности Нижегородской области
Критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности
Нижегородской области
N п/п |
Критерий | Источник информации, порядок расчета |
Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | |||
условие | балл | условие | балл | условие | балл | |||
1. Результаты деятельности | ||||||||
1.1 | Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг |
Стр. 010 ф.2 | положительная динамика |
1 | отсутствие положительной динамики |
0,5 | отрицательная динамика |
0 |
1.2 | Рентабельность продукции |
(Стр. 050 / стр. 010) * 100 % ф.2 |
более 5 % | 2 | от 0 до 5 % | 1 | менее 0 % | 0 |
1.3 | Чистая рентабельность |
(Стр. 190 / стр. 010) * 100 % ф.2 |
более 5 % | 1 | от 0 до 5 % | 0,5 | менее 0 % | 0 |
2. Оценка использования имущества | ||||||||
2.1 | Актив баланса | Стр. 300 ф.1 | положительная динамика |
1 | отсутствие положительной динамики |
0,5 | отрицательная динамика |
0 |
2.2 | Основные средства |
Стр. 120 ф.1 | положительная динамика |
0,5 | отсутствие положительной динамики |
0,25 | отрицательная динамика |
0 |
2.3 | Фондоотдача (по итогам отчетного периода) |
Стр. 010 ф.2 / стр. 120 ф.1 |
более 10 | 1,5 | от 1 до 10 | 0,75 | менее 1 | 0 |
3. Показатели финансового состояния | ||||||||
3.1 | Коэффициент текущей ликвидности |
стр. 290 ф.1 / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650 - стр. 660) ф.1 |
>= 2 | 1 | от 1 до 2 | 0,5 | < 1 | 0 |
3.2 | Коэффициент финансовой зависимости |
(стр. 590 + стр. 690) ф.1 / стр. 490 ф.1 |
менее 1 | 1 | - | - | более 1 | 0 |
3.3 | Коэффициент срочной ликвидности |
стр. 290 ф.1 - (стр. 210 - стр. 216) ф.1 / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650 - стр. 660) ф.1 |
более 0,7 | 1 | от 0,7 до 0,2 | 0,5 | менее 0,2 | 0 |
3.4 | Коэффициент абсолютной ликвидности |
Стр. 260 ф.1 / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650 - стр. 660) ф.1 |
более 0,25 | 1 | от 0,25 до 0,2 |
0,5 | менее 0,2 | 0 |
3.5 | Чистый оборотный капитал |
Стр. 290 ф.1 / (стр. 690 - стр. 640 - стр. 650 - стр. 660) ф.1 |
положительное значение |
1 | - | - | отрицательное значение |
0 |
3.6 | Коэффициент собственности |
стр. 490 ф.1 / стр. 700 (300) ф.1 * 100 % |
более 60 % | 1 | - | - | менее 60 % | 0 |
3.7 | Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
стр. 490 - (стр. 190 - стр. 145) ф.1 / стр. 290 ф.1 |
более 0,1 | 1 | - | - | менее 0,1 | 0 |
Принятые сокращения:
Стр.- строка
ф.1 - форма N 1 "Бухгалтерский баланс"
ф.2 - форма N 2 бухгалтерского баланса "Отчет о прибылях и убытках"
Для коэффициентов финансовой зависимости, собственности, обеспеченности собственными средствами, чистый оборотный капитал значение 2 класса не рассчитывается.
Положение
о системе и порядке оценки критериев сохранения
в собственности Нижегородской области акций акционерных обществ
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 июня 2007 г. N 216)
1. Система критериев сохранения в собственности
Нижегородской области акций акционерных обществ
1.1. В целях принятия решений о сохранении в собственности Нижегородской области акций акционерных обществ (далее - Обществ) применяется следующая система критериев:
1.1.1. Общественная значимость Общества.
1.1.2. Достаточность размера участия Нижегородской области в уставном капитале Общества для участия в управлении акционерным обществом.
1.1.3. Соответствие стоимости чистых активов Общества требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
1.1.4. Потенциальная возможность поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям Общества, принадлежащим Нижегородской области.
2. Порядок оценки критериев сохранения в собственности
Нижегородской области акций акционерных обществ
2.1. Оценка критериев сохранения в собственности Нижегородской области акций акционерных обществ (далее - оценка критериев) ежегодно производится комиссией при министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Комиссия), в состав которой по согласованию входят представители министерства финансов Нижегородской области и уполномоченные органы исполнительной власти Нижегородской области, на которые возложено управление принадлежащими области акциями.
Председателем Комиссии является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия. Персональный состав Комиссии определяется правовым актом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области.
2.2. Оценка критериев производится по каждому Обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
2.3. Порядок оценки общественной значимости Общества:
2.3.1. Общество признается общественно значимым для Нижегородской области при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
- деятельность Общества направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;
- Общество осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди прочих хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Нижегородской области;
- деятельность Общества имеет важное значение для развития экономики Нижегородской области.
2.3.2. Оценка общественной значимости Общества производится и представляется в Комиссию уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, на которые возложено управление принадлежащими области акциями, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года.
2.4. Порядок определения достаточности размера участия Нижегородской области в уставном капитале Общества для участия в управлении акционерным обществом:
2.4.1. Участие Нижегородской области в уставном капитале Общества в размере более 25 % признается достаточным для участия в управлении акционерным обществом с любым количеством акционеров.
2.4.2. Участие Нижегородской области в уставном капитале Общества в размере не менее 10 % признается достаточным для участия в управлении акционерным обществом с количеством акционеров более 500 лиц.
2.4.3. Участие Нижегородской области в уставном капитале Общества в размере не менее 2 % признается достаточным для участия в управлении акционерным обществом с количеством акционеров более 1000 лиц.
2.5. Порядок оценки соответствия стоимости чистых активов Общества требованиям действующего законодательства Российской Федерации:
2.5.1. Стоимость чистых активов Общества должна быть не менее размера уставного капитала акционерного общества.
2.5.2. Оценка чистых активов производится Комиссией на основании бухгалтерской отчетности Общества за отчетный год.
2.6. Оценка потенциальной возможности поступления средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Нижегородской области, производится Комиссией на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности, исходя из положительной динамики следующих показателей:
- выручка от продажи продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов);
- чистая прибыль;
- величина чистых активов;
- размер дивидендов.
2.7. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) акций в собственности Нижегородской области принимается Комиссией на основе комплексного анализа результатов оценки критериев, указанных в пункте 1.1. настоящего Положения, и оформляется протоколом заседания Комиссии.
В случае, если размер участия Нижегородской области в уставном капитале Общества недостаточен для участия в управлении акционерным обществом, то принимается решение о несохранении акций в собственности Нижегородской области.
Решение о несохранении акций Общества в собственности Нижегородской области должно содержать указание на способ прекращения государственной собственности Нижегородской области на акции, принадлежащие Нижегородской области, либо предусматривать ликвидацию или реорганизацию Общества (в случае, если количество акций, принадлежащих Нижегородской области, позволяет обеспечить принятие такого решения).
Решение об отсутствии необходимости сохранения акций Общества в собственности Нижегородской области является основанием для совершения министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своей компетенции действий, направленных на прекращение права собственности Нижегородской области на акции соответствующего Общества либо на его ликвидацию или реорганизацию (в случае, если количество акций, принадлежащих Нижегородской области, позволяет обеспечить принятие такого решения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением утверждены критерии и порядок оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области, а также система критериев сохранения в собственности области акций акционерных обществ, исходя из общественной значимости указанных обществ.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июня 2007 г. N 216 "Об утверждении Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области, и Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения в собственности Нижегородской области акций акционерных обществ"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 181 от 29 сентября 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 828 настоящее постановление признано утратившим силу