Постановление Правительства Нижегородской области
от 4 декабря 2007 г. N 448
"Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги по оказанию содействия гражданам
по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2012 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006 - 2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области предоставлять государственные услуги в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, на воспитание в семьи
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 декабря 2007 г. N 448)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Административный регламент) разработан в целях:
повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребенка (детей) для его (их) передачи на воспитание в семью.
Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
приказом Минобразования Российской Федерации от 28 июня 2002 года N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
приказом Минобразования Российской Федерации от 20 июля 2001 года N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 209 "Об утверждении Положения о департаменте образования Нижегородской области".
Органы, предоставляющие государственную услугу
4. В предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи принимают участие следующие органы:
министерство образования Нижегородской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, наделенные государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
непосредственно в органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (извлечения);
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), - информация представлена в приложении 1;
справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), - Ф.И.О. начальника и Ф.И.О. специалистов;
основания прекращения процедуры оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
основания отказа в оказании содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
Заявители, представившие в соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), документы для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в обязательном порядке информируются специалистами:
- о прекращении процедуры оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
- об отказе в оказании содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
- о возможности получения направления для посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью.
9. Информация о прекращении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи направляется заявителю письмом.
10. Информация о возможности получения направления для посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью сообщается заявителю по указанному в заявлении телефону, а в случае отсутствия телефона - с использованием почтовой связи.
11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи при помощи телефона или посредством личного посещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента).
12. Для получения сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи заявителем указываются дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами соответствующих органов (пункт 4 настоящего Административного регламента).
14. Консультации предоставляются по вопросам определения:
перечня документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
15. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
Результат предоставления государственной услуги
16. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
подбор ребенка (детей) заявителем для принятия его в семью.
Размер и порядок оплаты государственной услуги
17. Государственная услуга по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи предоставляется бесплатно.
Описание заявителей
18. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Требования к составу документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
19. Обязательный состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определен в разделе III настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги определены в разделе III настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей);
ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
выдача заявителю направления для посещения ребенка (детей).
Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями,
опекунами (попечителями), приемными родителями
22. Граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в семью, подают в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, наделенный государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, по месту своего жительства (далее - орган местного самоуправления) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и документы в соответствии с приложениями 2 и 3 к настоящему Административному регламенту
Лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание в семью, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность.
23. Орган местного самоуправления дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, назначением опеки (попечительства), заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
24. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями орган местного самоуправления составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью.
25. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью, орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня подачи гражданами заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, которое является основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители орган местного самоуправления доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
26. После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители орган местного самоуправления представляет им информацию о ребенке (детях), который может (могут) быть передан(ы) в семью, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
27. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители имеют право:
получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети), в установленном порядке.
28. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители обязаны лично:
познакомиться с ребенком (детьми) и установить с ним (ними) контакт;
ознакомиться с документами усыновляемого(ых) ребенка (детей);
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
29. Если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке (детях), подлежащем (их) передаче на воспитание в семью, в другой орган местного самоуправления по своему выбору или в министерство образования Нижегородской области.
Прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей)
30. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, (далее - граждане Российской Федерации) обращаются лично в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:
заявление об оказании содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее именуется - анкета гражданина);
заключение органа местного самоуправления, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
31. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные граждане):
обращаются лично в министерство образования, предъявляют документ, удостоверяющий личность, подают заявление об оказании содействия в подборе ребенка (детей) и документы, указанные в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
обращаются в министерство образования через представителя иностранной организации по усыновлению, аккредитованной на территории Российской Федерации, который подает заявление об оказании содействия в подборе ребенка (детей) и документы, указанные в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
При подаче иностранными гражданами лично заявления об оказании содействия в подборе ребенка и документов обязательно присутствие переводчика.
32. Все документы, представляемые иностранными гражданами, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
33. Основанием для отказа в принятии заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей) является непредоставление заявителем какого-либо из документов, указанных в пунктах 30-31 настоящего Административного регламента.
Ознакомление со сведениями о детях, подлежащих
передаче на воспитание в семью
34. Орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов от гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, рассматривает их по существу, регистрирует в журнале кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
35. Специалист министерства образования Нижегородской области, уполномоченный для работы с региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов от иностранного гражданина рассматривает их по существу и предоставляет заявителю, обратившемуся лично, для ознакомления анкету(ы) ребенка (детей) и фотографию(и) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей, соответствующего(их) его пожеланиям, либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей.
36. Специалист министерства образования Нижегородской области, уполномоченный для работы с региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов от иностранного гражданина через представителя иностранной организации по усыновлению, аккредитованной на территории Российской Федерации, рассматривает их по существу и предоставляет представителю производную информацию о ребенке (детях), подобранном(ых) специалистом для устройства в семью заявителя, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей.
37. Иностранный гражданин имеет право на получение сведений только о том (тех) ребенке (детях), сведения о котором(ых) находятся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, более 7 месяцев и в отношении которого(ых) возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
38. В случае, если предложенные заявителю сведения о ребенке (детях) не отвечают его пожеланиям, заявитель подает заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) передаче на воспитание в семью, с просьбой продолжить поиск ему ребенка (детей) или с отказом от поиска ребенка (детей) по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
39. Соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента) не реже одного раза в месяц письменно уведомляет заявителя о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.
Заявитель в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка (болезнь, служебная командировка и др.).
Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления заявителя.
Выдача направления для посещения ребенка (детей)
40. При выборе заявителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), выдает ему лично направление на посещение этого ребенка. При этом министерство образования Нижегородской области информирует об этом в 3-дневный срок орган местного самоуправления по месту фактического нахождения указанного ребенка.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Направление подписывается руководителем соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента) или его заместителем и выдается на руки заявителю в 3-х экземплярах.
В случае желания заявителя принять на воспитание в семью двоих и более детей направление выдается на посещение количества детей, указанное в заявлении об оказании содействия в подборе ребенка (детей).
Сведения о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей, на посещение которого(ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.
По итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента).
При отказе заявителя от приема на воспитание в свою семью предложенного(ых) ему ребенка (детей) он получает направление на посещение другого(их) выбранного(ых) им ребенка (детей).
41. Заявитель обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента):
о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) и создании приемной семьи;
о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приемной семьи);
о принятии им решения об отказе от поиска ребенка (детей).
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
42. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
43. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителей органов, участвующих в предоставлении данной государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
45. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
46. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
47. Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
48. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель или заместитель руководителя министерства образования Нижегородской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
49. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
50. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
51. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или заместитель руководителя министерства образования Нижегородской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу постановленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента) в судебном порядке.
53. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащихся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
на адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащиеся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Сведения
о месторасположении, номера телефонов органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги
Департамент образования Нижегородской области
Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18
Директор Наумов Сергей Васильевич
Отдел социально-правовой защиты детей
Телефон: (8-831) 434-14-44, 433-52-41, 434-16-79
Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru
Отдел по вопросам образования администрации Ардатовского района
Адрес: ул. Ленина, д. 28, р.п. Ардатов, 607130
Начальник Лаунина Ольга Владимировна
Телефон: (279) 2-00-49, 2-02-56
Адрес электронной почты: arono@mts-nn.ru
Департамент образования администрации Арзамасского района
Адрес: ул. Советская, дом 10а, г. Арзамас, 607220
Директор Кураев Александр Александрович
Телефон: (247) 4-37-65, 4-01-60
Адрес электронной почты: doaar@sinn.ru
Отдел народного образования администрации Балахнинского района
Адрес: ул. Лесопильная, дом 24, г. Балахна, 606403
Начальник Сугакова Елена Ивановна
Телефон (244) 6-65-78, 2-08-99
Адрес электронной почты: gorono@adm.bal.nnov.ru
Управление образования администрации Богородского района
Адрес: ул. Ленина, д. 206, г. Богородск, 607600
Начальник Красненкова Галина Ивановна
Телефон: (270) 2-16-56, 2-17-84
Адрес электронной почты: 04odo@sinn.ru
Управление образования администрации Большеболдинского района
Адрес: ул. Пушкинская, д. 144, с. Б.Болдино, 607940
Начальник Тивикова Анна Александровна
Телефон (238) 2-36-01, 2-36-24
Адрес электронной почты: ooabbr@sinn.ru
Отдел образования администрации Большемурашкинского района
Адрес: ул. Свободы, д. 86, р.п. Б.Мурашкино, 606360
Начальник Белов Александр Иванович
Телефон (267) 5-10-51, 5-16-89
Адрес электронной почты: ooa@sinn.ru
Управление народного образования администрации Борского района
Адрес: ул. Ленина, д. 97, г. Бор, Нижегородская область, 606440
Начальник Галанина Татьяна Паисьевна
Телефон (259) 2-17-87, 9-14-78
Адрес электронной почты: unobor@yandex.ru
Управление образования, спорта и молодежной политики администрации
Бутурлинского района
Адрес: ул. Ленина, д. 106, п.г.т. Бутурлино, 607440
Начальник Козлов Владимир Васильевич
Телефон: (272) 5-23-13, 5-26-78
Адрес электронной почты: roo@adm.but.nnov.ru
Управление образования и молодежной политики администрации Вадского
района
Адрес: ул. 1-го Мая, д. 41, с. Вад, 606380
Начальник Ураева Тамара Васильевна
Телефон: (241) 4-37-61, 4-37-43
Адрес электронной почты: uomp-vad@mail.ru
Отдел образования администрации Варнавинского района
Адрес: пл. Советская, д. 2 р.п. Варнавино, Нижегородская область, 606760
Заведующая Шарова Людмила Григорьевна
Телефон: (258) 2-16-42, 2-19-42
Адрес электронной почты: ruo-varnavino@mail.ru
Управление образования администрации Вачского района
Адрес: ул. Советская, дом 26б, р.п. Вача, 606150
Начальник Сачков Сергей Николаевич
Телефон: (273) 6-13-07, 6-15-20
Адрес электронной почты: vacharuo@mts-nn.ru
Отдел образования администрации Ветлужского района
Адрес: ул. Ленина, дом 42, г. Ветлуга, 606860
Начальник Филиппов Сергей Юрьевич
Телефон: (250) 2-10-40, 2-12-40
Адрес электронной почты: rono@sinn.ru
Отдел образования администрации Вознесенского муниципального района
Адрес: ул. Советская, д. 33, р.п. Вознесенское, 607340
Заведующий Романов Василий Никитич
Телефон: (278) 6-14-67, 6-33-60
Адрес электронной почты: vozn@mts-nn.ru
Отдел образования администрации Володарского района
Адрес: ул. Клубная, дом 4, г. Володарск, 606070
Заведующая Мастрюкова Тамара Михайловна
Телефон: (236) 4-13-72, 4-16-23
Адрес электронной почты: idk-05@mail.ru
Управление образования и молодежной политики администрации
Воротынского муниципального района
Адрес: пл. Советская, дом. 6, р.п. Воротынец, 606260
Начальник Акимова Ольга Игоревна
Телефон: (264) 2-24-74, 2-25-73
Адрес электронной почты: vuo@sinn.ru
Управление образования и молодежной политики администрации
Воскресенского района
Адрес: ул. Ленина, д. 105, р.п. Воскресенское, 606730
Начальник Сычев Владимир Алесандрович
Телефон: (263) 9-29-65, 9-22-85
Адрес электронной почты: voskr_roop#
Управление образования администрации Выксунского муниципального района
Адрес: Красная площадь, дом 1, г. Выкса, 607060
Начальник Муратова Ольга Анатольевна
Телефон: (277) 3-11-62, 3-43-54, 3-92-97
Адрес электронной почты: idk-vyksa@mts-nn.ru
Районный отдел народного образования администрации Гагинского района
Адрес: ул. Ленина, д. 44, с. Гагино, 607870
Заведующая Андреева Галина Алексеевна
Телефон: (295) 2-13-07, 2-16-06
Адрес электронной почты: ronga@sinn.ru
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого
района
Адрес: пл. Пролетарская, д. 30, г. Городец, 606500
Начальник Полозова Вера Ивановна
Телефон: (261) 9-35-81, 9-26-47
Адрес электронной почты: book@sinn.ru
Отдел образования администрации Дальнеконстантиновского района
Адрес: ул. Советская, д. 103, р.п. Дальнее Константиново, 606310
Заведующая Малахова Нина Константиновна
Телефон: (268) 2-17-88, 2-22-18
Адрес электронной почты: dkroo@sinn.ru
Отдел образования администрации Дивеевского района
Адрес: ул. Октябрьская, д. 10, с. Дивеево, 607320
Заведующий Коршунов Сергей Алексеевич
Телефон: (243) 4-26-47, 4-27-50
Адрес электронной почты: roo@adm.div.nnov.ru
Управление образованием администрации Княгининского района
Адрес: ул. Свободы, д. 45, г. Княгинино, 606340
Начальник Гурьянова Галина Николаевна
Телефон: (266) 4-10-63, 4-11-81
Адрес электронной почты: ruokng@mail.ru
Отдел образования администрации Ковернинского района
Адрес: ул. Карла Маркса, д. 4, р.п. Ковернино, 606570
Заведующая Котова Анна Алексеевна
Телефон: (257) 2-16-60, 2-20-84
Адрес электронной почты: kult@sinn.ru
Управление образованием и молодежной политики администрации
Краснобаковского района
Адрес: ул. Свободы, д. 104, р.п. Красные Баки, 606710
Начальник Махова Александра Васильевна
Телефон: (256) 2-24-81, 2-25-31
Адрес электронной почты: ruo-krbaki@mail.ru
Комитет по образованию администрации Краснооктябрьского района
Адрес: ул. Кооперативная, дом 39, село Уразовка, 607530
Председатель комитета Хайруллин Фярит Фатехович
Телефон: (294) 2-12-95, 2-14-43
Адрес электронной почты: rco@sinn.ru
Департамент образования администрации Кстовского района
Адрес: пл. Ленина, дом 4, г. Кстово, 607650
Директор Манахова Зинаида Александровна
Телефон: (245) 4-42-27, 4-42-68
Адрес электронной почты: official@kst-adm.nnov.ru
Управление образования администрации Кулебакского района
Адрес: ул. Воровского, д. 43а, г. Кулебаки, 607010
Начальник Шаблов Алексей Николаевич
Телефон: (276) 5-15-28, 5-30-62
Адрес электронной почты: nauka@mts-nn.ru
Департамент образования администрации Лукояновского муниципального
района
Адрес: ул. Коммуны, д. 38, г. Лукоянов, Нижегородской области, 607800
Директор Абрамов Александр Сергеевич
Телефон: (296) 4-13-08, 4-13-09
Адрес электронной почты: lukidk@mail.ru
Управление образованием администрации Лысковского муниципального района
Адрес: ул. Ленина, д. 23, г. Лысково, 606210
Начальник Пермякова Валентина Ивановна
Телефон: (249) 2-17-13, 2-63-12
Адрес электронной почты: idk-1@mail.ru
Отдел образования администрации Навашинского района
Адрес: ул. 1 Мая, д. 6, г. Навашино, 607102
Начальник Родионова Нина Николаевна
Телефон: (275) 2-20-79, 2-33-67
Адрес электронной почты: miramon@indox.ru
Управление образования администрации Павловского района
Адрес: ул. Ленина, д. 27, г. Павлово, 606100
Начальник Снаров Александр Михайлович
Телефон: (271) 2-15-92, 2-15-95
Адрес электронной почты: alex@uobraz.sci-nnov.ru
Отдел народного образования администрации Первомайского района
Адрес: ул. Ульянова, дом 2, г. Первомайск, 607760
Заведующая Богданова Любовь Анатольевна
Телефон: (246) 2-17-30, 2-14-80
Адрес электронной почты: perv_rono@mail.ru
Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского района
Адрес: пр. Советский, д. 8 г. Перевоз, 607400
Начальник Ошарина Татьяна Ивановна
Телефон: (248) 5-25-12, 5-28-41
Адрес электронной почты: rmik_per@rambler.ru
Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского района
Адрес: ул. Урицкого, д. 16, р.п. Пильна, 607490
Начальник Клинцева Анна Александровна
Телефон: (292) 5-11-04, 5-15-39
Адрес электронной почты: litonin@mail.ru
Управление образования администрации Починковского района
Адрес: пл. Ленина, д. 9, с. Починки, 607910
Начальник Ярмарков Алексей Юрьевич
Телефон: (297) 2-11-62, 2-13-62
Адрес электронной почты: pochinki@km.ru
Управление образования администрации Семеновского района
ул. 1-е Мая, д. 1, г. Семенов, 606650
Начальник Соболев Николай Леонидович
Телефон: (262) 5-23-78, 5-10-70
Адрес электронной почты: semidcoo@mts-nn.ru
Управление образования и делам молодежи администрации Сергачского района
Адрес: ул. Советская, дом 30, г. Сергач, 607510
Руководитель Коновалов Владимир Петрович
Телефон: (293) 5-26-86, 5-16-08
Адрес электронной почты: rono_srg@mail.ru
Управление образования и делам молодежи администрации Сеченовского района
Адрес: пл. Советская, д. 4, с. Сеченово, 607580
Начальник управления Здюмаев Николай Иванович
Телефон: (293) 5-15-73, 5-18-79
Адрес электронной почты: sehruo@inbox.ru
Отдел образования администрации Сокольского муниципального района
Адрес: ул. Набережная, д. 9, п. Сокольское, 606670
Заведующая Сутырина Татьяна Григорьевна
Телефон: (237) 2-11-58, 2-07-73
Адрес электронной почты: roo_sokol@sinn.ru
Управление образования администрации Сосновского района
Адрес: ул. Ленина, д. 27, р.п. Сосновское, д. 27, 606170
Начальник Шобонов Николай Александрович
Телефон: (274) 2-13-91, 2-14-82
Адрес электронной почты: sosnovruo@mail.ru
Отдел образования администрации Спасского района
Адрес: пл. Революции, д. 71, с. Спасское, 606280
Заведующая Зайцева Ирина Николаевна
Телефон: (265) 2-13-42, 2-15-30
Адрес электронной почты: roo_sps2002@mail.nnov.ru
Управление образования администрации Тонкинского района
Адрес: ул. Ленина, д. 1, р.п. Тонкино, 606970
Начальник Ветюгова Софья Петровна
Телефон: (253) 3-12-03, 3-11-51
Адрес электронной почты: roo_tonkino2002@mail.ru
Управление образования администрации Тоншаевского района
Адрес: ул. Свердлова, дом 2а, р.п. Тоншаево, 606950
Заведующая Магомедова Галина Юрьевна
Телефон: (251) 2-14-43, 2-16-91
Адрес электронной почты: tonshid@mts-nn.ru
Отдел образования администрации Уренского района
Адрес: ул. Советская, д. 26, г. Урень, 606800
Заведующий Смирнов Иван Павлович
Телефон: (254) 2-11-04, 2-27-24
Адрес электронной почты: uroo@sinn.ru
Отдел образования администрации Чкаловского района
Адрес: пл. Комсомольская, д. 2, г. Чкаловск, 606540
Руководитель Тюрина Наталья Юрьевна
Телефон: (260) 4-16-31, 4-23-41
Адрес электронной почты: idcroo@sinn.ru
Отдел образования и молодежной политики администрации Шарангского района
Адрес: ул. Свободы, дом 2, р.п. Шаранга, 606840
Заведующая Жилина Марина Геннадьевна
Телефон: (255) 2-15-91, 2-17-63
Адрес электронной почты: roo_shar2003@mail.ru
Отдел образования и молодежной политики администрации Шатковского района
Адрес: ул. Федеративная, д. 4, р.п. Шатки, 607700
Начальник Сизов Сергей Николаевич
Телефон: (242) 4-13-01, 4-10-49
Адрес электронной почты: shatkirono@mail.ru
Отдел образования администрации Шахунского района
Адрес: пл. Советская, д. 1, г. Шахунья, 606910
Заведующий Быков Анатолий Павлович
Телефон: (252) 2-60-46, 2-66-55
Адрес электронной почты: roo_shahoon@mail.ru
Департамент образования администрации г. Арзамаса
Адрес: ул. Советская, дом 10, 607220
Директор Шевелев Сергей Николаевич
Телефон: (247) 4-05-72, 4-09-14
Адрес электронной почты: doin-arzamas@yandex.ru
Управление образования администрации г. Дзержинска
Адрес: пл. Ленина, д. 5, г. Дзержинск, 606032
Начальник Трофимова Людмила Анатольевна
Телефон: (23) 25-00-78, 25-05-19
Адрес электронной почты: idc@sinn.ru
Департамент образования администрации г. Сарова
Адрес: ул. Гагарина, дом. 6, г. Саров, 607188
Директор Лобанов Сергей Иванович
Телефон: (230) 3-93-13, 3-93-19
Адрес электронной почты: goo@sar.ru
Департамент образования и социально-правовой защиты администрации города Нижнего Новгорода
Адрес: Кремль, корп. 5, г. Н.Новгород, 603082
Директор Тарасова Ирина Борисовна
Телефон: (831) 439-10-14, 439-15-34
Адрес электронной почты: depobr@admgor.nnov.ru
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода
Адрес: пр. Кирова, д. 8, г. Н.Новгород, 603043
Начальник Пчелкина Тамара Григорьевна
Телефон: (831) 293-41-71
Адрес электронной почты: avtruo@mail.ru
Управление дошкольного образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода
Адрес: ул. Лоскутова, д. 23-А, г. Н.Новгород, 603111
Начальник Малкин Александр Владленович
Телефон: (831) 246-13-13, 246-15-10
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода
Адрес: пр. Ленина, д. 38-а, г. Н.Новгород, 603076
Начальник Дейч Елена Ефимовна
Телефон: (831) 258-17-48
Адрес электронной почты: diech@inbox.ru
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Московского района города Нижнего Новгорода
Адрес: ул. Березовская, д. 100, г. Н.Новгород, 603950
Начальник Лебедева Ольга Юрьевна
Телефон: (831) 224-17-10
Адрес электронной почты: o.lebedeva@msk.adm.nnov.ru
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода
Адрес: ул. Пискунова, д. 1, г. Н.Новгород, 603005
Начальник Солошенко Людмила Анатольевна
Телефон: (831) 433-02-68
Адрес электронной почты: ngradm@admgor.nnov.ru
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Приокского района города Нижнего Новгорода
Адрес: пр. Гагарина, д. 154, г. Н.Новгород, 603009
Начальник Фомина Наталья Борисовна
Телефон: (831) 465-55-07
Адрес электронной почты: ruomp@sandy.ru
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Советского района города Нижнего Новгорода
Адрес: пл. Советская, д. 1, г. Н.Новгород, 603106
Начальник Буничева Наталья Борисовна
Телефон: (831) 417-26-95
Адрес электронной почты: sov_obr@admgor.nnov.ru
Управление образования и социально-правовой защиты администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода
Адрес: бульвар Юбилейный, д. 12, г. Н.Новгород, 603003
Начальник Поляшова Елена Михайловна
Телефон: (831) 222-06-18
Адрес электронной почты: sormovo-runo@admgor.nnov.ru
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Руководителю органа,
участвующего в предоставлении
государственной услуги,
от __________________________
(Ф.И.О.)
Заявление об оказании содействия в подборе ребенка
Я, Ф.И.О., ______________________________________________________________
Гражданство ________________________ Паспорт: серия ______ N ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Адрес (по месту регистрации) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес (фактический) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
прошу оказать содействие в подборе ребенка для
- оформления усыновления (удочерения)
- оформления опеки (попечительства)
- создания приемной семьи
Пожелания по подбору ребенка:
возраст _________________________________________________________________
пол _____________________________________________________________________
цвет глаз _______________________________________________________________
цвет волос ______________________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка
и др.) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Городские округа и муниципальные районы Нижегородской области, в которых
гражданин может выехать для подбора ребенка _____________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, дата) _________________________________________________________
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Перечень
документов, представляемых гражданами Российской Федерации
для получения заключения о возможности быть усыновителями,
опекунами (попечителями), приемными родителями
1. Краткая автобиография.
2. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах.
3. Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение.
4. Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (только для граждан, желающих усыновить ребенка).
5. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, взять под опеку (попечительство) в приемную семью, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке).
Документы, перечисленные в пунктах 2-4 настоящего Перечня, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Анкета гражданина,
желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине (на дату заполнения) ______________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Пол ____________ Дата рождения __________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения __________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство _____________________________________________________________
Семейное положение ______________________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания _______________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Номер контактного телефона (факса) ______________________________________
(с указанием междугородного кода)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(вид документа)
Серия _______________________________ Номер _____________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть
усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено: ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа)
Дата ______________________________ Номер _______________________________
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить,
принять под опеку (попечительство), в приемную семью
(нужное подчеркнуть)
Пол _____________________ Возраст от ______________ до ______________ лет
Состояние здоровья ______________________________________________________
Внешность: цвет глаз ___________________ цвет волос _____________________
Иные пожелания __________________________________________________________
Муниципальные районы (городские округа) Нижегородской области из которых
гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью ___________
_________________________________________________________________________
"__" ____________ 20__г.
Подпись гражданина _______________________
Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей)
Министерство образования Нижегородской области
__________________________________________________
(номер анкеты)
Фамилия, имя, отчество гражданина _______________________________________
_________________________________________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания _______________________________
_________________________________________________________________________
Дата постановки на учет _________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,
документировавшего информацию о гражданине ______________________________
_________________________________________________________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для
посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении Фамилия, имя,
отчество ребенка ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование учреждения _________________________________________________
Дата выдачи направления _________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения
с указанием причин отказа _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и
попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной
семьи
"__" ____________ 20__г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание
в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления,
договор о создании приемной семьи)
_________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого
_________________________________________________________________________
заключен договор)
"__" ____________ 20__г. N ________
(дата и номер решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине _________________________
_________________________________________________________________________
Дата прекращения учета __________________________________________________
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Перечень
документов, представляемых гражданами Российской Федерации,
постоянно проживающими за пределами Российской Федерации,
иностранными гражданами и лицами без гражданства
1. Заполненная анкета гражданина (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
2. Обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка.
3. Обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка.
4. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
5. Заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье.
6. Обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя).
7. Обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка.
8. Копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 5-7 настоящего Перечня.
9*. Заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства,
10*. Заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.
Документы, указанные в пунктах 1-3 настоящего Перечня, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 5-8 настоящего Перечня, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в пунктах 5-8 настоящего Перечня, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
* - предоставляются дополнительно гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Бланк министерства образования |
Фамилия, имя кандидатов |
Информация
о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью
Имя ________________________________________ Пол ________________________
Месяц, год рождения _____________________________________________________
Приметы _________________________________________________________________
(цвет глаз, цвет волос)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характерологические особенности _________________________________________
_________________________________________________________________________
Этническое происхождение ________________________________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Физическое развитие _____________________________________________________
Умственное развитие _____________________________________________________
Сведения о родителях
Мать Отец
год рождения _____________________ год рождения _____________________
гражданство ______________________ гражданство ______________________
состояние здоровья _______________ состояние здоровья _______________
__________________________________ __________________________________
(нормальное, хронич. болезни, (нормальное, хронич. болезни,
__________________________________ __________________________________
инвалидность) инвалидность)
__________________________________ __________________________________
принадлежность к определенной принадлежность к определенной
религии и культуре _______________ религии и культуре _______________
__________________________________ __________________________________
род занятий ______________________ род занятий ______________________
__________________________________ __________________________________
Причины отсутствия родительского попечения ______________________________
_______________________________________________________________
(решение суда о лишении родителя(ей) родительских прав и др.)
Несовершеннолетние братья и сестры:
Пол ___________________ год рождения ____________________________________
Воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения
родителей (ненужное зачеркнуть)
Другие известные совершеннолетние родственники __________________________
_________________________________________________________________________
(степень родства, информация об их отказе принять ребенка
_________________________________________________________________________
на воспитание в свою семью)
_________________________________________________________________________
К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная
копия).
Должность _______________________________________________________________
подпись ____________________ Фамилия ____________________________________
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по оказанию содействия
гражданам по устройству детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семьи
Руководителю органа,
участвующего в предоставлении
государственной услуги
от __________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях),
подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я (мы) __________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о ____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- оформления усыновления
- оформления опеки
- создания приемной семьи
- прошу(сим) выдать направление для посещения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим)
пожеланиям, прошу (сим) продолжить подбор ребенка.
_____________________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления указанной государственной услуги и создания комфортных условий для участников данных отношений, а также определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребенка для его передачи на воспитание в семью.
Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 г. N 448 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 230 от 8 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2012 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу