Постановление Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2007 г. N 529
"Об утверждении административных регламентов управления
государственного финансового контроля Нижегородской области
по исполнению государственных функций "Осуществление контроля
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
и "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2009 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 г. N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" управление государственного финансового контроля Нижегородской области ликвидировано
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006 - 2008 годы" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Утвердить прилагаемый административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Управлению государственного финансового контроля Нижегородской области осуществлять исполнение государственных функций в соответствии с данными административными регламентами.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
управления государственного финансового контроля Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2007 г. N 529)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами управления государственного финансового контроля Нижегородской области, порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения проверок соблюдения государственным и муниципальным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, органом, уполномоченным на ведение официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт), и органом, уполномоченным на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, (далее - субъекты проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 213 "Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года N 5 "О порядке реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории Нижегородской области".
3. Орган, исполняющий государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется управлением государственного финансового контроля Нижегородской области (далее - Управление).
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Управление: ул. Звездинка, д. 5 "б", г. Нижний Новгород, 603000.
Информация об исполняемой Управлением государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приемной начальника Управления - (831) 433-71-12, факс (831) 433-71-16.
Часы работы экспедиции Управления:
понедельник-четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-16.45
суббота, воскресенье выходные дни
Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Управлением по результатам проведения плановой и внеплановой проверок.
II. Административные процедуры
1. Основные положения
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение плановой и внеплановой проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.2. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов субъектами проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность субъектов проверки, презумпции их добросовестности.
1.3. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Регламентом государственными гражданскими служащими Управления либо привлекаемыми на контрактной основе другими специалистами (далее - специалисты). Проверки могут проводиться одним специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем контрольной группы.
1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в план контрольной работы, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
При необходимости в план контрольной работы могут вноситься изменения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.7. Проверка, не включенная в план контрольной работы, является внеплановой.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) государственного либо муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
2) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) по поручению Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства или должностного лица, исполняющего его обязанности;
4) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
5) в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.8. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от субъекта проверки денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными субъекта проверки.
1.9. Плановые проверки в отношении одного субъекта проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением комиссий, действующих на постоянной основе, плановые проверки проводятся не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2. Принятие решения о проведении проверки
и подготовка к проверке
2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный на соответствующий календарный период план контрольной работы со сроками проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.7 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента.
2.2. Проверка проводится по решению начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде поручения на бланке Управления.
2.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Управления и руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
2.4. Начальник Управления при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить руководителя, состав контрольной группы, подписать поручение и программу проверки;
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Управления;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и подписывать поручение о продлении сроков проведения проверки;
- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту нахождения Управления.
2.5. Руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов обязан:
- представлять начальнику Управления предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку проектов поручений о проведении проверки и программы проверки;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление при необходимости в субъект проверки письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной группы (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
2.6. Руководитель контрольной группы (специалист):
- готовит проект поручения о проведении проверки;
- составляет программу проверки;
- собирает все имеющиеся в Управлении материалы в отношении субъекта проверки;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта проверки.
2.7. В поручении о проведении проверки указываются:
- наименование органа, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество и полное наименование должности лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки;
- место проведения проверки (для выездной проверки);
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- период деятельности субъекта проверки;
- вид проверки.
При проведении проверки несколькими проверяющими в поручении также указывается, кто из них является руководителем контрольной группы.
Проверка может проводиться тем специалистом (специалистами), который(е) указан(ы) в поручении.
2.8. Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
2.9. Руководитель контрольной группы (специалист) подготовленные проект поручения и программу проверки передает на подпись начальнику Управления или лицу, исполняющему его обязанности.
2.10. Начальник Управления подписывает проект поручения и программу проверки или возвращает их на доработку руководителю контрольной группы (специалисту), готовившему указанные документы, с указанием причин, не позволивших их подписать.
2.11. В случае возврата проектов поручения и программы проверки руководитель контрольной группы (специалист), готовивший указанные документы, обязан устранить выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
2.12. Подготовка поручений на право проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется в письменной форме. Поручение на право проведения плановой проверки должно быть подписано не позднее чем за три дня до начала проведения плановой проверки. Поручение на право проведения внеплановой проверки может быть подписано в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
2.13. Подписанные начальником Управления поручения и программы проверки регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123.
2.14. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является подписание начальником Управления поручения о проведении проверки и программы проверки.
2.15. Подготовку к проверке осуществляет руководитель контрольной группы (специалист), уполномоченный поручением на проведение проверки.
Руководитель контрольной группы (специалист) на основе имеющихся в Управлении и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта проверки, уведомления о выполнении предложений и предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к субъекту проверки;
- анализирует информацию о размещении заказов, размещенную субъектом проверки на официальном сайте;
- изучает заключенные субъектом проверки государственные и муниципальные контракты, внесенные в соответствующие реестры контрактов;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
2.16. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником Управления.
2.17. Максимальный срок административного действия, связанного с подготовкой к проведению плановых и внеплановых проверок, составляет пять рабочих дней.
2.18. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача руководителю контрольной группы (специалисту) письменного поручения о проведении проверки.
3. Проведение плановой и внеплановой проверок
3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверки, является поручение на право проведения проверки, выданное начальником Управления.
3.2. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель контрольной группы (специалист - при проведении проверки единолично).
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой или внеплановой проверки устанавливаются настоящим Регламентом.
Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверок соблюдения специализированной организацией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также ограничения при проведении мероприятий по контролю в отношении специализированной организации определяются с учетом положений статей 8 и 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в части, не противоречащей Закону о размещении заказов.
3.3. Проверка может проводиться с предварительного письменного или устного уведомления субъекта проверки.
3.4. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) субъектов проверок. В этом случае максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более 5 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации решением (поручением) начальника Управления срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо, в случае необходимости, по месту нахождения Управления. В последнем случае руководитель субъекта проверки обязан представить в Управление все истребованные документы.
3.6. Полномочия специалистов, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующими поручениями Управления.
3.7. Руководитель контрольной группы во время проведения проверки:
1) обязан:
- сообщить начальнику Управления о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки на основании отчетов членов контрольной группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры размещения заказа;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами.
Руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
3.8. Члены контрольной группы (специалисты):
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеют право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
3.9. Права и обязанности руководителя контрольной группы, указанные в пункте 3.7 подраздела 3 раздела II настоящего Регламента, распространяются на специалиста, проводящего проверку единолично.
3.10. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.11. При проведении проверки руководитель субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:
- организовать при необходимости встречу специалиста, проводящего проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;
- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы контрольной группы (специалиста);
- предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с проверяющим), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
- предоставлять по требованию лица, проводящего проверку, в установленный им срок необходимые документы или их надлежащим образом заверенные копии;
- обеспечивать предоставление транспортных средств;
- представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- оказывать иное содействие специалистам, проводящим проверку.
В случае, если по требованию специалиста, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.12. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации;
- порядок определения начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- размещение заказов на поставки биржевых товаров;
- процедура заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
3.13. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель контрольной группы (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом начальнику Управления.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольной группы (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта проверки.
3.14. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель контрольной группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.15. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны начальника Управления путем периодического принятия от руководителя контрольной группы (специалиста) устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки,
ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки
4.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
4.2. В установленный руководителем контрольной группы срок члены группы представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде (в случае проведения проверки контрольной группой), на основании которых одним из специалистов, уполномоченным руководителем группы, составляется акт проверки.
Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
4.3. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Управлением и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 4.4 подраздела 4 раздела II настоящего Регламента.
4.4. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату поручения о проведении проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество руководителя и членов контрольной группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа субъекта проверки;
- сведения об учредителях субъекта проверки;
- основные цели и виды деятельности субъекта проверки;
- имеющиеся у субъекта проверки лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
- лицо, имеющее в проверяемый период право первой подписи в субъекте проверки, и лицо, являющееся главным бухгалтером (бухгалтером) субъекта проверки;
- орган, проводивший предыдущую проверку по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и сведения об устранении выявленных им нарушений за предыдущий период.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах размещения заказов, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметку об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
4.5. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата поручения на проведение проверки;
- фамилии, инициалы и должности сотрудников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверяемом субъекте проверки;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер (ИНН) субъекта проверки;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению специалистов, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенного субъекта проверки.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.6. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки, исходя из их существенности, и учитываются при принятии решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.7. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается специалистом контрольной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными лицами субъекта проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.8. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы (специалистом), а при необходимости и членами контрольной группы, с одной стороны, и руководителем субъекта проверки, главным бухгалтером (бухгалтером) и должностным лицом, ответственным за размещение заказов, с другой стороны.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем контрольной группы (специалистом), вручается руководителю субъекта проверки или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя субъекта проверки и (или) должностного лица, ответственного за организацию размещения заказа, по согласованию с руководителем контрольной группы (специалистом) может быть установлен срок до трех рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю контрольной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель контрольной группы (специалист) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником Управления направляются субъекту проверки и приобщаются к материалам проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник Управления направляет запрос для разъяснений в установленном порядке в соответствующие органы и учреждения, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Письменные заключения вручаются руководителем контрольной группы (специалистом) в порядке, установленном для вручения акта проверки.
4.9. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель контрольной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.10. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки вместе с отчетом о проведении проверки и служебной запиской о выявленных нарушениях по результатам проверки представляются начальнику Управления в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта руководителем субъекта проверки и иными должностными лицами.
Материалы каждой проверки сдаются в делопроизводство Управления, которые должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером и наименованием.
5. Принятие по результатам проведенных проверок мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации
5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.
5.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
1) принятие решения о мерах по результатам проверки;
2) принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
3) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
5.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются: начальник Управления, руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа, руководитель контрольной группы.
Права и обязанности должностных лиц по принятию мер по результатам проведения плановой или внеплановой проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
5.4. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки и по нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения или состава преступления, - два рабочих дня.
5.5. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) направление Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства либо лицу, исполняющему его обязанности, информации о выявленных нарушениях субъектом проверки;
4) размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, на официальном сайте.
5.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
1) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
2) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
3) направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
5.7. Руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов обеспечивает:
- подготовку проектов предписаний, которые могут быть направлены (выданы) субъекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;
- подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;
- контроль сроков рассмотрения предписаний субъектом проверки и принятия мер по их реализации.
5.8. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
5.9. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
5.10. Начальник Управления контролирует передачу предписаний субъекту проверки, информации в правоохранительные органы, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.
5.11. Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктами 5.5, 5.6 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123.
5.12. Документы, указанные в пунктах 5.5, 5.6 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя.
5.13. Начальник Управления о результатах проведенных проверок, выявленных нарушениях и принятых по ним мерах информирует Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства.
6. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
в ходе исполнения Регламента, и принятых решений
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается к руководителю Управления, его заместителю либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.
Административный регламент
управления государственного финансового контроля Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2007 г. N 529)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления государственного финансового контроля Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 213 "Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года N 5 "О порядке реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории Нижегородской области".
3. Орган, исполняющий государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет управление государственного финансового контроля Нижегородской области (далее - Управление).
Управление осуществляет рассмотрение жалоб участников размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Письменные обращения рассматриваются Управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
При информировании по телефону сотрудники Управления предоставляют сведения по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы поступившие в Управление жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
- требования к оформлению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Управление: ул. Звездинка, д. 5 "б", г. Нижний Новгород, 603000.
Информация об исполняемой Управлением государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приемной начальника Управления - (831) 433-71-12, факс (831) 433-71-16.
Часы работы экспедиции Управления:
понедельник-четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-16.45
суббота, воскресенье выходные дни
Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Управлением по результатам рассмотрения жалобы.
II. Административные процедуры
1. Основные положения
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) предварительное рассмотрение жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) оформление решения и техническое завершение рассмотрения жалобы.
1.2. Предварительное рассмотрение жалобы включает в себя следующие процедуры:
1) разрешение вопроса о подведомственности рассмотрения жалобы;
2) проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
3) составление уведомления о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения;
4) направление уведомления лицам, принимающим участие в рассмотрении жалобы;
5) передача жалобы на рассмотрение комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия);
6) размещение информации о поступлении жалобы на официальном сайте по размещению информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
1.3. Рассмотрение жалобы по существу включает в себя следующие процедуры:
1) открытие заседания;
2) проверка полномочий представителей сторон;
3) выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
4) изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
5) проведение внеплановой проверки;
6) совещание членов комиссии и принятие решения;
7) оглашение резолютивной части решения;
8) разъяснение порядка обжалования решения.
1.4. Оформление решения и техническое завершение рассмотрения жалобы включает в себя:
1) оформление решения;
2) рассылку решения и предписания заинтересованным лицам;
3) размещение информации о результатах рассмотрения жалобы и вынесенного предписания на официальном сайте.
1.5. Структурное подразделение Управления, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы и оформление решения по результатам рассмотрения жалобы (далее - ответственное структурное подразделение), определяется приказом начальника Управления.
1.6. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 1.2, 1.4 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента, осуществляется исполнителем ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (должностным регламентом) (далее - Исполнитель).
1.7. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 1.3 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента, осуществляется Комиссией, формируемой приказом начальника Управления.
1.8. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 1.2, 1.3, 1.4 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента, является поступление жалобы и ее регистрация в Управлении.
2. Предварительное рассмотрение жалобы
2.1. Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд Нижегородской области и муниципальных нужд.
2.2. В случае подачи участником размещения заказа в Управление жалобы на действия заказчика, являющегося территориальным органом федерального органа исполнительной власти, федеральным государственным учреждением или предприятием, Управление передает такую жалобу по подведомственности в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, для рассмотрения по существу.
2.3. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
2.4. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
2.5. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.6. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям настоящего Регламента.
2.7. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принимается в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;
6) жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
Управление в день принятия решения о возвращении жалобы обязано сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
2.9. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии.
2.10. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению, Управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
2.11. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется по факсимильной связи либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика должны быть подтверждены доверенностью.
2.12. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Управление вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
2.13. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в Управление возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в Управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
2.14. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии Управлением. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
2.15. Управление рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, а также лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Управление вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
2.16. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
2.17. Участник размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, члены конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
2.18. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотрение жалобы по существу
3.1. Комиссия в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы вправе провести внеплановую проверку соблюдения требований указанного закона по вопросу, являющемуся предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также все документы по организации и проведению торгов или запросу котировок, требованиям законодательства о размещении заказов.
Внеплановая проверка может не проводиться в случае, если материалов, представленных сторонами, участвующими в рассмотрении жалобы, достаточно для рассмотрения жалобы по существу.
3.2. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и иных заинтересованных лиц. При этом может вестись аудиозапись заседания Комиссии. Аудиозапись заседания комиссии хранится не менее одного года.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
В отсутствие сторон (их представителей) жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон по уважительным причинам, заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может быть более пяти рабочих дней. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.3. Председатель Комиссии либо в отсутствии председателя его заместитель:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания, проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, а также о том, что в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.4. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения представителя участника размещения заказа об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия представителя участника размещения заказа, рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения одного из членов Комиссии или сотрудника Управления о фактах, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает объяснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители участников размещения заказов вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки, заслушивает объяснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также оглашает такие объяснения, представленные в письменной форме, запрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также по иным вопросам, связанным с размещением заказа.
3.5. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Управление.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
4. Принятие и оформление решения
4.1. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей участника размещения заказа, заказчика, иных заинтересованных лиц.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае, если указанные в жалобе нарушения законодательства о размещении заказов подтверждены или подтверждены частично, то Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии таких нарушений.
Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам дела, но не оглашается.
4.2. Решение, принятое Комиссией, должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав Комиссии, номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения жалобы; наименование сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, имена присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
- анализ и квалификация действий заказчика;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной либо необоснованной;
- выводы Комиссии о признании в действиях заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также о необходимости осуществления иных действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
4.3. В случае, если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, то Комиссия вправе принять решение о выдаче предписания о недопущении в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. При этом предписание об устранении таких нарушений не выдается.
Комиссия вправе самостоятельно принять решение об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным либо разъяснить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, его право на обращение в суд с иском о признании размещения заказа недействительным, в том числе с ходатайством о привлечении Управления в качестве третьего лица. Право участника размещения заказа на обжалование в судебном порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению государственного либо муниципального заказа должно быть указано в решении.
4.4. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
4.5. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.1 подраздела 4 раздела II настоящего Регламента, направляет участнику размещения заказа, направившим жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении на официальном сайте.
5. Выдача предписания об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
5.1. В случаях, если при рассмотрении жалобы и (или) в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия вправе выдать предписание об устранении таких нарушений. Предписание обязательно выдается Комиссией в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа, ограничивают либо могут ограничить количество участников размещения заказа, и государственный (муниципальный) контракт не заключен.
К таким нарушениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе, относятся:
- установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству Российской Федерации о размещении заказов;
- установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- признание победителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещения заказа, который необоснованно допущен к участию в торгах, к участию в запросе котировок;
- необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;
- процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (аукционе), процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;
- установление непредусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе, в случае, если применение таких критериев привело к выбору победителя, который при оценке заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, не противоречащим указанному законодательству, не должен быть признан победителем конкурса;
- нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации, применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, непредусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, нарушение порядка определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок. Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли на результаты проведения торгов, запроса котировок.
5.2. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем и членами Комиссии.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо сообщить об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательные акты Российской Федерации.
Действиями, направленными на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом о размещении заказов процедуры проведены, но при этом, в соответствии с предписанием, необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.
5.3. Резолютивная часть предписания оглашается непосредственно при оглашении резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу и проведения проверки.
5.4. Копия предписания, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня вынесения такого предписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лицу, действия которого обжалуются, и размещается на официальном сайте.
5.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
6. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
в ходе исполнения Регламента, и принятых решений
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами управления государственного финансового контроля Нижегородской области, порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов.
Административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления государственного финансового контроля Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 г. N 529 "Об утверждении административных регламентов управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственных функций "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 34 от 22 февраля 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2009 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу