Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2010 г. N 380 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2008 г. N 553 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Нижегородской области
от 29 апреля 2008 г. N 167
"Об утверждении административного регламента министерства
жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля
и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области"
20 ноября 2008 г.
В целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области" (далее - функция) и в соответствии с Положением о министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2006 года N 195, а также постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Министерству жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области исполнять функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике В.В. Англичанинова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2008 г. N 553 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
министерства жилищной политики и жилищного фонда
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
на территории Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 апреля 2008 г. N 167)
20 ноября 2008 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (далее - Регламент) определяет государственную функцию "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция). Регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 года);
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 155-156, 11 августа 2001 года; "Собрание законодательства РФ", 13 августа 2001 года, N 33 (часть I), ст. 3436; "Парламентская газета", N 152-153, 14 августа 2001 года);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, N 45, ст. 4616; "Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, N 18, ст. 2001; "Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", N 19, 31 января года);
- постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 453 "О порядке реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 10(3662), 20 января 2007 года ("Правовая среда", N 4(792), 20 января 2007 года);
- постановление Правительства Нижегородской области от 16 июня 2006 года N 195 "Об утверждении Положения о министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 120(3532), 5 июля 2006 года ("Правовая среда", N 55(728), 5 июля 2006 года).
3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и определения:
застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
4. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:
4.1. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.2. Получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.3. Получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.5. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.6. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, и установление сроков устранения таких нарушений.
4.7. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
4.9. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом.
5. Предмет исполнения функции:
5.1. Соблюдение и исполнение Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.
5.2. Соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.
Органы, участвующие в исполнении государственной функции
6. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области осуществляется министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (далее - министерство), юридический и почтовый адрес: пл. Свободы, 1, г. Нижний Новгород, 603950; тел. 218-06-77, 411-87-35, факс 411-88-13; e-mail: official@mgpgf.kreml.nnov.ru.
Информацию о порядке осуществления государственной функции можно получить по указанному адресу в отделе контроля и надзора за долевым строительством, по телефону 419-95-41 либо на официальном сайте Правительства Нижегородской области: www.goverNmeNt.NNov.ru.#
Прием документов и обращений:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
обед 13.00 - 13.48;
суббота-воскресенье выходные дни.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
7. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
а) проводится анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
б) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
7.1. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
7.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) - представление застройщиком отчетности в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
7.1.2. В день представления отчетности в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области отчетность регистрируется и передается в соответствующее структурное подразделение министерства, осуществляющее контроль и надзор за долевым строительством.
7.1.3. Должностные лица отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- консультанты;
- главные и ведущие специалисты.
Должностное лицо министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственное за организацию и проведение анализа отчетности застройщиков:
начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения.
7.1.4. Срок анализа отчетности - в течение 60 дней со дня ее регистрации в министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
7.1.5. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
7.1.6. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
7.1.7. По результатам проведенного анализа отчетности составляется соответствующее заключение по установленной форме, подписываемое должностным лицом, составившим заключение, и начальником управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области. Заключение хранится в регистрационном деле застройщика.
При наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, результат проведенного анализа отчетности служит основанием для назначения проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Регламента.
7.2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
7.2.1. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).
7.2.2. Основаниями для проведения проверок являются:
а) для проведения плановых проверок:
- планы проведения проверок;
б) для проведения внеплановых проверок:
- жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- информация по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, полученная в результате обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, подтверждаемая конкретными документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;
- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области;
- результат рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области);
- анализ статистической информации, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области);
- получение иной информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
7.2.3. Должностное лицо министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственное за организацию и проведение проверок:
начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения.
7.2.4. Проверки проводятся на основании соответствующего приказа министра жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, проект которого разрабатывается должностными лицами отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Приказ о проведении плановой проверки оформляется в течение пяти рабочих дней, предшествующих дню начала проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение десяти рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки. В случае проведения проверки соблюдения застройщиками установленных законодательством сроков представления ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, соответствующий приказ оформляется в течение десяти рабочих дней до дня наступления установленного срока представления отчетности.
В приказе о проведении проверки указываются:
- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Регламентом;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а в случае проведения проверки группой лиц - фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав группы, с указанием руководителя проверки;
- наименование юридического лица, в отношении которого назначаются проверочные мероприятия, а также его юридический (фактический) адрес;
- цель, задачи и предмет проведения проверочных мероприятий;
- правовые основания проведения проверочных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- сроки проведения проверочных мероприятий;
- место проведения проверки (по местонахождению проверяемого юридического лица, министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области).
7.2.5. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, предъявляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением (в случае если место проведения проверки - место нахождения юридического лица).
В случае если место проведения проверки - министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, заверенная печатью копия приказа о проведении проверки направляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или нарочным. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки.
7.2.6. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области осуществляется посредством анализа документов.
Уполномоченные на проведение проверки должностные лица министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области вправе потребовать у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- устав юридического лица;
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);
- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Указанная документация представляется в виде копий, заверенных юридическим лицом.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.
7.2.7. Продолжительность проверок не может превышать один месяц.
В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", приказом (распоряжением) министра (первого заместителя министра) жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
7.2.8. Юридические лица обязаны представлять уполномоченным должностным лицам министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
7.2.9. Проведение плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежеквартальными планами, разрабатываемыми начальником управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области и утверждаемыми приказом министра жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области не позднее чем за десять рабочих дней, предшествующих началу квартала.
Плановые проверки соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении одного юридического лица осуществляются не более чем один раз в два года.
Основаниями для включения юридического лица в план проверки являются:
- наступление срока проверки - с условием соблюдения требования о проведении проверок юридических лиц один раз в два года;
- требования прокуратуры и иных правоохранительных органов Нижегородской области;
- выявление должностными лицами министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области;
- поступление информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В план включаются:
- наименование и реквизиты юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;
- наименование отдела (сектора) по контролю и надзору за долевым строительством министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, на который возлагается ответственность за организацию и проведение проверок;
- указание на участие в проверке других государственных органов (в случае проведения совместных проверок).
В план могут вноситься изменения, уточнения по мере необходимости.
При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень юридических лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.
При планировании предусматривается организация и проведение:
а) комплексных проверок деятельности юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) целевых проверок юридических лиц по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области:
- на предмет проверки соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на предмет проверки представления ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на предмет проверки целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на предмет проверки соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;
- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.
7.2.10. Проведение внеплановых проверок.
При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
Выявленные в результате проведения внеплановой проверки факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, могут служить основанием для проведения другой внеплановой проверки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки.
7.2.11. Порядок оформления акта по результатам проверки.
По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Во вводной части акта указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки, в том числе дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе, сведения о регистрации в реестре застройщиков Нижегородской области, фамилия, имя, отчество руководителя;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- предмет и цель проверки (комплексная проверка деятельности юридического лица или целевая проверка по отдельным вопросам);
- период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);
- место проведения проверки (министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, местонахождение юридического лица).
В описательной части акта указывается следующая информация:
в разделе "В результате проведения проверки установлено" отражаются сведения:
- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- о фактах привлечения (не привлечения) денежных средств участников долевого строительства;
- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- иные сведения, выявленные в ходе проверки.
Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.
В разделе "В результате проведения проверки выявлены нарушения" перечисляются все выявленные нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием соответствующих пунктов, частей нарушенных статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Кроме того, указывается должностное лицо, на которое возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов должностного лица отдела (сектора) по контролю и надзору за долевым строительством, проводившего проверку:
- приказ о проведении проверки;
- документы, представленные в ходе проверки;
- заключения членов группы по отдельным направлениям проведенной контрольной проверки, а также "особые мнения" при их наличии;
- справки, объяснения и иные документы, затребованные и полученные в ходе проверки.
Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений к акту".
Акт проверки составляется в день окончания проверки.
Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, проводившим проверку, или руководившим ее проведением, членами группы (в случае осуществления проверки группой).
При проведении проверки совместно с правоохранительными органами, контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных органов.
В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений документов вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта и включается в регистрационное дело застройщика.
Акт проведения проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим проверку, министру жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее пяти рабочих дней после его передачи проверяемому юридическому лицу.
На последнем листе акта министром жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка "С материалами ознакомлен", ставится подпись.
В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.3. Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
7.3.1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
При выявлении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области подготавливает проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предписание подписывает министр жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (или должностное лицо, им уполномоченное).
Предписание выдается в течение десяти рабочих дней после оформления акта проверки.
Копия предписания вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В предписании (приложение 2 к настоящему Регламенту) указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;
в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;
г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностным лицом министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственным за выдачу предписаний, является начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения.
Предписание хранится в регистрационном деле застройщика.
7.3.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки начальник (его заместитель, главные специалисты) управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственным за составление протоколов об административном правонарушении, является начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области:
- министром,
- первым заместителем министра,
в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом контроля и надзора за долевым строительством.
Должностным лицом министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственным за оформление постановлений по делам об административных правонарушениях, является начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения.
Протоколы и постановления хранятся в регистрационном деле застройщика.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом контроля и надзора за долевым строительством.
7.3.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.
На основании поручения министра жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области:
- обращаются в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- обращаются в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области осуществляется сотрудниками министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на основании доверенности, выданной министром жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на осуществление соответствующих полномочий.
Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица отдела правовой работы и договорных отношений министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения министром жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Должностным лицом министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела правовой работы и договорных отношений.
7.3.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
На основании поручения министра жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные должностные лица министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Обращение в арбитражный суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области осуществляется сотрудниками министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на основании доверенности, выданной министром жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на осуществление соответствующих полномочий.
Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица отдела правовой работы и договорных отношений министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения министром жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Должностным лицом министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела правовой работы и договорных отношений.
8. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отделов контроля и надзора за долевым строительством и правовой работы и договорных отношений министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляют должностные лица министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области:
- начальник отдела правовой работы и договорных отношений;
- начальник управления контроля за долевым участием в строительстве, реализации инвестиционных программ и правового обеспечения.
Обязанности, возлагаемые на должностных лиц министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.
Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
9. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица министерства нарушают их права и законные интересы) производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Административное обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к министру (первому заместителю министра, заместителю министра) жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить письменное обращение по адресу: 603950, г. Н. Новгород, пл. Свободы, 1.
11. Письменное обращение должно содержать:
- наименование министерства Нижегородской области либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа (далее - лицо, направившее обращение);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), указание на то, как обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица министерства нарушают их права и законные интересы);
- документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (при наличии);
- подпись заявителя (его представителя), в случае обращения юридического лица - подпись его руководителя или иного уполномоченного лица, и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
12. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации.
Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области или должностного лица, к которому адресована жалоба, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
13. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (или уполномоченное им должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков рассмотрения. Рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
14. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области в судебном порядке в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации подведомственностью дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2008 г. N 553 в приложение 1 к настоящему Регламенту внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту министерства
жилищной политики и жилищного фонда
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля и надзора
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
на территории Нижегородской области"
Акт проверки N __
20 ноября 2008 г.
"__" ____________ 200_ года г. Н.Новгород
На основании статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об
участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", постановления Правительства Нижегородской области от 29 декабря
2006 года N 453 "О порядке реализации Федерального закона от 30 декабря 2004
года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации" на территории Нижегородской области", Положения о
министерстве жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области,
утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня
2006 года N 195, приказа министра жилищной политики и жилищного фонда
Нижегородской области о проведении проверки от "____" ________________г. N
_____________
должностным лицом министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области -
_________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица
(руководителя и членов проверяющей группы)
в присутствии ___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество полномочного представителя проверяемой организации)
при участии _____________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество представителей других органов, участвующих в проверке)
проведена _______________________________________________________________________________
(плановая, внеплановая)
проверка ________________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
Реквизиты проверяемой организации:
адрес юридический: ______________________________________________________________________
адрес фактический: ______________________________________________________________________
сведения о регистрации в реестре застройщиков Нижегородской области______________________
руководитель проверяемой организации: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Предмет и цель проверки: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Период проверки: с "____" ___________ г. по "____" ___________ г.
Место проведения проверки: ______________________________________________________________
В результате проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
В результате проведения проверки выявлены нарушения:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Список приложений к настоящему акту:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(N п/п, наименование приложения)
Акт по результатам проверки составлен на ______ страницах в ______ экземплярах.
Подпись должностного лица:
_________________________________ ________________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
С актом по результатам проверки ознакомлен:
_______________________________ ____________ __________________
(руководитель (должностное лицо, (подпись) (фамилия, инициалы)
уполномоченное руководителем
проверяемой организации)
Акт по результатам проверки получил: "____" ___________________ г.
________________________________ ___________ __________________
(руководитель (должностное лицо, (подпись) (фамилия, инициалы)
уполномоченное руководителем
проверяемой организации)
С материалами ознакомлен
________________________ _______________ ______________________
(должностное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2008 г. N 553 в приложение 2 к настоящему Регламенту внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту министерства
жилищной политики и жилищного фонда
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля и надзора
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
на территории Нижегородской области"
Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области
г. Н. Новгород, пл. Свободы, дом 1
_____________________________________________________________
Предписание N _______
об устранении нарушений законодательства
о долевом строительстве многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
20 ноября 2008 г.
г. Н.Новгород " __ " _____________ 200_ г.
(место составления)
Руководствуясь подпунктом 6 пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 30
декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства
Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 453 "О порядке реализации
Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории
Нижегородской области", Положением о министерстве жилищной политики и жилищного
фонда Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства
Нижегородской области от 16 июня 2006 года N 195,
Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области предписывает:
_________________________________________________________________________________________
(наименование лица, которому выдается предписание)
в срок до "____" ___________ года:
1) устранить нарушения:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(содержание предписания, основание вынесения предписания)
2) представить в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской
области документы, подтверждающие исполнение предписания.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания должностное лицо,
юридическое лицо подлежат привлечению к административной ответственности,
установленной частью 4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные пунктом 6
статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а
также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Министр жилищной политики и жилищного фонда
Нижегородской области __________________ В.Н. Челомин
(подпись)
М.П.
Подпись должностного лица, составившего предписание
______________ _______________________________
(расшифровка подписи)
Экземпляр предписания вручен:
Руководителю /представителю юридического лица/
__________________________________________________
(наименование застройщика)
_____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя/представителя/)
"____" ______________ 200_ г. ______________________
(подпись)
Отметка о высылке предписания застройщику:
_____________________________________________________________
(дата, номер квитанции, квитанция прилагается)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2008 г. N 167 "Об утверждении административного регламента министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 125 от 10 июля 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2010 г. N 380 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2008 г. N 553