Постановление Правительства Нижегородской области
от 30 июля 2008 г. N 315
"Об утверждении областной целевой программы
"Покупайте нижегородское" на 2009-2012 годы"
16 июля, 11 ноября 2009 г., 25 февраля, 9 июля, 25 ноября 2010 г., 20 мая 2011 г., 15 мая, 16 июля, 18 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях создания благоприятных условий для эффективной деятельности местных производителей, стимулирования продвижения их продукции на региональном и российском рынках, снижения потребительской инфляции в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Покупайте нижегородское" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, предприятиям, учреждениям и организациям Нижегородской области принять участие в реализации Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 г. N 503 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
И.о. Губернатора |
С.А. Потапов |
Областная целевая программа
"Покупайте нижегородское" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 июля 2008 г. N 315)
16 июля, 11 ноября 2009 г., 25 февраля, 9 июля, 25 ноября 2010 г., 20 мая 2011 г., 15 мая, 16 июля, 18 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2012 г. N 644 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
областная целевая программа "Покупайте нижегородское" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
||||||||
1.2. Основания для разработки Программы |
поручение Губернатора Нижегородской области от 18 сентября 2007 года N Пр-001/145/07-0-0 |
||||||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области - государственный заказчик - координатор Программы; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство экономики Нижегородской области; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области |
||||||||
1.4. Основные разработчики Программы |
министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство экономики Нижегородской области |
||||||||
1.5. Основные цели Программы |
создание условий для эффективной деятельности местных производителей; стимулирование продвижения их продукции на Нижегородском и российском рынках; снижение потребительской инфляции в Нижегородской области |
||||||||
1.6. Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативных правовых актов, способствующих поддержке местных производителей; - информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы; - увеличение объемов производства товаров местных производителей и продвижение их продукции на потребительском рынке; - формирование позитивного имиджа местных производителей; - кадровое обеспечение |
||||||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2012 годы 1 этап - 2009-2010 годы 2 этап - 2011-2012 годы |
||||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области во взаимодействии с: - министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; - министерством экономики Нижегородской области; - министерством промышленности и инноваций Нижегородской области; - министерством финансов Нижегородской области; - министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; - министерством строительства Нижегородской области; - министерством инвестиционной политики Нижегородской области; - департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области; - управлением делами Правительства Нижегородской области; - министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области; - Торгово-промышленной палатой Нижегородской области (по согласованию); - органами местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия). |
||||||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы (в тыс. рублей) | |||||||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за период реализации Программы |
|||||
МПРМППРУ |
Всего, в т.ч.: |
459,00 |
344,00 |
373,40 |
496,40 |
1672,80 |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
459,00 |
344,00 |
373,40 |
496,40 |
1672,80 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
459,00 |
344,00 |
373,40 |
496,40 |
1672,80 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
МСХПР |
Всего, в т.ч.: |
1414,00 |
1061,00 |
1061,00 |
1061,00 |
4597,00 |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
1414,00 |
1061,00 |
1061,00 |
1061,00 |
4597,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
1414,00 |
1061,00 |
1061,00 |
1061,00 |
4597,00 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
МПИ |
Всего, в т.ч.: |
617,00 |
463,00 |
498,90 |
498,90 |
2077,80 |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
617,00 |
463,00 |
498,90 |
498,90 |
2077,80 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
617,00 |
463,00 |
498,90 |
498,90 |
2077,80 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
00,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
УДГ НО |
Всего, в т.ч.: |
940,00 |
204,00 |
0,00 |
0,00 |
1144,00 |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
940,00 |
204,00 |
0,00 |
0,00 |
1144,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
МИТ |
Всего, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
204,00 |
0,00 |
204,00 |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
204,00 |
0,00 |
204,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
204,00 |
0,00 |
204,00 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Итого по Программе |
Всего, в т.ч.: |
3430,00 |
2072,00 |
2137,30 |
2056,30 |
9695,60 |
|||
Областной бюджет, в т.ч.: |
3430,00 |
2072,00 |
2137,30 |
2056,30 |
9695,60 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
3430,00 |
2072,00 |
2137,30 |
2056,30 |
9695,60 |
||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.10. Система управления и контроля |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Вопросы реализации программных мероприятий рассматриваются ежеквартально на заседаниях координационного совета в сфере потребительского рынка при Правительстве Нижегородской области, созданного распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 сентября 2006 года N 738-р. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области ежегодно в установленном порядке в срок до 31 января за отчетный календарный год представляет в Правительство Нижегородской области сводный отчет о результатах выполнения Программы |
||||||||
1.11. Индикаторы достижения целей Программы | |||||||||
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
|||||||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
|||||||
1. Увеличение объемов производства товаров местных производителей |
млрд. руб. |
40,7 |
75,7 |
70,7 |
|||||
2. Доведение доли продукции местных производителей в организациях торговли до 80 %. |
% |
30-40 |
80 |
40 |
|||||
3. Снижение уровня инфляции на потребительском рынке |
% |
11,5 |
7,2 |
7-8 |
2. Текст Программы
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2010 г. N 92 в раздел 2.1 настоящей Программы внесены изменения
2.1. Содержание проблемы
В Нижегородской области (далее - Нижегородская область, область, регион) активно развивается сетевая розничная торговля. Магазины сетевой торговли становятся все более популярными у большого числа покупателей, то есть они переходят из разряда новинок в разряд традиционных мест покупок.
В настоящее время в регионе представлены торговые сети как местные, так и российские, а также международные. Наиболее активно в 2006-2007 годах в Нижегородской области развивались российские торговые сети "Тандем" (магазины "Магнит"), "Копейка-Поволжье" (магазины "Копейка"), "Сладкая жизнь НН" нижегородский филиал; "Х5 Ритейл Групп" (магазины "Перекресток" и "Пятерочка"), всего создано около 200 магазинов. Розничные сети активно осваивают и территорию города Нижнего Новгорода и районы области.
Открыты два крупных магазина петербургской торговой сети "Лента", еще два - "Карусель" московской торговой сети "Русель-М", магазин "Реал-гипермаркет", магазин "МЕТРО Кеш энд Кери" - центры мелкооптовой торговли германской компании МЕТРО, два - строительных товаров германской компании "ОБИ".
Рынок розничной торговли области, как и других регионов России привлекателен иностранным ритейлерам по нескольким причинам:
- благоприятное развитие общеэкономической ситуации;
- успешный опыт иностранных компаний;
- недостаточная насыщенность рынка.
В настоящее время на территории Нижегородской области действует 19 торговых продовольственных сетевых компаний, из них:
- 11 региональных компаний (ООО "Калинка", ООО "Продукт-Сервис", ООО "Райцентр", ЗАО "Нижегородский торговый союз", ООО "ТД "Народный", ООО "Компания "САЮС", ООО "СТЭКС", ООО "Точка", ООО "Сезон", ООО "Альт - НН", ООО "ЦДМ Мясновъ");
- 5 федеральных компаний (ООО "Сладкая жизнь Н.Н." - Волго-Вятский "Х 5 Ритейл Групп", ООО "Тандем", ООО "Копейка-Поволжье", ООО "Лента", ЗАО "Доринда");
- 3 международные компании (ООО "МЕТРО Кеш энд Кери) - Германия, ООО "Ашан" - Франция, ООО "Реал-гипермаркет" - Германия).
В настоящее время на территории Нижегородской области отмечается следующее:
- отсутствие производства отдельных групп товаров и их ввоз из других регионов;
- сокращение количества несетевых магазинов и увеличение доли сетевых розничных магазинов;
- низкий удельный вес продуктов питания местного производства в товарообороте розничных сетей (от 30 до 40 %);
- неудовлетворительное качество сырья и высокая его стоимость характерны для организаций мясной, молочной, мукомольной промышленности;
- недостаточное внимание местных товаропроизводителей к продвижению своей продукции, а также созданию собственных торговых марок и управлению ими;
- независимость наличия ассортимента в магазинах районов Нижегородской области от маркетинговой и ассортиментной политики организаций оптовой торговли и дистрибьюторов.
Важнейшей проблемой, характерной и для других регионов России, является существующая практика взаимодействия товаропроизводителей и организаций сетевой розничной торговли.
Основными недостатками в сотрудничестве между нижегородскими товаропроизводителями и розничными сетями являются:
- требование платы за каждое новое наименование продукции или ассортимента со стороны сетей;
- предложение невыгодных условий оплаты;
- отсутствие собственной системы доставки товара со стороны товаропроизводителей;
- отсутствие на товарах штрих-кодов и даты изготовления со стороны товаропроизводителей;
- использование непрезентабельной упаковки и неудобной для покупателей расфасовки товара со стороны товаропроизводителей;
- неизвестность торговых марок, отсутствие промо-акций, рекламы;
- отсутствие грамотной маркетинговой и ассортиментной политики со стороны товаропроизводителей;
- нарушение условий договоров по объемам и срокам поставок, качеству и ассортименту продукции со стороны товаропроизводителей.
Производители опасаются, что развитие розничных сетей приведет к разорению средних и малых производителей. В начале становления сетевой розничной торговли они стремились представить свой товар на полках магазина. Их привлекала возможность структурированной торговли, гарантированный сбыт значительных объемов продукции, упрощение работы, присутствие на полках в современных магазинах рассматривалось как маркетинговый прием. В результате производители соглашались на условия торговых сетевых компаний (ритейлеров), в том числе на значительные уступки в цене.
Давление на производителей со стороны розничных сетей - это всеобщая мировая практика. В странах, где концентрация в розничной торговле очень высока, главным игроком на рынке стали розничные сети. Крупные поставщики продают товары под брендом сразу в нескольких сетях и имеют возможность влиять на ценообразование. А средние и мелкие производители вынуждены производить продукты по заказу сетей или осваивать узкую нишу органических продуктов, распространяющихся вместе с модой на здоровое питание. Результат такой тенденции - уменьшение ассортимента на полках магазинов: из-за высокой стандартизации покупателям предлагается всего несколько разновидностей одного и того же товара, обычно - наиболее продаваемых, то есть самых дешевых. Создание сильного бренда, высококачественного продукта по доступной цене, узнаваемого и востребованного продукта - основа и условия сохранения независимости от розничных сетей.
Проблема взаимодействия розничных сетей и местных товаропроизводителей является следствием недостатков в управлении организациями-производителями. Во многих из них не решены вопросы модернизации производства, качества и ассортимента продукции, кадров, приобретения сырья, соответствующего требованиям для производства качественной продукции, получения информации о состоянии рынка.
Производители остаются один на один со своими проблемами. Каждая организация выбирает свою стратегию поведения на рынке: отдельные организации осваивают локальные рынки районов области (характерно для малых и средних организаций), поставляют свою продукцию для дальнейшей переработки для других производителей, работают по государственным заказам. Наиболее крупные организации работают по созданию конкурентоспособных продуктов, развивают дистрибьюторскую сеть, разрабатывают программы по продвижению своей продукции на рынок. В результате продукция реализуется не только на территории Нижегородской области, но и в других регионах России и вывозится за границу.
Органами исполнительной власти Нижегородской области приняты меры по созданию условий для инвестиций в отрасль, в том числе реализуются программы по льготному кредитованию, лизингу.
Вместе с тем слабо решаются вопросы по предоставлению льгот по налогам и обязательным платежам. Наблюдается уменьшение количества несетевых розничных магазинов, что приводит к снижению конкуренции на рынке.
Следует отметить, что развитие регионального производства продуктов питания обеспечивает экономическую безопасность региона, создает условия для конкуренции на рынке. Местная продукция на полках сетевых розничных магазинов позволит потребителям приобретать качественные продукты в удобных для них местах.
Кроме того, со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) Нижегородская область и ее товаропроизводители становятся полноценными участниками мировой экономики. Не секрет, что наибольшее обострение конкуренции ожидается, в первую очередь, в сельском хозяйстве и, как следствие, на рынке продовольственных товаров.
По условиям вступления в ВТО Россия должна будет снижать государственную поддержку сельскохозяйственных производителей каждые пять лет на 5-10 %. Это негативно отразится на сельском хозяйстве, которому требуется поддержка со стороны государства из-за особых специфических условий деятельности. Развитие сельского хозяйства в Нижегородской области зависит не только от климатогеографического фактора. Здесь требуются масштабные вложения средств в выращивание продуктов, и роль государства в поддержке фермеров повышается.
Одной из важных проблем в Нижегородской области является высокий уровень инфляции. По итогам 2007 года темп роста цен на все товары и услуги в регионе составил 116,1 %, что на 5,5 % выше, чем в 2006 году.
Основными причинами высоких темпов роста цен в Нижегородской области являются:
1. Зависимость нижегородского потребительского рынка от коньюктуры внешних рынков (объем собственного производства в 2007 году по мясу составил всего 47 %, по молоку и молочным продуктам - 67 %).
Значительная часть потребительских товаров либо не производится в Нижегородской области, либо представлена недостаточным по объему производства отдельных сегментов товаров массового спроса (растительное масло, продукты для детского питания, обувь, бытовая электроника и т.д.). В регионе длительное время наблюдался спад производства продукции текстильной и швейной промышленности (трикотажных изделий, тканей, белья).
2. Многозвенная структура продвижения товаров от производителя до потребителя.
Регион является привлекательным для развития оптовой торговли. Об этом свидетельствует тот факт, что область превосходит по численности населения, занятого в оптовой торговле, такие развитые регионы Приволжского федерального округа, как Татарстан (в 1,7 раза), Самарская область (в 1,4 раза).
В Нижегородской области на 3-4 субъекта розничной торговли продуктами питания (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) приходится 1 субъект оптовой торговли.
По данным Нижегородстата* в 57 % обследуемых оптовых организаций имеет место до 2 перепродаж, 29 % - от 2 до 3, в 14 % - от 3 до 4.
3. Высокие темпы роста тарифов на социально значимые платные услуги.
Таким образом, указанные тенденции наряду с нехваткой собственных ресурсов способствуют дальнейшему увеличению объемов ввоза продукции из других регионов России и по импорту.
Эти обстоятельства обусловили для Нижегородской области более острые последствия резких колебаний мировых цен на продовольственные товары, которые были характерны в 2007 году для всей России.
В большинстве районов области, несмотря на достаточные ресурсы мяса, молока, овощей и картофеля, отсутствуют перерабатывающие производства, в связи с чем часть рынка занимается иногородними товаропроизводителями.
Для решения существующих проблем необходима комплексная программа мер по оздоровлению и развитию предприятий сельского хозяйства. Создание условий для инвестиций, подготовка квалифицированных специалистов, разработка условий для предоставления льгот предприятиям данной отрасли, стимулирование сетевых розничных сетей для увеличения доли продукции местного производства, предоставление достоверной информации о рынке, проведение выставок, конференций позволят создать условия для развития предприятий.
Комплексному подходу в решении обозначенных проблем также будет способствовать содействие созданию магазинов шаговой доступности формата "у дома". Это социально ориентированные магазины по реализации прежде всего товаров повседневного спроса, это: хлебобулочные изделия, молочные и гастрономические продукты, фрукты, овощи и др. Магазины шаговой доступности предполагают реализацию не менее 70 % товаров от общего объема товаров местного производства (хлебокомбинатов, молокозаводов, масложиркомбинатов, птицефабрик и т.д.). Магазины обслуживают в основном малообеспеченные категории населения, которым приходится рассчитывать на минимальный набор продуктов.
Магазины традиционно располагаются в спальных районах, в зоне жилых массивов, как правило, на первых этажах жилых зданий, а также вблизи транспортных и пешеходных потоков. Площадь магазинов составляет в среднем от 150 кв. м. до 500 кв. м.
Целевая аудитория таких магазинов - большая часть жителей микрорайона, где магазины расположены.
2.2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы является создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных производителей, стимулирование продвижения их продукции на региональном и российском рынках, снижение потребительской инфляции в Нижегородской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативных правовых актов, способствующих поддержке местных производителей;
- информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы;
- увеличение объемов производства и реализации товаров местных производителей на внутреннем рынке;
- формирование позитивного имиджа местных производителей;
- создание условий для снижения инфляции на потребительском рынке;
- кадровое обеспечение.
2.2.1. Совершенствование нормативных правовых актов, способствующих поддержке местных производителей
В программных мероприятиях предусматривается подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области по осуществлению мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, розничных цен и торговых надбавок на продовольственные товары, проектов нормативных правовых актов о мерах по развитию оптовой торговли продовольствием, об основных направлениях укрепления продовольственной безопасности области, о развитии сети магазинов для реализации социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
2.2.2. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы
В рамках данного направления работы предусмотрено осуществление мониторинга рынка продовольственных и непродовольственных товаров, деятельности местных производителей и торговых сетевых компаний, создание реестров местных производителей, организаций оптовой и розничной торговли на территории области, проведение ежегодных расширенных совещаний по вопросам улучшения взаимодействия местных производителей и торговых организаций с участием высшего руководства области, ежеквартальных "круглых столов" на территориях производителей, рабочих совещаний с участием органов исполнительной власти области, местных производителей и торговых организаций, открытие "горячей линии" по вопросам качества, цен и ассортимента продукции местных производителей, а также освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) хода реализации мероприятий Программы.
2.2.3. Увеличение объемов производства товаров местных производителей и продвижение их продукции на потребительском рынке
В рамках данной задачи необходимо создать логистические центры в области, содействовать заключению прямых долгосрочных договоров поставки продукции от производителей в организации торговли, разработать меры поощрения для организаций торговли, в обороте которых на долю продукции местных производителей приходится не менее 50 %, развивать и расширять ярмарочную торговлю на территории области, ежегодно проводить областную сельскохозяйственную ярмарку, содействовать созданию магазинов шаговой доступности формата "у дома", организовывать презентации продукции местных производителей, дни открытых дверей на предприятиях-производителях, создать отраслевые объединения производителей и ассоциацию организаций торговли.
2.2.4. Формирование позитивного имиджа местных производителей
Будут проведены областные выставочно-ярмарочные мероприятия с участием местных производителей, рекламные акции, областные конкурсы "Лучшая торговая сеть", "Лучший торговый центр" с вручением победителю почетного штандарта Губернатора Нижегородской области, областной конкурс с вручением победителям премии Нижегородской области "За качество и конкурентоспособность", организованы ярмарки-продажи товаров местных производителей, проведены дни Нижегородской области в других регионах России.
2.2.5. Кадровое обеспечение
В рамках данного мероприятия предусмотрено проведение обучающих семинаров и конференций по продвижению товаров на потребительском рынке, в том числе по созданию торговой марки, разработке дизайна упаковки, проведению рекламных акций и др., а также привлечению руководящего состава предприятий-производителей к участию в президентской программе по подготовке кадров.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Решение поставленных в Программе задач возможно осуществить в течение четырех лет - с 2009 по 2012 годы.
Реализация мероприятий Программы проводится в два этапа:
1-й этап - 2009-2010 годы - создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных производителей, стимулирование продвижения их продукции на региональном и российском рынках;
2-й этап - 2011-2012 годы - формирование позитивного имиджа местных производителей, повышение конкурентоспособности местных товаров и продвижение их продукции на потребительском рынке.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство).
Министерство:
- обеспечивает взаимодействие работы исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования с министерством финансов Нижегородской области на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- обеспечивает контроль за ходом исполнения программных мероприятий, их качеством исполнения и соблюдением сроков реализации.
Ежегодно в установленном порядке в срок до 10 января за отчетный календарный год исполнители основных мероприятий представляют в министерство отчеты о результатах выполнения мероприятий Программы.
Ежегодно в установленном порядке в срок до 31 января за отчетный календарный год министерство представляет в Правительство Нижегородской области сводный отчет о результатах выполнения мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
2.4.2. В случаях расходования средств областного бюджета в рамках реализации Программы на приобретение движимого и недвижимого имущества исполнитель направляет необходимые документы в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области для внесения в установленном порядке в Реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2012 г. N 644 раздел 2.5 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 2.5. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2012 г. N 644 раздел 2.6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за период реализации Программы |
||||||
МПРМППРУ |
Всего, в т.ч.: |
459,00 |
344,00 |
373,40 |
496,40 |
1672,80 |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
459,00 |
344,00 |
373,40 |
496,40 |
1672,80 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
459,00 |
344,00 |
373,40 |
496,40 |
1672,80 |
|||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МСХПР |
Всего, в т.ч.: |
1414,00 |
1061,00 |
1061,00 |
1061,00 |
4597,00 |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
1414,00 |
1061,00 |
1061,00 |
1061,00 |
4597,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
1414,00 |
1061,00 |
1061,00 |
1061,00 |
4597,00 |
|||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МПИ |
Всего, в т.ч.: |
617,00 |
463,00 |
498,90 |
498,90 |
2077,80 |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
617,00 |
463,00 |
498,90 |
498,90 |
2077,80 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
617,00 |
463,00 |
498,90 |
498,90 |
2077,80 |
|||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
00,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
УДГ НО |
Всего, в т.ч.: |
940,00 |
204,00 |
0,00 |
0,00 |
1144,00 |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
940,00 |
204,00 |
0,00 |
0,00 |
1144,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МИТ |
Всего, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
204,00 |
0,00 |
204,00 |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
204,00 |
0,00 |
204,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
204,00 |
0,00 |
204,00 |
|||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Итого по Программе |
Всего, в т.ч.: |
3430,00 |
2072,00 |
2137,30 |
2056,30 |
9695,60 |
||||
Областной бюджет, в т.ч.: |
3430,00 |
2072,00 |
2137,30 |
2056,30 |
9695,60 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
3430,00 |
2072,00 |
2137,30 |
2056,30 |
9695,60 |
|||||
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие источники, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Кап. вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
1. Увеличение объемов производства товаров местных производителей |
млрд. руб. |
40,7 |
75,7 |
70,7 |
2. Доведение доли продукции местных производителей в организациях торговли до 80 % |
% |
30-40 |
80 |
40 |
3. Снижение уровня инфляции на потребительском рынке |
% |
11,5 |
7,2 |
7-8 |
Промежуточные значения индикаторов достижения целей Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
4 год реализации Программы |
||||||||||||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
||
1. Увеличение объемов производства товаров местных производителей |
млрд. руб. |
- |
- |
- |
52,7 |
- |
- |
- |
58,7 |
- |
- |
- |
64,7 |
- |
- |
- |
75,7 |
2. Доведение доли продукции местных производителей в организациях торговли до 80 % |
% |
- |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
60 |
- |
- |
- |
70 |
- |
- |
- |
80 |
3. Снижение уровня инфляции на потребительском рынке |
% |
- |
- |
- |
8,9 |
- |
- |
- |
7,8 |
- |
- |
- |
7,5 |
- |
- |
- |
7,2 |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2010 г. N 826 раздел 2.8 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будут созданы благоприятные условия для эффективной деятельности местных производителей, продвижения их продукции на региональном и российском рынках, сформирован позитивный имидж местных производителей.
Непосредственными показателями результатов реализации Программы являются:
- организация выставочно-ярмарочных мероприятий с участием местных производителей;
- проведение обучающих семинаров и конференций.
Наименование показателя |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий с участием местных производителей (ед.) |
30 |
33 |
35 |
38 |
количество обучающих семинаров и конференций (ед.) |
5 |
4 |
4 |
4 |
Ожидаемые результаты носят оценочный характер.
Эффективность Программы зависит от полноты выполнения мероприятий.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно улучшить взаимодействие нижегородских производителей и торговых организаций, увеличить объемы производства и реализации местной продукции, повысить ее конкурентоспособность. Будет увеличена доля реализации продукции местных производителей организациями торговли до 80 %.
Увеличение объемов продаж местных производителей приведет к росту фонда зарплаты их работников, а значит, и к общему увеличению их покупательской активности. Предприятия и организации получат больше прибыли, а область - больше налоговых отчислений. В результате развития и увеличения объемов производства будут созданы новые рабочие места.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие
на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Существует большая зависимость регионального потребительского рынка от конъюнктуры нестабильных внешних рынков (межрегиональных и мирового).
Кроме того, сильным негативным фактором является возникновение дефицита сырья из-за увеличения объема потребления.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанного фактора на реализацию Программы, предполагается подготовка предложений, направленных на модернизацию и развитие местных производственных баз и фермерских хозяйств.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 мая 2011 г. N 390 Список сокращений настоящей Программы изложен в новой редакции
Список
сокращений (аббревиатур), примененных в тексте Программы
УДП НО - Управление делами Правительства Нижегородской области
МИТ - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области
МПРМППРУ - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
МСХПР - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
МЭ - министерство экономики Нижегородской области
МПИ - министерство промышленности и инноваций Нижегородской области
МФ - министерство финансов Нижегородской области
МГИЗР - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
МС - министерство строительства Нижегородской области
МИП - министерство инвестиционной политики Нижегородской области
ДГРТ - департамент градостроительного развития территории Нижегородской области
Нижегородстат - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области
ОМС - органы местного самоуправления Нижегородской области
ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа предусматривает совершенствование нормативных правовых актов, способствующих поддержке местных производителей; информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы; увеличение объемов производства и реализации товаров местных производителей на внутреннем рынке; формирование позитивного имиджа местных производителей; создание условий для снижения инфляции на потребительском рынке; кадровое обеспечение.
На финансирование Программы из средств областного бюджета будет выделено 16 942 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2008 г. N 315 "Об утверждении областной целевой программы "Покупайте нижегородское" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 165 от 4 сентября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2012 г. N 644
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2012 г. N 434
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2012 г. N 265
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 мая 2011 г. N 390
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2010 г. N 826
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2010 г. N 418
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2010 г. N 92
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 840
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 г. N 503