В целях повышения качества и доступности наркологической помощи в государственных учреждениях здравоохранения на основе укрепления их материально-технической базы, внедрения современных лечебно-диагностических технологий, совершенствования профилактики наркологических заболеваний и организации реабилитационного этапа наркологической помощи Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование наркологической медицинской помощи в Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области внести в Реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретенное в рамках Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Совершенствование наркологической медицинской помощи
в Нижегородской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 сентября 2008 г. N 399)
1. Паспорт областной целевой программы
1.1. Наименование Программы |
- областная целевая программа "Совершенствование наркологической медицинской помощи в Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
||||
1.2. Основания для разработки Программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; - Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года N 45 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2003 года N 500 "Об утверждении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z 50.3)"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 марта 1997 года N 76 "О наркологических реабилитационных центрах"; - приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 23# ноября 1994 года N 256 "Об организации отделений (палат) неотложной наркологической помощи"; - Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 года N 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании" |
||||
1.3. Государственный заказчик Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области |
||||
1.4. Разработчик Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области |
||||
1.5. Цель Программы |
- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения по причине употребления наркотиков и алкоголя |
||||
1.6. Основные задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений (далее - повышение эффективности профилактической работы; - развитие социально-медицинского и социально-трудового этапов реабилитации наркологических больных |
||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы, Программа реализуется в один этап |
||||
1.8. Исполнитель основных мероприятий Программы |
- министерство здравоохранения Нижегородской области |
||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
|
||||
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Всего за период реализации Программы |
||
министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
100000,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
100000,0 |
|
Капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
100000,0 |
|
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
||||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
- снижение смертности населения от несчастных случаев, травм и отравлений, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя со 198,3 до 180,0 на 100000 населения (среднероссийский показатель за 2007 год) - повышение эффективности лечения больных (эффективность лечения наркологических больных рассчитывается следующим образом: количество больных, находящихся в ремиссии свыше одного года, делится на количество пролеченных больных и умножается на 100 %) наркоманией с 4 % до 6,4 %, больных алкоголизмом с 30,8 % до 34,0 % от числа пролеченных (среднероссийские показатели составляют 5,2 % и 33,4 % соответственно); - рост числа больных, выявленных на ранней стадии, с 2,8 до 4,0 % от всех выявленных (среднероссийский показатель 3,8 %); - увеличение объема амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи наркологическим больным с 42,0 до 50,0 % от числа состоящих на учете (среднероссийский показатель 48,0 %); - повышение уровня семейной и трудовой реадаптации (количество больных, находящихся в ремиссии, восстановивших семью, вступивших в брак, устроившихся на работу, делится на количество больных и умножается на 100 %) с 59,0 % до 77,0 % от числа прошедших курс лечения (среднероссийский показатель 71,0 %); - снижение заболеваемости синдромом зависимости от алкоголя и алкогольными психозами со 122,2 на 100 тыс. населения в 2007 году до 110,0 на 100 тыс. населения в 2011 году. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Распространенность наркомании среди населения Нижегородской области.
В числе основных причин неблагополучной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации в начале третьего тысячелетия, указывается возрастающая смертность от внешних причин, в значительной степени ассоциированная с потреблением алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Так, среди гипотез сверхсмертности россиян ведущими аналитиками (Халтурина Д.А., Коротаев А.В., 2005) отдельно выделяется "алкогольная гипотеза", устанавливающая зависимость ряда основных причин смертности с потреблением алкоголя.
В последние годы в Нижегородской области (далее - область) ситуация, связанная со злоупотреблением алкоголя и психоактивных веществ, существенно осложнилась ("Основные показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения Нижегородской области за 2007 год", г. Н. Новгород, 2008).
Особенно настораживает тенденция роста заболеваемости алкоголизмом среди детей: по сравнению с 2004 годом - в 2 раза.
Наблюдается рост заболеваемости наркоманией с 5,0 до 9,0 на 100 тыс. населения, рост числа токсикоманов на селе (таблица 1).
Таблица 1
Показатели распространенности и первичной заболеваемости
наркоманией в Нижегородской области
N п/п |
Наименование показателя |
Нижегородская область |
РФ |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
1. |
Распространенность наркомании (на 100 тысяч населения) |
129,9 |
135,6 |
136,6 |
139,8 |
140,4 |
144,6 |
245,4 |
2. |
Первичная заболеваемость наркомании (на 100 тысяч населения) |
7,1 |
5,0 |
5,0 |
5,9 |
7,3 |
9,0 |
19,1 |
В 2007 году в 2 раза по сравнению с 2006 годом возросло число наркопотребителей в сельской местности. Не снижается число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Число осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, возросло с 97 в 2006 году до 257 в 2007 году. Заболеваемость токсикоманией среди несовершеннолетних за последние два года возросла в 3 раза.
Угрожающий характер приняло злоупотребление молодежью слабоалкогольными напитками, распространение женского алкоголизма, частота возникновения ком, в том числе со смертельным исходом, при злоупотреблении наркотиками. В 2007 году в области число смертельных отравлений наркотическими веществами в 1,5 раза превысило показатель 2005 года.
В то же время состояние наркологической помощи не соответствует современным требованиям. Принятые ранее областные целевые программы, направленные на противодействие алкоголизму и наркомании, предусматривающие укрепление наркологической службы, недостаточно финансировались.
Структура наркологической службы области.
Наркологическая служба Нижегородской области включает в себя: стационарную, амбулаторную и социально-медицинскую реабилитационную помощь.
Для стационарной помощи в Нижегородской области развернуто 700 наркологических коек с круглосуточным режимом работы и 92 койки с дневным пребыванием. Обеспеченность койками в области составила в 2007 - 21,3 на 100 тыс. населения (среднероссийский показатель - 19,5).
Амбулаторная помощь наркологическим больным оказывается во всех районах г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области в 56 наркологических кабинетах.
Социально-медицинская реабилитация пациентов с наркозависимостью осуществляется на 30 койках, развернутых на базе ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" только для мужчин.
В настоящее время наркологическая служба Нижегородской области представлена (таблица 2):
1. Самостоятельными наркологическими учреждениями, в том числе:
ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" на 110 коек;
ГУЗ НО "Наркологическая больница" на 385 коек;
ГУЗ НО "Дзержинский наркологический диспансер" на 80 коек.
2. Наркологическими стационарными отделениями:
АМЛПУ "Арзамасская ЦГБ" - 30 коек;
МУЗ "Выксунская центральная районная больница" - 35 коек;
МУЗ "Кулебакская ЦРБ" - 10 коек;
МУЗ "Павловская ЦРБ" - 30 коек.
3. Изолированными палатами в центральных районных больницах для лечения наркологических больных в следующих районах области:
Воротынском - на 5 коек;
Перевозском - на 4 койки;
Сергачском - на 5 коек;
Сокольском - на 5 коек;
Уренском - на 3 койки.
4. Дневными стационарами в г. Нижнем Новгороде (при ГУЗ НО "Наркологическая больница" - 70 коек), в г. Арзамасе - 20 коек, в г. Семенове - 2 койки.
5. Диспансерными отделениями в г. Бор и г. Кстово.
6. 56-ю наркологическими кабинетами (8 - в г. Нижнем Новгороде и 48 - в районах области).
Таблица 2
Ресурсы наркологической службы Нижегородской области
N п/п |
Наименование показателя |
Нижегородская область |
РФ |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
1. |
Количество коек для стационарного лечения круглосуточного пребывания |
943 |
807 |
780 |
786 |
710 |
700 |
|
2. |
Количество кабинетов амбулаторного приема |
56 |
57 |
57 |
56 |
55 |
56 |
|
3. |
Обеспеченность койками на 100 тыс. населения |
26,2 |
25,5 |
25,6 |
23,4 |
21,4 |
21,3 |
19,5 |
4. |
Обеспеченность врачами наркологического профиля на 100 тыс. населения |
4,3 |
4,5 |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,7 |
4,1 |
Показатели работы наркологической службы области.
Среднее число дней работы наркологической койки в Нижегородской области (355,1) превышает аналогичный показатель в Российской Федерации (314,3). Уровень госпитализации - 424,1. Длительность пребывания на койке больного алкоголизмом - 16,2 дня, наркоманией - 9,3.
Таблица 3
Показатели работы наркологической службы Нижегородской области
N п/п |
Наименование показателя |
Нижегородская область |
РФ |
|
2006 год |
2007 год |
|||
1. |
Среднее число дней работы наркологической койки круглосуточного пребывания |
352,7 |
355,1 |
314,3 |
2. |
Охват стационарным лечением больных от числа состоящих на учете (%) |
11,6 % |
11,4 % |
Нет данных |
3. |
Показатель летальности |
0,55 |
0,45 |
Нет данных |
4. |
Эффективность лечения больных наркоманией (рассчитывается как доля пролеченных больных с отсутствием рецидива в течение года) |
4 % |
4 % |
5,2 % (по данным медицинской литературы) |
Особенно обращает на себя внимание низкая эффективность лечения больных наркоманией в Нижегородской области. Доля больных, находящихся в ремиссии свыше 1 года, составляет не более 4 %. В Российской Федерации данный показатель в 2007 году составил 5,2 %. Однако, по данным медицинской литературы, эффективность лечения может составлять 20 %.
Причинами низкой эффективности лечения больных являются:
- недостаточная обеспеченность наркологической службы области медицинским оборудованием и медикаментами;
- недостаток площадей и неудовлетворительное техническое состояние большинства наркологических отделений и подразделений;
- недостаток коек социально-медицинской реабилитации;
- отсутствие важного этапа ведения наркологических пациентов - социально-трудовой реабилитации.
В связи с неудовлетворительным финансированием в последние годы нарастал износ материально-технической базы и оборудования наркологических учреждений и подразделений области и г. Нижнего Новгорода. Их значительная часть нуждается в ремонте и реконструкции, оснащении современным оборудованием.
Практика лечения наркологических больных последних лет показывает, что увеличилось количество поступающих на стационарное лечение больных алкоголизмом и наркоманией с сопутствующими заболеваниями (черепно-мозговые травмы, переломы, полиневропатии, энцефалопатии, циррозы печени, острые панкреатиты). Отсутствие необходимого диагностического оборудования в наркологической службе области приводит к несвоевременному лечению этих заболеваний, ранней инвалидизации пациентов или к летальному исходу.
Для повышения эффективности лечения пациентов рациональным является концентрация высококвалифицированной стационарной наркологической помощи на базе ГУЗ НО "Наркологическая больница".
В области недостаточно активно развит этап социально-медицинской реабилитации наркологических больных, испытывается острая потребность в койках социально-медицинской реабилитации. При потребности 80 коек сегодня в области развернуто 30 коек для мужчин. Целесообразно на базе ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" развернуть 30 коек социально-медицинской реабилитации для женщин и дополнительно 20 коек для наркологических больных мужского пола, доведя общее число коек социально-медицинской реабилитации до 80.
Эффективность лечения наркологических больных зависит от преемственности в работе амбулаторных и стационарных подразделений, наличия важного социально-трудового этапа реабилитации наркологических больных.
Социально-трудовая реабилитация наркологических больных на базе государственных учреждений здравоохранения не предусмотрена законодательством. Она проводится в негосударственных центрах реабилитации.
Реализация данного этапа реабилитации целесообразна в форме государственного заказа для соответствующих учреждений, занимающихся социально-трудовой реабилитацией наркологических больных, в 2010 и 2011 годах этим видом помощи запланировано охватить 14 наркологических больных.
Наркологические учреждения Нижегородской области испытывают дефицит в оргтехнике и программном обеспечении. В результате ограничивается применение диагностических и коррекционных программ, компьютерных стандартизованных тестов для психодиагностики.
Недостаточно активно применяются средства технической пропаганды, в частности, антинаркотическая реклама на радио и телевидении. В учреждениях здравоохранения, образования и культуры имеет место дефицит санитарно-просветительных материалов, в первую очередь видеофильмов, плакатов, буклетов, не только раскрывающих пагубные последствия наркомании и алкоголизма, но и направленных на формирование здорового образа жизни.
Таким образом, анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на системную стабилизацию показателей заболеваемости наркоманией и алкоголизмом на территории Нижегородской области на основе улучшения медицинской наркологической помощи.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения по причине употребления наркотиков и алкоголя.
Задачами Программы являются:
- укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь, внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий;
- повышение эффективности профилактической работы;
- развитие социально-медицинского и социально-трудового этапов реабилитации наркологических больных.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годах.
Программа выполняется в один этап.
Программа разработана на три года с учетом того, чтобы не свертывать койки неотложной наркологической помощи в связи с капитальным ремонтом наркологических отделений.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области.
Для проведения капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения, администрациями указанных учреждений в министерство здравоохранения Нижегородской области представляется проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке.
Размещение заказов на проведение работ по капитальному ремонту, а также на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование работ по мероприятиям Программы осуществляется министерством финансов Нижегородской области на основе государственных контрактов, заключенных в установленном порядке.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы реализации Программы (тыс. рублей) |
Всего за период реализации Программы (тыс. рублей) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч.: |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
100000,0 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
100000,0 |
|
капвложения |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
100000,0 |
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства |
||
1. Снижение смертности населения от несчастных случаев, травм и отравлений, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя |
Число случаев смерти от указанных причин на 1000 тыс. населения |
198,3 |
180,0 |
202,2 |
2. Повышение эффективности лечения: - больных наркоманией - больных алкоголизмом |
% больных, не употребляющих алкоголь и наркотики свыше 1 года, от числа пролеченных |
4,0 30,8 |
6,4 34,0 |
5,1 32,5 |
3. Рост числа больных, выявленных на ранней стадии |
% больных, выявленных с I и I-II стадиями заболеваний, к общему числу выявленных наркологических больных |
2,8 % |
4,0 % |
3,5 % |
4. Увеличение объема амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи наркологическим больным |
% пролеченных больных амбулаторно и стационарно к общему числу больных, состоящих на учете |
42 % |
50 % |
46 % |
5. Повышение уровня семейной и трудовой реадаптации |
% больных, возобновивших трудовую деятельность и вернувшихся в семью, к общему числу пролеченных больных |
59 % |
77 % |
68 % |
6. Снижение заболеваемости синдромом зависимости от алкоголя и алкогольными психозами |
количество впервые выявленных больных с алкогольными психозами в течение одного года на 100 тыс. населения |
122,2 на 100 тыс. населения |
110,0 на 100 тыс. населения |
120,0 на 100 тыс. населения |
Таблица промежуточных значений индикаторов целей Программы:
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов достижения целей |
Значения индикаторов целей Программы |
||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
||
1. Снижение смертности населения от несчастных случаев, травм и отравлений, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя |
Число случаев смерти от указанных причин на 100 тыс. населения |
190,2 |
185,0 |
180,0 |
2. Повышение эффективности лечения: - больных наркоманией - больных алкоголизмом |
% больных, не употребляющих алкоголь и наркотики свыше 1 года, от числа пролеченных |
4,5 32,0 |
5,5 33,0 |
6,4 34,0 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В период реализации Программы планируется:
- капитальный ремонт наркологических отделений двух государственных учреждений здравоохранения: ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" и ГУЗ НО "Наркологическая больница" на сумму 81005,3 тыс. руб.;
- оснащение наркологических учреждений диагностическим и лечебным оборудованием, оргтехникой и средствами технической пропаганды на сумму 12912,7 тыс. руб., в том числе: лечебным и диагностическим оборудованием - на сумму 10690,7 тыс. руб., оргтехникой и средствами технической пропаганды - на сумму 2022,0 тыс. руб.; создание и поддержка единой информационной базы - регистра учета наркологических больных (на данный момент в информационную базу необходимо внести 104 тыс. человек, состоящих на учете) - на сумму 200,0 тыс. руб.;
- изменение потока больных: централизация пациентов с острой стадией заболевания в ГУЗ "Городская наркологическая больница" после проведения ремонтных работ и закупки оборудования для оснащения палат интенсивной терапии;
- развитие социально-медицинской реабилитации наркологических больных путем проведения ремонтных работ и приведения в соответствие с нормативами площадей, закупки оборудования для реализации реабилитационных технологий, что позволит увеличить число коек социально-медицинской реабилитации с 30 имеющихся до 80 и обеспечит реабилитацию 285 человек ежегодно;
- обеспечение социально-трудовой реабилитации наркологических больных - 14 человек;
- профилактические мероприятия: проведение скрининга с целью выявления "групп риска" в учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных заведениях, что позволит повысить уровень выявления наркологических заболеваний на ранней стадии с 2,8 % до 4,0 % от общего числа впервые выявленных больных; разработка и тиражирование информационных материалов: кинофильмов - 3 (тираж 300 экз.), слайдов - 30 (тираж 500 экз.), плакатов - 3 (тираж 300 экз.); буклетов - 3 (тираж 1000 экз.); памяток - 3 (тираж 5000 экз.); проведение обучающих семинаров по проблемам наркотической зависимости среди работников здравоохранения - 18 в год, работников образования, сотрудников правоохранительных органов и волонтеров - по 6 в год; разработка и транслирование в электронных СМИ 3 роликов социальной рекламы пропаганды здорового образа жизни (расчеты затрат произведены исходя из стоимости дизайнерских разработок, ориентировочной стоимости полиграфических услуг, создания рекламной продукции, приобретения эфирного времени).
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Общественная эффективность
|
Название |
На момент разработки Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
Индикатор цели (А) |
Эффективность лечения больных наркоманией (%) |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
6,4 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Летальность (%) |
0,45 |
0,43 |
0,38 |
0,35 |
Общественная эффективность (Эо = А / В) |
8,9 |
10,5 |
14,5 |
18,3 |
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет повышения доступности и качества оказания медицинской помощи для населения в учреждениях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы,
и мероприятия по их снижению
Отсутствуют.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Совершенствование наркологической
медицинской помощи в Нижегородской области
на 2009-2011 годы"
Мероприятия областной целевой программы
"Совершенствование наркологической медицинской помощи
в Нижегородской области на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
Цель Программы: снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения по причине употребления наркотиков и алкоголя |
Всего, в т.ч. |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
||||
Областной бюджет |
15000,0 |
43838,0 |
41162,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1. Задача Программы: укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь, внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий |
Всего, в т.ч. |
15000,0 |
40790,0 |
38128,0 |
||||
Областной бюджет |
15000,0 |
40790,0 |
38128,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.1. Проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь |
Всего, в т.ч. |
15000,0 |
31957,0 |
34048,3 |
||||
Областной бюджет |
15000,0 |
31957,0 |
34048,3 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.1.1. |
Проведение капитального ремонта в ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" |
прочие расходы |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
16957,0 |
34048,3 |
Областной бюджет |
- |
16957,0 |
34048,3 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.1.2. |
Проведение капитального ремонта в ГУЗ НО "Наркологическая больница" |
прочие расходы |
2009-2010 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
15000,0 |
15000,0 |
- |
Областной бюджет |
15000,0 |
15000,0 |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.2. Оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь (перечень оборудования прилагается) |
Всего, в т.ч. |
- |
8833,0 |
4079,7 |
||||
Областной бюджет |
- |
8833,0 |
4079,7 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.2.1. |
Оснащение ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" медицинским оборудованием, оргтехникой, средствами технической пропаганды, внедрение программного продукта для ведения регистра наркологических больных, культспортинвентаря для больных |
прочие расходы |
2011 год |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
1781,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
1781,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.2.2. |
Оснащение ГУЗ НО "Наркологическая больница" медицинским оборудованием, оргтехникой, средствами технической пропаганды, культспортинвентаря для больных |
прочие расходы |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
8833,0 |
936,0 |
Областной бюджет |
- |
8833,0 |
936,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
1.2.3. |
Оснащение ГУЗ НО "Дзержинский наркологический диспансер" медицинским оборудованием, оргтехникой, средствами технической пропаганды, культспортинвентаря для больных |
прочие расходы |
2011 год |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
1362,7 |
Областной бюджет |
- |
- |
1362,7 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
2. Задача Программы: повышение эффективности профилактической работы (перечень мероприятий) |
Всего, в т.ч. |
- |
493,0 |
479,0 |
||||
Областной бюджет |
- |
493,0 |
479,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
2.1. Совершенствование профилактической работы |
Всего, в т.ч. |
- |
493,0 |
479,0 |
||||
Областной бюджет |
- |
493,0 |
479,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
2.1.1. |
Проведение скрининга в учреждениях образования с целью выявления учащихся "групп риска" |
прочие расходы |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
60,0 |
60,0 |
Областной бюджет |
- |
60,0 |
60,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
2.1.2. |
Разработка, тиражирование и распространение информационных материалов (кинофильмы, слайды, плакаты, буклеты, памятки) для работы с больными и контингентами риска |
прочие расходы |
2009-2010 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
159,0 |
145,0 |
Областной бюджет |
- |
159,0 |
145,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
2.1.3. |
Проведение обучающих семинаров по проблемам наркотической зависимости для работников здравоохранения, работников образования, сотрудников правоохранительных органов, волонтеров |
прочие расходы |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
120,0 |
120,0 |
Областной бюджет |
- |
120,0 |
120,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
2.1.4. |
Разработка и транслирование в электронных СМИ социальной рекламы пропаганды здорового образа жизни |
прочие расходы |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
154,0 |
154,0 |
Областной бюджет |
- |
154,0 |
154,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
3. Задача Программы: развитие социально-медицинского и социально-трудового этапов реабилитации наркологических больных |
Всего, в т.ч. |
- |
2555,0 |
2555,0 |
||||
Областной бюджет |
- |
2555,0 |
2555,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
3.1. Социально-трудовая реабилитация наркологических больных |
Всего, в т.ч. |
- |
2555,0 |
2555,0 |
||||
Областной бюджет |
- |
2555,0 |
2555,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|||||
3.2. |
Социально-трудовая реабилитация наркологических больных |
прочие расходы |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
2555,0 |
2555,0 |
Областной бюджет |
- |
2555,0 |
2555,0 |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
Приложение
к мероприятиям областной целевой программы
"Совершенствование наркологической
медицинской помощи в Нижегородской
области на 2009-2011 годы"
Перечень оборудования для оснащения учреждений здравоохранения,
оказывающих наркологическую помощь
N п/п |
Наименование оборудования |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Объем закупки, всего |
Объем закупки, 2010 г. |
Объем закупки, 2011 г. |
Предполагаемое финансирование (тыс. руб.) |
||
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
||||||
1. |
ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер", в том числе: |
|
|
|
|
- |
1 781,0 |
1781,0 |
|
Медицинское оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
Алкометр профессиональный типа Lion Alcometer 400 с принтером |
65,0 |
2 |
|
2 |
|
130,0 |
130,0 |
|
Хроматограф газовый типа Цвет-800 с принадлежностями |
800,0 |
1 |
|
1 |
|
800,0 |
800,0 |
|
Микроскоп бинокулярный типа Микмед-1-20 (БИОЛАМ Р-11 с осветителем) или эквивалент |
20,0 |
1 |
|
1 |
|
20,0 |
20,0 |
|
Сухожаровые шкафы ГП 40 или эквивалент |
25,0 |
2 |
|
2 |
|
50,0 |
50,0 |
|
Оргтехника и средства технической пропаганды |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Компьютер персональный с монитором типа Celeron |
25,0 |
6 |
|
6 |
- |
150,0 |
150,0 |
|
Принтер типа Принтер HP LaserJet 1020 или эквивалент |
5,0 |
5 |
|
5 |
- |
25,0 |
25,0 |
|
Набор компьютерных психо-диагностических тестов |
10,0 |
2 |
|
2 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
Набор компьютерных развивающих и психокорректирующих программ |
13,0 |
3 |
|
3 |
- |
39,0 |
39,0 |
|
Ноутбук типа HP Compaq NX7400 или эквивалент |
30,0 |
3 |
|
3 |
- |
90,0 |
90,0 |
|
Мультимедийный проектор типа NEC-VT48 или эквивалент |
25,0 |
2 |
|
2 |
- |
50,0 |
50,0 |
|
Видеокамера цифровая типа Mini DV Sony DCR-HC36E или эквивалент |
13,0 |
2 |
|
2 |
- |
26,0 |
26,0 |
|
DVD-рекордер комбо типа Philips DVD 3320V/58 или эквивалент |
5,0 |
5 |
|
5 |
- |
25,0 |
25,0 |
|
Внедрение регистра наркологических больных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение программного продукта |
100,0 |
1 |
|
1 |
- |
100,0 |
100,0 |
|
Поддержка ведения регистра |
50,0 |
2 |
|
2 |
- |
100,0 |
100,0 |
|
Культспортинвентарь для больных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Набор акустических систем для озвучивания малых залов |
25,0 |
2 |
|
2 |
- |
50,0 |
50,0 |
|
Телевизор типа Akai 29 CT08 HN или эквивалент |
10,0 |
2 |
|
2 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
Стол для настольного тенниса типа Miditable или эквивалент |
10,0 |
2 |
|
2 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
Спортивный многофункциональный тренажер типа WEIDER W8950-K или эквивалент |
11,0 |
6 |
|
6 |
- |
66,0 |
66,0 |
2. |
ГУЗ НО "Наркологическая больница", в том числе: |
|
|
|
|
8 833,0 |
936,0 |
9769,0 |
|
Медицинское оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коагулометр одноканальный типа Тромб-1 |
90,0 |
1 |
1 |
|
90,0 |
- |
90,0 |
|
Анализатор гематологический мод. ВС-2300 типа MINDRKAY, Китай или эквивалент |
136,0 |
1 |
1 |
|
136,0 |
- |
136,0 |
|
Цифровой монитор типа 506DNP3 или эквивалент |
75,0 |
3 |
3 |
|
225,0 |
- |
225,0 |
|
Пульсоксиметр 504 DX или эквивалент |
37,0 |
3 |
3 |
|
111,0 |
- |
111,0 |
|
Инактиватор сыворотки типа ИСА-45-01 или эквивалент |
65,0 |
1 |
1 |
|
65,0 |
- |
65,0 |
|
Биохимический анализатор (полуавтомат) SP-ULTRA или STATFAX 1904 |
100,0 |
1 |
1 |
|
100,0 |
- |
100,0 |
|
Аппарат ультразвукового исследования типа XP-10 Akuson с набором датчиков |
1 100,0 |
1 |
1 |
|
1 100,0 |
- |
1 100,0 |
|
Флюорограф малодозовый цифровой типа ФЦ-01 "Электрон" |
3 500,0 |
1 |
0 |
|
3 500,0 |
|
3 500,0 |
|
Инфузионный насос TERUMO или эквивалент |
65,0 |
3 |
3 |
0 |
195,0 |
- |
195,0 |
|
Кровать функциональная типа КМ 04 |
23,0 |
31 |
30 |
|
690,0 |
- |
690,0 |
|
Оборудование для утилизации медицинских отходов типа Стеримед-1 |
2 400,0 |
1 |
|
1 |
2 400,0 |
|
2 400,0 |
|
Аппарат высокочастотной вентиляции легких типа PARAVENT PATE (портативный) |
221,0 |
1 |
1 |
|
221,0 |
|
221,0 |
|
Оргтехника и средства технической пропаганды |
|
|
|
|
|
|
- |
|
Компьютер персональный с принтером типа Celeron 3,0GHz/1024DDR2/200Gb/DVDRW/TFT17"/HP1012 |
25,0 |
10 |
|
10 |
- |
250,0 |
250,0 |
|
Набор компьютерных развивающих психокорректирующих программ |
13,0 |
8 |
|
8 |
- |
104,0 |
104,0 |
|
Наборы компьютерных психодиагностических тестов |
10,0 |
14 |
|
14 |
- |
140,0 |
140,0 |
|
Ноутбук типа HP Compaq NX7400 |
30,0 |
2 |
|
2 |
- |
60,0 |
60,0 |
|
Мультимедийный проектор типа NEC-VT48 |
25,0 |
3 |
|
3 |
- |
75,0 |
75,0 |
|
Видеокамера цифровая типа Mini DV Sony DCR-HC36E или эквивалент |
13,0 |
3 |
|
3 |
- |
39,0 |
39,0 |
|
Культспортинвентарь для больных |
|
|
|
|
|
|
- |
|
Телевизор типа Akai 29 CT08 HN |
10,0 |
10 |
|
10 |
- |
100,0 |
100,0 |
|
Спортивный многофункциональный тренажер типа WELDER W8950-K |
11,0 |
8 |
|
8 |
- |
88,0 |
88,0 |
|
Стол для настольного тенниса типа Miditable |
10,0 |
8 |
|
8 |
- |
80,0 |
80,0 |
3. |
ГУЗ НО "Дзержинский наркологический диспансер", в том числе: |
|
|
|
|
- |
1 362,7 |
1362,7 |
|
Медоборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цифровой монитор типа 506DNP3 |
74,3 |
3 |
|
3 |
|
222,8 |
222,8 |
|
Пульсоксиметр типа 504DХ |
36,3 |
3 |
|
3 |
|
108,8 |
108,8 |
|
Инфузионный насос типа TERUMO |
64,8 |
3 |
|
3 |
|
194,4 |
194,4 |
|
Аппарат для терапии электросном типа ЭС-10-5 "Электросон" |
14,0 |
3 |
|
3 |
|
42,0 |
42,0 |
|
Аппарат для электрофореза типа Поток-1 |
7,0 |
2 |
|
2 |
|
14,0 |
14,0 |
|
Кровать функциональная типа К 15109 |
8,0 |
5 |
|
5 |
|
40,0 |
40,0 |
|
Аппарат высокочастотной вентиляции легких типа PARAVENT PATE (портативный) |
220,7 |
1 |
|
1 |
|
220,7 |
220,7 |
|
Электроотсос хирургический типа ОХ-10 |
15,0 |
1 |
|
1 |
|
15,0 |
15,0 |
|
Оргтехника и средства технической пропаганды |
|
|
|
|
|
|
|
|
Компьютер персональный с принтером типа Celeron 3,0GHz/1024DDR2/200Gb/DVDRW/TFT17"/HP1012 |
25,0 |
5 |
|
5 |
- |
125,0 |
125,0 |
|
Набор компьютерных развивающих психокорректирующих программ |
13,0 |
8 |
|
8 |
- |
104,0 |
104,0 |
|
Мультимедийный проектор типа NEC-VT48 |
25,0 |
1 |
|
1 |
- |
25,0 |
25,0 |
|
Ноутбук типа HP Compaq NX7400 |
30,0 |
2 |
|
2 |
- |
60,0 |
60,0 |
|
Видеокамера цифровая типа Mini Sony DSR-HC 36E |
13,0 |
2 |
|
2 |
- |
26,0 |
26,0 |
|
Наборы компьютерных психодиагностических тестов |
10,0 |
14 |
|
14 |
- |
140,0 |
140,0 |
|
Культспортинвентарь для больных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Телевизор типа Akai 29 CT08 HN |
10,0 |
2 |
|
2 |
- |
20,0 |
20,0 |
|
DVD-рекордер комбо типа Philips DVD 3320V/58 |
5,0 |
1 |
|
1 |
- |
5,0 |
5,0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
8 833,0 |
4 079,7 |
12912,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения по причине употребления наркотиков и алкоголя. Задачами Программы являются укрепление материально-технической базы государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих наркологическую помощь, внедрение в практику специализированных наркологических лечебно-профилактических учреждений эффективных диагностических и лечебных технологий; повышение эффективности профилактической работы; развитие социально-медицинского и социально-трудового этапов реабилитации наркологических больных.
На реализацию мероприятий Программы из областного бюджета планируется выделить 100 000 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2008 г. N 399 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование наркологической медицинской помощи в Нижегородской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 192 от 11 октября 2008 г.