Постановление Правительства Нижегородской области
от 30 декабря 2008 г. N 632
"О порядке финансирования муниципальных и негосударственных
общеобразовательных учреждений Нижегородской области за счет средств
субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами
(городскими округами) Нижегородской области
на исполнение полномочий в области общего образования"
24 декабря 2010 г., 25 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 марта 2014 г. N 158 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Нижегородской области от 8 сентября 2008 года N 114-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" Правительство Нижегородской области постановляет:
Закон Нижегородской области от 8 сентября 2008 г. N 114-З утратил силу
1. Утвердить прилагаемый порядок финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществлять распределение субвенций по муниципальным и негосударственным общеобразовательным учреждениям на исполнение полномочий в области общего образования согласно Порядку.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
финансирования муниципальных и негосударственных
общеобразовательных учреждений Нижегородской области
за счет средств субвенций из областного бюджета,
полученных муниципальными районами (городскими округами)
Нижегородской области на исполнение полномочий
в области общего образования
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 декабря 2008 г. N 632)
24 декабря 2010 г., 25 октября 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений (казенных, бюджетных, автономных учреждений) и негосударственных общеобразовательных учреждений Нижегородской области (далее - муниципальные и негосударственные общеобразовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения, учреждения) за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на исполнение полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов) (далее - Порядок) на основе нормативов финансового обеспечения на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - стандарт общего образования).
Негосударственные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы в соответствии со стандартом общего образования имеют право на финансирование при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, а также свидетельства государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам.
2. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется финансирование муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений следующих типов и видов:
- общеобразовательные школы, общеобразовательные школы-интернаты;
- лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, прогимназии;
- начальные школы - детские сады;
- начальные школы - детские сады компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
- негосударственные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы в соответствии со стандартом общего образования.
3. В расходы на реализацию стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части фонда оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, учебники и учебные пособия, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
В расходы на реализацию стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения и учебной мебели), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию).
4. Бюджет общеобразовательного учреждения определяется на основе: среднегодовой численности учащихся, норматива финансового обеспечения на одного учащегося, коэффициентов выравнивания нормативов финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов (классов-комплектов) и коэффициента допустимых отклонений при выравнивании до субвенции, рассчитанной по каждому муниципальному району и городскому округу Нижегородской области.
5. Норматив финансового обеспечения (далее - НФО) состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
Норматив расходов по фонду оплаты труда работников (далее - норматив расходов по фонду оплаты труда) включает расходы на оплату труда работников (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию.
Норматив, включающий в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, состоит из расходов на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, организацию и проведение культурно-просветительных мероприятий, приобретение учебно-наглядных пособий, технические средства обучения и программное обеспечение к ним, расходные материалы, канцелярские товары, оплату услуг связи, оплату услуг сети Интернет, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы, проведение медицинских осмотров работников, хозяйственные расходы, в том числе расходы на соблюдение санитарных требований и другие расходы.
6. В расходах на финансовое обеспечение общеобразовательного учреждения в части исполнения полномочий в области общего образования учитываются расходы на приобретение учебников в объеме не менее 2 процентов от общего объема средств, выделенных общеобразовательному учреждению за счет субвенции из областного бюджета на осуществление полномочий в области общего образования, в том числе путем реализации проектов модернизации системы общего образования Нижегородской области.
7. НФО на реализацию стандарта общего образования рассчитывается на одного обучающегося и ежегодно утверждается Законом Нижегородской области об областном бюджете.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2011 г. N 864 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
8. Объем расходов рассчитывается по учреждению в следующем порядке:
8.1. Общий объем расходов учреждения определяется по формуле:
У# = summa НФО(i) * Ч(i) , где:
V - объем расходов общеобразовательного учреждения за счет средств субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий в области общего образования, полученной муниципальным районом (городским округом) Нижегородской области;
НФО(i) - величина норматива финансового обеспечения общеобразовательного учреждения, реализующего i-тую программу общего образования. В случае, если учреждение реализует несколько различных видов образовательных программ (специальные коррекционные программы в специальных коррекционных классах общеобразовательных учреждений), индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям, углубленное изучение отдельных предметов, расчет производится отдельно по каждой из программ;
Ч(i) - среднегодовая численность обучающихся общеобразовательных учреждений. В случае, если учреждение реализует несколько видов образовательных программ, расчет производится отдельно по каждой из программ исходя из среднегодовой численности обучающихся по каждой программе.
8.2. Норма предельной наполняемости классов общеобразовательного учреждения при расчете норматива финансового обеспечения устанавливается в количестве 25 учащихся.
В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, включая малокомплектные, с наполняемостью классов, классов-комплектов менее нормы предельной наполняемости в течение переходного периода к формированию бюджетов на нормативной основе в 2009-2011 годах (далее - переходный период) применяются коэффициенты выравнивания норматива финансового обеспечения Квн (Квнн):
Квн (Квнн) - коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов.
Данный коэффициент для образовательных учреждений, средняя наполняемость класса в которых составляет 12 и более обучающихся, рассчитывается по следующей формуле:
Квн = Нн / Ун
Нн - значение нормативной наполняемости класса;
Ун - показатель фактической наполняемости класса.
Расчет расходов по каждому учреждению на реализацию стандарта общего образования должен производиться по среднегодовым сетевым показателям финансового плана с учетом оптимизации.
В течение переходного периода органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ежегодно, на основе мониторинга причин отклонений размера субвенции, рассчитанной по НФО, от фактически сложившегося уровня затрат муниципальных бюджетов на реализацию основных общеобразовательных программ в учреждениях муниципальных образований Нижегородской области производится анализ причин отклонений.
8.3. На переходный период в случае снижения объема финансирования муниципального образовательного учреждения при введении нормативного финансирования от объема расходов учреждения, рассчитанного по сетевым показателям, применять следующие пределы допустимых отклонений:
Отклонение расходов, рассчитанных по нормативу (+/-) |
Пределы допустимых отклонений при выравнивании по годам, ki <*> |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Снижение расходов учреждения (-) |
0,75 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
--------------------------------
ki <*> Коэффициент к отклонению от расходов, рассчитанных по нормативу.
Коэффициент выравнивания применяется к разнице между объемом расходов учреждения, рассчитанным по сетевым показателям и объемом расходов, рассчитанным на основе НФО. Полученное произведение суммируется с объемом финансирования, рассчитанным по НФО.
8.4. В случае увеличения объема финансирования муниципального образовательного учреждения при введении нормативного финансирования от объема расходов учреждения, рассчитанного по сетевым показателям, применять следующие пределы допустимых отклонений:
Отклонение расходов, рассчитанных по нормативу (+/-) |
Пределы допустимых отклонений при выравнивании по годам, ki <*> |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Рост расходов учреждения (+) |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
Коэффициент выравнивания применяется к разнице между объемом расходов учреждения, рассчитанным на основе НФО и объемом расходов, рассчитанным по сетевым показателям. Полученное произведение суммируется с объемом финансирования, рассчитанным по сетевым показателям.
Учреждение самостоятельно разрабатывает смету доходов и расходов в пределах выделенного органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области объема финансирования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, предусматривает в смете расходов на приобретение учебников не менее 2 процентов от общего объема средств, выделенных общеобразовательному учреждению за счет средств субвенции из областного бюджета на осуществление полномочий в области общего образования, в том числе путем реализации проектов модернизации системы общего образования Нижегородской области.
9. В случае перехода обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах муниципального района (городского округа) Нижегородской области органом местного самоуправления производится соответствующее уточнение сметы доходов и расходов учреждений. В случае перехода обучающихся в общеобразовательное учреждение, расположенное в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, между соответствующими муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области либо составляется договор, либо предоставляются данные с приложением расчетов в министерство образования Нижегородской области для внесения соответствующих предложений по внесению изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области производят финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Нижегородской области на реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с государственным стандартом общего образования на лицевые счета учреждений, открытые в финансовом органе муниципального образования Нижегородской области, и негосударственных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Нижегородской области на реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с государственным стандартом общего образования на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
11. Ответственность за правильность распределения средств субвенции из областного бюджета на общее образование по учреждениям муниципального района (городского округа), включая негосударственные учреждения, несут органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
12. Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, предоставляют в министерство образования Нижегородской области отчетность по использованию субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования по запрашиваемым формам в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет механизм финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) области на исполнение полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов) на основе нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2008 г. N 632 "О порядке финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 10 от 22 января 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 марта 2014 г. N 158 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 октября 2011 г. N 864
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2010 г. N 954
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.