Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 233, изменение, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2005 года N 297 "О внесении дополнений в Положение о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 233";
- постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2006 года N 325 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 233";
- постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 459 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 233";
- постановление Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2008 года N 109 "О внесении изменений в Положение о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 233".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10 апреля 2009 г. N 208
"Положение
о главном управлении записи актов гражданского состояния
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 233)
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области
от 10 апреля 2009 г. N 208)
I. Общие положения
1.1. Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Главное управление) входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области.
Главное управление является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Нижегородской области по реализации на территории Нижегородской области полномочий, переданных Российской Федерацией, на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Главное управление подчиняется Правительству Нижегородской области, несет ответственность перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.
Координацию деятельности Главного управления осуществляет заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, бланк с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, другие реквизиты, предусмотренные законодательством и необходимые для осуществления его деятельности.
1.5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций.
1.6. Работники Главного управления, замещающие должности государственной гражданской службы Нижегородской области, являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области, на них распространяется законодательство Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.
1.7. Главным управлением для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния создаются управления и отделы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС), являющиеся структурными подразделениями Главного управления, действующие на основании Положений, утверждаемых руководителем Главного управления.
Перечень органов ЗАГС утверждается приказом руководителя Главного управления.
1.8. Положение о Главном управлении, структура и численность работников Главного управления утверждаются Правительством Нижегородской области.
Штатное расписание Главного управления утверждается руководителем Главного управления по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, осуществляющим координацию деятельности Главного управления, и руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.
1.9. Главное управление является правопреемником министерства государственно-правового обеспечения Нижегородской области в части реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.10. Место нахождения Главного управления: г. Нижний Новгород, улица Кожевенная, дом 1А.
1.11. Краткое наименование Главного управления - Главное управление ЗАГС Нижегородской области.
II. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства путем государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2.2. Организация деятельности органов ЗАГС в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2.3. Совершенствование организации работы органов ЗАГС, повышение качества и культуры обслуживания населения.
2.4. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния Нижегородской области и создание условий его хранения.
2.5. Реализация государственной семейной политики.
III. Функции Главного управления
В соответствии с возложенными основными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.2. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
3.4. Комплектование, хранение, учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
3.5. Выдача повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.7. Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
3.8. Оказание правовой помощи в соответствии с международными договорами Российской Федерации в пределах своей компетенции.
3.9. Рассмотрение в порядке обжалования отказов органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.10. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
3.11. Обеспечение органов ЗАГС печатями с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
3.12. Приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществление их надлежащего учета, хранения и расходования.
3.13. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов, мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
3.14. Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Организация и обеспечение передачи в государственный архив собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых книг и метрических книг в установленном порядке.
3.16. Формирование информационных ресурсов Главного управления и ведение баз данных записей актов гражданского состояния.
3.17. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении, в том числе сведений, являющихся персональными данными, и иной конфиденциальной информации.
3.18. Укрепление и совершенствование материально-технической базы Главного управления в установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области порядке.
3.19. Заключение договоров, контрактов и соглашений в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.20. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области.
3.21. Главное управление осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
IV. Права Главного управления
Главное управление имеет право:
4.1. Подготавливать в установленном порядке проекты правовых актов Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций и иных лиц.
4.3. Создавать коллегиальные совещательные органы по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
4.4. Вносить предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению работников Главного управления.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения работниками Главного управления.
4.6. Уполномочивать подведомственные Главному управлению учреждения на осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области с правом подписания государственных контрактов.
4.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством.
V. Организация деятельности и руководство Главным управлением
5.1. Главное управление возглавляет руководитель Главного управления, назначаемый на должность Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, осуществляющим координацию деятельности Главного управления, и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.2. Руководитель Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, осуществляющим координацию деятельности Главного управления.
Заместители руководителя Главного управления освобождаются от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.3. Руководитель Главного управления:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций.
5.3.2. Действует без доверенности от имени Главного управления; представляет Главное управление по вопросам его деятельности в органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовых форм.
5.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и поручения, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Главного управления, контролирует их выполнение.
5.3.4. Утверждает по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, осуществляющим координацию деятельности Главного управления, и руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области, штатное расписание Главного управления.
5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников Главного управления.
5.3.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Главного управления.
5.3.7. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.3.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Главном управлении.
5.3.9. Поощряет и награждает в пределах своей компетенции работников Главного управления и применяет к ним дисциплинарные взыскания.
5.3.10. Организует работу по формированию кадрового резерва Главного управления.
5.3.11. Утверждает бюджетную роспись на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.3.12. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством.
5.3.13. Заключает государственные контракты, договоры и соглашения от имени Главного управления в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области.
5.3.14. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение поручений Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства.
5.3.15. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными органами государственной власти Нижегородской области.
5.3.16. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.
5.3.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
VI. Взаимодействие Главного управления с другими органами
государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области, Главное управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм.
VII. Переименование, реорганизация и ликвидация Главного управления,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
7.1. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Нижегородской области.
7.3. При реорганизации или ликвидации Главного управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изложено в новой редакции Положение о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 г. N 208 "О внесении изменений в Положение о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 233"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 85 от 15 мая 2009 г.