Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о взаимодействии с органами управления, подразделениями и
силами Главного управления внутренних дел по
Нижегородской области, главным управлением
МЧС России по Нижегородской области министерства
здравоохранения Нижегородской области,
участвующими в ликвидации последствий ДТП
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 мая 2009 г. N 319)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и определяет порядок взаимодействия министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство здравоохранения области) с органами управления, подразделениями и силами Главного управления внутренних дел по Нижегородской области (далее - ГУВД области), главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ГУ МЧС области), участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) непосредственно на местах.
1.2. Основные цели взаимодействия состоят в обеспечении:
- своевременного прибытия представителей органов управления, личного состава подразделений и сил взаимодействующих структур на место ДТП, в том числе сил постоянной готовности и оперативных групп;
- оказания неотложной и всесторонней помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;
- предотвращения распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП;
- создания условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.
1.3. Основные принципы взаимодействия:
- гуманное отношение к пострадавшим;
- законность выполняемых действий и работ;
- комплексное использование привлекаемых сил и средств;
- самостоятельность взаимодействующих структур в выборе средств и методов решения задач в пределах установленной компетенции.
1.4. В ликвидации последствий ДТП участвуют:
- органы управления и подразделения ГУВД области (дежурные части, следственно-оперативные группы, территориальные органы управления и подразделения ГИБДД, в том числе подразделения дорожно-патрульной службы и другие по решению руководства ГУВД области);
- органы управления, подразделения и силы ГУ МЧС области (дежурно-диспетчерские службы, пожарно-спасательные подразделения, аварийно-спасательные отряды, управления гражданской защиты категорированных городов);
- органы управления и формирования системы здравоохранения Нижегородской области, в том числе государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, включая подразделения скорой медицинской помощи и ГУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (далее - НТЦМК), а также МУЗ "Ядринская ЦРБ им. К.В. Волкова" с 548 км по 574 км ФАД М-7 "Волга" по оказанию стационарной медицинской помощи пострадавшим при ДТП с тяжёлыми и средней степени тяжести травмами на основании соглашения о сотрудничестве между министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и министерством здравоохранения Нижегородской области.
1.5. Состав сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП, а также необходимость их наращивания определяются в ходе решения вопросов взаимодействия в зависимости от характера и масштаба последствий ДТП, складывающейся оперативной обстановки.
1.6. Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.
2. Порядок взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
2.1. Взаимодействие обеспечивается:
- своевременным оповещением и информированием о произошедших ДТП и потребностях в силах и средствах в первую очередь по линии дежурных служб;
- совместными и скоординированными действиями органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП;
- эффективным управлением работами (действиями сил и средств) по ликвидации последствий ДТП.
2.2. В интересах взаимодействия ГУВД области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
- своевременное оповещение и информирование структур взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере происшествия, принимаемых мерах и составе привлекаемых сил;
- координация действий органов управления, подразделений и сил, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, организация связи на месте ДТП;
- оповещение участников дорожного движения об опасности, вызванной ДТП;
- организация движения на подъездах к месту ДТП;
- организация движения на подъездах к зоне чрезвычайной ситуации автотранспорта подразделений, задействованных в ликвидации последствий ДТП, а также к учреждениям здравоохранения, выполняющим оказание медицинской помощи пострадавшим;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим (до прибытия медицинских формирований) на месте ДТП;
- сопровождение и беспрепятственное выдвижение сил и средств НТЦМК и скорой медицинской помощи к месту ДТП;
- организация санитарных коридоров для беспрепятственной эвакуации пострадавших с места ДТП в учреждения здравоохранения, выполняющие оказание медицинской помощи пострадавшим;
- участие в аварийно-спасательных работах на месте ДТП в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к ДТП;
- предоставление своих ведомственных каналов и средств связи, в случае отсутствия других каналов, для организации оперативного управления формирований, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП;
- охрана общественного порядка и имущества задействованных структур на месте ДТП.
2.3. В интересах взаимодействия ГУ МЧС области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
- ликвидация последствий ДТП с привлечением необходимых сил и средств подразделений ГУ МЧС области (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, оказание первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших и др.);
- организация (при необходимости) проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП;
- организация и проведение (при необходимости) комплекса работ по специальной обработке (дегазация, дезактивация, демеркуризация, дезинфекция и другие мероприятия) транспортных средств, места ДТП и прилегающей территории, мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
- организация тушения пожаров и проведения комплекса аварийно-спасательных работ;
- организация водолазных поисковых и спасательных операций (при необходимости), по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов;
- при необходимости организация применения средств индивидуальной защиты, определения и соблюдения режимов радиационной, химической и биологической (бактериологической) опасности.
2.4. В интересах взаимодействия министерством здравоохранения области в рамках полномочий, определенных законодательством, осуществляются:
- медицинская разведка места ДТП;
- определение потребностей в медицинских силах и средствах;
- привлечение необходимых сил и средств, в том числе НТЦМК, для оказания в необходимом объеме медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП;
- медицинская сортировка и регистрация пострадавших;
- координация медицинского обеспечения, организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП, на этапе эвакуации и непосредственно в учреждениях здравоохранения;
- материально-техническое обеспечение медицинских подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
- обучение личного состава ГИБДД приёмам оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
2.5. Общее руководство действиями участников ликвидации последствий на месте ДТП осуществляется должностными лицами органов управления ГУВД области (по решению руководства и исходя из режима служебной деятельности), а до их прибытия - первым прибывшим на место ДТП должностным лицом (специалистом) других участников взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
2.6. Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации последствий ДТП:
- оценивает обстановку на месте ДТП, передает (дает указания) необходимую информацию и организует спасение людей (при необходимости) и оказание медицинской помощи;
- определяет и обеспечивает безопасные условия работы по ликвидации последствий на месте ДТП;
- организует (при необходимости) проведение комплекса аварийно-спасательных работ.
2.7. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее к месту ДТП должностное лицо государственной противопожарной службы, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями (личным составом) всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.
2.8. При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и, по возможности, фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий, а также необходимых и установленных мер безопасности.
3. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
3.1. Взаимодействие министерства здравоохранения области с органами управления, подразделениями и силами ГУВД области, ГУ МЧС области при ликвидации последствий ДТП осуществляется в соответствии с Планом прикрытия автомобильных дорог силами областной территориальной подсистемы РСЧС (российская система по чрезвычайным ситуациям), утвержденным Губернатором Нижегородской области, аналогичными планами, разработанными и согласованными на уровне муниципальных районов и городских округов, и настоящим Положением.
3.2. При необходимости по вопросам взаимодействия могут издаваться соответствующие нормативные правовые акты.
3.3. Вопросы взаимодействия, опыт совместных действий участников ликвидации последствий ДТП периодически (не реже 1 раза в квартал) рассматриваются на совместных совещаниях органов управления взаимодействующих структур, в том числе на селекторных совещаниях, заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, а также при проведении учений, занятий и тренировок.
3.4. Отчет о результатах взаимодействия за прошедший год представляется органами управления, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, по ведомственной принадлежности в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 г. N 319 "Об оказании медицинской помощи пострадавшим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.