Постановление Правительства Нижегородской области
от 5 июня 2009 г. N 369
"Об утверждении областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области"
на 2009-2010 годы"
30 июля, 11 ноября 2009 г.
С целью стабилизации и развития социальной инфраструктуры по патриотическому воспитанию граждан через создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию при разработке проектов законов Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с ежегодной корректировкой объема ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, а также разработать программы патриотического воспитания граждан.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:
от 28 марта 2006 года N 93 "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы";
от 19 марта 2007 года N 75 "О внесении изменений в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года N 93";
от 18 июня 2008 года N 241 "О внесении изменений в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года N 93".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Областная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области"
на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 5 июня 2009 г. N 369)
30 июля, 11 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 858 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области"
на 2009-2010 годы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"; Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"; Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"; Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. |
||||||
Государственный заказчик Программы |
министерство образования Нижегородской области (государственный заказчик - координатор); министерство культуры и информации Нижегородской области; департамент по развитию спорта Нижегородской области; главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - ГУ МЧС России по Нижегородской области) (по согласованию). |
||||||
Основной разработчик Программы |
министерство образования Нижегородской области |
||||||
Основные цели Программы |
развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области |
||||||
Основные задачи Программы |
развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; развитие информационного обеспечения в области патриотического воспитания; создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания; координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания. |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2009 - 2010 годах в один этап |
||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство образования Нижегородской области; министерство культуры и информации Нижегородской области; департамент по развитию спорта Нижегородской области; ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию). Во взаимодействии с: государственными образовательными учреждениями и государственными учреждениями культуры (при условии участия); Главным управлением внутренних дел Нижегородской области (далее - ГУВД Нижегородской области) (по согласованию); 22 гвардейской армией (по согласованию); военным комиссариатом Нижегородской области (по согласованию); Нижегородской областной организацией общероссийской общественной организации Российской оборонной спортивно-технической организации (ДОСААФ) (далее - РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области) (по согласованию); Нижегородским областным советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию); общественными объединениями (при условии участия). |
||||||
Объемы и источники финансирования* |
тыс. руб. |
||||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Всего за период реализации Программы |
|||||
2009 |
2010 |
всего |
|||||
Министерство образования Нижегородской области |
Областной бюджет |
1343 |
672 |
2015 |
|||
Прочие расходы |
1343 |
672 |
2015 |
||||
Департамент по развитию спорта Нижегородской области и РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (при условии участия) |
Областной бюджет |
688 |
520 |
1208 |
|||
Прочие расходы |
688 |
520 |
1208 |
||||
ИТОГО: |
2031 |
1192 |
3223 |
||||
*Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год. | |||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Исполнители программных мероприятий ежегодно представляют в министерство образования Нижегородской области отчеты о проведенной работе за первое полугодие до 10 июля текущего года, за второе полугодие до 15 декабря текущего года. |
||||||
Индикаторы достижения целей Программы |
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
По окончании реализации Программы |
||||
Доля муниципальных образований, реализующих муниципальные Программы патриотического воспитания и имеющих структуры общественного соуправления по организации патриотического воспитания |
% от общего количества муниципальных образований |
100 |
|||||
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений) |
Количество преступлений (единиц на 10 тыс. населения) |
313,3 |
|||||
Сохранение числа допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля |
Общее количество молодежи Нижегородской области к молодежи призывного возраста |
20000 |
|||||
Рост числа общественных объединений патриотической направленности |
Шт. |
180 |
|||||
* Количественные показатели индикаторов достижения целей Программы рассчитываются один раз в год по итогам проведенных мероприятий с учетом объемов средств областного бюджета, выделенных на соответствующий финансовый год |
Текст Программы
I. Содержание проблемы
По итогам реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года N 93, в 9 муниципальных образованиях Нижегородской области не приняты программы патриотического воспитания, в 14 муниципальных образованиях не созданы координационные советы по патриотическому воспитанию.
Программами дополнительного образования патриотической направленности охвачено всего 20% детей (от общего количества); нет увеличения по количеству объединений патриотического профиля. Отсутствует возможность в проведении конкурса проектов (программ) в сфере патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении. Количество военно-патриотических объединений на 2009 год увеличилось только на 15 %, уровень профессионального мастерства за последние три года повысили 25 % руководителей военно-патриотических объединений. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.
Кроме того, события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.
Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
Для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все:
- в некоторых муниципальных районах Нижегородской области отсутствуют программы данного направления;
- не созданы в муниципальных районах Нижегородской области координационные советы по патриотическому воспитанию;
- уменьшается рост численности детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности;
- уменьшается число экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества.
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений позволит:
- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;
- сохранить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля;
- совершенствовать системы управления процессом патриотического воспитания;
- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;
- сохранить количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений;
- создать условия для участия общественных организаций (объединений) в работе по патриотическому воспитанию.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
- развитие информационного обеспечения в области патриотического воспитания;
- создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания;
- координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2009 года по 2010 год в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены разделом V Программы.
IV. Управление Программой и механизм ее реализации
Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения в патриотическом воспитании граждан в Нижегородской области: кадрового, финансового, информационного;
- содействие заинтересованным субъектам в патриотическом воспитании.
К участию в Программе привлекаются органы государственной власти, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, государственные учреждения и общественные организации.
В ходе реализации Программы министерство образования Нижегородской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 858 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Система программных мероприятий
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) тыс. рублей |
|||
|
2009 |
2010 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: дальнейшее развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области |
Всего |
2031 |
1192 |
3223 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
2031 |
1192 |
3223 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
Задача 1: создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания |
Всего |
1706 |
1192 |
2898 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
1706 |
1192 |
2898 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
1. |
Профильные обучающие смены "Я - гражданин страны своей", для учащихся образовательных Учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство Образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (по согласованию) |
Всего |
142 |
|
142 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
142 |
|
142 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
2. |
Форум детских / молодежных формирований "Твори добро на благо Родины" |
Прочие расходы |
2009 |
Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (по согласованию) |
Всего |
75 |
|
75 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
75 |
|
75 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
3. Исключена Информация об изменениях:См. текст позиции 3 | ||||||||
4. |
Смотр-конкурс военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009, 2010 |
Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (по согласованию), ГУВД Нижегородской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию), Нижегородский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию) |
Всего |
351 |
|
351 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
351 |
|
351 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
5. |
Смотр-конкурс кадетских классов Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009, 2010 |
Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (по согласованию), ГУВД Нижегородской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию), Нижегородский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию) |
Всего |
351 |
450 |
801 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
351 |
450 |
801 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
6. |
Областные соревнования "Нижегородская школа безопасности - "Зарница" |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (по согласованию), ГУВД Нижегородской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию), Нижегородский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию) |
Всего |
450 |
422 |
872 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
450 |
422 |
872 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
7. |
Участие во Всероссийских конкурсах на лучшее освещение проблем в сфере патриотического воспитания |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
8. |
Проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований по техническим видам спорта среди учащихся образовательных учреждений и молодежи допризывного возраста |
Прочие расходы |
2009, 2010, |
Департамент по развитию спорта Нижегородской области, РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
688 |
520 |
1208 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
688 |
520 |
1208 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
9. |
Научно-практическая конференция для студентов, представителей научной общественности, преподавателей, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
Прочие расходы |
2010 |
Комитет по делам архивов Нижегородской области |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
10. |
Фотодокументальная выставка, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
Прочие расходы |
2010 |
Комитет по делам архивов Нижегородской области |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
11. |
Проведение торжественных ритуалов принятия Присяги сотрудника ОВД, вручения погон, именного оружия, государственных и ведомственных наград |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
12. |
Проведение областного конкурса на лучший музей (уголок) истории органов внутренних дел среди горрайонов и подразделений ГУВД Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
13. |
Увековечение памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
14. |
Установка памятников, обелисков, мемориальных досок, посвященных памяти сотрудников органов внутренних дел |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
15. |
Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню памяти и скорби, Дню милиции, Дню народного единства, Дням образования служб в системе МВД |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
16. |
Проведение мероприятий в образовательных учреждениях Нижегородской области с участием ветеранов войны и МВД |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
17. |
Участие во Всероссийском фестивале авторской песни сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России "Милосердие белых ночей" |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
18. |
Праздничные и памятные мероприятия в День защитника Отечества, День Победы, День памяти и скорби, День народного единства в государственных и межпоселенческих учреждениях культуры |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство культуры и информации Нижегородской области |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
19. |
Областной конкурс театрализованных программ и представлений в рамках областного фестиваля народного творчества "Салют Победы!", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство культуры и информации Нижегородской области |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
20. |
Культурно-патриотическая акция "Алтарь Отечества" |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство культуры и информации Нижегородской области, органы местного самоуправления Балахнинского, Чкаловского муниципальных районов (при условии участия) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
21. |
Проведение месячника гражданской защиты в организациях Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
22. |
Проведение Дня гражданской обороны Российской Федерации в организациях Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
23. |
Организация и проведение Дня спасателя Российской Федерации в организациях Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
24. |
Проведение областных соревнований среди команд-дружин "Юный пожарный" образовательных учреждений Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
25. |
Проведение Дня открытых дверей в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Центре подготовки спасателей Нижегородской области, на курсах гражданской обороны для учащихся образовательных учреждений Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
26. |
Проведение Дня Пожарной охраны России |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
27. |
Поощрение граждан, проявивших смелость и мужество при спасении людей на пожаре или чрезвычайных ситуациях области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
Задача 2: координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания |
Всего |
325 |
|
325 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
325 |
|
325 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
28. |
Проведение войсковых стажировок для молодежи допризывного возраста Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего |
225 |
|
225 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
225 |
|
225 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
29. |
Проведение полевых экспедиций на местах боев частей и соединений горьковского формирования по поиску и захоронению останков советских воинов, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, установлению их имен и судеб, сбору предметов времен войны, поиску родственников погибших солдат Красной Армии, проведение научно-исследовательских работ в государственном учреждении "Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации", Российском государственном военно-историческом архиве, государственных архивах Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство образования Нижегородской области, общественные объединения и организации (при условии участия) |
Всего |
100 |
|
100 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
100 |
|
100 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
30. |
Проведение областных научно-практических семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом работы в сфере патриотического воспитания с участием руководителей патриотических клубов, объединений и учреждений по работе с молодежью |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство образования Нижегородской области, общественные объединения и организации (при условии участия) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
Задача 3: развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания |
Всего |
|
|
0 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
31. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов муниципальных образований Нижегородской области, курирующих вопросы патриотического воспитания |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство образования Нижегородской области, государственное учреждение культуры "Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы" (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
32. |
Ежегодное уточнение приказа начальника Нижегородского гарнизона, командующего 22 гвардейской армией о закреплении воинских частей за учебными заведениями г. Н.Новгорода |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Военный комиссариат Нижегородской области, (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию) |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
|||||
33. |
Проведение единых дней государственно-правового информирования с личным составом органов и подразделений внутренних дел |
Прочие расходы |
2009-2010 |
ГУВД Нижегородской области (по согласованию) |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|||||
34. |
Формирование базы данных о деятельности общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Нижегородской области |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего |
|
|
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Областной бюджет |
|
|
0 |
|||||
Местный бюджет |
|
|
0 |
|||||
Прочие источники |
|
|
0 |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 858 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Всего за период реализации Программы |
||
2009 |
2010 |
всего |
||
Министерство образования Нижегородской области |
Областной бюджет |
1343 |
672 |
2015 |
Прочие расходы |
1343 |
672 |
2015 |
|
Департамент по развитию спорта Нижегородской области и РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию) |
Областной бюджет |
688 |
520 |
1208 |
Прочие расходы |
688 |
520 |
1208 |
|
ИТОГО: |
2031 |
1192 |
3223 |
VII. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы |
||
На момент разработки |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Доля муниципальных образований, реализующих муниципальные Программы патриотического воспитания и имеющих структуры общественного соуправления по организации патриотического воспитания |
% от общего количества муниципальных образований |
80 |
100 |
30 |
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений) |
Количество преступлений (единиц на 10 тыс. населения) |
313,5 |
313,3 |
320,00 |
Сохранение числа допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля |
Общее количество молодежи Нижегородской области к молодежи призывного возраста |
20000 |
20000 |
3000 |
Рост числа общественных объединений патриотической направленности |
Шт. |
96 |
120 |
40 |
Снижение общественной эффективности связано с тем, что в числителе отношения находится показатель, для которого снижение является нормой.
VIII. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Оценка экономической эффективности реализации Программы не проводится, так как мероприятия по патриотическому воспитанию являются затратными, и их реализация вносит опосредованный вклад в экономический рост Нижегородской области.
Показатели непосредственных результатов Программы
Наименование показателей Программы |
Единицы измерения |
Значения показателей Программы |
||
На момент разработки |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
||
Рост численности детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности (в т.ч. военно-прикладного характера) |
Чел. |
20000 |
40000 |
8000 |
Сохранение количества историко-патриотических музеев образовательных учреждений |
Шт. |
320 |
320 |
150 |
Число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
Чел. |
100,0 |
150,0 |
30,0 |
Численность населения Нижегородской области, вовлеченного в проведение культурно- патриотических мероприятий и участие в них |
Чел. от общего количества молодых людей Нижегородской области |
150 000 |
200 000 |
90000 |
Увеличение числа экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества |
Шт. |
1000 |
1010 |
1000 |
Численность общественно полезных программ и проектов общественных объединений Нижегородской области в рамках Программы |
Шт. |
9 |
25 |
2 |
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений позволит:
- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;
- сохранить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля;
- совершенствовать системы управления процессом патриотического воспитания;
- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;
- сохранить количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений;
- создать условия для участия общественных организаций (объединений) в работе по патриотическому воспитанию.
Расчет общественной эффективности Программы
Общественная эффективность реализации мероприятий Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений, при активном участии граждан в Нижегородской области будет выражаться:
- в создании условий для самореализации творческого, культурного, интеллектуального, инновационного потенциала граждан в интересах социально-экономического развития Нижегородской области
|
Название |
Значения |
На момент реализации Программы |
2010 |
Индикатор - А |
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений) |
Человек |
313,5 |
313,3 |
Показатель - В |
Численность населения Нижегородской области, вовлеченного в проведение культурно-патриотических мероприятий и участие в них |
Человек |
250,0 |
350,0 |
Общественная эффективность (Эо=А/В) |
1,3 |
1,1 |
X. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы
1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
- неритмичное поступление финансирования;
- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.
2. Организационные риски:
- несогласованность действий органов и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы;
- пассивность участия в реализации Программы муниципальных образований Нижегородской области;
- дефицит квалифицированных управленческих кадров;
- недостаточное участие в реализации Программы общественных организаций (возможное как по причине игнорирования государственными органами инициативы снизу, так и, наоборот, по причине пассивного, потребительского отношения общественных организаций к сотрудничеству с государственными органами).
3. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
- вызванные изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на:
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;
- целевое расходование средств исполнителями Программы;
- консолидацию действий структур и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы;
- активное участие в реализации Программы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и общественных организаций;
- развитие программно- целевого подхода к структурным преобразованиям в экономике;
- разработка антифляционных мероприятий.
XI. Система организации и контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области. Для достижения поставленных целей необходимо развитие научно-теоретических и методических основ; развитие информационного обеспечения; создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания; координация деятельности общественных объединений.
На реализацию мероприятий Программы планируется выделить 4 567,5 тыс. рублей.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 369 "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 125 от 14 июля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 858
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 г. N 545