Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации города
от 14 августа 2006 г. N 2775
Разграничение компетенции
департамента образования и социально-правовой защиты детства
администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования
и социально-правовой защиты детства администраций
районов города Нижнего Новгорода
21 мая 2007 г., 16 мая 2008 г., 27 января 2010 г.
Установить следующее разграничение компетенции между департаментом образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) и управлениями образования и социально-правовой защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода (далее - районные управления образования).
1. Компетенция департамента в сфере управления образованием:
1.1. Анализ развития системы образования города, планирование, регулирование, координация деятельности районных управлений образования и социально-правовой защиты детства и муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) в пределах своей компетенции.
1.2. Осуществление стратегического управления системой образования и инструктивно-методическое обеспечение деятельности МОУ, направление районным управлениям образования оперативной информации, нормативных и иных документов, касающихся их деятельности и деятельности МОУ в пределах своей компетенции.
1.3. Осуществление контроля за деятельностью районных управлений образования за исполнением ими законодательства Российской Федерации в области образования.
1.4. Обеспечение контроля за исполнением МОУ законодательства Российской Федерации в области образования.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 подпункт 1.5 пункта 1 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.5. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 в подпункт 1.6 пункта 1 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
1.6. Установление правил приема на ступени дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Организация и контроль за предоставлением общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обеспечение гражданам, проживающим на территории города Нижнего Новгорода, возможности выбора образовательного учреждения.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 в подпункт 1.8 пункта 1 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
1.8. Согласование исключения обучающегося из образовательного учреждения, а также оставления обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения им общего образования.
1.9. Организация работы по реализации федеральных, региональных целевых программ.
1.10. Разработка и организация реализации концепции развития системы образования города Нижнего Новгорода. Разработка и реализация городских целевых программ и мероприятий.
1.11. Организация деятельности по осуществлению молодежной политики в городе Нижнем Новгороде.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 в подпункт 1.12 пункта 1 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
1.12. Организация работы по лицензированию и аккредитации МОУ.
1.13. Контроль за проведением процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
1.14. Совершенствование механизма контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, организацией летнего отдыха, выполнением санитарных норм и правил в МОУ, по предупреждению алкоголизма, наркомании и токсикомании. Координация работы районных управлений образования с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению асоциального поведения среди детей и молодежи.
1.15. Регулирование системы питания и медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников МОУ.
1.16. Координация взаимодействия МОУ и учреждений культуры и спорта.
1.17. Координация развития социального партнерства МОУ.
1.18. Утверждение Устава МОУ, изменений и дополнений к нему.
1.19. Согласование закрепления за МОУ имущества на праве оперативного управления.
1.20. Организация работы по содержанию зданий и сооружений МОУ, закрепленных на праве оперативного управления, обустройству прилегающих к ним территорий.
1.21. Подготовка документов по созданию, реорганизации и ликвидации МОУ для принятия соответствующих решений главой администрации города Нижнего Новгорода.
1.22. Приостановление предпринимательской деятельности МОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
1.23. Участие в формировании местного бюджета в части расходов на образование, разработка нормативов финансирования МОУ на территории города.
1.24. Координация и контроль за деятельностью муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий (далее - МУ ЦБ).
1.25. Контроль за выполнением нормативного финансирования и реализацией механизма доведения средств до МОУ в пределах смет доходов и расходов.
1.26. Утверждение планов текущего и капитального ремонта и капитальных вложений в МОУ (плана приобретения оборудования).
1.27. Участие в подготовке документов для проведения конкурса на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для нужд образования города Нижнего Новгорода. Обеспечение МОУ учебно-программной документацией.
1.28. Организация деятельности по реализации кадровой политики в области образования в городе Нижнем Новгороде. Формирование заказа и координация обучения педагогических работников для повышения квалификации.
1.29. Проведение аттестации педагогических и руководящих работников МОУ.
1.30. Исключен.
См. текст подпункта 1.30 пункта 1
1.31. Организация назначения и освобождения от должности руководителя МОУ, заключения с ним трудового договора.
1.32. Удостоверение подписи руководителя МОУ на финансовых документах.
1.33. Представление главе администрации города Нижнего Новгорода предложений по определению системы оплаты труда для руководителей МОУ.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 в подпункт 1.34 пункта 1 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
1.34. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской отчетности от районных управлений образования и представление ее в региональный орган, осуществляющий управление в сфере образования.
1.35. Участие в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью МОУ, проведение проверок в МОУ и районных управлениях образования, в осуществлении финансового контроля, в том числе за целевым использованием средств, выделяемых из муниципального бюджета (в т.ч. за счет субвенций из областного бюджета), использованием средств, полученных от ведения разрешенной приносящей доходы деятельности.
1.36. Реализация основных направлений государственной и отраслевой политики в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной власти Нижегородской области в установленном порядке.
1.37. Планирование и организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов МОУ городского подчинения.
1.38. Содействие в организации работ, связанных с проведением аттестации рабочих и учебных мест по охране труда в МОУ городского подчинения.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 пункт 1 приложения к настоящему постановлению дополнен подпунктом 1.39
1.39. Согласование штатных расписаний МОУ городского подчинения.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 января 2010 г. N 385 в пункт 2 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
2. Компетенция районных управлений образования в сфере управления образованием (полномочия в сфере управления дошкольным образованием в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода осуществляются управлением дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода):
2.1. Анализ развития системы образования района, внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, координация деятельности МОУ в пределах своей компетенции.
2.2. Осуществление контроля за исполнением МОУ законодательства Российской Федерации в области образования. Осуществление оперативного управления деятельностью МОУ, направление МОУ оперативной информации, нормативных и иных документов, касающихся деятельности МОУ в пределах своей компетенции.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 подпункт 2.3 пункта 2 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
2.3. Проведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.4. Обеспечение соблюдения правил приема в МОУ, предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.5. Контроль за предоставлением общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.6. Согласование годовых календарных учебных графиков МОУ.
2.7. Принятие совместно с родителями (законными представителями) и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав мер, обеспечивающих трудоустройство обучающегося, исключенного из МОУ, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.8. Участие в реализации федеральных, региональных целевых программ в районе, реализация концепции развития системы образования города Нижнего Новгорода на территории района. Участие в разработке и реализации городских целевых программ и мероприятий.
2.9. Содействие МОУ по выполнению мероприятий по осуществлению молодежной политики.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 в подпункт 2.10 пункта 2 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
2.10. Координация процедурных вопросов по лицензированию и аккредитации МОУ.
2.11. Организационно-методическое сопровождение процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся, работы экспертных комиссий по проверке письменных работ на награждение медалями.
2.12. Содействие МОУ в организации мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, летнего отдыха, выполнения санитарных норм и правил в МОУ, предупреждения алкоголизма, наркомании и токсикомании.
2.13. Участие в работе МОУ по предупреждению асоциального поведения детей и молодежи (безнадзорности, правонарушений и преступности).
2.14. Содействие организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников в МОУ.
2.15. Организация взаимодействия МОУ и учреждений культуры и спорта.
2.16. Реализация мероприятий по развитию социального партнерства МОУ.
2.17. Согласование Устава МОУ, изменений и дополнений к нему.
2.18. Организация работы по закреплению имущества на праве оперативного управления за МОУ, осуществление государственной регистрации права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.19. Содействие МОУ в обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
2.20. Согласование возможности аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление МОУ.
2.21. Подготовка предложений о приостановлении предпринимательской деятельности МОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
2.22. Подготовка статистических и аналитических материалов для проекта бюджета в части расходов на образование на территории района.
2.23. Взаимодействие с МУ ЦБ в процессе исполнения бюджета по МОУ, находящимся на территории района.
2.24. Проведение анализа состояния материальной базы образовательных учреждений, планирование текущего ремонта, представление в департамент образований предложений в план капитального ремонта.
2.25. Осуществление на территории района контроля за составлением смет, договоров, выполнением работ.
2.26. Подготовка предложений и сводных заявок для организации поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для МОУ, находящихся на территории района.
2.27. Содействие МОУ в реализации кадровой политики в области образования. Проведение диагностики, решение организационных вопросов повышения квалификации работников МОУ.
2.28. Обеспечение организационно-методического сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников МОУ.
2.29. Подготовка представлений на назначение руководителей МОУ.
2.30. Подготовка предложений по премированию, установлению доплат и надбавок руководителям МОУ.
2.31. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской отчетности от МОУ и представление ее в департамент.
2.32. Контроль за выполнением требований, направленных на обеспечение охраны труда и безопасных условий образовательного процесса в МОУ.
2.33. Проведение анализа состояния условий и охраны труда и учёбы, причин несчастных случаев с обучающимися, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, разработка и принятие мер пор их предупреждению и снижению в МОУ, находящихся на территории района.
2.34. Организация обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных лиц за счёт средств фонда социального страхования в МОУ, находящихся на территории района.
2.35. Планирование и организация проверки знаний по охране труда руководителей и работников МОУ, находящихся на территории района.
2.36. Участие в расследовании несчастных случаев с работниками и обучающимися в МОУ, находящимся на территории района, в установленным порядком.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2008 г. N 2213 пункт 2 приложения к настоящему постановлению дополнен подпунктом 2.37
2.37. Согласование штатных расписаний МОУ, находящихся на территории района.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 января 2010 г. N 385 пункт 3 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3. Компетенция департамента по выполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
3.1. Осуществление контроля и координации деятельности районных управлений образования за исполнением полномочий, осуществляемых на основании настоящего постановления по вопросам:
выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
межведомственного взаимодействия по выявлению и первичному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, с правоохранительными органами, с управлением по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода и др.;
ведения учета граждан, имеющих право быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели;
защиты жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних;
защиты личных прав и интересов несовершеннолетних;
устройства и социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей;
иным, отнесенным к компетенции органов опеки и попечительства.
3.2. Осуществление надзора за деятельностью образовательных организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.3. Осуществление взаимодействия с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних.
3.4. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, по форме, установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008 N 566 "Об утверждении Положения о порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области".
3.5. Осуществление ежегодной сверки списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях, в учреждениях профессионального образования, с данными регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Организация работы с кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в случае, если они не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) при обращении в управление образования и социально-правовой защиты детства администрации района города Нижнего Новгорода по месту своего жительства.
3.7. Организация аналитической, мониторинговой и прогностической деятельности по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8. Подготовка заключений в суд при международном усыновлении об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, находящегося в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.9. Рассмотрение и решение разногласий, возникающих в работе районных управлений образования по вопросам, связанным с реализацией отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
3.10. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием несовершеннолетних, а также с защитой имущественных прав несовершеннолетних (по запросу суда).
3.11. Подготовка проектов правовых актов о разрешении несовершеннолетнему вступить в брак.
3.12. Пропаганда семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в средствах массовой информации.
3.13. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принятие по ним необходимых мер.
3.14. Участие в разработке нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 января 2010 г. N 385 пункт 4 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
4. Компетенция районных управлений образования по выполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
4.1. Организация и осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения:
4.1.1. Участие на территории своего района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.1.2. Проведение в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, первичного обследования условий его жизни и воспитания.
4.1.3. Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет.
4.1.4. Осуществление функций опекуна (попечителя) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
4.1.5. Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранности их имущества.
4.1.6. Заполнение анкеты на ребенка, оставшегося без попечения родителей, по месту его фактического нахождения в случае, если ребенок по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью. Последующее представление информации (анкета, изменения, дополнения к анкетным данным, снятие с учета) в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.1.7. Избрание формы и обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в семьях граждан, состоящих на учете на территории района, оказание им необходимой помощи в организации обучения и воспитания, в проведении медицинского обследования, в организации отдыха и занятости.
4.1.8. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах.
4.1.9. Организация работы по подбору ребенка в образовательных организациях, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района, направление их в департамент для дальнейшей работы по подбору ребенка на территории города Нижнего Новгорода.
4.1.10. Подготовка заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для представления в суд по месту жительства или нахождения ребенка.
4.1.11. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
4.1.12. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью патронатного воспитателя, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных региональным законодательством.
4.1.13. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, в семью патронатного воспитателя.
4.1.14. Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, правоохранительными органами, с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города Нижнего Новгорода и др.
4.1.15. Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов.
4.3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
4.3.1. Осуществление надзора за деятельностью медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организаций на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
4.3.2. Рассмотрение разногласий, возникающих между родителями (иными законными представителями), о воспитании детей, определении их места жительства, порядке общения.
4.3.3. Участие в отобрании ребенка у родителей и других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
4.3.4. Оказание содействия лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов.
4.3.5. Дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения по месту их жительства или пребывания.
4.3.6. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением).
4.3.7. Оказание содействия опекунам и попечителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и подопечными требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, контроля за развитием и здоровьем ребенка, переданного на патронатное воспитание, в том числе оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3.9. Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявлению требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.
4.3.10. Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.
4.3.11. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей и принятие по ним необходимых мер.
4.3.12. Взаимодействие с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.3.13. Подготовка проектов документов по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства.
4.3.14. Подготовка ходатайств (заключений) о вступлении несовершеннолетнего в брак.
4.3.15. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.
4.4. Участие в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних:
4.4.1. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.
4.4.2. Подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, находящегося в образовательных организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях усыновления гражданами Российской Федерации), медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или иных аналогичных учреждениях на территории района, а также в случаях усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами (мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки (попечительства), из приемной семьи.
4.4.3. Предъявление исковых заявлений в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления (удочерения), подготовка заключений по данным вопросам.
4.4.4. Подготовка заключений в суд о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите.
4.4.5. Подготовка заключения по вопросам установления или оспаривания отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
4.4.6. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных.
4.4.7. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка.
4.4.8. Подготовка заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних.
4.4.9. Участие в качестве представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации.
4.5. Защита жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан:
4.5.1. Подготовка опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных и направление их на подписание главе администрации района.
4.5.2. Формирование и ведение списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма за счет средств областного бюджета, выявленных и первично устроенных на территории района, ежегодное предоставление их в департамент образования.
4.5.3. Сбор информации, необходимой для формирования списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и первично устроенных на территории соответствующего района, находящихся на службе в Вооруженных силах Российской Федерации или в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета.
4.5.4. Согласование снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.
4.5.5. Участие в защите жилищных прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
4.5.6. Осуществление контроля за поступлением информации из учреждений, реализующих программы начального, среднего и высшего профессионального образования, о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма за счет средств областного бюджета.
4.5.7. Подготовка документов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних граждан, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Организация и осуществление деятельности по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
4.6.1. Проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих временной передаче детей.
4.6.2. Проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, желающего получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, отношений, сложившихся между членами семьи такого гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина.
4.6.3. Оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдачи# с указанием причин отказа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 14 августа 2006 г. N 2775 "Об установлении разграничения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.