Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации города
от 25 марта 2006 г. N 18
Положение
о городском звене системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуций города
Нижнего Новгорода
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования городского звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ГЗЧС).
2. Основными задачами ГЗЧС являются:
- участие в реализации правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении целевых и научно-техничеких программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предпрятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - организации ), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. ГЗЧС объединяет органы управления и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ГЗЧС имеет два уровня местный и объектовый.
5. Каждый уровень ГЗЧС имеет координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующими органами ГЗЧС являются:
- на местном уровне, охватывающим территорию города (района) - комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района);
- на объектовом уровне, охватывающим территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).
7. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуация определены Положением о городской комиссии по ЧС.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и районов;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9. Органами повседневного управления ГЗЧС являются:
- дежурные службы гражданской обороны города и их специализированные подразделения;
- аварийно-диспетчерские службы и специализированные формирования объектов и организаций;
- штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
- оперативный дежурный штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Размещение органов повседневного управления ГЗЧС осуществляется на пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
10. Силы и средства городского звена областной территориальной подсистемы подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:
- городской санитарно-эпидемиологической станции;
- гидрометеослужбы;
- гостехнадзора;
- комитета по экологии;
- лабораторий предприятий пищевой промышленности;
- аварийно-диспетчерских служб предприятий электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации города.
12. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
- военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований предприятий и учреждений города;
- учреждений и формирований управления здравоохранения города и санитарно-эпидемиологической станции;
- горноспасательного взвода;
- частей и подразделений службы противопожарных и аварийно-спасательных работ (ПАСС УВД по Нижегородской области);
- воинских частей, объединений, соединений, территориальных и объектовых формирований гражданской обороны;
- специальных формирований служб гражданской обороны города;
- специализированных объектовых формирований.
13. Деятельность ГЗЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования городского звена:
Режим повседневной деятельности - функционирование городского звена при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизооотий и эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
Режим повышенной готовности - функционирование городского звена при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
Чрезвычайный режим - функционирование городского звена при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения о введении того или иного режима функционирования городского звена областной территориальной подсистемы принимает городская комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГЗЧС в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- выполнение государственных долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ГЗЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действия м в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
б) при режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы комиссией по чрезвычайным ситуациям города, формирование при необходимости оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов;
- повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий.
в) при чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов городской администрации - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
16. Финансирование ГЗЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке из резервного фонда администрации Нижегородской области.
17. В целях совершенствования ГЗЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств городского звена ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.