Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации города
от 25 марта 2006 г. N 18
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) г.Нижнего Новгорода является координирующим органом городского звена областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам районных звеньев РСЧС, предприятий и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти города.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы местного самоуправления города.
Деятельность КЧС финансируется из местного бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность районных звеньев РСЧС, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режимы функционирования городского и районных звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологоческой безопасности;
- контролирует деятельность районных звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами управления города в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями на подведомственной территории, которые оформляются распоряжениями (постановлениями). Решения КЧС могут оформляться распоряжениями главы местного самоуправления города;
- осуществлять контроль за деятельностью районных КЧС, предприятий и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений,а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов предприятий и учреждений к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать городского и районных звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в городское и районные звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС
КЧС возглавляет вице-мэр, заместитель главы местного самоуправления г.Нижнего Новгорода.
В состав КЧС входят: заместители главы местного самоуправления, руководители учреждений и предприятий (внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства), а также других отраслей. Рабочим органом КЧС является штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС города формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях предприятия и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
4. Организация работы КЧС
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС города производится председателем КЧС.
Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
Заседания КЧС оформляются протоколами.
5. Особенности работы КЧС
Для предупреждения и ликвидации периодически повторяющихся характерных ситуаций, решением председателя КЧС при необходимости создаются подкомиссии по направлениям:
- противопаводковая,
- по городскому хозяйству,
- противоэпидемическая и другие.
Возглавляют эти подкомиссии руководители соответствующих департаментов (члены комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.