Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 21 июня 2007 г. N 2621
"Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики
города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года"
12 июля, 13 августа 2007 г.
В целях разработки проекта постановления городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, директора департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода Утросину С.И.
Глава администрации города |
В.Е. Булавинов |
Концепция
бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода
на 2008 год и на перспективу до 2010 года
(далее - Концепция)
(утв. постановлением главы администрации города
от 21 июня 2007 г. N 2621)
12 июля, 13 августа 2007 г.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2008 год и на перспективу до 2010 года
Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах от 9 марта 2007 года и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2007 года N 157.
Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Нижнего Новгорода при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.
Бюджетная политика города Нижнего Новгорода в 2008 году и на перспективу до 2010 года в первую очередь направлена на создание условий и предпосылок для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечение роста доходов бюджета города Нижнего Новгорода, повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения города Нижнего Новгорода и повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в городе Нижнем Новгороде.
Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года направлена на решение следующих задач:
1. Сохранение и дальнейшее развитие тенденции роста доходной базы бюджета города Нижнего Новгорода за счет:
1.1. Взаимодействия органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода с хозяйствующими субъектами, направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики.
1.2. Максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового потенциала города Нижнего Новгорода.
1.3. Повышения эффективности использования административного ресурса.
1.4. Увеличения доходов от использования муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
2. Реализация мер, направленных на создание в городе Нижнем Новгороде благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
2.1. Защиты интересов инвесторов.
2.2. Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.
2.3. Подтверждения присвоенного городу Нижнему Новгороду международного кредитного рейтинга.
3. Реформирование финансов города Нижнего Новгорода путем:
3.1. Повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
3.2. Усиления ответственности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода с входящими в его структуру отраслевыми структурными подразделениями и территориальными органами и подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг.
3.3. Внедрения среднесрочного бюджетного планирования.
3.4. Дальнейшего совершенствования долговой политики города Нижнего Новгорода.
3.5. Повышение прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в городе Нижнем Новгороде.
3.6. Использования современных технологий финансового менеджмента в бюджетном секторе.
4. Финансовое обеспечение бюджетных обязательств города Нижнего Новгорода и формирование бюджетных расходов, исходя из установленных органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода приоритетов, направленных на увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. Основные макроэкономические параметры развития
города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года
Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей города Нижнего Новгорода темпы роста объема отгруженной продукции собственного производства крупных и средних предприятий города Нижнего Новгорода (выполненных работ, оказанных услуг) в 2008-2010 годах прогнозируются на уровне 107,5 % - 108,3 % в сопоставимых ценах. Такое увеличение планируется обеспечить за счет следующих видов деятельности: обрабатывающих производств (в среднем 108 % ежегодно), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (не менее 108,3 % ежегодно), торговли (не менее 110,5 % ежегодно) и роста инвестиций в основной капитал - не менее 115 % ежегодно.
Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен в Нижнем Новгороде аналогичен областным показателям, а именно:
на 2008 год - 109,2 %;
на 2009 год - 108,6 %;
на 2010 год - 108,3 %.
3. Политика в области доходов
Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода в области доходов в 2008 году будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, нормативно-правовой базы муниципального образования.
Планируемые на федеральном, областном и местном уровне изменения налогового законодательства в 2008 году коснутся порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть местного бюджета, в частности:
по налогу на доходы физических лиц планируется сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;
планируется введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.
Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнего Новгорода, регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области от 14.07.2005 N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2008 год".
Администрацией города Нижнего Новгорода в 2008 году планируется осуществить мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, использовать административный ресурс в части увеличения собираемости платежей во все бюджеты и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижнего Новгорода;
продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
организовать проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по единому налогу на вмененный доход, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена данными между заинтересованными органами;
оптимизировать структуру муниципальной собственности, провести приватизацию (или ликвидацию) неэффективных муниципальных предприятий;
определить стратегию муниципального управления по каждому объекту муниципальной собственности.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города на 2008 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение (перепрофилирование) имущества, не обеспечивающего эффективного решения вопросов местного значения.
Повышение эффективности использования муниципального имущества города будет осуществляться по следующим направлениям:
продолжение работы по максимальному приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизация работы по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями;
продолжение работы по оптимизации количества муниципальных предприятий города, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение функций муниципальных предприятий.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода в 2008-2010 годах администрацией города планируется:
- оказывать финансовую поддержку через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
- оказывать финансовую поддержку муниципальным предприятиям города Нижнего Новгорода путем предоставления бюджетных кредитов.
4. Формирование межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений на 2008 год и на перспективу до 2010 года проводится в соответствии с Законами Нижегородской области от 25.10.2005 N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и от 14.07.2005 N 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 25 октября 2005 года N 172-З признан утратившим силу
Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 г. N 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 14 июля 2005 г. N 89-З признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
С 2006 года начато финансирование из федерального бюджета национальных проектов, выдвинутых Президентом Российской Федерации в качестве приоритетных: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса".
В рамках исполнения Протокола от 26.03.2002 N 32 "О реализации мер по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Нижегородской области", подписанного Правительством Нижегородской области и Министерством финансов Российской Федерации, между администрацией города Нижнего Новгорода и министерством финансов Нижегородской области заключено долгосрочное соглашение о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Согласно действующему законодательству и долгосрочному соглашению о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях предоставления межбюджетных трансфертов Министерство финансов Нижегородской области будет перечислять в бюджет города Нижнего Новгорода:
дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений;
дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Кроме дотаций Министерство финансов Нижегородской области планирует перечислять в бюджет города Нижнего Новгорода следующие субвенции из областного фонда компенсаций:
на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
на обеспечение образовательного процесса;
на исполнение государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
на исполнение отдельных государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
на исполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях и семейных детских домах;
на исполнение отдельных государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
на исполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей.
на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений;
на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения;
на предоставление субсидий на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов).
5. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов на 2008-2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории города Нижнего Новгорода приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств бюджета города Нижнего Новгорода и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества разработки и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно-значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.
5.1. Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета города Нижнего Новгорода
Начиная с 2008 года, в соответствии с Бюджетным законодательством, будут ликвидированы все городские целевые фонды, в том числе:
целевой бюджетный экологический фонд;
целевой бюджетный инвестиционный фонд
целевой бюджетный фонд финансирования инфраструктуры.
Расходы на мероприятия, ранее финансируемые за счет доходов городских целевых бюджетных фондов, будут осуществляться без привязки к доходам.
5.2. Бюджетная политика в области планирования расходов
на социальную сферу
Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год по отраслям социальной сферы предполагается сформировать с учетом показателей расходов, утвержденных постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год", с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента.
При формировании показателей расходов бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будет учтена передача в государственную собственность Нижегородской области бюджетных учреждений города Нижнего Новгорода.
При формировании расходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будут применены следующие подходы:
1. Расходы на заработную плату с начислениями на нее, скорректированные на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, согласованных с соответствующими отраслевыми департаментами Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области, будут рассчитаны с учетом индексации с 1 сентября 2008 года на 7 % и экономией в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 процентов.
2. Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов.
Прогнозный рост тарифов на 2008 год составит:
- по электрической энергии - 25 %;
- по тепловой энергии, вырабатываемой котельными, - 25 %;
- на природный газ - 25 %.
3. При расчете расходов на питание на 2008 год будут применены расчетные нормы бюджета 2007 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента, и учтено планируемое число койко-дней, дето-дней, посещений и т.п.
4. При расчете расходов на медикаменты на 2008 год будут применены расчетные нормы бюджета 2007 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента, и учтено планируемое число койко-дней, посещений, дето-дней и т.п.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 августа 2007 г. N 3634 пункт 5 раздела 5.2 настоящей Концепции изложен в новой редакции
5. Остальные расходы (кроме капитального ремонта и приобретения оборудования) будут рассчитаны исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на 2007 год, утвержденном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год" с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 %.
Расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования будут рассчитаны исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на 2007 год, утвержденном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год".
В бюджете города на 2008 год за счет субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций, на исполнение отдельных государственных полномочий, будут учтены расходы по всем статьям бюджетной классификации по следующим видам учреждений:
детские дошкольные учреждения, в части финансирования расходов по воспитанию и обучению детей - инвалидов;
специальные (коррекционные) учреждения;
приемные семьи;
молочные кухни.
Частичное финансирование за счет субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций, на обеспечение образовательного процесса будет осуществляться по следующим видам учреждений:
общеобразовательные школы;
вечерние и заочные средние общеобразовательные школы;
общеобразовательные школы - интернаты.
Кроме того, в бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год будут учтены субвенции, выделяемые из областного фонда компенсаций:
на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений;
на денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
осуществление полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.3. Бюджетная политика в области планирования расходов
на жилищное хозяйство
Планирование расходов на жилищное хозяйство на 2008 и на перспективу до 2010 года предусмотрено с учетом расходов на оплату жилья и коммунальных услуг к экономически обоснованным затратам граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях в общежитиях, в муниципальных жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, в муниципальных жилых помещениях в неканализированных жилых домах.
Планирование расходов по капитальному ремонту жилищного фонда на 2008 год определено в бюджете города на 1 кв.м. жилой площади в месяц из расчета оплаты населением и оплаты из бюджета города как один к трем. Ремонтные работы будут производиться по следующим направлениям: замена лифтов с истекшим сроком эксплуатации, ремонт кровли, ремонт внутридомового инженерного оборудования, ремонт фасадов и другие работы капитального характера.
5.4. Бюджетная политика в области планирования расходов
на содержание объектов благоустройства
Расходы бюджета на содержание объектов благоустройства в 2008 году рассчитываются исходя из уровня расходов бюджета 2007 года, с применением коэффициентов инфляции к исходному плану 2007 года:
на уличное освещение - с учетом прогнозируемого роста тарифов на электрическую энергию;
на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения, муниципальных автомобильных дорог и дворовых территорий - на уровне бюджета 2007 года, с учетом коэффициента инфляции.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 августа 2007 г. N 3634 раздел 5.5 настоящей Концепции изложен в новой редакции
5.5. Бюджетная политика в области планирования расходов
на городской электротранспорт
Расходы бюджета на пассажирские перевозки будут определены с учетом:
увеличения тарифа за перевозку пассажиров с 01 января 2008 года до 8 рублей за одну поездку;
прогнозируемого роста тарифов на энергоносители (электроэнергию и тепловую энергию);
повышения заработной платы на 15 %.
Остальные статьи расходов будут просчитаны с учетом коэффициента инфляции к плану 2007 года.
5.6. Бюджетная политика в области планирования расходов
на имущество муниципальной казны
В 2008 году будут предусмотрены расходы на обновление и ремонт основных средств, входящих в состав муниципальной имущественной казны (подвижной состав электротранспорта, специализированная техника для коммунального хозяйства, тоннели метрополитена и др. основные средства).
5.7. Бюджетная политика в области планирования расходов
на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода
Фонд оплаты труда
1. По муниципальным должностям и должностям муниципальной службы
Расчет фонда оплаты труда в органах местного самоуправления будет производиться по категориям:
1. По выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам представительного органа местного самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
2. По должностям муниципальной службы.
Расчет по вышеназванным категориям будет производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, исходя из следующих условий:
1. Утвержденной структуры органов местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2007 года.
2. Утвержденных, в установленном порядке, штатных расписаний структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода.
3. По должностным окладам, исходя из среднего размера по схемам должностных окладов (количество должностных окладов в год на каждую штатную единицу - 38).
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 июля 2007 г. N 3046 в пункт 4 части 1 раздела 5.7 настоящей Концепции внесены изменения
4. Ежегодной экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 %.
Повышение заработной платы по муниципальным должностям и должностям муниципальной службы предусматривается:
с 1 декабря 2008 года на 15 %;
с 1 августа 2009 года на 6,8 %;
с 1 декабря 2010 года на 20 %.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 июля 2007 г. N 3046 в часть 2 раздела 5.7 настоящей Концепции внесены изменения
2. По техническому и хозяйственному персоналу
Расходы на оплату труда по хозяйственному персоналу определяются на основе ЕТС с индексацией:
с 1 сентября 2008 года на 7 %;
с 1 августа 2009 года на 6,8 %;
с 1 июля 2010 года на 20 %.
Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Расходы на оплату труда по техническому персоналу определяются, исходя из должностных окладов по штатному расписанию с индексацией:
с 1 декабря 2008 года на 15 %;
с 1 августа 2009 года на 6,8 %;
с 1 декабря 2010 года на 20 %.
Планируемое количество должностных окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Текущие и капитальные расходы на содержание органов
местного самоуправления (кроме зарплаты и начислений на нее)
Услуги связи.
Расходы на услуги связи на 2008 год рассчитываются аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету 2007 года.
Оплата коммунальных услуг и арендная плата за пользование имуществом.
Расчет расходов на оплату коммунальных услуг на 2008 год производится исходя из площади, предоставляемой структурным подразделениям, территориальным органам администрации города Нижнего Новгорода, с учетом заключаемых договоров на содержание и аренду помещений. Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов.
Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую котельными - 25 %;
на электрическую энергию - 25 %;
на природный газ - 25 процентов.
Услуги по содержанию имущества.
Расходы по текущему и капитальному ремонту имущества (зданий и помещений), находящихся на балансе органа местного самоуправления, будут предусмотрены аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету 2007 года.
Расходы на содержание служебных автомобилей для нужд органов местного самоуправления будут предусмотрены в смете расходов МБУ "Автохозяйство Управления делами администрации города Нижнего Новгорода".
Расходы на приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.
Расходы на 2008 год и на перспективу до 2010 года определяются с учетом обоснованности расчетов.
Расходы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей.
Расходы на 2008 и на перспективу до 2010 года на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей будут предусмотрены на уровне 2007 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету 2007 года.
Другие расходы.
Другие расходы на 2008 год рассчитываются на уровне 2007 года с учетом применения среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год за исключением разовых расходов, произведенных в 2007 году.
Средства массовой информации (СМИ)
Финансовая поддержка из средств бюджета города Нижнего Новгорода будет оказана в целях обеспечения регулярного выхода средств массовой информации следующим средствам массовой информации города Нижнего Новгорода, в которых учредителями являются органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в виде субсидий:
МУ "Автозаводское радио";
МУ "Нагорное радио "Импульс-Н";
Учреждение "Радио "Нижегородское Заречье";
МУ "Редакция газеты "Канавинское слово";
НП "Редакция газеты "Красный Сормович".
Выделение средств на информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода будет производиться на конкурсной основе на основании заключаемых в установленном порядке договоров.
Территориальное общественное самоуправление
Планирование средств на организацию деятельности советов общественного самоуправления будет осуществляться по следующим статьям расходов: аренда помещений, оплата электрической и тепловой энергии, водоснабжение, канализация, услуги связи, канцелярские и хозяйственные расходы.
Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение советами общественного самоуправления мероприятий с участием жителей.
6. Бюджетная политика в области капитальных вложений
Капитальные расходы бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будут планироваться в объеме не ниже уровня, предусмотренного адресной инвестиционной программой администрации города Нижнего Новгорода на 2007 год.
В рамках данной программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство, реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам жилищного хозяйства, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры и объектов социального назначения за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
В расходах бюджета города Нижнего Новгорода будет предусматриваться продолжение финансирования:
- достройки жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 07.12.2006 N 404 "Об утверждении Положения о вневедомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории Нижегородской области";
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2006 г. N 404 утратило силу
- муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого жилого фонда в городе Нижнем Новгороде (в части социальной и инженерной инфраструктуры).
В расходах бюджета города Нижнего Новгорода будут предусматриваться средства на финансирование целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода:
- предоставление субсидий на приобретение жилья - для граждан города Нижнего Новгорода, проживающих в домах ветхого жилищного фонда;
- предоставление субсидий на приобретение жилья при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов (в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище") и субсидирование разницы между рыночной и льготной ставками по привлеченным кредитам, выданным до 2006 года включительно (по программе "Молодой семье - доступное жилье") - для молодых семей;
- предоставление субсидий на возвратной основе на приобретение жилья в размере 90 % от стоимости жилья - для работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в возрасте до 35 лет. Учитывая выделение средств по данной программе в 2007 году в 2 раза меньше планируемого, расходы на 2008 год по сравнению с 2007 годом должны быть увеличены до 150,0 млн. руб.;
- субсидирование разницы между рыночной и льготной ставками при льготном кредитовании за счет кредитных ресурсов нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода.
7. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом города Нижнего Новгорода
Долговая политика администрации города Нижнего Новгорода в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств администрации города Нижнего Новгорода, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики.
Основными направлениями долговой политики администрации города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу являются:
- поддержание объема муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
- использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику города, стимулирования инновационной деятельности, оказания поддержки муниципальным предприятиям города.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008-2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главными направлениями бюджетной и налоговой политики города на 2008 и на перспективу до 2010 года являются создание условий и предпосылок для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечение роста доходов городского бюджета, повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения и повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в Нижнем Новгороде.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 21 июня 2007 г. N 2621 "Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2008 год и на перспективу до 2010 года"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 августа 2007 г. N 3634
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 12 июля 2007 г. N 3046