Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47
При подготовке текста проекта документа городской Думы должны учитываться следующие требования;
а) проект документа должен иметь максимально краткое, четкое название, отражающее его суть и отвечающее на вопрос "О чем?";
б) проект документа должен соответствовать действующему законодательству и содержать ссылки на статьи и название закона, дату, номер и название правового акта, в соответствии с которым принимается документ в целом или его отдельные части;
в) пункты проекта документа должны быть краткими, не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать на вопросы: что делать (наименование мероприятия), кто, какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на кого возлагается контроль за исполнением документа;
г) проект документа должен основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансовые, экономические, нормативные и иные средства обеспечения предписываемых мер, а в случаях необходимости - на срок вступления решения в силу;
д) изложенные в документах поручения, требования, рекомендации должны быть адресованы комиссиям Думы, депутатам, администрации города, администрации иных организаций или их руководителям;
е) проекты решений о введении или отмене налогов, сборов, освобождении от их уплаты (предоставления налоговых льгот), об изменении финансовых обязательств города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города, вносятся на рассмотрение городской Думы при наличии заключения мэра города, которое он должен дать не позднее, чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проекта указанных документов.
Иные решения, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов города, подлежат предварительной проработке и согласованию в администрации города;
ж) отказ мэра города или администрации города в согласовании (представлении заключения) или возражение по конкретным положениям проекта не препятствует дальнейшему движению проекта решения и вынесению на рассмотрение городской Думы;
з) проект решения, касающийся функционирования рынка и развития конкуренции, должен быть направлен автором проекта для получения заключения органу по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, действующих на территории города;
и) проект решения, касающийся вопросов охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, должен быть направлен для получения заключения органу по охране окружающей среды и природных ресурсов;
к) проекты решений, вносимые администрацией города, должны быть подписаны мэром;
л) согласование осуществляется в форме визирования второго экземпляра проекта решения;
м) заключение по проекту решения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, предоставляется не позднее, чем в трехдневный срок со дня его получения и прилагается к проекту;
н) виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Визирование производится на лицевой стороне последнего листа решения. При этом, лица, непосредственно готовившие документ, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, - на правой. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту;
о) ответственные за подготовку проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта решения.
В случае возникновения разногласий лица, имеющие особое мнение, излагают его в письменной форме и прилагают к проекту решения;
п) к проектам решений городской Думы нормативного содержания может прилагаться пояснительная записка с указанием автора проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу нормативных решений. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений, средств.
К проектам решений Думы по вопросам контроля за выполнением ранее принятых решений может прилагаться краткая аналитическая справка о положении дел в данном направлении работы. В справке должны быть обоснованы предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы.
Пояснительная записка и аналитическая справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами;
р) инициатор (инициаторы) внесения проекта решения городской Думы указываются в правом верхнем углу проекта решения.
Проекты решений могут состоять из основной части и приложения к ним. При наличии приложения в окончании соответствующего пункта решения делается ссылка - "... согласно приложению".
В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка: "Приложение к решению Арзамасской городской Думы от _____ N ___". При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. (без знака N);
с) в случае необходимости утверждения городской Думой документа после подписания его уполномоченным на это должностным лицом в решении Думы делается надпись: "Утвердить прилагаемое положение (Устав, программу и т.д.) с изложением названия документа размещается текст: "Утверждено решением Арзамасской городской Думы от __________ N __________";
т) проекты решений Думы подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях комиссии Думы или на совместном заседании постоянных комиссий.
По результатам рассмотрения проекта решения постоянными комиссиями осуществляется его соответствующая доработка;
у) доработанный проект решения с визой председателя соответствующей комиссии Думы передается для заключения юристу городской Думы, который обязан его представить комиссии и председателю Думы в срок до 3 дней, либо в иной срок, согласованный с комиссией.
Проекты решений, завизированные юристом, либо с его заключением, рассматриваются председателем Думы и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания городской Думы;
ф) подлежащие рассмотрению Думой проекты решений направляются для размножения в аппарат городской Думы не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Думы;
х) проекты решений, других документов, при подготовке которых не соблюдены указанные в настоящей статье требования, на рассмотрение Думы не вносятся;
ч) проекты решений Думы доводятся аппаратом Думы до депутатов и приглашенных для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее, чем за три дня до заседания;
ш) депутат (группа депутатов), комиссии Думы вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания городской Думы, в соответствии с установленными выше требованиями.
<< Статья 46 Статья 46 |
Статья 48 >> Статья 48 |
|
Содержание Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 3 декабря 1997 г. N 53 "О новой редакции Регламента Арзамасской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.