Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области
от 28 августа 1996 г. N 30
"Об Уставе г. Арзамаса"
Настоящая редакция Устава города Арзамаса Нижегородской области не действует в связи с принятием городской Думой г. Арзамаса (решение от 18 сентября 2002 г. N 78) Устава города Арзамаса в новой редакции
См. Устав города Арзамаса Нижегородской области (принят решением Арзамасской городской Думы от 30 июня 2006 г. N 65)
Рассмотрев предложения общегородской комиссии, граждан города, правового департамента Законодательного Собрания Нижегородской области, городская Дума решила:
1. Принять Устав г. Арзамаса Нижегородской области.
2. Просить Законодательное Собрание Нижегородской области зарегистрировать настоящий Устав.
3. Просить Законодательное Собрание Нижегородской области назначить выборы главы местного самоуправления - мэра города Арзамаса - 22 декабря 1996 года.
4. Опубликовать данное решение в газете "Арзамасские новости".
Председатель городской Думы |
Глава местного самоуправления |
- мэр города
А.Я. Беззубов |
С.Т. Метла |
Принят |
Зарегистрирован |
Председатель городской Думы |
Председатель Законодательного Собрания |
Устав
города Арзамаса Нижегородской области
Мы, полномочные представители города Арзамаса Нижегородской области, основываясь на Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации и Нижегородской области, а также исторических традициях, принимаем настоящий Устав, определяющий (закрепляющий) статус города, структуру и порядок формирования городских органов местного самоуправления, их функции и полномочия, границы и состав территории города как муниципального образования, вопросы местного значения, финансово-экономические условия осуществления местного самоуправления, иные положения о его организации.
Глава I
Статус и символика города
Статья 1. Статус города
Город Арзамас (далее город) является городом областного значения, единым муниципальным образованием, не имеющим в своем составе других муниципальных образований и входящим в состав Нижегородской области.
Статья 2. Символика города
1. Символикой города является герб города Арзамаса.
2. Герб города утвержден Указом Императрицы Екатерины II-й 16 августа 1781 года и представляет собой изображение щита, на золотом его поле по два стропила, одно из которых красное, другое - зеленое.
Использование герба города Арзамаса в качестве товарного (торгового) знака в рекламе товаров или иных целей допускается в соответствии с Положением о гербе и знамени города Арзамаса, принимаемым городской Думой.
Глава II
Организационно-правовые основы местного самоуправления в городе
Статья 3. Основы местного самоуправления в городе
1. Местное самоуправлении в городе Арзамасе - это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через городские органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также совместное с органами государственной власти области деятельность городских органов местного самоуправления по решению некоторых вопросов государственного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в городе Арзамасе осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, запрещается.
Местное самоуправление осуществляется населением в границах города как муниципального образования путем референдумов, выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления и должностных лиц: городскую Думу, главу местного самоуправления - мэра города, администрацию города.
Структура органов местного самоуправления определяется населением города.
Статья 4. Правовые основы местного самоуправления в городе Арзамасе
Местное самоуправление в городе Арзамасе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса, нормативными правовыми актами органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса.
Статья 5. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления
Компетенция органов местного самоуправления города Арзамаса определяется Конституцией, Законами Российской Федерации и Нижегородской области. Городская Дума, глава местного самоуправления - мэр города, администрация города, наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом и настоящим Уставом.
Статья 6. Органы местного самоуправления - юридические лица
Администрация города и городская Дума являются юридическими лицами.
Правами юридического лица могут также наделяться органы территориального общественного самоуправления, в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о территориальном общественного самоуправлении.
Органы местного самоуправления выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Глава III
Граница и состав территории города Арзамаса
Статья 7. Территория и земли города
Территория муниципального образования города Арзамаса, его граница устанавливаются в соответствии с законом Нижегородской области с учетом исторических и местных традиций.
Территорию города составляют земли в установленной границе города, независимо от форм собственности и целевого назначения, в соответствии с законодательством.
Официальным документом, фиксирующим границу города, является план границы города Арзамаса, оформленный в соответствии с законодательством.
Статья 8. Установление и изменение границы города
Установление и изменение границы города осуществляются Законодательным Собранием Нижегородской области с учетом исторических и иных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Нижегородской области в соответствии с законами Нижегородской области.
Изменение границ города не допускается без учета мнения населения города Арзамаса.
Статья 9. Административно-территориальное устройство города
1. Территория города состоит из микрорайонов (внутригородских административно-территориальных единиц).
2. Границы микрорайонов определяются администрацией города с учетом экономико-географических и демографических особенностей и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования.
3. Микрорайоны образуются постановлением мэра города Арзамаса.
4. В микрорайонах имеются территориальные подразделения администрации города - комитеты самоуправления микрорайонов.
Комитеты самоуправления микрорайонов возглавляют их председатели.
Глава IV
Формы, порядок и гарантии участия населения города в
осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, имеют право:
- осуществлять свое право на участие в местном самоуправлении путем референдума, выборов, собраний (сходов), участия в территориальном общественном самоуправлении, а также в других формах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношений к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- равного доступа к муниципальной службе;
- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
- ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина в рамках местного самоуправления;
- получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
- заслушивать отчеты мэра города и депутатов городской Думы;
- отзывать избранного населением города мэра города, депутатов городской Думы, в установленном законодательством порядке;
- осуществлять народную правотворческую инициативу.
Статья 11. Городской референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. Решение о проведении референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, по инициативе мэра города, по требованию населения города в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется принятие нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Статья 12. Муниципальные (городские) выборы
1. Выборы главы местного самоуправления - мэра города, депутатов городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Нижегородской области.
Статья 13. Собрание (сход) граждан
1. Для решения вопросов местного значения в городе Арзамасе на части его территории (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан считаются правомочными при участии в них более половины жителей части территории города, обладающих избирательным правом.
3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Положением "О собраниях (сходах) граждан в городе Арзамасе", принятым городской Думой в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Население города через собрания (сходы) граждан, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием инициаторов в порядке, установленном правовым нормативным актом городской Думы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан города по месту жительства на части территории города (в микрорайоне, квартале, на улице, дворе и на других территориях).
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Глава V
Предметы ведения местного самоуправления
Статья 17. Предметы ведения местного самоуправления города
1. В ведении города Арзамаса находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления города.
Органы местного самоуправления города Арзамаса вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления города Арзамаса отдельными государственными полномочиями по предметам ведения Нижегородской области осуществляется только законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, реализация таких полномочий подконтрольна органам государственной власти Нижегородской области.
2. В ведении города Арзамаса находятся следующие государственные полномочия:
1) дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органам местного самоуправления города;
2) участие в формировании и исполнении областных программ развития муниципальных образований;
3) участие в осуществлении ценовой политики;
4) участие в осуществлении статистического и финансового учета;
5) участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охране памятников истории и культуры;
6) участие в защите прав потребителей;
7) участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;
8) участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и спорта;
9) участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
10) участие в административном производстве;
11) обеспечение воинского учета;
12) обеспечение записи актов гражданского состояния;
13) обеспечение архитектурно-строительного контроля.
3. В ведении города Арзамаса находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава города Арзамаса, контроль за его соблюдением;
2) впадение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города Арзамаса;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
10) регулирование планировки и застройки территорий города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) установление в соответствии о законодательством условий использования земель, находящихся в границах города, и осуществление контроля за их использованием;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Глава VI
Городская Дума
Статья 18. Порядок формирования городской Думы
1. Представительным органом местного самоуправления города является городская Дума, действующая на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава и Положения о городской Думе. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления, не входит в систему органов государственной власти.
Дума представляет все население города.
Городская Дума - коллегиальный орган, избираемый населением города Арзамаса и осуществляющий местной самоуправление, который принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
2. Городская Дума состоит из 15 депутатов. Депутаты городской Думы могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном Регламентом и Положением о городской Думе. Городская Дума нового состава начинает свою работу в случае избрания не менее 2/3 от предусмотренного настоящим Уставом численного состава депутатов Думы.
3. Городская Дума избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Порядок проведения выборов в городскую Думу определяется законом Нижегородской области.
Статья 19. Компетенция городской Думы
Городская Дума:
1) принимает Устав города Арзамаса и вносит изменения в него;
2) утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
3) принимает планы и программы социально-экономического развития города, утверждает отчеты о их исполнении;
4) устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, льготы и преимущества, в том числе налоговые;
5) устанавливает порядок предоставления льгот по налогам и сборам;
6) устанавливает .порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) принимает общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления города;
8) принимает решения о наименовании, переименовании, возвращении исторических названий микрорайонов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города;
9) учреждает собственные средства массовой информации города;
10) утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
11) назначает местные референдумы в соответствии с законами Нижегородской области и настоящим Уставом;
12) осуществляет контроль за деятельностью администрации города и должностных лиц местного самоуправления, заслушивает отчеты главы местного самоуправления - мэра города, иных должностных лиц местного самоуправления:
13) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Нижегородской области;
14) утверждает порядок и условия приватизации муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
15) образует целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
16) разрабатывает и утверждает порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения в соответствии с федеральными законами и законами области;
17) направляет подлежащие обязательному рассмотрению обращения по вопросам своей компетенции в органы государственной власти, государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям:
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положением о городской Думе.
Статья 20. Порядок созыва и проведения заседаний городской Думы
1. Основной формой работы городской Думы является ее заседание.
2. Заседания городской Думы могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
3. Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы, созывается главой местного самоуправления и открывается председателем городской избирательной комиссии.
Статья 21. Регламент городской Думы
Порядок проведения заседаний городской Думы, принятия ее нормативных правовых актов определяется регламентом Думы.
Статья 22. Нормативные правовые акты городской Думы
1. Городская Дума принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные акты.
2. Нормативные правовые акты принимаются городской Думой в форме решений:
1) решения, принятые Думой, подписываются председателем Думы и направляются на подпись главе местного самоуправления - мару города;
2) глава местного самоуправления - мэр города подписывает и опубликовывает решения, принятые Думой в недельный срок со дня их представления ему;
3) глава местного самоуправления вправе направить решение, принятое Думой на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками;
4) если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов от общего числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, глава местного самоуправления - мэр города подписывает и опубликовывает решение в течение трех дней;
5) в случае неподписания решения в установленном порядке оно вступает в силу по истечении недельного срока со дня его представления главе местного самоуправления, если оно не было направлено на повторное рассмотрение Думы, либо по истечении трех дней после его повторного рассмотрения и принятия Думой и подлежит безотлагательному опубликованию за подписью председателя Думы:
6) в случае принятия повторного решения Думой в иной по отношению к первоначальному решению редакции, оно направляется главе местного самоуправления - мэру города как вновь принятое.
3. Решения Думы вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено самими решениями.
Акты городской Думы по конкретным организационным вопросам принимаются в форме решений и подписываются председателем Думы.
4. Правовые акты городской Думы, принятые ею в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также гражданами и должностными лицами.
Статья 23. Депутат городской Думы
1. Депутату городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и аффективного осуществления полномочий, защите прав, чести и достоинства.
2. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом депутата городской Думы, устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Нижегородской области и принимаемым в соответствии с ним Положением о статусе депутата городской Думы.
3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.
4. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы городской Думы нового состава.
5. Депутат городской Думы может принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы в соответствии с Положением о статусе депутата городской Думы, Положением об Арзамасской городской Думе.
6. За исполнение своих обязанностей депутат городской Думы, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета, установленную решением городской Думы.
7. Депутатам городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
8. Депутат городской Думы в течение срока его полномочий на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
9. Депутат городской Думы может быть отозван избирателями в соответствии с законом Нижегородской области.
10. Депутат городской Думы не может одновременно являться муниципальным служащим органа местного самоуправления города Арзамаса.
Статья 24. Председатель городской Думы
1. Председатель городской Думы возглавляет и организует работу Думы в соответствии с законодательством, Положением о городской Думе и ее регламентом, подписывает решения городской Думы и иные документы, принимаемые городской Думой.
2. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока ее полномочий.
Статья 25. Заместитель председателя городской Думы
Заместитель председателя городской Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы и осуществляет свою деятельность в течение срока ее полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя городской Думы в его отсутствие.
Статья 26. Комиссии городской Думы
1. Городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных нормативных правовых актов государственных органов, осуществления работы в пределах компетенции Думы.
2. Дума образует постоянно действующие и временные комиссии.
3. Порядок формирования, полномочия, формы работы комиссий определяются регламентом, Положением о Думе.
Статья 27. Взаимоотношения городской Думы с администрацией города
1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации города.
2. Администрация города подконтрольна и подотчетна в своей деятельности городской Думе и обязана по официальному обращению депутатов Думы предоставлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения городской Думой.
3. Городская Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города.
Статья 28. Взаимоотношения городской Думы и органов территориального общественного самоуправления (ТОС)
1. Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координации их деятельности.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и участвовать в ее работе в соответствии с регламентом Думы.
Статья 29. Взаимоотношения городской Думы с общественными объединениями и организациями
Городская Дума взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями, благотворительными фондами, политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Обеспечение деятельности городской Думы
1. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы и ее депутатов осуществляется аппаратом городской Думы на уровне обеспечения соответствующих структурных подразделений и работников администрации города.
2. Смета расходов на содержание городской Думы утверждается Думой и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия Думы прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало большинство (не менее 2/3 от общего установленного числа депутатов Думы);
2) по результатам референдума о недоверии городской Думе.
2. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава Думы назначаются в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области о выборах в органы местного самоуправления.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно:
1) при добровольном сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при выезде на новое место жительства за пределы территории Арзамасского района;
4) в случае признания незаконными его выборов:
5) при отзыве по инициатива избирателей в соответствии с законодательством;
6) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городской Думы или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы
1. Полномочия председателя городской Думы прекращаются досрочно:
1) в случаях, предусмотренных статьей 32 настоящего Устава;
2) при выражении городской Думой недоверия председателю городской Думы в порядке, установленном регламентом.
Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области и настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Арзамаса несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений городской Думой, мэром города Арзамаса Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава Законодательное Собрание Нижегородской области может обратиться в Нижегородский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности городской Думы, мэра города Арзамаса Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области, Уставу муниципального образования.
Заключение Нижегородского областного суда о признании несоответствия деятельности городской Думы, мэра города Арзамаса Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области, Уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием вопроса о прекращении полномочий городской Думы, отстранения от должности мэра города Арзамаса.
Прекращение полномочий городской Думы и одновременное назначение новых выборов, отстранение от должности мэра города Арзамаса в указанном случае осуществляется законом Нижегородской области.
Глава VII
Глава местного самоуправления - мэр города Арзамаса
и должностные лица местного самоуправления
Статья 35. Глава местного самоуправления - мэр города
1. Глава местного самоуправления - мэр города (далее мэр города) является выборным должностным лицом местного самоуправления города Арзамаса, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Арзамаса.
2. Мэр города избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими в городе Арзамасе, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Мэр города возглавляет городскую администрацию и имеет право входить в состав городской Думы и быть избранным ее председателем.
4. Мэр города в своей деятельности подотчетен городской Думе и населению города.
5. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и проживающий на территории города Арзамаса не менее одного года.
Статья 36. Полномочия мэра города
Мэр города:
1) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия городской администрации, общее руководство ее структурными подразделениями и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, утверждает Уставы муниципальных учреждений, организаций и предприятий, назначает и увольняет их руководителей;
2) организует разработку и исполнение бюджета города, осуществляет функции распорядителя кредитов;
3) от имени администрации города осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
4) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, размещает муниципальные заказы;
5) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности городской администрации;
6) принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует меры по борьбе с преступностью;
7) руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
8) организует подготовку Генерального плана города и других градостроительных документов;
9) определяет структуру администрации города, ее органов и структурных подразделений;
10) на контрактной основе назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации, руководителей ее структурных подразделений, муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
11) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, собственных постановлений и распоряжений всеми должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и гражданами, а также общественными объединениями, находящимися на территории города;
13) направляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; актов, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы, городской администрации;
14) вправе отменять приказы должностных лиц городской администрации и ее структурных подразделений, обжаловать в суде решения, принятые городской Думой;
15) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации и ее структурных подразделений;
16) открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается ее средствами;
17) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
Статья 37. Нормативные правовые акты, издаваемые главой местного самоуправления - мэром города
1. Мэр города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления мэра являются нормативными правовыми актами.
Распоряжения мэра являются правовыми актами, принимаемыми по конкретным оперативным, организационным, кадровым, финансовым и другим текущим вопросам.
2. Нормативные правовые акты, принятые мэром города в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
3. Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Правовые акты мэра города, противоречащие законодательству и решениям городской Думы, принятым в пределах ее компетенции, могут быть отменены самим мэром или признаны недействительными в судебном порядке в соответствии с законодательством.
5. Правовые акты мэра города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Статья 38. Должностные лица местного самоуправления города Арзамаса
К должностным лицам местного самоуправления города Арзамаса относятся:
- мэр города;
- председатель городской Думы;
- заместители мэра города;
- заместитель председателя городской Думы, работающий на постоянной основе;
- руководители органов и структурных подразделений администрации города и городской Думы, работающие на постоянной основе.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления - мэра города
1. Полномочия главы местного самоуправления - мэра города прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при выезде на новое место жительства за пределы Арзамасского района;
4) в случае признания незаконными его выборов;
5) при отзыве населением города в соответствии с законодательством;
6) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;
7) по состоянию здоровья, в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления - мэра города, выборы мэра города назначаются в порядке, установленном настоящим Уставом и законодательством Нижегородской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления - мэра города, его полномочия до вступления в должность вновь избранного мэра города осуществляет его первый заместитель.
Глава VIII.
Администрация города Арзамаса
Статья 40. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления
1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация города, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение федеральных законов и законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти, решений городской Думы, постановлений и распоряжений мера, принятых в пределах их полномочий.
2. Администрация города подотчетна городской Думе и действует на основании Положения о администрации города и ее структуре, утвержденного городской Думой.
3. Размер расходов на содержание администрации города утверждается городской Думой по представлению мэра города и вносится отдельной строкой в бюджет города.
4. Деятельностью городской администрации руководит мэр города на принципах единоначалия.
Статья 41. Структурные подразделения администрации города
1. Структурные подразделения администрации города по всем вопросам своей деятельности подчиняются мэру города.
2. По требованию городской Думы или ее председателя руководитель структурного подразделения администрации города обязан представить доклад на заседание городской Думы и (или) ее постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
3. Отношения между мэром города и руководителями структурных подразделений администрации города строятся на контрактной основе в соответствии с законодательством.
Статья 42. Полномочия администрации города
В ведении администрации города находятся:
1) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2) управление муниципальным хозяйством;
3) разработка и исполнение местного бюджета;
4) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города;
6) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
7) выполнение иных исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения города Арзамаса.
Статья 43. Прекращение полномочий должностных лиц городской администрации
Полномочия должностных лиц городской администрации прекращаются в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами и законодательством области с муниципальной службе.
Глава IX
Муниципальная служба
Статья 44. Законодательство и нормативные правовые акты о муниципальной службе
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая условия и порядок ее организации, требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения службы, управление ею, определяется положением с муниципальной службе в городе Арзамасе, принимаемым городской Думой в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 45. Равный доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Гарантии и условия равного доступа к муниципальной службе определяются федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 46. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих
1. Должностным лицам местного самоуправления и иным муниципальным служащим гарантируются социальные и иные права, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе.
2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе. Ограничения для муниципальных служащих устанавливаются Федеральными законами и законами Нижегородской области о муниципальной службе.
Статья 47. Ответственность муниципальных служащих
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей он несет ответственность, установленную Федеральными законами и законами Нижегородской области.
Глава Х
Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города
Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Статья 49. Ответственность городской Думы и главы местного самоуправления - мэра города перед населением
1. Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города в результате утраты доверия населения устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Ответственность городской Думы перед населением наступает:
1) в результате утраты доверия населения:
2) в случае нарушения Думой Конституции Российской Федерации, действующего законодательства и настоящего Устава.
Формой ответственности городской Думы и ее депутатов перед населением города и государством является досрочное прекращение ее полномочий.
Глава XI
Территориальное общественное самоуправление
и компетенция его органов
Статья 50. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Арзамаса (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др. территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами по решению граждан, их образовавших, с момента регистрации, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Деятельность органов территориального общественного самоуправления координируется городской Думой.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, срок их полномочий и структура определяются положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Арзамасе", принимаемым городской Думой в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Статья 51. Компетенция органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления:
1) разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития города;
2) вносят предложения о разгосударствлении, приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на их территории;
3) вносят предложения о переименовании и наименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на их территории;
4) принимают участие в организации рынков и ярмарок, в работах по благоустройству и озеленению территории;
5) участвуют в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта;
6) содействуют сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества;
7) содействуют правоохранительным органам в охране общественного порядка;
8) направляют в суды иски о признании недействительными актов органов местного самоуправления;
9) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции.
2. По предложению органов территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут передавать им часть своих полномочий по вопросам местного значения с одновременной передачей бюджетных средств на осуществление данных полномочий.
Статья 52. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств, а также и ассигнований из бюджета города по решению Думы.
2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет добровольных взносов и пожертвований учреждений, организаций, граждан и других поступлений.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут привлекать средства предприятий, организаций и граждан, с их согласия, а также создавать целевые фонды для решения задач местного значения.
Статья 53. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с городской Думой, администрацией города
1. Городская Дума содействует органам территориального самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседании городской Думы в порядке, установленном Регламентом.
3. Администрация города:
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и контролирует использование выделенных им бюджетных средств;
- осуществляет сбор предложений органов территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включение их в перспективный или текущий план работы администрации города;
- оказывает содействие в аренде помещения, приобретении оборудования и инвентаря;
- оказывает методическую помощь в организации финансово-хозяйственной деятельности.
Глава XII
Финансово-экономическая основа местного самоуправления
города Арзамаса
Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления города Арзамаса составляют муниципальная собственность города, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 55. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые здания (помещения), муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории города Арзамаса.
2. Средства городского бюджета и внебюджетных фондов, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города.
3. Органы местного самоуправления города Арзамаса управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация города.
4. Органы местного самоуправления города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления города Арзамаса в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся на территории города Арзамаса.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой в соответствии с законодательством.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 56. Право органов местного самоуправления города на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления города Арзамаса вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 57. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления города Арзамаса определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 58. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.
2. Органы местного самоуправления города в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.
3. Органы местного самоуправления города Арзамаса не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 59. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления города Арзамаса выступают заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных, материальных и финансовых средств.
Статья 60. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города Арзамаса в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 61. Городской бюджет
1. Бюджет города Арзамаса является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области.
2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города Арзамаса самостоятельно.
Статья 62. Доходы и расходы городского бюджета
1. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из данного бюджета, от местных займов и потерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями городской Думы, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления города.
2. Органы местного самоуправления города Арзамаса самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области не подлежит.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий Нижегородской области.
Статья 63. Обеспечение минимального городского бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают городу Арзамасу минимальный городской бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральными законами, законами Нижегородской области доходных источников без учета налогов и сборов, установленных городской Думой самостоятельно. В случаях, когда доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления города Арзамаса иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления города Арзамаса обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов Нижегородской области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города Арзамаса, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 64. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления города Арзамаса
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления города Арзамаса отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете, в бюджете Нижегородской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города Арзамаса, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления города Арзамаса, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Статья 65. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума или городская Дума с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 66. Право органов местного самоуправления города Арзамаса на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления города Арзамаса в соответствии с Федеральными законами, законами Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города Арзамаса.
Статья 67. Муниципальные внебюджетные фонды
Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Статья 68. Участие органов местного самоуправления города в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления города Арзамаса в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава XIII
Гарантии местного самоуправления
Статья 69. Обязательность исполнения нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса
1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области и настоящим Уставом, а также решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления города, должностными лицами и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления города Арзамаса влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Нижегородской области.
4. Компенсация ущерба, в случаях его нанесения территории города Арзамаса, ее природной среде в результате производственной или иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности граждан устанавливается в судебном порядке в соответствии с Федеральным законодательством.
5. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм, их должностные лица, граждане несут перед органами местного самоуправления ответственность, в том числе имущественную: возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием городу Арзамасу, интересам его населения.
6. Органы местного самоуправления вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений органов местного самоуправления города. Представление органов местного самоуправления города должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-ти дневный срок со дня его получения.
7. Невыполнение решения органов местного самоуправления города, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двух до десяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в семидневный срок. Постановление народного судьи может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от протеста прокурора председателем вышестоящего суда.
Статья 70. Государственная поддержка местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеративными законами, запрещается.
2. Наделение органов местного самоуправления города Арзамаса отдельными государственными полномочиями осуществляется только законодательством Российской Федерации и Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления города Арзамаса несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 71. Обращения органов и должностных лиц местного
самоуправления города
Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления города подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, юридическими лицами, к которым эти обращения направлены.
Срок рассмотрения обращений устанавливается законодательством.
Статья 72. Обеспечение прав граждан на местное самоуправление на территории города
1. Органы местного самоуправления города обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления города действия должностных лиц города, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, законам Нижегородской области и настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
Каждый проживающий в городе имеет право на объединение, включая право на создание общественных объединений, профессиональных союзов для защиты своих интересов.
Статья 73. Взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города Арзамаса не входят в систему органов государственной власти.
Глава XIV
Порядок принятия, внесения изменений в Устав города
Статья 74. Порядок принятия Устава города
Устав города Арзамаса принимается городской Думой двумя третями голосов от общего установленного числа депутатов городской Думы. По решению городской Думы проект Устава может быть вынесен для принятия на городском референдуме. Принятый Устав подписывают председатель городской Думы и мэр города.
Статья 75. Порядок внесения предложений об изменениях в Устав города
Предложения об изменениях Устава могут быть внесены на рассмотрение в городскую Думу жителями города, общественными объединениями и профсоюзами, главой местного самоуправления - мэром города, городской Думой, администрацией города, органами территориального общественного самоуправления.
В случае вхождения норм Устава в противоречие с последующими Федеральными законами и законами Нижегородской области нормы Устава приводятся в соответствие с указанными законами.
Статья 76. Принятие изменений Устава города
Изменения Устава города Арзамаса принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа депутатов городской Думы.
Статья 77. Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу со дня опубликования в печати после его регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области.
Глава XV
Переходные положения
Статья 78. О полномочиях городской Думы
Городская Дума, избранная до вступления в силу настоящего Устава, осуществляет свои полномочия до дня начала работы городской Думы нового состава.
Статья 79. О полномочиях мэра города
Мэр города, назначенный на должность до принятия настоящего Устава, осуществляет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления - мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 28 августа 1996 г. N 30 "Об Уставе г. Арзамаса"
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных актов по местному самоуправлению города Арзамаса Нижегородской области
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 октября 2002 г. N 257-III Устав города Арзамаса Нижегородской области зарегистрирован в новой редакции