Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 28 августа 2002 г. N 280
"Об утверждении Положения "Об общих принципах управления
муниципальным имуществом Балахнинского района"
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 4 марта 2010 г. N 810 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского района (проект), заслушав информацию председателя КУМИ К.Н.Полякова, руководствуясь ст. 24 Устава Балахнинского района, Земское собрание решило:
1. Положение "Об общих принципах управления муниципальным имуществом Балахнинского района" утвердить (прилагается).
2. Решение Земского собрания от 28.11.2001 г. "Об установлении временного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в Балахнинском районе", решение Земского собрания от 27.03.2002 г. N 206 "О внесении изменений в решение Земского собрания от 28.11.2001 г. N 137" признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономической, бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания (А.П.Вихорев).
Председатель собрания |
С.Д.Власюк |
Приложение
к решению
Земского собрания
от 28 августа 2002 г. N 280
Положение
"Об общих принципах управления муниципальным
имуществом Балахнинского района"
См. также положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского района, утвержденное постановлением главы администрации Балахнинского района от 27 июля 2004 г. N 50
См. также положение "О муниципальной имущественной казне Балахнинского района, о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну", утвержденное решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 ноября 2003 г. N 470
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Балахнинского района и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Балахнинского района.
1.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Балахнинского района;
- увеличение доходов бюджета района;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- обеспечение населения района жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Балахнинского района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
1.2. Полномочия собственника - Муниципального образования Балахнинский район осуществляются органами местного самоуправления района в пределах их полномочий.
2. Имущество, относящееся к муниципальной собственности
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Балахнинский район, является муниципальной собственностью.
2.2. Источниками образования муниципальной собственности может быть имущество:
- Вновь созданное или приобретенное имущество непосредственно в муниципальную собственность за счет средств района.
- Переданное в порядке, предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность.
- Переданное безвозмездно в муниципальную собственность Балахнинского района юридическими или физическими лицами.
- Поступившее в муниципальную собственность Балахнинского района по другим законным основаниям.
3. Управление муниципальной собственностью
3.1. Управление муниципальной собственностью представляет собой деятельность органов местного самоуправления Балахнинского района, направленную на выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, а также контроль за сохранностью и правильным использованием имущества.
3.2. К видам управления муниципальной собственностью относятся: передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, безвозмездное временное пользование, по договору доверительного управления имуществом, в залог, приватизация, безвозмездная передача в собственность, иные способы, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Условия и порядок осуществления указанных выше способов управления муниципальной собственностью регулируется действующим законодательством, правовыми актами Земского собрания и администрации Балахнинского района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
3.4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.4.1. Администрация Балахнинского района передает муниципальным унитарным предприятиям имущество в хозяйственное ведение. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие), которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района.
3.4.3. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
3.4.4. Администрация района передает муниципальным учреждениям имущество на праве оперативного управления. Учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации района и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
3.4.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.4.6. Если, в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.4.7. Администрация района вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.4.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.4.9. Недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Балахнинского района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, составляет муниципальную имущественную казну Балахнинского района. Порядок управления имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, регулируется соответствующим положением, утвержденным распоряжением главы администрации Балахнинского района.
3.5. Аренда.
3.5.1. Объекты муниципальной собственности могут передаваться юридическим и физическим лицам в аренду, что является преимущественным способом передачи муниципального имущества во временное пользование. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду определяется соответствующим положением, утвержденным Земским собранием Балахнинского района.
3.6. Безвозмездное временное пользование.
3.6.1. Объекты муниципального имущества могут передаваться по договору ссуды в безвозмездное временное пользование. Ссудополучателями муниципального имущества могут являться бюджетные организации, органы власти, некоммерческие организации. Коммерческие организации могут являться ссудополучателями недвижимого имущества на основании решения Земского собрания Балахнинского района, ссудополучателями движимого имущества - на основании распоряжения главы администрации района.
3.6.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное временное пользование осуществляется на основании соответствующего положения, утверждаемого Земским собранием Балахнинского района.
См. также инструкцию "О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда Балахнинского района", утвержденную постановлением администрации Балахнинского района от 16 сентября 2002 г. N 60
3.7. Доверительное управление муниципальным имуществом.
3.7.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается на основании решения Земского собрания.
3.7.2. По договору доверительного управления имуществом администрация района (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах муниципального образования.
3.7.3. Доверительным управляющим может быть только субъект предпринимательской деятельности. Договор доверительного управления имуществом, как правило, является возмездным.
3.7.4. Объектами доверительного управления могут быть предприятия, имущественные комплексы, иное недвижимое имущество, ценные бумаги и другое имущество, в том числе находящееся в залоге, кроме имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.
3.8. Залог.
3.8.1. Залог является способом обеспечения исполнения обязательств. Решение о залоге принимается на основании решения Земского собрания. Администрация района может быть залогодателем как в случае обеспечения исполнения своих обязательств, так и обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
3.8.2. В договоре залога, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В нем также должно содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество. Договор залога подлежит нотариальному удостоверению, договор залога недвижимого имущества (ипотека) подлежит государственной регистрации.
4. Исключение (выбытие) имущества из муниципальной собственности
Выбытие имущества из состава муниципальной собственности осуществляется в следующих случаях:
- списание;
- приватизация;
- безвозмездная передача в собственность.
4.1. В случае, когда движимое имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, имеет 100% износ, оно может быть списано и разукомплектовано с согласия администрации района. В акте списания указываются материалы, полученные в результате разукомплектования имущества.
Списание движимого имущества производится на основании приказа КУМИ, а списание объектов недвижимости - на основании распоряжения администрации района.
Недвижимое имущество списывается в случаях, когда его состояние создает угрозу для окружающих, и в течение двух месяцев с даты опубликования в СМИ не поданы заявки на получение его в какой-либо вид пользования (за исключением сноса под капитальное строительство). При ликвидации объектов недвижимости должны быть проведены работы по приведению их в безопасное для окружающих состояние.
4.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается его возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц, порядок приватизации определяется соответствующим положением, утвержденным Земским собранием Балахнинского района, и программой приватизации, утверждаемой ежегодно.
4.3. Объекты муниципального имущества могут безвозмездно передаваться в собственность некоммерческим организациям для осуществления социально-значимых видов деятельности. Недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность на основании решения Земского собрания Балахнинского района, движимое имущество - на основании распоряжения главы администрации района.
4.4. Вопросы, не урегулированные данным положением, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского района и действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 28 августа 2002 г. N 280 "Об утверждении Положения "Об общих принципах управления муниципальным имуществом Балахнинского района"
Текст решения опубликован не был
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 4 марта 2010 г. N 810 настоящее решение признано утратившим силу