Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского собрания
Балахнинского района
от 25 декабря 2003 г. N 479
Положение
об организации закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд Балахнинского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд Балахнинского района (далее - Положение) регулирует отношения между участниками процесса организации закупок товаров, работ и услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд района.
1.2. Целью настоящего Положения является наиболее эффективное использование средств, направленных на закупку продукции для обеспечения жизнедеятельности района и создания единого порядка закупок продукции для муниципальных нужд в районе.
1.3. Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305, Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальные нужды - потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для реализации экономической, социальной, культурной политики Балахнинского района и целевых программ, обеспечиваемых финансированием (полностью или частично) за счет средств районного бюджета;
районный муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на закупку продукции, обеспеченных финансированием из районного бюджета;
муниципальные заказчики (далее - Заказчики) - прямые получатели средств районного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета на соответствующий год, главный распределитель бюджетных средств, а также учреждения и организации, наделенные правами Заказчика;
муниципальный контракт (далее контракт) - договор, заключенный Заказчиком с Поставщиком (исполнителем), предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение муниципального заказа.
3. Формирование плана закупок
3.1. Объемы муниципальных нужд на очередной финансовый год планируются администрацией района, исходя из потребностей в продукции бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Балахнинского района и других организаций, финансируемых из районного бюджета.
3.2. Планирование муниципальных нужд начинается одновременно с составлением проекта районного бюджета на очередной год.
Расчеты стоимости и объемов товаров (работ и услуг) для нужд района основываются на прогнозе цен и прогнозе социально-экономического развития района, разработанных управлением экономического развития администрации района.
3.3. Все заявки с указанием муниципальных нужд, в стоимостном и натуральном выражении собираются в отделе по обеспечению муниципального заказа администрации района:
- от каждого бюджетного учреждения, исходя из имеющихся нормативов потребления продукции этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой муниципальной услуги и сложившегося за предыдущие годы фактического потребления товаров (работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;
- от организаций, получающих поддержку из районного бюджета, исходя из утвержденных главой администрации района нормативов потребности этих организаций в продукции;
- по каждому объекту районных муниципальных капитальных вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этой продукции и планируемых объемов муниципальных капитальных вложений.
3.4. Сводный перечень муниципальных нужд составляется в отделе по обеспечению муниципального заказа администрации района в сроки, определенные для представления проекта районного бюджета, и представляется в финансовый отдел администрации района, который определяет, какие потребности в продукции будут удовлетворены полностью или частично.
3.5. В десятидневный срок со дня получения от финансового отдела уведомления о бюджетных ассигнованиях, Заказчики составляют план закупок по форме, разработанной отделом по обеспечению муниципального заказа администрации района.
План закупок включает в себя:
- код экономической классификации;
- код ОКДП;
- наименование продукции, единицу измерения, планируемую цену продукции, количество и сумму;
- период поставки в течение года.
Перечень продукции в пределах одной экономической статьи располагается в порядке приоритетности, определенной Заказчиком, если иное не определено решением о районном бюджете.
3.6. Сводный план закупок, сформированный в отделе по обеспечению муниципального заказа, проходит согласование в финансовом отделе, у заместителей главы администрации, курирующих ведомственный план закупок.
3.7. Сводный план закупок группируется по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета, а также по видам и классам продукции общероссийского классификатора (ОКДП) и предназначается для составления плана районного муниципального заказа и его размещения.
3.8. На основе сводного плана закупок отдел по обеспечению муниципального заказа подготавливает предложение для финансового отдела о концентрации бюджетных средств на закупку однотипной продукции.
3.9. После уточнения плана закупок глава администрации района утверждает план районного муниципального заказа и его размещения. План районного муниципального заказа формируется на один финансовый год.
3.10. План районного муниципального заказа включает в себя продукцию на сумму свыше пятидесяти тысяч рублей и определяет:
- заказчика;
- номенклатуру и объем заказа;
- форму размещения;
- примерные сроки размещения.
В план районного муниципального заказа не включаются энерго-, водоснабжение как продукция монополистов.
4. Размещение закупок
4.1. Размещение районного муниципального заказа проводится двумя основными способами: на торгах и без проведения торгов.
Процедура размещения муниципального заказа осуществляется в соответствии с требованиями Положения о размещении муниципального заказа Балахнинского района, утверждаемого решением Земского собрания.
4.2. Результаты размещения закупок (копии протоколов конкурсной комиссии по итогам торгов и других документов) находятся в отделе по обеспечению муниципального заказа администрации района и служат для учета принятых бюджетных обязательств.
5. Оформление и учет муниципальных закупок
5.1. Закупка продукции может осуществляться на основе:
- муниципального контракта;
- публичного договора (статья 426 Гражданского кодекса РФ).
5.2. Все закупки продукции, финансируемые из районного бюджета на сумму свыше пятидесяти тысяч рублей осуществляются исключительно на основе муниципального контракта, размещаемого на конкурсной основе, если иное не предусмотрено правовыми актами Земского собрания района.
5.3. Муниципальный контракт является формой расходования бюджетных средств. Основанием для заключения муниципального контракта является решение комиссии, утвержденной распоряжением главы администрации района, оформленное протоколом.
5.4. Все закупки подлежат обязательной регистрации в реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных муниципальных нужд.
Процедура регистрации закупок и муниципальных контрактов устанавливается отдельным положением о Реестре.
6. Финансирование муниципальных закупок
6.1. Финансирование муниципальных закупок осуществляется в объемах лимитов бюджетных обязательств районного бюджета. При этом:
- номенклатура закупаемой продукции должна соответствовать плану закупок;
- форма закупок должна соответствовать плану размещения районного муниципального заказа.
6.2. Закупки, осуществляемые на основе муниципальных контрактов, финансируются исключительно при наличии регистрации контрактов в Реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных муниципальных нужд.
7. Контроль
7.1. Контроль за процессом и процедурой муниципальных закупок для нужд Балахнинского района осуществляет глава администрации района.
7.2. Контроль за эффективным расходованием бюджетных средств на закупку продукции осуществляет Заказчик и финансовый отдел администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.