Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II.
Размещение муниципального заказа
Статья 2. Порядок размещения муниципального заказа
1. Решение о формировании муниципального заказа принимает глава администрации Балахнинского района одновременно с составлением проекта районного бюджета на очередной год.
2. Размещение районного муниципального заказа проводится в несколько этапов:
2.1. Составление Организатором конкурсов и утверждение главой администрации плана районного муниципального заказа и его размещение, ежеквартальное его уточнение.
При необходимости для выбора способа размещения районного муниципального заказа могут привлекаться соответствующие эксперты.
2.2. Подготовка распоряжения главы администрации района о проведении конкретного конкурса.
2.3. Разработка Организатором конкурса по согласованию с Заказчиком конкурсной документации, публикация Заказчиком конкурса в печатных или электронных средствах массовой информации извещения о проведении конкурса за 30 дней до даты проведения.
2.4. Прием и регистрация Организатором конкурса заявок на участие в конкурсе.
2.5. Проведение конкурсной комиссией в срок, оговоренный в конкурсной документации, квалификационного отбора, определения победителей конкурса.
2.6. Письменное извещение Организатором конкурса победителя (победителей) конкурса и подписание договоров между ним и Заказчиком в срок, оговоренный в конкурсной документации.
2.7. Внесение информации о заключенных с победителями договорах в реестр муниципальных контрактов, который ведется Организатором конкурсов.
2.8. Ведение Организатором конкурсов реестра закупок продукции для районных муниципальных нужд, в котором содержатся следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
2.9. Представление Заказчиками ежемесячного отчета Организатору конкурсов и финансовому отделу администрации о фактическом исполнении муниципального заказа.
Статья 3. Способы размещения муниципального заказа
1. Размещение районного муниципального заказа проводится двумя основными способами: на торгах и без проведения торгов.
2. Способы размещения муниципального заказа по всей номенклатуре товаров, работ и услуг должны быть определены в плане районного муниципального заказа и его размещения.
3. Торги по размещению заказов проводятся посредством открытого или закрытого конкурса, в один или два этапа. Проведение открытых торгов - наиболее предпочтительный способ закупок.
Не допускается дробление заказа, если это влечет применение упрощенных процедур при его размещении вместо использования конкурсов.
4. Без проведения торгов размещение муниципального заказа осуществляется путем:
- запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
- закупки у единственного источника.
5. Заказчик вправе выбрать поставщика (подрядчика) без конкурса только в исключительных случаях:
- Чрезвычайные обстоятельства, вследствие которых возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени. Допускается при условии, что потребность возникла по объективным причинам, не зависящим от Заказчика или финансирующего его органа, и их нельзя было предусмотреть заранее;
- Поставщик (подрядчик) является естественным монополистом. При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован, возлагается на Заказчика;
- Если Заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.
В протоколе Заказчик должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данного товара (услуги), не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объект первоначальной закупки;
- Наличие обстоятельств, позволяющих Заказчику проводить специализированные торги, если Заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок, например, закупка продукции, которая представляет собой государственную тайну;
- Если при проведении закупок Заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению Заказчика, не приведет к заключению контракта.
В этом случае Заказчику требуется представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов, и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться; он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.