2. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочая Балахна".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Земского собрания.
Председатель собрания |
С.Д. Власюк |
Приложение
к решению Земского собрания
от 25 сентября 2002 г. N 291
Положение
о проведении отчетов депутатов Земского собрания
Балахнинского района Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Положение о проведении отчетов депутатов Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от 18.12.96 г. N 58-З "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".
1.2. Целью разработки настоящего Положения является установление единого порядка проведения отчетов депутатов Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области перед избирателями в избирательных округах.
II. Содержание отчета
2.1. Депутат Земского собрания поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
2.2. Депутат обязан не реже одного раза в течение календарного года отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения своей предвыборной программы.
2.3. Отчет депутата - это официальное выступление депутата перед избирателями своего округа, после которого подводятся итоги его работы за определенный период времени.
2.4. Отчет проводится в целях предоставления избирателям информации о результатах деятельности депутата и Земского собрания, высказывания предложений по совершенствованию работы депутата и Земского собрания.
2.5. В отчете депутата рекомендуется рассмотреть информацию по следующим направлениям деятельности:
- об участии депутата в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения на Земском собрании, постоянных комиссиях Земского собрания;
- об участии в заседаниях Земского собрания района;
- об участии в работе постоянных и временных комиссий Земского собрания, членом которых депутат является;
- об участии в выполнении поручений Земского собрания;
- об участии в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов Земского собрания;
- об обращениях с депутатскими запросами;
- о работе с предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, находящихся на территории его избирательного округа;
- об организации и проведении приема граждан своего избирательного округа;
- о выполнении своей предвыборной программы;
- о работе с органами территориального общественного самоуправления и другими общественными объединениями;
- об использовании института помощников депутатов для более эффективной работы в избирательном округе.
III. Порядок проведения отчета
3.1. Собрание избирателей по отчету депутата Земского собрания района проводится на территории избирательного округа или в непосредственной близости к нему в удобное для избирателей время.
3.2. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.
По его просьбе администрация района выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения отчета, направляет по приглашению депутата своих представителей, оказывает иную помощь.
3.3. При проведении отчета депутат может приглашать руководителей, специалистов администрации и служб района, представителей средств массовой информации.
3.4. При обращении депутата Земского собрания в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории района, должностные лица представляют депутату необходимые для отчета и выступлений справочные и информационные материалы, обеспечивают консультациями специалистов.
3.5. Собрание избирателей открывает депутат Земского собрания.
Депутат информирует избирателей о присутствующих на собрании представителях органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
3.6. Для ведения собрания и протокола простым большинством голосов присутствующих на собрании избираются председатель и секретарь.
3.7. В протоколе собрания указывается место и время проведения собрания, количество присутствующих, кратко излагается суть отчета и выступлений, предложения избирателей.
IV. Внеочередной отчет
4.1. Внеочередной отчет проводится по требованию не менее 5% от числа избирателей соответствующего избирательного округа.
4.2. Для выдвижения требования о внеочередном отчете депутата избирателями создается инициативная группа из 5-10 человек. Собрание избирателей по созданию инициативной группы оформляется протоколом.
4.3. Группа обращается к депутату с письменным предложением о проведении внеочередного отчета с указанием мотивов такого предложения. К обращению прикладывается протокол собрания избирателей по созданию инициативной группы.
Депутат в течение десяти дней должен сообщить инициативной группе о своем решении в письменной форме.
4.4. Если депутат отклонит предложение инициативной группы о проведении внеочередного отчета, то инициативная группа письменно уведомляет председателя Земского собрания о начале сбора подписей избирателей и причинах, которые, по их мнению, являются основанием внеочередного отчета депутата.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат был избран.
К уведомлению прикладывается протокол собрания избирателей по созданию инициативной группы.
4.5. Подписные листы должны содержать данные об избирателях (фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия, номер, кем и когда выдан паспорт или заменяющий его документ, дата подписи, подпись) и оформляются согласно Приложению 1.
Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку инициативы проведения внеочередного отчета депутата Земского собрания Балахнинского района, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи (за исключением самой подписи и даты ее проставления). Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
4.6. После сбора необходимого количества подписей подписные листы передаются председателю Земского собрания по акту.
4.7. Распоряжением председателя Земского собрания создается комиссия, которая в течение 5 дней проверяет правильность заполнения подписных листов, достоверности подписей и соблюдения требований установленной выше процедуры.
4.8. По окончании работы комиссии председатель Земского собрания в течение 7 дней издает распоряжение о назначении места и времени проведения внеочередного отчета депутата.
4.9. Депутат должен быть уведомлен не позднее чем за две недели о времени и месте проведения внеочередного отчета перед избирателями, о причинах, послуживших основанием для его проведения.
4.10. Иные вопросы, касающиеся процедуры инициирования внеочередного отчета депутата и не урегулированные настоящим Положением, решаются по аналогии и в порядке предусмотренном Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Нижегородской области".
V. Оформление документов по отчету
5.1. Депутат Земского собрания, не позднее чем через 7 дней после проведения отчета, перед избирателями передает в организационно-технический отдел Земского собрания протокол собрания избирателей, подписанный председателем и секретарем собрания и оформляет карточку о проведенном отчете. Карточка оформляется в соответствии с Приложением 2.
Приложение 1
Подписной лист
_________________________________________________________________________
Наименование муниципального образования, где собираются подписи граждан
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении внеочередного отчета депутата Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области____________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество депутата
избирательный округ ________________ .
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Адрес места жительства |
Данные паспорта или заменяющего его документа: серия, номер, кем выдан, когда |
Дата подписи |
Подпись |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
_________________________________________________________________________
или заменяющего его документа лица, собирающего подписи)
Приложение 2
Карточка о проведенном отчете
депутата земского собрания
Балахнинского района
_____________________________ избирательный округ N _________________
перед избирателями, коллективами, общественными организациями о
проделанной работе за ___________________________ .
Дата проведения отчета "_____" _______________
Место проведения отчета ____________________________________________
____________________________________________________________________
Сколько избирателей присутствовало на собрании _____________________
Содержание предложений и замечаний, внесенных избирателями |
Что сделано депутатом по осуществлению предложений и замечаний |
----------------------------------- | -------------------------------------- |
"______"_____________________________ __________________
дата сдачи отчета в Земское собрание подпись депутата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 сентября 2002 г. N 291 "Об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области"
Текст постановления опубликован не был