Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 26 декабря 2001 г. N 147
"О внесении изменений в Регламент Земского собрания"
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 июня 2003 г. N 401 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию председателя постоянной комиссии Земского собрания по правовой политике и связям с общественностью И.Е.Рузанкина, в соответствии со ст. 24 Устава Балахнинского района, Земское собрание решило:
1. Внести изменения в статью 69 Регламента Земского собрания, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 69.
Депутаты Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе администрации района, его заместителям, руководителям отделов районной администрации, другим должностным лицам, руководителям органов местного самоуправления, иных расположенных на территории Балахнинского района организаций по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на рассмотрение Земского собрания в письменной форме в соответствии со ст. 13 Закона Нижегородской области от 18.12.96 г. N 58-З "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".
Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно представить на него ответ в письменной форме не позднее, чем через две недели с момента получения запроса, либо в указанные в нем сроки.
Ответ на депутатский запрос, обращенный к должностному лицу администрации района, готовится за подписью главы администрации района, либо лица, исполняющего обязанности главы администрации, либо должностного лица, определенного главой администрации.
Ответ на запрос может быть дан в устной форме на заседании Земского собрания с последующим оформлением ответа в письменном виде не позднее, чем через три дня после ответа в устной форме.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председателем Земского собрания на заседании Земского собрания или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Председатель Земского собрания, депутат, группа депутатов имеют право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории Балахнинского района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Если в связи с обращением депутата Земского собрания возникла необходимость дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов, должностное лицо в течение трех дней со дня получения обращения должно дать депутату Земского собрания промежуточный ответ. Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения.".
2. Выделить в Главе IV Регламента Земского собрания подглаву, объединив в нее статьи с 91 по 95 и изложив их в следующей редакции:
"Подготовка проектов решений Земского собрания
Статья 91.
При подготовке текста проекта решения Земского собрания должны учитываться следующие требования:
1. Проект решения должен иметь максимально краткое, четкое название, отражающее суть решения и отвечающее на вопрос "О чем?".
2. Проект решения должен соответствовать действующему законодательству; в нем должны даваться ссылки на статью и название закона, дату, номер и название нормативно-правовых актов высших органов власти, в соответствии с которыми принимается решение в целом или его отдельные части.
3. Пункты проекта решения должны быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными, отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки, на кого возлагается контроль за исполнением решения.
4. Проект решения должен основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения выполнения предписываемых ими мер, а в необходимых случаях - на срок вступления решения в силу.
5. Изложенные в решениях Земского собрания поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации района, органам местного самоуправления, администрации иных организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.
6. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, проекты других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районного бюджета, вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения главы администрации района, которое он должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов.
7. Проекты решений, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов района, подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих структурных подразделениях администрации района.
8. Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта оформляются в письменном виде и не препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению на рассмотрение Земского собрания.
9. По проекту решения, требующего для реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающегося бюджетной системы района, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащего планы и прогнозы развития района, должно быть представлено заключение главы администрации района.
10. Проекты решений, представляемые на рассмотрение Земским собранием, должны быть представлены на заключение в соответствующее структурное подразделение администрации района.
11. Все проекты решений Земского собрания, вносимые администрацией района, визируются главой администрации района.
12. Согласование проекта решения подразделениями администрации района осуществляется в срок не более трех рабочих дней, а в случае необходимости дополнительной разработки в сроки, определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.
Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решения.
13. Заключение по проекту решения дается соответствующим структурным подразделением администрации района в трехдневный срок со дня его получения, но не позднее 5 дней до дня заседания Земского собрания, и прилагается к проекту.
14. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Визирование производится на обратной стороне последнего листа первого экземпляра проекта решения в нижней его части. При этом лица, непосредственно готовившие документ, в том числе ответственные за его подготовку работники аппарата собрания, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, - на правой. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе.
Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.
15. Ответственные за подготовку проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, и с учетом их доработать текст проекта решения.
В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном листе.
16. К проектам решений Земского собрания нормативного содержания должна прилагаться пояснительная записка с указанием авторства проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте постановления задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.
К проектам решений Земского собрания по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3-5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы.
Пояснительная записка и аналитическая справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами.
К проекту решения прилагается также справка, содержащая необходимые данные для протокольного оформления на бланке ответственного за подготовку проекта отдела, подписанная руководителем данного структурного подразделения.
17. Проекты решений могут состоять из основной части и приложения к ним.
При наличии приложения в окончании соответствующего пункта решения делается ссылка - "... согласно приложению".
В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка: "Приложение к решению Земского собрания Балахнинского района от ___________ N ______".
При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: "Приложение", "Приложение 2" и т.д. (без знака N).
18. В случае необходимости утверждения Земским собранием документа, после подписания его уполномоченным лицом, в решении делается запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)..." с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу первого листа, прилагаемого документа, размещается текст: "Утверждено решением Земского собрания Балахнинского района от __________ N ____".
19. Проекты решений Земского собрания подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий или на их совместных заседаниях. До рассмотрения на профильной комиссии проекты решений Земского собрания проходят предварительную правовую оценку юристом Земского собрания.
При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта решения, или между ними и исполнителями, или исполнителями, комиссии обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления проекта решения на независимую экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта решения комиссиями осуществляется его соответствующая доработка.
20. Доработанный проект решения с визой председателя, соответствующей постоянной комиссии, передается в случае необходимости для визирования председателям заинтересованных комиссий Земского собрания, после чего он представляется юристу Земского собрания, который дает свое заключение не позднее чем в трехдневный срок с момента представления, либо в иной срок, согласованный с комиссией.
Проекты решений, завизированные юристом Земского собрания, либо с его заключением, рассматриваются председателем Земского собрания и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Земского собрания.
21. Подлежащие рассмотрению проекты решений направляются для размножения в аппарат Земского собрания не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
22. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на рассмотрение Земского собрания не вносятся или это делается лишь в исключительных случаях по решению председателя Земского собрания.
23. Проекты решений, включенных в проект повестки дня заседания Земского собрания или его комиссии, доводятся аппаратом Земского собрания до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания.
С проектами нормативных правовых актов депутаты могут ознакомиться или получить их в организационно-техническом отделе Земского собрания Балахнинского района.
24. Депутат (группа депутатов), комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта направляется для рассмотрения на заседании профильной комиссии либо председателю Земского собрания. После рассмотрения альтернативный проект решения размножается и раздается депутатам Земского собрания на общих основаниях.
Статья 92.
Лица, предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить соответствующий проект решения, а также обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную или аналитическую записку.
Обсуждение вопросов на заседании Земского собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обобщения этих предложений, отработки с учетом их проекта решения в необходимых случаях создается редакционная комиссия.
В результате обсуждения и голосования Земское собрание:
- принимает предложенный проект (один из проектов) в качестве решения;
- принимает предложенный проект (один из проектов) за основу решения (в первом чтении), поручает его доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании;
- направляет проект решения на экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения экспертов на очередном заседании;
- отклоняет предложенный проект (один из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия (за исключением проектов актов, принятие которых предусмотрено федеральным законом), незаконностью или по иным мотивам.
Не принятый в качестве решения проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение Земского собрания только после дополнительной доработки профильной комиссией и рассмотрения на ее заседании.
Статья 93.
Доработку проекта решения для рассмотрения на заседании Земского собрания во втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы, или лица, определяемые Земским собранием. При этом авторы проекта решения имеют право участвовать в его доработке.
Все участвующие в доработке проектов решений лица по ее окончании обязаны их завизировать, после чего доработанный проект визируется юристом Земского собрания.
Статья 94.
Принятое решение не позднее чем в трехдневный срок подписывается председателем Земского собрания, а в его отсутствие - заместителем.
Подписывается, как правило, один экземпляр решения, отпечатанного на официальном бланке Земского собрания.
Подписанному документу в организационно-техническом отделе Земского собрания присваивается дата и номер.
Порядковый номер решения определяется в соответствии с очередностью его принятия.
Датой вступления решения в силу является дата его принятия, если иное не предусмотрено самим документом.
Статья 95.
В случае несогласия с решением Земского собрания глава администрации района обязан немедленно в письменной форме уведомить об этом Земское собрание.
Статья 96.
Решения Земского собрания публикуются в газете "Рабочая Балахна" не позднее чем в недельный срок с момента их поступления в редакцию.
Решения Земского собрания могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим государственным и общественным организациям.
Перечень решений Земского собрания, подлежащих опубликованию, определяется председателем Земского собрания и не позднее чем в трехдневный срок после подписания передается для опубликования в редакцию газеты "Рабочая Балахна".
Статья 97.
Правом законодательной инициативы в Земском собрании пользуются депутаты Земского собрания, глава администрации, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского района, избранный от Балахнинского района депутат Законодательного Собрания области, а также имеющие избирательные права жители области в количестве не менее пяти процентов от их общего числа.
Органы, не обладающие правом законодательной инициативы, общественные объединения, общественно-политические организации, граждане могут вносить проекты законов и законодательные предложения через органы и лиц, которые этим правом обладают.".
3. Статьи 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 Регламента Земского собрания считать статьями 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 и 107 соответственно.
Председатель собрания |
С.Д. Власюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 26 декабря 2001 г. N 147 "О внесении изменений в Регламент Земского собрания"
Текст решения опубликован не был
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 июня 2003 г. N 401 настоящее решение признано утратившим силу