Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 14 января 2002 г. N 160
"О внесении изменений и дополнения в Устав Балахнинского района"
(зарегистрировано постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 30 мая 2002 г. N 51-III)
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 23 июня 2005 г. N 717 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
С целью приведения Устава Балахнинского района в соответствие с законодательством РФ и Нижегородской области, на основании ст. 5 Закона Нижегородской области от 08.04.96 г. N 27-3 "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", учитывая рекомендации Правового управления Законодательного Собрания Нижегородской области, руководствуясь ст.ст. 24, 47 Устава Балахнинского района, Земское собрание решило:
1. Внести изменения и дополнение в Устав Балахнинского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания от 29.03.2001 г. N 50 "О внесении изменений и дополнений в Устав Балахнинского района".
3. Направить настоящее решение в Законодательное Собрание Нижегородской области для государственной регистрации изменений и дополнения в Устав Балахнинского района в соответствии с Законом Нижегородской области от 06.06.96 г. N 34-3 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области".
Председатель собрания |
С.Д. Власюк |
Приложение
к решению Земского собрания
от 14 января 2002 г. N 160
1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.
1. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сход (собрание) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на определенной территории, по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории Балахнинского района по вопросам местного значения, отнесенным к ведению района, он является формой осуществления местного самоуправления.
В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории района, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления, сход (собрание) является формой осуществления территориального общественного самоуправления.
В случае проведения схода граждан на всей территории района или на его определенной части по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход является формой выявления мнения населения.
3. В сходе имеет право участвовать каждый дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится сход (собрание), и достигший на день проведения схода 18 лет, а при проведении схода как формы осуществления территориального общественного самоуправления - также граждане, не проживающие на данной территории, но являющиеся собственниками либо владельцами недвижимого имущества, расположенного на этой территории.
4. На сход граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вноситься вопросы местного значения, за исключением следующих вопросов:
принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов о их исполнении;
принятие и изменение местного (районного) бюджета, отчета о его исполнении;
установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним;
принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
досрочное прекращение полномочий Земского собрания района;
принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений.
5. Сход граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе:
одной трети от общего числа депутатов Земского собрания, главы администрации;
пяти процентов граждан, имеющих право на участие в сходе и проживающих на соответствующей территории.
6. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления или формой выявления мнения населения, назначается Земским собранием района либо в случаях, предусмотренных законом области, - Законодательным Собранием области, и считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе.
7. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления и форма выявления мнения населения созываются и проводятся на территории района в порядке, установленном законом Нижегородской области.
Порядок созыва и проведения сходов (собраний) граждан как формы осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами Земского собрания района и нормативными правовыми актами муниципальных образований, находящихся на территории района.".
2. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.
1. По вопросам районного значения на территории района может проводиться районный референдум.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории Балахнинского района, вправе участвовать в районном референдуме, а также в предусмотренных законом и проводимых законными методами действиях по подготовке районного референдума.
Не имеют права участвовать в районном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Инициатива проведения районного референдума принадлежит:
пяти процентам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в районном референдуме;
общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее, чем за 6 месяцев до дня обращения в Земское собрание с инициативой проведения референдума, уставы которых предусматривают участие в выборах;
избирательным объединениям, зарегистрированным в органе юстиции;
одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.
4. На районный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов или должностных лиц органов местного самоуправления;
о принятии или изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности.
5. Районный референдум назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.".
3. В статье 35:
3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Земского собрания могут быть прекращены досрочно:
в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий;
по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.".
3.2.Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания выборы нового состава собрания назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.".
4. Статью 37:
4.1. Дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:
"- организация и обеспечение деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
- создание условий по осуществлению опеки над гражданами, признанными недееспособными в установленном законом порядке, а также попечительства в форме патронажа над определенным гражданином.".
4.2. Считать абзац четырнадцатый соответственно шестнадцатым.
5. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Нижегородской области, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава района.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственных # власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность Земского собрания реализуется путем досрочного прекращения его полномочий по основаниям и в порядке, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с решением о роспуске Земского собрания, вправе обжаловать его в суд.".
Председатель Земского собрания |
С.Д. Власюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 14 января 2002 г. N 160 "О внесении изменений и дополнения в Устав Балахнинского района"
Текст решения опубликован в газете "Рабочая Балахна" от 14 февраля 2004 г. N 20
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 23 июня 2005 г. N 717 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.