Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского собрания
от 26 марта 2003 г. N 367
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих органов
местного самоуправления Балахнинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления Балахнинского района (далее - Положение) определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самуправления Балахнинского района (далее - муниципальные служащие), и разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21.09.98 г. N 11-З "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области", а также Указом Президента РФ от 09.03.96 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" с учетом особенностей, присущих муниципальной службе.
1.2. Аттестация муниципальных служащих - это проводимая в установленном порядке процедура определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.
II. Цели и задачи аттестации
2.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях совершенствования деятельности администрации Балахнинского района, повышения квалификации и расстановки муниципальных служащих, формирования высокопрофессионального персонала органов местного самоуправления, стимулирования роста квалификации муниципальных служащих и повышения ответственности за результаты работы.
2.2. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;
- определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
III. Категории аттестуемых муниципальных служащих
3.1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности в органах местного самоуправления Балахнинского района.
3.2. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности заместителей руководителя органа местного самоуправления, осуществляется аттестационной комиссией, созданной руководителем данного органа под его председательством.
3.3. Не подлежат аттестации муниципальные служащие:
- замещающие муниципальные должности соответствующей группы менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
- замещающие муниципальную должность беременные женщины;
- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после их выхода из отпуска.
- в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, перевода их на другую муниципальную должность, сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
IV. Сроки проведения аттестации
4.1. Очередная аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.
4.2. Внеочередная аттестация может проводиться в случаях обнаружившейся неудовлетворительной работы муниципального служащего, подтвержденной объективными данными, для установления соответствия занимаемой должности.
4.3. Конкретные сроки проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления и доводятся до сведения аттестуемых служащих не позднее чем за один месяц до начала аттестации.
V. Организация проведения аттестации
5.1. Для проведения аттестации:
- формируется аттестационная комиссия органа местного самоуправления;
- утверждается график проведения аттестации служащих органа местного самоуправления;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
VI. Аттестационная комиссия
6.1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
6.2. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридических служб.
6.3. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются и утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления района.
Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся распоряжением руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аттестации.
6.4. Председатель аттестационной комиссии:
- председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
- организует работу аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- определяет порядок рассмотрения вопросов;
- ведет личный прием муниципальных служащих, проходящих аттестацию;
- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых муниципальных служащих;
- осуществляет другие полномочия.
В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
6.5. Секретарь аттестационной комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям аттестационной комиссии;
- оформляет протоколы аттестационной комиссии;
- уведомляет членов аттестационной комиссии о месте, дате и времени заседания комиссии не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания;
6.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов аттестационной комиссии.
6.7. Решение аттестационной комиссии об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
6.8. Все заседания аттестационных комиссий оформляются протоколами и подписываются всеми присутствующими на них членами комиссии.
Протоколы аттестационной комиссии оформляются секретарем аттестационной комиссии согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Оформленные протоколы хранятся в делах кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления района.
6.9. Образованная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, проведения квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.
6.10. С момента издания распоряжения о предстоящей аттестации членами аттестационных комиссий проводится разъяснительная работа о целях, задачах, порядке и сроках проведения аттестации.
VII. Подготовка к аттестации
7.1. График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего персонально под роспись не позднее чем за один месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
- наименование органа местного самоуправления и структурного подразделения, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий;
- фамилия, имя, отчество и должность аттестуемого, дата и время проведения аттестации;
- дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это лиц.
7.2. Подготовка проектов приказов, графиков проведения аттестации, списков аттестуемых, аттестационных листов, необходимых документов для аттестационных комиссий возлагается на кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления.
7.3. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (служебная характеристика) на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный руководителем данного органа местного самоуправления.
Отзыв (служебная характеристика) должен содержать следующие сведения:
- Фамилия, имя, отчество;
- замещаемая муниципальная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов, определенных должностной инструкцией;
- отношение к должностным обязанностям;
- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего;
- показатели работы за предшествующий период;
- рекомендации по устранению недостатков.
Кадровая служба не позднее, чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом (служебной характеристикой), на котором аттестуемый должен поставить подпись и дату ознакомления.
При этом аттестуемый муниципальный служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом (служебной характеристикой).
7.4. Аттестационный лист на аттестуемого муниципального служащего заполняется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В аттестационный лист могут включаться дополнительные графы в зависимости от направления деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления и учитывающие специфику должностных обязанностей муниципального служащего (знание иностранного языка, умение работать на компьютере и т.д.)
При последующих аттестациях в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика), выданные муниципальному служащему по результатам предыдущей аттестации.
VIII. Проведение аттестации
8.1. Заседание аттестационной комиссии проводится в соответствии с графиком проведения аттестации.
8.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. При этом в комиссии должны быть сведения о надлежащем извещении работника о дне заседания.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка) с согласия аттестуемого и по ходатайству непосредственного руководителя комиссия может провести аттестацию в его отсутствие либо перенести аттестацию на более поздний срок. О новом сроке аттестации муниципальный служащий извещается персонально под роспись.
8.3. Аттестация включает:
- рассмотрение представленных документов и материалов на аттестуемого муниципального служащего;
- обстоятельное собеседование на предмет знания и практического выполнения муниципальным служащим требований законодательства о муниципальной службе, компетентности, качества исполнения конкретных должностных обязанностей и текущих поручений руководителя,
- сообщение непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого.
8.4. Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому вопросы, раскрывающие его профессиональные знания, качества и навыки в рамках должностных обязанностей.
8.5. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения дополнительных сведений аттестуемого о его служебной деятельности за предшествующий период, его заявления о несогласии с представленным отзывом (служебной характеристикой), вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных качеств применительно к должностным обязанностям муниципального служащего должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
8.6. Квалификации муниципального служащего оценивается с учетом:
- образования, стажа работы по специальности, профессиональной компетенции;
- знания необходимых нормативных актов;
- своевременности и качества выполнения должностных обязанностей, ответственности за результаты работы;
- умения работать с документами.
8.7. Оценка служебной деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, определении его вклада в решение поставленных перед соответствующим подразделением, органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
IX. Решения, принимаемые по результатам аттестации
9.1. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой муниципальной должности муниципальной службы;
- соответствует занимаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
9.2. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вынести на рассмотрение руководителя соовтетствующего органа местного самоуправления мотивированные рекомендации:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении очередного квалификационного разряда;
- об изменении должностных окладов по соответствующей должности;
- об установлении, увеличении или снижении надбавки;
- о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи;
- о включении в резерв на замещение вышестоящей должности;
- о понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности;
- об отложении решения до следующей аттестации.
Аттестационная комиссия вправе также вносить предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц и результатов их работы.
9.3. Результаты аттестации (оценка и рекомендации аттестационной комиссии) заносятся в аттестационный лист (приложение 1), подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования.
9.4. Аттестационный лист с результатами голосования и рекомендациями аттестационной комиссии в течение недели после аттестации предоставляется муниципальному служащему для ознакомления под расписку.
В случае отказа от ознакомления составляется акт об отказе от подписи в ознакомлении с результатми аттестации, подписанный членами комиссии, а также направляется телеграмма с уведомлением по домашнему адресу аттестуемого, отказавшегося от подписи.
Аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика) на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Другие документы по результатам аттестации на муниципального служащего не оформляются.
X. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления по результатам аттестации
10.1. Документы по результатам аттестации муниципальных служащих представляются руководителю органа местного самоуправления в течение семи дней после ее проведения.
10.2. Руководителем органа местного самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства может быть принято решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- об установлении, изменении (уменьшении или увеличении) муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
- иное решение.
При необходимости руководителем органа местного самоуправления внимание аттестуемых обращается на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
10.3. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности:
- направляется на повышение квалификации или переподготовку,
- переводится на другую муниципальную должность с его согласия.
10.4. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность руководитель органа местного самоупралвения вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Решения по результатам аттестации принимаются в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего.
По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или его увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Период временной нетрудоспособности и период пребывания муниципального служащего в отпуске в 2-месячный срок не засчитываются.
10.6. Решения, принятые по итогам аттестации, в том числе и об увольнении муниципального служащего, признанного несоответствующим занимаемой муниципальной должности, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
10.7. После проведения аттестации муниципальных служащих руководителем соответтсвующего органа местного самоуправления издается распоряжение, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждается перечень мероприятий по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений муниципальных служащих, поступивших в ходе аттестации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.