Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области
от 27 июля 2004 г. N 50
"Об утверждении Положения о Комитете по управлению
муниципальным имуществом администрации Балахнинского района"
22 ноября 2005 г.
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь Положением об администрации Балахнинского района, утвержденным постановлением администрации Балахнинского района от 17.02.2003 г. N 15:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского района.
2. Постановление Главы администрации района "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского района" от 15.10.2001 N 56 считать утратившим силу со дня подписания настоящего постановления.
И.О. Главы администрации |
С.А. Афонин |
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом
администрации Балахнинского района
(утв. постановлением главы администрации Балахнинского района
от 27 июля 2004 г. N 50
22 ноября 2005 г.
См. также решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 4 марта 2010 г. N 810 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет) создан в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского района в целях осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе по приватизации объектов муниципальной собственности, управлению земельными ресурсами, находящимися в ведении или собственности Балахнинского района (далее - земельные ресурсы района), а также осуществления иных возложенных на Комитет полномочий.
1.2. Комитет является органом по управлению муниципальным имуществом, осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами района в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.3. Комитет входит в структуру администрации Балахнинского района и подчинен непосредственно Главе администрации Балахнинского района.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Балахнинского района, настоящим Положением.
2. Задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципальной собственности. Осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию реестра муниципальной собственности, в том числе формированию муниципальной имущественной казны Балахнинского района;
2.1.2. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами района на территории Балахнинского района в пределах полномочий, определенных настоящим Положением;
2.1.3. Содействие эффективному управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществление контроля за использованием закрепленным за ними имуществом и инвестициями, направляемыми на их развитие;
2.1.4. Реализация на основе действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления программ приватизации муниципальной собственности;
2.1.5. Реализация инвестиционной политики в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского района;
2.1.6. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
2.1.7. Организация работы по разграничению государственной собственности на землю, подготовка перечней земельных участков, на которые у муниципального образования Балахниский район возникает право собственности;
2.1.8. Обеспечение своевременного поступления в бюджет средств от реализации возложенных на Комитет функций;
2.1.9. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
См. также положение об определении оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях для предоставления льготного кредита на строительство, покупку жилья, утвержденное решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 24 августа 2006 г. N 194 и постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 30 мая 2005 г. N 69 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории Балахнинского района"
2.1.10. Учет и распределение свободного муниципального жилья;
2.1.11. Рассмотрение вопросов обмена, мены муниципального жилья;
2.1.12. Работа с жилищными сертификатами.
2.1.13. Рассмотрение вопросов предоставления льготных кредитов на строительство или приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. В рамках решения основных задач Комитет выполняет следующие функции:
2.2.1. Ведет реестр муниципальной собственности, в том числе реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну. Осуществляет подготовку пакета документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в установленном порядке. Получает и хранит подлинные свидетельства о государственной регистрации права собственности на муниципальные объекты недвижимости;
2.2.2. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления поселений в границах Балахнинского района в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, управления земельными ресурсами;
2.2.3. Принимает участие в работе комиссий по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
См. также решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 758 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных районных учреждений и муниципальных районных унитарных предприятий"
2.2.4. Подготавливает проекты распоряжений Главы администрации: по закреплению объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, передаче имущества в доверительное управление, пользование, а также по жилищным вопросам;
2.2.5. Подготавливает проекты распоряжений Главы администрации по предоставлению земельных участков в пользование и собственность;
2.2.6. Проводит работу по подготовке договоров доверительного управления муниципальным имуществом и иных договоров с использованием муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;
2.2.7. Осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров, ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате и штрафных санкций при неисполнении условий договоров;
2.2.8. Осуществляет учет и управление объектами муниципального имущества и земельными ресурсами района, ведет контроль за их использованием.
2.2.9. Осуществляет контроль за движением муниципального имущества (как движимого, так и недвижимого), переданного в установленном порядке третьим лицам, и регистрацию актов приема-передачи;
2.2.10. По заданию Главы администрации разрабатывает с учетом требований федерального законодательства программу приватизации муниципального имущества Балахнинского района, изменения и дополнения к ней и представляет ее Главе администрации района для вынесения на рассмотрение Земского собрания Балахнинского района. Обеспечивает реализацию программы приватизации муниципального имущества;
2.2.11. Контролирует исполнение инвестиционных договоров по реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципального нежилого фонда;
2.2.12. Организует и проводит аукционы, конкурсы по продаже и предоставлению в аренду муниципального имущества и земельных ресурсов района;
2.2.13. В соответствии с действующим законодательством ведет работу по продаже объектов муниципального движимого имущества в пределах своих полномочий;
2.2.14. Осуществляет в установленном порядке предоставление земельных участков в собственность или аренду под объектами недвижимости, находящимися в собственности граждан и юридических лиц;
2.2.15. Производит инвентаризацию объектов муниципального нежилого и жилищного фонда Балахнинского района;
2.2.16. Участвует в осуществлении сделок на вторичном рынке ценных бумаг и недвижимости;
2.2.17. Разрабатывает нормативные документы по направлениям работы Комитета;
2.2.18. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, управления земельными ресурсами района, и при необходимости направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
2.2.19. Готовит и выносит на Земское собрание Балахнинского района документы по передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность Балахнинского района;
2.2.20. Разрабатывает и направляет в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Нижегородской области для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность района;
2.2.21. Выполняет другие функции в пределах возложенных в соответствии с действующим законодательством на Комитет полномочий.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. При реализации своих функций осуществлять полномочия по распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением;
3.1.2. Организовывать приватизацию муниципального имущества;
3.1.3. Принимать заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности и на приобретение прав пользования муниципальной собственностью и земельными ресурсами района;
3.1.4. Подготавливать договоры аренды, безвозмездного пользования и иные договоры по объектам муниципального имущества земельными ресурсами района;
3.1.5. Рассчитывать в установленном порядке арендную плату и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение условий заключенных договоров;
3.1.6. Запрашивать от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений информацию об использовании муниципального имущества, о хозяйственной деятельности, включая балансы данных организаций, определять сроки предоставления информации;
3.1.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций и учреждений информацию в объемах, необходимых для выполнения возложенных на Комитет функций;
3.1.8. Направлять руководству муниципальных предприятий и учреждений обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения использования муниципального имущества и проведения его инвентаризации;
3.1.9. Обращаться в налоговые и контрольные органы с ходатайствами о проверке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3.1.10. Направлять в правоохранительные органы материалы о возбуждении уголовных дел, связанных с нарушениями использования муниципальной собственности, и необходимости проведения соответствующих проверок;
3.1.11. В случае нарушения требований действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также при нарушении заключенных с Комитетом договоров подготавливать иски о взыскании задолженности, штрафных санкций, возмещении убытков, расторжении или изменении договоров.
3.2. Комитет обязан:
3.2.1. Обеспечивать гласность и беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах всех физических и юридических лиц, имеющих право быть их участниками в соответствии с нормативно-правовыми актами;
3.2.2. Осуществлять контроль за выполнением условий заключенных договоров, в необходимых случаях принимать меры по их расторжению;
3.2.3. Соблюдать требования действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления.
4. Организация работы комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся заместителем Главы администрации района, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации района.
4.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение Комитетом функций, установленных законодательством и настоящим Положением.
4.3. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.
4.4. С целью эффективного и оперативного выполнения функций и задач, возложенных на Комитет, в нем могут создаваться отделы и секторы по направлениям деятельности Комитета. Положения об отделах и секторах Комитета утверждаются председателем Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Председатель Комитета:
4.4.1. Издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Комитета, утверждает внутренние документы;
4.4.2. Организует и обеспечивает выполнение возложенных на Комитет функций;
4.4.3. Определяет компетенцию работников Комитета;
4.4.3. На основании доверенности заключает от имени Муниципального образования Балахнинский район договоры, контракты, соглашения и иные сделки, организовывает работу по привлечению инвестиций;
4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
4.4.6. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Комитета.
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22 ноября 2005 г. N 146 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.5
4.5. Вопросы использования муниципального жилищного фонда, изложенные в пунктах 2.1.9.-2.1.13. настоящего Положения, возлагаются на отдел по управлению муниципальным жилищным фондом Комитета, руководитель которого по данным вопросам подчинен непосредственно Первому заместителю Главы администрации, ответственному за их решение.
5. Социальная защита работников комитета
5.1. Работники Комитета являются муниципальными служащими.
5.2. Социальные гарантии работников Комитета обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
6. Ответственность комитета
6.1. Комитет в своей деятельности подотчетен Главе администрации Балахнинского района.
6.2. Комитет несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7. Ликвидация комитета
7.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ, на основании решений о сокращении, изменении структуры, реорганизации или ликвидации Администрации Балахнинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 27 июля 2004 г. N 50 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22 ноября 2005 г. N 146