Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации района
от 12 августа 2004 г. N 53
Порядок
рассмотрения заявок на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах г. Балахны и Балахнинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения заявок на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах (далее - Порядок) регулирует отношения между администрацией Балахнинского района и заявителем, которые возникают в процессе подачи заявок, их рассмотрении и отборе победителей, заключения договора на организацию перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
перевозчик - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление пассажирских перевозок, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и заключившее с администрацией района договор об организации пассажирских перевозок на территории Балахнинского района;
заявитель - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории района, подавшее об этом заявку и соответствующее требованиям, изложенным в данном Порядке;
победитель - заявитель, которому комиссией по рассмотрению заявок на организацию перевозок пассажиров, в результате отбора предложено заключить договор об организации перевозок пассажиров;
режим маршрутного автобуса - перевозка пассажиров с посадкой (высадкой) на остановочных пунктах, с остановкой по всей длине маршрута, с диспетчерским управлением и обеспечением бесперебойной работы;
режим маршрутного автобуса-таксомотора - перевозка пассажиров с повышенной скоростью и остановками в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением правил дорожного движения;
вакансия (свободное место) - место для работы автобуса на городском или пригородном маршрутах, не занятое каким-либо перевозчиком или занятое перевозчиком, но у которого срок действия договора об организации перевозок пассажиров истек или заканчивается в ближайшее время;
отбор - отбор комиссией заявителей для заключения с ними договора об организации перевозок автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах;
автотранспортные средства общего пользования - автотранспортные средства (автобусы всех типов, другие автотранспортные средства, соответствующие нормам и стандартам по допуску транспортных средств к эксплуатации, установленных Правилами дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров РФ от 23.10.93 N 1090), в установленном порядке оборудованные и предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не менее 9 мест для сидения, не считая водителя (в т.ч. автотранспортные средства, работающие в режиме маршрутного такси (маршрутные таксомоторы), - автомобили РАФ, ГАЗель и т.п.);
билет - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автотранспортным средством общего пользования и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром, перевозчиком;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
маршрут - утвержденный организатором пассажирских перевозок и соответственно оборудованный путь следования автотранспортного средства общего пользования между начальным и конечным пунктами;
маршрутный лист - разрешительный документ установленной формы, выдаваемый организатором пассажирских перевозок на основании договора об осуществлении пассажирских перевозок;
расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
тариф - свод ставок оплаты перевозок пассажиров и багажа;
трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автотранспортного средства общего пользования.
1.3. Настоящее Положение создано в целях:
- удовлетворения потребностей населения города Балахны и Балахнинского района в пассажирских перевозках;
- повышения культуры и качества обслуживания пассажиров;
- повышения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины.
1.4. В отборе могут принимать участие владельцы транспортных средств всех форм собственности, соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям.
1.5. Отбор победителей на право работы на маршрутах городского и пригородного пассажирского транспорта в г. Балахна и Балахнинском районе проводится по мере необходимости, при организации новых маршрутов (новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения), при наличии вакансий (свободных мест) на городских и пригородных маршрутах.
1.6. Договоры на осуществление перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам заключаются в режимах маршрутного автобуса и маршрутного автобуса-таксомотора.
2. Организаторы отбора
2.1. Организатором отбора выступает администрация Балахнинского района (далее Организатор отбора).
2.2. Организатор отбора:
- определяет общее количество маршрутов, их наименование и протяженность;
- анализирует работу городского и пригородного автотранспорта и выявляет маршруты, на которых не обеспечивается надлежащим образом перевозка пассажиров;
- определяет потребности населения в услугах пассажирского автотранспорта на основании результатов обследования пассажиропотока, социологических исследований и других способов;
- определяет общее количество автотранспорта, привлекаемого для работы в режиме маршрутного автобуса и маршрутного автобуса-таксомотора;
- разрабатывает городскую и пригородную маршрутную схему движения пассажирского автотранспорта;
- по результатам анализа пассажиропотока и обеспечения пассажирских перевозок вносит предложения на рассмотрение Комиссии по рассмотрению заявок на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах г. Балахны и Балахнинского района об организации новых маршрутов, увеличения (уменьшения) количества транспорта на существующем маршруте, закрытии действующих маршрутов, изменении маршрутной схемы, об организации движения автобусов по удлиненному, укороченному, экспрессному или временному маршруту, об организации спаренных рейсов в часы "пик" и другие.
3. Квалификационные требования,
предъявляемые к участникам отбора
3.1. К участию в отборе на право работы на маршрутах городского и пригородного пассажирского транспорта в г. Балахна и Балахнинском районе допускаются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- стоящие на учете в налоговой инспекции г. Балахны (при этом учитывается отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней);
- наличие на правах собственности и иных вещных правах или аренды соответствующего техническим и эксплуатационным нормам подвижного состава;
- наличие водительского состава, отвечающего требованиям соответствующих нормативных актов Российской Федерации;
- прошедшие годовой технический осмотр в установленном порядке;
- наличие договора со специализированным предприятием, имеющим соответствующую лицензию на производство технического обслуживания подвижного состава;
- наличие договора с предприятием, имеющим соответствующую лицензию на проведение медицинского обследования водителей автотранспорта;
- наличие лицензии на выполнение пассажирских перевозок.
3.2. Не принимаются к рассмотрению заявки:
У лиц, которые имеют автотранспортные средства:
- не соответствующие по конструкции и техническому состоянию требованиям завода-изготовителя;
- не прошедшие в установленном порядке в отделах Государственной инспекции по безопасности дорожного движения технический осмотр;
- с левосторонним расположением дверей для посадки и высадки пассажиров;
- со сроком эксплуатации без капитального ремонта или после капитального ремонта - более 4 лет;
- с датой изготовления автотранспортного средства более 8 лет (комиссия может делать исключения заявителям, имеющим транспортные средства с датой изготовления более 8 лет при произведенном полном капитальном ремонте на централизованных предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту (имеющему лицензии) или сервисного центра, имеющего сертификат соответствия на проведение ТО и ТР (КР) с предоставлением подтверждающих документов);
- юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие за текущий или прошедший год нарушения условий лицензирования, связанные с приостановлением или аннулированием лицензий;
- водители автотранспорта, имеющие за текущий или прошедший год нарушения правил безопасности дорожного движения, связанные с управлением автотранспортом в нетрезвом состоянии;
- не соответствующие квалификационным требованиям согласно п. 3.1. настоящего Порядка, не предоставившим хотя бы один документ согласно п. 3.4. и 3.5.
3.3. При подаче заявки заявитель обязан ознакомиться с настоящим Порядком и с условиями, изложенными в проекте договора об организации перевозок пассажиров в соответствующем режиме.
3.4. Для участия в отборе юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица должны подать заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и список транспортных средств, предоставленных на комиссию в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Заявки на участие в отборе предоставляются непосредственно Организатору отбора, но не позднее чем за 10 дней до начала заседания комиссии.
3.5. Вместе с заявкой для участия в отборе заявитель предоставляет следующую информацию:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- копию лицензии на право предоставления услуг по пассажирским перевозкам, выданную областным отделением Российской транспортной инспекции (при наличии лицензии);
- копия договора обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев;
- копия (и наличие) лицензионной карточки на автотранспортное средство;
- копия информационного письма из Государственной налоговой инспекции о постановке на учет и присвоение идентификационного номера;
- справку Государственной налоговой инспекции об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов;
- копия технического паспорта автобуса, свидетельства регистрации автотранспортного средства;
- копия документов, подтверждающих право пользования транспортными средствами;
- копию Устава (Положения), балансового отчета за прошедший год, если заявитель - юридическое лицо;
- документ подтверждающий факт сдачи декларации о доходах (копия декларации), если заявитель - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- список водительского состава, заполненный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку;
- дополнительные данные по запросу комиссии (при необходимости).
4. Порядок рассмотрения заявок комиссией
4.1. Заявки на участие в отборе рассматриваются комиссией по всем заявлениям, удовлетворяющим квалификационным требованиям согласно п. 3 настоящего Порядка.
4.2. Заседание комиссии назначается председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев.
4.3. Рассмотрение заявок производится при наличии не менее 2/3 членов комиссии.
4.4. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.5. Комиссия обязана отстранить заявителя от участия в отборе в случае, если в заявке содержится не соответствующая действительности (ложная, неполная, неточная и др.) информация.
5. Порядок отбора заявителей
5.1. Отбор заявителей производится согласно таблице приоритетов квалификационного отбора заявителей на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом (Приложение N 4 к Порядку).
5.2. Количество отобранных заявителей (победителей) определяется количеством мест выставленных на рассмотрение комиссии.
5.3. Перед заседанием комиссии заявитель предоставляет заявленные транспортные средства для осмотра организатору отбора. По результатам осмотра составляется акт. (Приложение N 5 к Порядку рассмотрения заявок на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах г. Балахны и Балахнинского района).
5.4. Комиссия присуждает каждому заявителю баллы по таблице приоритетов квалификационного отбора и выводит результаты (сумму баллов). В случае, если заявители набрали одинаковое количество баллов, комиссией отдается предпочтение заявителю, имеющему:
- ежемесячный размер оплаты работников не менее величины прожиточного минимума по Нижегородской области, установленного для трудоспособного населения на момент проведения отбора;
- автобус с более поздней датой изготовления;
- большой опыт работы на городских и пригородных маршрутах г. Балахна и Балахнинского района;
- наименьшее количество нарушений условий лицензирования, нарушений водителями требований по обеспечению безопасности дорожного движения в текущем году (учитывается количество ПДД, результаты проверок ГИБДД технического состояния автобусов);
- опыт работы на заявленных маршрутах;
- наибольшее количество автобусов, предназначенных для работы на заявленном маршруте.
5.5. Победителем отбора считается заявитель, набравший по итогам отбора наибольшее количество баллов.
5.6. Решение комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола выдается победителю на руки или высылается письмом по указанному адресу.
5.7. Заявки владельцев транспортных средств, не прошедших отбор, по желанию заявителей могут рассматриваться на следующих заседаниях комиссии, но не более 3-х раз. Заявитель может внести любые изменения в заявку, но не позднее чем за 10 дней до начала работы очередной комиссии.
5.8. Автотранспортное средство общего пользования, допускаемое к работе на маршрутах, должно иметь следующую внутреннюю экипировку:
- извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
- табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора;
- схему маршрута с указанием опасных участков;
- табличку с указанием тарифа проезда и провоза багажа;
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при проезде;
- таблицу правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно-транспортном происшествии;
- телефон диспетчерской службы;
- расписание движения;
- вид перевозок;
- извлечение из Правил пользования автобусом на городских и пригородных маршрутах;
- номера телефонов и почтовые адреса предприятий, организаций или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут.
5.9. В случае принятия комиссией решения о допуске перевозчика и принадлежащего ему автотранспортного средства общего пользования к работе на маршруте перевозчик:
а) заключает договор (Приложение N 6 к настоящему Порядку) с администрацией Балахнинского района;
б) утверждает паспорт маршрута в установленном порядке;
в) получает у организатора отбора в соответствии с заключенным договором маршрутный лист (Приложение N 7 к настоящему Порядку) для осуществления перевозок, имеет его на каждой единице автотранспортного средства общего пользования и выполняет пассажирские перевозки на конкретном маршруте по расписанию движения, утвержденным организатором отбора и согласованным с другими перевозчиками, работающими на данном участке маршрута (маршруте);
г) оформляет в соответствии с требованиями организатора отбора внешнюю экипировку автотранспортного средства общего пользования:
- передний указатель (трафарет), включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
- боковой указатель (трафарет), включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных пунктов;
- задний указатель (трафарет) номера маршрута;
- обеспечивает подсветку переднего указателя (трафарета) с номером маршрута;
д) обеспечивает проведение государственного технического осмотра;
е) обеспечивает своевременное проведение ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания N 1 и N 2 (ТО-1, ТО-2), технического и капитального ремонта (ТР и КР) автотранспортных средств общего пользования в порядке и сроки, определенные действующим законодательством, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 г., Руководством по эксплуатации автотранспорта завода-изготовителя с отметкой в журнале учета;
ж) обеспечивает предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей;
з) обеспечивает предрейсовый контроль технического состояния автотранспортного средства;
и) обеспечивает требования трудового законодательства по режиму труда и отдыха работающих (Постановление Минтруда РФ от 25.06.1999 г. N 16 с изменениями), оплате труда и иных гарантий согласно Трудового кодекса РФ и определяемые действующем законодательством о труде и охране труда;
к) предоставляет в сроки, указанные организатором перевозок запрашиваемую информацию;
л) обеспечивает единое диспетчерское обслуживание в Балахнинском районе;
м) обеспечивает исправное громкоговорящее устройство.
6. Порядок управления и контроля
за осуществлением пассажирских перевозок
6.1. Централизованное управление движением автотранспортных средств общего пользования, выполняющих пассажирские перевозки, осуществляет единая диспетчерская служба.
6.2. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется организатором отбора во взаимодействии с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Балахнинского района, Нижегородским областным отделением Российской транспортной инспекции и другими заинтересованными органами в пределах их полномочий.
6.3. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:
- качества подготовки автотранспортных средств общего пользования к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка и т.д.);
- соблюдения графика движения автотранспортных средств общего пользования на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- соблюдения водителями Правил дорожного движения;
- наличия у водителя автотранспортного средства действующей лицензионной карточки;
- наличия на автотранспортном средстве маршрутного листа, выдаваемого организатором отбора, и его соответствия маршруту, на котором работает данное автотранспортное средство;
- соблюдения содержания автотранспортного средства в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с нормами и стандартами (СНИП);
- а также другие вопросы, предусмотренные Уставом автомобильного транспорта и Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
6.4. Организатор отбора направляет информацию о нарушениях, выявленных при контроле за работой пассажирского автотранспорта, в НОО РТИ для принятия мер к нарушителям.
7. Заключение договора
7.1. Администрация Балахнинского района заключают договор на перевозку пассажиров по маршрутам, согласно итогам отбора, с юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, победившие на основании результатов отбора комиссией.
7.2. Срок и порядок эксплуатации маршрутов устанавливается договором до 1 (одного) года.
7.3. Требования, предъявляемые к перевозчику при организации перевозок пассажиров на маршрутах, устанавливаются указанным договором.
7.4. При невыполнении условий договора на перевозку пассажиров на маршруте (хотя бы по одному пункту обязательств), установления предоставленных перевозчиком недостоверных данных при проведении отбора договор расторгается в одностороннем порядке.
7.5. В договоре может быть предусмотрено, что в случае, если победитель не приступил к оказанию услуг по перевозке пассажиров в течение 1-ого месяца со дня решения комиссии, решение комиссии по данному победителю аннулируется, договор с победителем расторгается в одностороннем порядке.
7.6. При наступлении критического срока (8 лет) эксплуатации автобуса, победитель отбора обязан предусмотреть обновление подвижного состава.
7.7. Компенсация расходов, связанных с проведением отбора, может быть предусмотрена договором.
7.8. Споры, возникающие между Организатором пассажирских перевозок и перевозчиками при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.