Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять за основу проект Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, внесенный комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
2. Установить, что поправки к указанному проекту Положения направляются в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике до 18 августа 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике доработать указанный проект Положения с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Проект
Положение
о порядке рассмотрения проектов федеральных законов,
вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов,
поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
См. также постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1169-IV "О принятии Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области"
I. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Собрание) реализуется право законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
1) проектов федеральных законов;
2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР.
3. Разработку проекта федерального закона и внесение на рассмотрение Собрания могут осуществлять Губернатор Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, комитеты (комиссии) Собрания, депутаты Собрания, депутатские объединения (фракции) в Собрании, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, указанные в статье 48 Устава Нижегородской области, обладающие правом законодательной инициативы в Собрании.
4. Профильный комитет (комиссия) Собрания (далее - профильный комитет) по поручению Председателя Собрания осуществляет доработку проекта федерального закона и подготовку его к рассмотрению на заседании комитета и внесению на рассмотрение Собрания.
5. Проект федерального закона должен быть направлен профильным комитетом в Правительство Нижегородской области, а также может быть направлен в органы прокуратуры, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений.
6. Проект федерального закона направляется на правовую экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Собрания.
7. С целью повышения качества подготовки проекта федерального закона, эффективности прохождения проекта в Государственной Думе на стадии подготовки законопроекта к рассмотрению в профильном комитете проект может быть направлен для предварительной оценки и подготовки замечаний и предложений:
1) в профильный комитет Государственной Думы;
2) в Правовое управление Государственной Думы.
При необходимости представители комитета Собрания, ответственного за подготовку проекта федерального закона к рассмотрению, могут выехать в Государственную Думу с целью предварительного обсуждения проекта в аппарате профильного комитета Государственной Думы.
8. Для подготовки финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона в Правительство Российской Федерации Законодательным Собранием может быть направлено обращение о предоставлении информации для подготовки финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона.
9. Подготовленный проект федерального закона, заключение государственно-правового управления аппарата Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения проекта федерального закона материалы рассматриваются на заседании профильного комитета и направляются на рассмотрение Собрания.
По результатам рассмотрения проекта федерального закона профильный комитет готовит проект постановления Собрания согласно приложению 1.
В постановлении Собрания указывается депутат Государственной Думы от Нижегородской области (по согласованию) в качестве официального представителя Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.
При необходимости в текст постановления Собрания включается пункт об обращении к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области с просьбой о поддержке законодательной инициативы Собрания.
В случае положительного ответа депутатов Государственной Думы в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы на титульном листе проекта федерального закона в качестве субъектов права законодательной инициативы указываются Собрание и депутаты Государственной Думы.
10. Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу производится в соответствии с требованиями статей 104-107 Регламента Государственной Думы.
В Государственную Думу должны быть представлены:
1) постановление Собрания о проявлении законодательной инициативы с указанием представителя Собрания по форме согласно приложению 1;
2) пояснительная записка к проекту федерального закона;
3) текст проекта федерального закона;
4) перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта федерального закона;
5) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона;
6) заключение Правительства Российской Федерации (по проектам федеральных законов, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации).
Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных настоящим пунктом, должны быть представлены в Государственную Думу на магнитном носителе.
11. После принятия постановления Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Собрания проекта федерального закона данный проект направляется депутатам Государственной Думы, избранным от Нижегородской области, и Губернатору Нижегородской области для рассмотрения проекта федерального закона на их ежемесячных встречах.
12. Комитет Собрания, ответственный за подготовку проекта федерального закона к рассмотрению Законодательным Собранием, также осуществляет мониторинг прохождения проекта федерального закона в Государственной Думе и в случае необходимости готовит запрос в профильный комитет Государственной Думы о предоставлении информации о ходе рассмотрения проекта федерального закона в Государственной Думе, а также информирует депутата Государственной Думы, избранного по Нижегородской области, являющегося официальным представителем Собрания и докладчиком при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе, о дате рассмотрения проекта в комитете Государственной Думы.
В случае, если депутат Государственной Думы по уважительным причинам не может осуществлять полномочия официального представителя Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе, для осуществления данных полномочий постановлением Собрания делегируется другой депутат Государственной Думы, избранный от Нижегородской области, либо депутат Законодательного Собрания.
13. В целях эффективного прохождения проекта федерального закона в Государственной Думе Собрание может обратиться к депутатам Государственной Думы, избранным от Нижегородской области, с предложением об их присоединении к инициативе Собрания в качестве второго субъекта права законодательной инициативы.
14. Обращения в Правительство Российской Федерации, руководителю аппарата Государственной Думы, в профильный комитет Государственной Думы, правовое управление Государственной Думы, а также к депутатам Государственной Думы от Нижегородской области оформляются письмом за подписью Председателя Собрания.
II. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
поступивших в Собрание из Государственной Думы
до принятия их в первом чтении
15. На основании статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" поступившие в Собрание из Государственной Думы проекты федеральных законов по предметам совместного ведения рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Председатель Собрания направляет проекты федеральных законов заместителям Председателя Собрания для предварительного рассмотрения и принятия решения о целесообразности рассмотрения в курируемых ими профильных комитетах.
Заместители Председателя Собрания вправе принять решение о нецелесообразности рассмотрения законопроекта. В этом случае проект направляется в профильный комитет с резолюцией "для информации" и рассмотрению на заседании комитета и Собрания не подлежит.
Заместители Председателя Собрания вправе передать полномочия принятия решения о целесообразности рассмотрения законопроекта председателю профильного комитета.
17. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению профильный комитет может делать запросы, проводить совещания, изучать мнение Правительства Нижегородской области, Общественной палаты Нижегородской области.
18. В случае необходимости профильный комитет направляет проекты федеральных законов в государственно-правовое управление аппарата Собрания для замечаний и предложений.
19. Профильный комитет рассматривает законопроект и принимает решение о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона.
Решение профильного комитета о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона направляется вместе с проектом федерального закона в комитет Собрания по регламенту и депутатской этике.
Комитет Собрания по регламенту и депутатской этике обобщает все проекты федеральных законов, поддержанные либо неподдержанные профильными комитетами, готовит проекты постановлений Собрания о поддержке либо неподдержке проектов федеральных законов по форме согласно приложению 2 и направляет их в протокольный отдел Собрания для включения в проект повестки дня заседания Собрания.
20. Рассмотрение проектов постановлений Собрания о поддержке либо неподдержке проектов федеральных законов осуществляется на ближайшем заседании Собрания.
Принятые постановления Собрания в пятидневный срок направляются в Государственную Думу.
В случае необходимости направления отзыва на проект федерального закона в отдельные комитеты Государственной Думы решение о поддержке проекта федерального закона может быть оформлено отдельным постановлением Собрания.
III. Порядок подготовки и рассмотрения поправок к принятым
Государственной Думой в первом чтении проектам федеральных законов
21. Принятые Государственной Думой в первом чтении и поступившие в Собрание проекты федеральных законов для представления поправок к ним регистрируются в управлении делами аппарата Собрания и представляются Председателю Собрания.
22. Председатель Собрания либо его заместитель направляет проекты федеральных законов в профильный комитет для подготовки предложений о внесении поправок в сроки, установленные в постановлениях Государственной Думы.
23. Председатель профильного комитета после предварительного изучения проекта федерального закона может принять решение о необходимости подготовки поправок к нему и внести вопрос об их рассмотрении на заседание комитета.
Проекты постановлений Собрания и таблицы поправок к проектам федеральных законов готовятся по формам согласно приложениям 3-5 и направляются в государственно - правовое управление аппарата Собрания для подготовки заключения либо согласования к заседанию профильного комитета.
24. По результатам рассмотрения профильным комитетом проекта постановления Собрания о внесении поправок к проектам федеральных законов профильный комитет принимает решение о внесении поправок к проектам федеральных законов на рассмотрение Собрания на ближайшем заседании.
25. Постановления Собрания о внесении поправок к проектам федеральных законов в пятидневный срок направляются в комитет Государственной Думы, ответственный за подготовку проекта федерального закона.
26. При необходимости предложения о поправках к проекту федерального закона могут представляться в Государственную Думу одновременно с отзывом на проект федерального закона, рассмотренный в порядке, установленном разделом II настоящего Положения. В этом случае предложения о поправке к проекту федерального закона и отзыв оформляются отдельным постановлением Собрания.
IV. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
поступивших в Собрание от других субъектов Российской Федерации
27. Председатель Собрания направляет проекты федеральных законов заместителям Председателя Собрания для предварительного рассмотрения и принятия решения о рассмотрении в курируемых ими профильных комитетах.
Заместители Председателя Собрания вправе принять решение о нецелесообразности рассмотрения законопроекта. В этом случае проект федерального закона направляется в профильный комитет с резолюцией "для информации" и рассмотрению на заседании комитета и Собрания не подлежит.
28. Законопроект рассматривается на заседании профильного комитета, и принимается решение о поддержке либо неподдержке проекта федерального закона.
После рассмотрения законопроекта на заседании профильного комитета аппарат комитета готовит в адрес субъекта Российской Федерации - автора проекта федерального закона письмо о результатах рассмотрения, которое представляется на подпись Председателю Собрания либо заместителю Председателя Собрания.
Законопроекты, поступившие в Собрание непосредственно от субъектов права законодательной инициативы для поддержки, на заседании Собрания не рассматриваются.
29. Обращения субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов государственной власти, поступившие в Собрание, рассматриваются на заседании профильного комитета и могут быть вынесены на рассмотрение заседания Собрания. Итоги рассмотрения обращения на заседании Собрания оформляются постановлением Собрания. В случае, если обращение субъектов Российской Федерации было рассмотрено только на заседании профильного комитета, итоги рассмотрения оформляются письмом Собрания за подписью Председателя Собрания.
V. Учет информации о результатах рассмотрения проектов
федеральных законов в Собрании области
30. Учет информации о результатах рассмотрения проектов федеральных законов и ее анализ обеспечивает информационно - аналитическое управление аппарата Собрания.
31. Профильные комитеты ежемесячно до пятого числа представляют в информационно-аналитическое управление аппарата Собрания информацию о ходе рассмотрения проектов федеральных законов по форме согласно приложениям 6, 7.
32. Информационно - аналитическое управление аппарата Собрания ежемесячно обобщает полученную информацию и доводит ее до сведения руководства Собрания.
33. Регистрация, учет и анализ, а также размещение информации, представляемой комитетами, осуществляется в автоматизированной информационной системе.
Приложение 1
к Положению о порядке рассмотрена#
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
Законодательное собрание Нижегородской области
Постановление
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
Законодательного Собрания Нижегородской области проекта
федерального закона
"наименование"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "наименование".
2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации _________________________________________________________________________ _______ . (фамилия, имя, отчество и должность назначенного лица)
4. Предложить депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать
указанную законодательную инициативу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Приложение 2
к Положению о порядке рассмотрения
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
Законодательное собрание Нижегородской области
Постановление
О проектах федеральных законов
N ___ "наименование"
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Поддержать (не поддерживать) проекты федеральных законов N "наименование".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Приложение 3
к Положению о порядке рассмотрения
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
На бланке
______________ N _________________ |
|
на N ____________ от ______________ |
Комитет Государственной |
|
Думы по (наименование) |
На основании статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание Нижегородской области вносит поправку к проекту федерального закона N "наименование", принятому в первом чтении (дата).
Приложение: постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от N "наименование" на л. в экз.
Председатель Собрания
Приложение 4
к Положению о порядке рассмотрения
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
Законодательное собрание Нижегородской области
Постановление
О внесении поправки (поправок) к проекту федерального закона
N ___ "наименование"
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести поправку (поправки) к проекту федерального закона N "наименование" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Приложение 5
к Положению о порядке рассмотрения
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
Таблица поправок к проекту федерального закона
N ___ "наименование"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о порядке рассмотрения
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
Информация о ходе рассмотрения проектов федеральных законов
в 200_ году комитетом Законодательного Собрания
N п/п |
Наименование проекта |
Проект ФЗ до I чтения (вынесение Постановления ЗСНО) |
Проект ФЗ принятый в I чтении |
Проект не рассматривался |
||
"ЗА" (данные постановления ЗСНО) |
"ПРОТИВ" (данные постановления ЗСНО) |
Наличие поправок |
Краткое содержание поправок |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Положению о порядке рассмотрения
проектов федеральных законов, вносимых
Законодательным Собранием Нижегородской
области в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке законодательной инициативы,
и проектов федеральных законов, поступивших
на рассмотрение Законодательного Собрания
Нижегородской области
Проект
Информация о ходе рассмотрения законопроектов,
внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
Законодательным Собранием Нижегородской области
______ год
N п/п |
проект федерального закона |
комментарий по проекту |
профильный комитет ЗСНО |
заключение |
Стадии рассмотрения законопроекта |
|||||
Правительства области |
Правительства РФ |
I чтение |
II чтение |
Отклонен |
Принят |
Отозван ЗСНО |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 31 июля 2008 г. N 1112-IV "О принятии за основу проекта Положения о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 165 от 4 сентября 2008 г.