Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять за основу проект Положения о порядке проведения мониторинга законов Нижегородской области (прилагается), внесенный комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
2. Установить, что поправки к указанному проекту Положения направляются в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике до 10 октября 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике доработать указанный проект Положения с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Принято постановлением
Законодательного Собрания области
от _____________ N ___________
Положение
о порядке проведения мониторинга законов Нижегородской области
См. также постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 437-V "О принятии Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области"
I. Общие положения
1. Мониторинг законов Нижегородской области (далее - область) проводится в целях осуществления контроля за реализацией законов области Законодательным Собранием Нижегородской области и подготовки предложений по их совершенствованию.
2. Мониторинг законов области (далее также - мониторинг) заключается в сборе, анализе и оценке информации по их реализации, проверке эффективности действия закона и подготовке предложений по его совершенствованию.
3. Мониторинг законов области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип легитимности и объективности: сбор, анализ и оценка официальной информации о реализации законов области, анализ принятых подзаконных и правоприменительных актов, анализ судебной практики по вопросам применения законов области;
2) принцип обязательности: мониторинг обязателен в отношении реализации всех действующих законов области;
3) принцип планирования: мониторинг реализации законов области осуществляется на плановой основе;
4) принцип информационной открытости: данные мониторинга реализации законов области являются открытыми, доступными, размещаются в информационных системах и предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
4. Мониторинг состоит из следующих этапов:
1) планирование проведения мониторинга;
2) проведение мониторинга;
3) подведение итогов мониторинга.
II. Планирование проведения мониторинга законов области
5. Проведение мониторинга законов области осуществляется на основании плана проведения мониторинга законов области на полугодие.
6. План проведения мониторинга законов области на полугодие утверждается постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области.
7. План проведения мониторинга законов области на полугодие формируется комитетом Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской этике на основе предложений Правительства области, профильных комитетов, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов, контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области и структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области согласно приложению 1.
Предложения по включению законов области в план проведения мониторинга законов области на полугодие могут также вносить органы местного самоуправления, Общественная палата Нижегородской области, Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, федеральные органы государственной власти, действующие на территории Нижегородской области.
8. На основании плана проведения мониторинга на полугодие, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области, профильные комитеты Законодательного Собрания области, ответственные за проведение мониторинга законов области, утверждают график мероприятий комитетов по проведению мониторинга законов области.
III. Порядок проведения мониторинга законов области
9. Профильный комитет законодательного Собрания области, ответственный за проведение мониторинга закона области:
1) утверждает график мероприятий по проведению мониторинга согласно приложению 2;
2) определяет критерии эффективности закона области;
3) определяет участников мониторинга закона области, обладающих информацией о правоприменительной практике;
4) формирует рабочую группу из числа депутатов Законодательного Собрания области, представителей Правительства области, органов местного самоуправления и работников аппарата Законодательного Собрания области;
5) при необходимости привлекает для проведения мониторинга экспертов и представителей сторонних или научных организаций;
6) дает предложения по проведению независимой и научной экспертизы закона области;
7) готовить отчет по результатам мониторинга.
10. Государственно-правовое управление в соответствии с графиком комитета по проведению мониторинга проводит правовую экспертизу законов области, по результатам которой оформляется экспертное заключение, содержащее:
1) оценку соответствия закона области Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу и законам области;
2) информацию о наличии подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом области;
3) оценку согласованности норм закона области с иными законодательными актами Нижегородской области;
4) информацию о наличии пробелов в правовом регулировании в соответствующем отраслевом законодательстве области и коллизий норм законов области;
5) предложения по внесению изменений в закон области, направленные на приведение закона области в соответствие с федеральным законодательством;
6) предложения по совершенствованию отдельным положений закона области, принятых в соответствии с ним подзаконных актов.
11. Рабочая группа на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, экспертного заключения государственно-правового управления, замечаний и предложений Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления, Общественной палаты Нижегородской области вырабатывает предложения по оценке эффективности действия закона области и готовит рекомендации по внесению изменений в закон области, направленные на его совершенствование.
Указанные предложения рабочей группы рассматриваются на заседании профильного комитета.
IV. Подведение итогов мониторинга законов области
12. В соответствии с планом по проведению мониторинга законов области на соответствующее полугодие профильные комитеты Законодательного Собрания области в установленные сроки готовят, рассматривают и утверждают на своих заседаниях отчеты о результатах проведения мониторинга законов области, которые оформляются по следующей структуре:
1) вводная часть, в которой содержится:
а) краткая характеристика предмета регулирования закона, основания проведения мониторинга;
б) информация о проведенной комитетом Законодательного Собрания области работе по мониторингу законов области (сроки проведения мониторинга, количество проведенных заседаний рабочих групп, запрошенная информация, полнота полученной информации и т.п.), о выполнении плана комитета по проведению мониторинга законов;
2) аналитическая часть, в которой содержится информация:
а) о выявленных несоответствиях закона области федеральному законодательству, Уставу Нижегородской области;
б) о наличии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию закона области, в отношении которого проведен мониторинг;
в) о наличии в законе области норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики;
г) о выявленных проблемах, связанных с применением закона области;
3) в итоговой части представляется:
а) оценка эффективности действия закона области;
б) предложения по внесению изменений в закон области либо несколько законов области;
в) предложения Правительству области, муниципальным образованиям по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных законом области, либо внесению в них изменений;
г) иные предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия закона области и принятых на основании его нормативных правовых актов.
13. По результатам мониторинга закона области профильный комитет Законодательного Собрания области может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области:
1) проект закона области о внесении изменений в закон области по вопросам, направленным на совершенствование закона области;
2) проект постановления Законодательного Собрания области, в котором отражаются предложения:
а) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания области проекта федерального закона;
б) о разработке и принятии нормативных правовых актов (правовых актов) Правительства области и муниципальных образований, предусмотренных законами области;
в) о разработке целевых программ области либо о внесении изменений в действующие программы;
г) об устранении нарушений закона области и иных нормативных правовых актов, выявленных в ходе мониторинга;
д) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения закона области;
3) иные предложения, направленные на совершенствование действия закона, основанные на результатах мониторинга.
14. Профильный комитет Законодательного Собрания области, ответственный за проведение мониторинга закона, по результатам мониторинга может направить в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике предложения о включении в программу нормотворческой деятельности Законодательного Собрания области на год мероприятий по разработке проектов законов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 сентября 2008 г. N 1216-IV "О принятии за основу проекта Положения о порядке проведения мониторинга законов Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 34 от 26 февраля 2009 г.