Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
от 23 октября 2008 г. N 1252-IV
"О принятии Положения о мониторинге законов
Нижегородской области"
27 мая, 9 декабря 2010 г., 24 февраля 2011 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 437-V настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о мониторинге законов Нижегородской области (прилагается).
См. также постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 сентября 2008 г. N 1216-IV "О принятии за основу проекта Положения о порядке проведения мониторинга законов Нижегородской области"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Положение о мониторинге законов Нижегородской области
(принято постановлением Законодательного Собрания области
от 23 октября 2008 г. N 1252-IV)
27 мая, 9 декабря 2010 г., 24 февраля 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Законодательного Собрания Нижегородской области по мониторингу законов Нижегородской области (далее также - область).
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV настоящее Положение дополнено пунктом 1.1
1.1. Мониторинг законов области (далее - мониторинг) - деятельность Законодательного Собрания области по систематическому, последовательному наблюдению за реализацией законов области с целью анализа их результативности, эффективности и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Задачами мониторинга являются:
1) определение степени урегулированности законами области вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) определение соответствия законов области законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области;
3) выявление причин, препятствующих исполнению законов области, и выработка предложений по их устранению;
4) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.
3. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации законов области, принятых подзаконных и правоприменительных актов, судебной практики по вопросам применения законов области;
2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV подпункт 3 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, размещаются на сайте Законодательного Собрания области и предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
II. Планирование мониторинга
5. Мониторинг осуществляется на основании плана проведения мониторинга на полугодие.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 февраля 2011 г. N 2459-IV в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
6. План проведения мониторинга на полугодие утверждается постановлением Законодательного Собрания области. Данное постановление может содержать поручение контрольно-счетной палате Нижегородской области о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий при мониторинге в соответствии с планом проведения мониторинга на полугодие, а также сроки их проведения.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 9 декабря 2010 г. N 2340-IV в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
7. Проект плана проведения мониторинга на полугодие готовится комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике на основе предложений профильных комитетов Законодательного Собрания области согласно приложению 1.
При формировании предложений в проект плана проведения мониторинга на полугодие профильные комитеты Законодательного Собрания области рассматривают предложения Правительства области, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов Законодательного Собрания области, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления, Общественной палаты Нижегородской области, контрольно-счетной палаты Нижегородской области, Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области, федеральных органов государственной власти, действующих на территории Нижегородской области, некоммерческих организаций Нижегородской области, научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области.
8. В проект плана проведения мониторинга на полугодие могут быть включены постановления Законодательного Собрания области, носящие нормативный характер.
III. Порядок проведения мониторинга
9. Профильный комитет Законодательного Собрания области, ответственный за проведение мониторинга:
1) разрабатывает и утверждает график мероприятий по проведению мониторинга согласно приложению 2;
2) определяет критерии эффективности закона области;
3) определяет участников мониторинга, обладающих информацией о правоприменительной практике;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV подпункт 4 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга;
5) готовит отчет по результатам мониторинга.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. В состав рабочей группы по проведению мониторинга входят депутаты Законодательного Собрания области, представители Правительства области и работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания области, а также могут входить представители органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, Общественной палаты Нижегородской области, Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, представители научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области, научных организаций.
11. С целью эффективного изучения закона области профильный комитет Законодательного Собрания области вправе инициировать привлечение в процесс мониторинга экспертов, давать предложения по проведению независимой и научной экспертизы.
12. В процессе мониторинга профильный комитет Законодательного Собрания области:
1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным законодательством;
2) определяет перечень подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом области;
3) проводит сбор, анализ и оценку официальной информации о реализации закона области;
4) определяет необходимость и достаточность закона области для урегулирования общественных отношений;
5) проводит анализ закона области в соответствии с действующим законодательством на наличие в нем коррупциогенных факторов.
Данная работа может проводиться путем организации совещаний, заседаний рабочих групп, консультаций, с использованием других форм, определенных профильным комитетом Законодательного Собрания области.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания области в соответствии с графиком мероприятий по проведению мониторинга профильного комитета Законодательного Собрания области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу законов области, по результатам которой оформляется экспертное заключение, содержащее:
1) оценку соответствия закона области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу и законам области;
2) информацию о наличии подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом области;
3) оценку согласованности закона области с иными законодательными актами Нижегородской области;
4) информацию о наличии пробелов в правовом регулировании в соответствующем отраслевом законодательстве области и коллизий норм законов области;
5) предложения по внесению изменений в закон области, направленные на приведение закона области в соответствие с федеральным законодательством;
6) предложения по совершенствованию федерального законодательства, отдельных положений закона области, принятых в соответствии с ним подзаконных актов;
7) информацию о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов, а также способы устранения коррупциогенных факторов.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV настоящее Положение дополнено пунктом 13.1
13.1. Информационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания области в соответствии с планом проведения мониторинга на полугодие:
1) осуществляет анализ нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения (наличие или отсутствие аналогичных законов, их особенности), направляет результаты анализа в профильный комитет Законодательного Собрания области;
2) предоставляет по запросам профильных комитетов Законодательного Собрания области дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Профильный комитет Законодательного Собрания области, ответственный за проведение мониторинга, на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, экспертного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания области, замечаний и предложений Правительства области и органов местного самоуправления, Общественной палаты Нижегородской области готовит и рассматривает на своем заседании предложения по оценке эффективности действия закона области и рекомендации по внесению изменений в закон области, направленных на его совершенствование.
IV. Подведение итогов мониторинга
15. В соответствии с планом проведения мониторинга на полугодие профильные комитеты Законодательного Собрания области в установленные сроки готовят, рассматривают, утверждают на своих заседаниях отчеты о результатах проведения мониторинга и доводят их до сведения Законодательного Собрания области.
16. Отчет профильного комитета Законодательного Собрания области о результатах проведения мониторинга включает в себя:
1) краткую характеристику предмета регулирования закона области, основания проведения мониторинга;
2) информацию о проведенной комитетом Законодательного Собрания области работе по мониторингу (сроки проведения мониторинга, количество проведенных заседаний рабочих групп, запрошенная информация, полнота полученной информации и т.п.), о выполнении графика мероприятий по проведению мониторинга;
3) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением закона области:
а) о выявленных несоответствиях закона области федеральному законодательству, Уставу области;
б) о наличии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию закона области, в отношении которого проведен мониторинг;
в) о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики;
г) другие вопросы;
4) оценку эффективности действия закона области;
5) предложения по внесению изменений в федеральное законодательство;
6) предложения по внесению изменений в закон области либо несколько законов области;
7) рекомендации Правительству области, органам местного самоуправления муниципальных образований области по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных законом области, либо внесению в них изменений;
8) иные предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия закона области и принятых на основании его нормативных правовых актов.
17. По результатам мониторинга профильный комитет Законодательного Собрания области может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области:
1) проект закона области о внесении изменений в закон области;
2) проект постановления Законодательного Собрания области, в котором отражаются предложения и (или) рекомендации:
а) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания области проекта федерального закона;
б) об обращении Законодательного Собрания области в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга;
в) о разработке и принятии нормативных правовых актов (правовых актов) Правительства области и муниципальных образований, предусмотренных законами области;
г) о разработке целевых программ области либо о внесении изменений в действующие программы;
д) об устранении нарушений закона области и иных нормативных правовых актов, выявленных в ходе мониторинга;
е) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения закона области;
ж) иные предложения, направленные на совершенствование закона области, основанные на результатах мониторинга.
18. Профильный комитет Законодательного Собрания области по результатам мониторинга может направить в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике предложения о включении в программу нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области на год мероприятий по разработке проектов законов области.
Приложение 1
к Положению о мониторинге законов
Нижегородской области
План проведения мониторинга законов Нижегородской области
в полугодии 20__ года
N п/п |
Дата, номер и наименование нормативного правового акта |
Основания мониторинга |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 2
к Положению о мониторинге законов
Нижегородской области
Утверждаю
Председатель комитета
_________________________
наименование комитета
_________________________
подпись, ФИО
График мероприятий по проведению мониторинга
__________________________________________________________________
наименование нормативного правового акта, реквизиты
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок проведения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В процессе проведения мониторинга решается вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным законодательством; определяется перечень подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом области; происходит сбор, анализ и оценка официальной информации о реализации закона области; определяется необходимость и достаточность этого закона для урегулирования общественных отношений; проводится его анализ в соответствии с действующим законодательством на наличие в нем коррупциогенных факторов. По результатам мониторинга на рассмотрение Законодательного Собрания может быть внесен проект закона области о внесении изменений в рассматриваемый акт.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1252-IV "О принятии Положения о мониторинге законов Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 41 от 7 марта 2009 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 437-V настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 февраля 2011 г. N 2459-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 9 декабря 2010 г. N 2340-IV
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2010 г. N 2081-IV