Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1336-4 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов", внесенный Губернатором области.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления до 15 ноября 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Проект N 1336-4
Принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
О порядке организации и ведения регистра
муниципальных нормативных правовых актов
Принят Законодательным Собранием |
2008 года |
См. также Закон Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. N 162-З "О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящий Закон разработан в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2006, N 8, ст. 852; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5556) в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - Регистр).
Статья 2. Принципы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области
Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в Регистре.
Статья 3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления по формированию и ведению Регистра осуществляется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
Статья 4. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области
1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Организация и ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области исполнительным органом государственной власти Нижегородской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).
3. Регистр ведется в электронном виде и на бумажных носителях.
В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными на безвозмездной основе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) уполномоченному органу по ведению Регистра.
Порядок ведения Регистра на бумажных носителях и в электронном виде устанавливается Правительством Нижегородской области.
Статья 5. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в Регистр
В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также:
номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов;
реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования).
Подлежат включению в Регистр тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (обнародованных) муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 6. Дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр
Дополнительными сведениями о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в Регистр, являются:
экспертные заключения уполномоченного органа по ведению Регистра о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставам муниципальных образований;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Нижегородской области;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
Статья 7. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр
1. Муниципальные нормативные правовые акты, представленные на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актах, а при необходимости и источники официального опубликования, представленные в уполномоченный орган по ведению Регистра, включаются в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования).
2. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра.
3. Дополнительные сведения, указанные в статье 6 настоящего Закона, подлежат включению в Регистр по мере их поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра в течение 15 рабочих дней.
Статья 8. Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и уставами муниципальных образований
1. Правовая экспертиза проводится уполномоченным органом по ведению Регистра в течение 30 дней с даты поступления муниципального нормативного правового акта в указанный орган. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
2. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования, экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.
Статья 9. Предоставление сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области
1. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, обеспечивает уполномоченный орган по ведению Регистра.
2. Сведения предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном, а также через официальный Интранет-сайт Правительства Нижегородской области либо уполномоченного органа по ведению Регистра.
Статья 10. Направление сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Сведения из Регистра, указанные в статьях 5 и 6 настоящего Закона, ежемесячно направляются в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Муниципальные нормативные правовые акты направляются в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в актуальной редакции с учетом внесенных в них изменений (дополнений) со ссылкой на акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие и (или) приостанавливающие действие основного акта.
Статья 11. Финансовое обеспечение организации и ведения муниципального регистра
Финансирование расходов на организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 12. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
______________ года
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1247-IV "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 1336-4 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 208 от 7 ноября 2008 г.