Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1456-4 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам до 1 марта 2009 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Проект N 1456-4
Принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания
Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием |
2009 года |
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 26 июля 2004 года N 84-3 "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области" (с изменениями, внесенными Законом области от 21 декабря 2007 года N 181-3) следующие изменения:
1) части 2, 3 и 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Палата образуется Законодательным Собранием и ему подотчетна.
3. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области и законами Нижегородской области, постановлениями Законодательного Собрания и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
4. Палата является самостоятельным структурным подразделением Законодательного Собрания и в пределах своей компетенции обладает функциональной независимостью.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи и функции контрольно-счетной палаты
1. Задачами палаты являются:
контроль за исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета;
контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
контроль за государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
контроль за эффективностью использования имущества государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от использования и распоряжения имуществом государственной собственности Нижегородской области, зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
2. Функциями палаты являются:
финансовая экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проектов областных целевых программ;
проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, подготовка и представление Законодательному Собранию заключения по результатам проверки;
проведение контрольных и аналитических мероприятий в соответствии с задачами палаты;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, подготовка предложений, направленных на их устранение и совершенствование бюджетного процесса;
представление Председателю Законодательного Собрания и его заместителям информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проведения контрольных и аналитических мероприятий;
представление Законодательному Собранию не реже одного раза в квартал информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.";
3) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы осуществления деятельности
Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя палаты, входящих в ее состав структурных подразделений. Палату возглавляет председатель палаты.
2. Структура палаты утверждается Законодательным Собранием.";
4) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Кандидатура на должность председателя палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Решение о назначении председателя палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, а также соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы.
4. На председателя палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.";
в) части 5 и 6 признать утратившими силу;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель палаты:
осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, федеральными законами, регулирующими деятельность органов государственного финансового контроля, Уставом Нижегородской области, Регламентом Законодательного Собрания и Регламентом контрольно-счетной палаты;
утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о работе палаты;
представляет Законодательному Собранию не реже одного раза в три месяца информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях палаты;
представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах.";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заместитель председателя палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Кандидатура на должность заместителя председателя палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Решение о назначении заместителя председателя палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, а также соответствующий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы.
"4. На заместителя председателя палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.";
в) части 5 и 6 признать утратившими силу;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заместитель председателя палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и должностным регламентом, исполняет в отсутствие председателя палаты его обязанности, по поручению председателя палаты представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах.";
6) статьи 7-9 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат палаты состоит из работающих на профессиональной постоянной основе руководителей структурных подразделений палаты и иных штатных сотрудников.
2. Руководители структурных подразделений палаты организуют контрольные, экспертные и аналитические мероприятия в соответствии с планами работы палаты и должностными регламентами.
3. В служебные обязанности иных штатных сотрудников аппарата палаты входит проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий в соответствии с планами работы палаты в пределах их компетенции, определенной должностными регламентами.
4. Права, обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений палаты и иных штатных сотрудников аппарата палаты, условия назначения их на должности государственной гражданской службы и условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.
Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Палата строит свою работу на основе полугодовых планов, которые формируются с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания и утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя палаты, а также текущих квартальных планов, которые утверждаются председателем контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Контрольные и аналитические мероприятия, не предусмотренные в планах работы палаты, проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания.
Статья 9. Виды и направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, палата осуществляет контрольную, аналитическую, экспертную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за использованием государственной собственности Нижегородской области, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в текущем финансовом году;
проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета;
проведение комплексных и тематических проверок главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
проведение проверок администраторов доходов областного бюджета по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
проведение проверок использования органами местного самоуправления материальных ресурсов, межбюджетных трансфертов и целевых средств областного бюджета, полученных ими для осуществления отдельных переданных государственных полномочий и на реализацию отдельных мероприятий;
проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета;
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в отчетном году;
подготовку и представление заключений Законодательному Собранию по проектам законов Нижегородской области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
экспертизу проектов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, областных целевых программ, проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса;
подготовку и представление заключений по поручению Законодательного Собрания, Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.
7) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности палаты, направления деятельности, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных, аналитических и экспертных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем контрольно-счетной палаты.";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия палаты распространяются на:
органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и государственные учреждения Нижегородской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
органы местного самоуправления, получающие средства из областного бюджета;
организации, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Нижегородской области налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Палата вправе проводить проверки в органах государственной власти Нижегородской области, иных государственных органах Нижегородской области и органах местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.";
9) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального контроля, созданными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления.";
10) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам палаты, а также по требованию руководителей структурных подразделений и иных штатных сотрудников палаты при проведении ими проверок незамедлительно, а в исключительных случаях в срок не более 3 рабочих дней информацию и документацию для обеспечения деятельности палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию.";
11) в статье 15:
а) в абзаце пятом части 1 слова "ссуд и" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Палата ежеквартально не позднее 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам заключение (информацию) о ходе исполнения областного бюджета за соответствующий отчетный период текущего года.";
в) второе предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"Перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в палату ежегодно до начала очередного финансового года утверждаются палатой по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, организующим исполнение областного бюджета, а также с соответствующими главными администраторами средств областного бюджета.";
12) часть 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"6. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в крупном и особо крупном размере, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы в течение трех дней после подписания акта (справки) проверки. В иных случаях материалы проверок палаты направляются в правоохранительные органы на основании постановлений Законодательного Собрания.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой наказание в административном порядке, должностные лица палаты в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области в установленном порядке составляют протокол об административных правонарушениях и направляют его на рассмотрение в уполномоченные органы.
В случаях выявления сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, палата в течение 3 дней после согласования акта (справки) проверки направляет материалы проверки в министерство финансов Нижегородской области, организующее исполнение областного бюджета, для применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе списания в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, блокировки расходов.";
13) в абзаце втором части 1 статьи 20 слова "и дополнениям" исключить;
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Порядок подготовки и внесения представлений
1. По результатам проведенных палатой контрольных мероприятий в течение 5 дней после согласования акта (справки) проверки палата направляет руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, неэффективном использовании финансовых ресурсов Нижегородской области и областной собственности.
2. Представление контрольно-счетной палаты рассматривается руководителями проверяемых организаций в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 15 дней со дня его направления с письменным уведомлением о принятом решении и о мерах по реализации представления палаты.
Неисполнение либо уклонение от исполнения представлений контрольно-счетной палаты влекут за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях в установленном порядке.";
15) статью 23 признать утратившей силу;
16) статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель палаты, заместитель председателя палаты, руководители структурных подразделений и иные штатные сотрудники палаты являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
2. Председатель палаты, заместитель председателя палаты, руководители структурных подразделений и иные штатные сотрудники аппарата палаты обладают профессиональной независимостью.";
"Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1 .Средства на содержание палаты предусматриваются в областном бюджете в составе бюджетной сметы Законодательного Собрания.
2. Денежное содержание председателя палаты, заместителя председателя палаты, руководителей структурных подразделений и иных штатных сотрудников аппарата палаты устанавливается в соответствии с законами области, регулирующими денежное содержание лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области.";
17) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Межрегиональные связи
Палата вправе поддерживать связи со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и обмене опытом.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
__________ года
N ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 января 2009 г. N 1381-IV "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 1456-4 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был