Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 23 апреля 2009 г. N 649
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области 29 мая 2009 года. Государственный регистрационный номер ru 525030002009001
1. В части пятой статьи 1 после слов "Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнить словами "(далее по тексту - Федеральный закон)".
2. Статью 4 изложить в следующей реакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения района.
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа соответствующего муниципального образования.".
3. Часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.".
4. Пункт 3 части третьей статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития района, проекты по утверждению схем территориального планирования района, по утверждению документации по планировке территории района;"
5. Часть третью статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом и Уставом района наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Земское собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Основанием для государственной регистрации Земского собрания в качестве юридического лица является Устав района и решение о создании Земского собрания с правами юридического лица.".
6. В статье 20:
- после слов "К компетенции Земского собрания" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";
- пункт 1 дополнить словами ", издание муниципальных правовых актов";
- в пункте 6 после слов "принятие планов и программ" дополнить словами "комплексного социально-экономического";
- пункт 31 признать утратившим силу;
- дополнить пунктами 33.1 и 33.2 следующего содержания:
"33.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления района, депутатов Земского собрания;
33.2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;";
7. В части первой статьи 22:
- в пункте 3 слова ", а также в случае упразднения муниципального района" исключить;
- в пункте 4 слова "от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заменить словами ", статьей 61.4 Устава района";
8. Часть третью статьи 24 после слов "не позднее, чем на тридцатый день после избрания" дополнить словами "в правомочном составе";
9. В статье 26:
- абзац третий части второй изложить в следующей редакции:
"Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.";
- часть вторую дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Депутат Земского собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Земского собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Гарантии прав депутата Земского собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.".
- часть четвертую дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок осуществления депутатами Земского собрания своих полномочий устанавливается решением Земского собрания.";
- дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Депутат Земского собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
- дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Депутат Земского собрания вправе самостоятельно подбирать себе помощников. Статус помощника депутата Земского собрания, его права и обязанности, порядок работы определяются нормативным правовым актом Земского собрания."
10. Статью 28 дополнить частями девятой и десятой следующего содержания:
"9. Глава местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.".
11. Статью 30 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.".
12. Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
1. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом Земского собрания, главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
3) реализация права депутата Земского собрания, главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления района, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата Земского собрания, главы местного самоуправления на обращение;
5) реализация права депутата Земского собрания, главы местного самоуправления на получение информации;
6) обеспечение депутату Земского собрания условий для работы с избирателями;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Земского собрания, главе местного самоуправления;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
11) возмещение расходов депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
12) оплата труда депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
13) гарантии прав депутата Земского собрания, главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;
14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата Земского собрания, главы местного самоуправления.
2. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 части 1 настоящей статьи.
3. Порядок предоставления гарантий депутатам Земского собрания и главе местного самоуправления, установленных настоящим Уставом, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата Земского собрания, главы местного самоуправления устанавливается решением Земского собрания, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области."
13. Часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"4. Администрация района в соответствии с Федеральным законом и Уставом района наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Основанием для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района и решение о создании администрации района с правами юридического лица.".
14. В статье 34:
- после слов "К полномочиям администрации района" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";
- пункт 10 дополнить словами ", за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области";
- пункт 13 признать утратившим силу;
- дополнить пунктами 25.7, 25.8, 25.9, 25.10, 25.11 следующего содержания:
"25.7) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";
25.8) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
25.9) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
25.10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
25.11) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;";
15. В статье 36:
- после слов "следующими полномочиями" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";
- пункт 2 после слов "планы и программы" дополнить словами "комплексного";
- пункт 9 после слов "постановления и распоряжения" дополнить словами "администрации района";
- пункт 17 после слов "в соответствии с законодательством" дополнить словами ", настоящим Уставом"
16. Часть первую статьи 37 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.".
17. Статью 40:
- дополнить частью 1 следующего содержания:
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).";
- слова "Правовое регулирование" заменить словами "2. Правовое регулирование";
- слова "и настоящим Уставом" заменить словами ", настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами".
18. В статье 41:
- пункт 5 части второй изложить в следующей редакции:
5) постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, издаваемые главой администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, решениями Земского собрания, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
- дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
- в части 5 слово "главы" исключить.
19. В части 4 статьи 43 слова "приостановлено органами местного и должностными" заменить словами "приостановлено органами местного самоуправления или должностными", после слов "принявшими (издавшими) соответствующих муниципальный правовой акт," дополнить словами "в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта".
20. Пункт 2 части первой статьи 46 после слов "в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области" дополнить словами ", а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, статьей 39 Устава района.".
21. В статье 47:
- часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления района от имени муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.".
22. Часть первую статьи 51 изложить в следующей редакции:
"1. К собственным доходам бюджета района относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов;
3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральными и закона Нижегородской области;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.".
23. Часть первую статьи 53 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации."
24. Дополнить статьями 61.2-61.8 следующего содержания:
"Статья 61.2. Ответственность депутатов Земского собрания, главы местного самоуправления района перед населением
1. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке
2. Население района вправе отозвать депутата Земского собрания, главу местного самоуправления района, в соответствии с Федеральным законом.
Статья 61.3. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством
Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, Устава района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 61.4. Ответственность Земского собрания района перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Земским собранием района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставу района, а Земское собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске Земского собрания района.
2. Полномочия Земского собрания района прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Земское собрание района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске Земского собрания района.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Земское собрание района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Закон Нижегородской области о роспуске Земского собрания района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 61.5. Ответственность главы администрации района перед государством
1. В случае, если судом установлено, что глава администрации района издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставу района, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава администрации района не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.
2. В случае, если судом установлено, что глава администрации района совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающие единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области и не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.
3. Правовой акт об отрешении от должности главы администрации района по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, издается Губернатором Нижегородской области по истечении одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, но не позднее шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
4. Глава администрации района, в отношении которых Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 61.6. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 61.7. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, Устава района, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района, наделенные в соответствии с Уставом района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района Уставу района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Земского собрания.
Статья 61.8. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 23 апреля 2009 г. N 649 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.