Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 14 июля 2005 г. N 730
"Об утверждении Положения об организации закупок продукции
для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 16 февраля 2006 г. N 104 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области "Об организации закупок продукции для нужд Нижегородской области" от 29.07.2004 г. N 89-3, ст.ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупок продукции для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания от 25.12.2003 г. N 479 "Об установлении правил размещения муниципального заказа на территории Балахнинского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Рабочая Балахна".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности (А.П. Вихорев).
Председатель собрания |
Н.М. Федоров |
Положение
Об организации закупок продукции
для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Балахнинского района
от 14 июля 2005 г. N 530)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Земского собрания Балахнинского района от 14 июля 2005 г. следует читать: "N 730"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство об организации закупок продукции для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
1.1. Положение об организации закупок продукции для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения между участниками процесса организации закупок товаров, работ и услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района, определяет порядок размещения муниципального заказа, регламентирует правила организации и проведения конкурсов на право заключения договора на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" за счет средств районного бюджета.
1.2. Целью настоящего Положения является наиболее эффективное использование средств, направленных на закупку продукции для обеспечения жизнедеятельности района и создания единого порядка закупок продукции для муниципальных нужд в районе.
1.3. Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об oбщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305, Закона Нижегородской области от 08.10.2001 года N 207-3 "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", Закона Нижегородской области" от 29.07.2004 года N 89-3 "Об организации закупок продукции для нужд Нижегородской области", Устава Балахнинского муниципального района.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальные нужды - потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для реализации экономической, социальной, культурной политики Балахнинского муниципального района и целевых программ, обеспечиваемых финансированием (полностью или частично) за счет средств районного бюджета;
районный муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на закупку продукции, обеспеченных финансированием из районного бюджета;
муниципальные заказчики (далее - заказчики) - прямые получатели средств районного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета на соответствующий год, главный распределитель бюджетных средств, а также учреждения и организации с правами заказчика;
претендент - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку для участия в конкурсе;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа - юридическое или физическое лицо, принявшее обязательство на поставку продукции для нужд Балахнинского муниципального района;
конкурс - процедура выбора исполнителя (поставщика, подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
открытый конкурс (в том числе 2-х этапный) - конкурс, проводимый без ограничения состава участников.
закрытый конкурс (в том числе 2-х этапный) - процедура выбора среди ограниченного круга поставщиков продукции;
2-х этапный конкурс (открытый, закрытый) проводится, если:
- заказчику необходимо провести переговоры с исполнителями (поставщиками, подрядчиками) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
способ запроса ценовых котировок - способ размещения заказа на закупку товаров, при котором исполнителем заказа определяется участник, предложивший минимальную цену на закупаемый товар;
способ запроса коммерческих предложений - способ размещения заказа, при котором исполнителем заказа определяется участник, предложивший в своей письменной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта;
закупка у единственного источника - способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному исполнителю (поставщику, подрядчику);
участник конкурса - претендент, успешно прошедший предварительный квалификационный отбор;
квалификационный отбор - предварительный отбор участников конкурса в целях выявления исполнителей (поставщиков, подрядчиков), которые соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком и (или) организатором конкурса;
конкурсная документация (КД) - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта конкурса, требованиях к исполнителю (поставщику, подрядчику), а также о порядке проведения конкурса и условиях определения победителя;
преференция - механизм поддержки местных производителей и поставщиков. Величина ее устанавливается заказчиком совместно с организатором конкурса для каждого конкурса отдельно;
организатор конкурса - структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального района, действующего в пределах компетенции, установленной главой администрации;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком с исполнителем (поставщиком, подрядчиком) в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета, и предусматривающий ответственность сторон за выполнение муниципального заказа;
реестр муниципальных заказов (реестр закупки) - перечень, в котором указываются номенклатура и цена закупаемых товаров, работ и услуг, наименование исполнителей муниципальных заказов, дата подписания договора.
Глава II. Формирование муниципального заказа
Статья 3. Формирование плана закупок.
3.1. Объемы муниципальных нужд на очередной финансовый год планируются администрацией района исходя из потребностей в продукции бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района и других организаций, финансируемых из районного бюджета.
3.2. Планирование муниципальных нужд начинается одновременно с составлением проекта бюджета.
Расчеты стоимости и объемов товаров (работ и услуг) для нужд района основываются на прогнозе цен и прогнозе социально-экономического развития района.
3.3. Все заявки с указанием муниципальных нужд в стоимостном и натуральном выражении собираются в структурном подразделении администрации района, ответственном за обеспечение муниципального заказа:
- по каждому бюджетному учреждению, исходя из имеющихся нормативов потребления продукции этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой муниципальной услуги и сложившегося за предыдущие годы фактического потребления товаров (работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;
- для организаций, получающих поддержку из районного бюджета, исходя из утвержденных главой администрации нормативов потребности этих организаций в продукции;
- по каждому объекту районных муниципальных капитальных вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этой продукции и планируемых объемов муниципальных капитальных вложений.
3.4. Сводный перечень муниципальных нужд составляется в структурном подразделении администрации района, ответственном за обеспечение муниципального заказа в сроки, определенные для представления проекта бюджета района, и представляется в финансовый отдел администрации района, который определяет, какие потребности в продукции будут удовлетворены полностью или частично.
3.5. В десятидневный срок со дня получения от финансового отдела уведомления о бюджетных ассигнованиях, заказчики составляют план закупок по форме, установленной главой администрации района.
План закупок включает в себя:
- код экономической классификации;
- код ОКДП;
- наименование продукции, единицу измерения, планируемую цену продукции, количество и сумму;
- период поставки в течение года.
Перечень продукции в пределах одной экономической статьи располагается в порядке приоритетности, определенной заказчиком, если иное не определено решением о районном бюджете.
3.6. Сформированный сводный план закупок проходит согласование в финансовом отделе, у заместителей главы администрации, курирующих ведомственный план закупок.
3.7. Сводный план закупок группируется по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета, а также по видам и классам продукции общероссийского классификатора (ОКДП) и предназначается для составления плана районного муниципального заказа и его размещения.
3.8. На основе сводного плана закупок подготавливаются предложения для финансового отдела о концентрации бюджетных средств на закупку однотипной продукции.
3.9. После уточнения плана закупок глава администрации района утверждает план районного муниципального заказа и его размещения. План районного муниципального заказа формируется на один финансовый год.
3.10. План районного муниципального заказа включает в себя:
- наименование и прогнозируемую стоимость продукции;
- способ закупок продукции;
- наименование заказчика;
- форму размещения;
- тип конкурса;
- примерные сроки размещения (дату закупки или проведения конкурса);
- наименование организатора конкурса;
- источник финансирования;
- перечень централизованных закупок.
В план районного муниципального заказа не включаются энерго- и водоснабжение, как продукция монополистов.
Статья 4. Централизованные закупки для нужд Балахнинского муниципального района
1. Администрация Балахнинского муниципального района имеет право осуществлять централизованные закупки однотипной продукции для нескольких получателей.
2. При централизованных закупках этими получателями осуществляется передача прав на заключение контракта и его оплату администрации Балахнинского муниципального района, бюджетному учреждению или организации, уполномоченным администрацией Балахнинского муниципального района.
Глава III. Размещение муниципального заказа
Статья 5. Правила размещения муниципального заказа
Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со следующими правилами:
1) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты - на конкурсной основе;
2) на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты - посредством конкурса или запроса ценовых котировок в случаях, установленных статьей 16 настоящего Положения, или запроса коммерческих предложений в случаях, установленных статьей 17 настоящего Положения;
3) у единственного источника - в случаях, установленных статьей 18 настоящего Положения.
Статья 6. Принципы размещения муниципального заказа на конкурсной основе
1. Основными принципами организации и проведения конкурса являются:
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности использования бюджетных средств муниципального образования;
- развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов муниципальных финансов, достижение максимальной открытости в их использовании;
- поддержка исполнителей, расположенных в Балахнинском муниципальном районе.
2. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
Статья 7. Способы размещения муниципального заказа
1. Размещение районного муниципального заказа проводится двумя основными способами: на торгах и без проведения торгов.
2. Способы размещения муниципального заказа по всей номенклатуре товаров, работ и услуг должны быть определены в плане районного муниципального заказа и его размещения.
3. Торги по размещению заказов проводятся посредством открытого или закрытого конкурса в один или два этапа. Проведение открытых торгов наиболее предпочтительный способ закупок. Не допускается дробление заказа, если это влечет применение упрощенных процедур при его размещении вместо использования конкурсов.
4. Без проведения торгов размещение муниципального заказа осуществляется путем:
- запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
- запроса коммерческих предложений;
- закупки у единственного источника.
5. Результаты размещения закупок (копии протоколов конкурсной комиссии по итогам торгов и других документов) находятся в структурном подразделении администрации района, ответственном за обеспечение муниципального заказа, и служат для учета принятых бюджетных обязательств.
Статья 8. Функции организатора размещения муниципального заказа
Организатор конкурсов:
- вносит предложения по составу комиссии, готовит распоряжение о дополнительном привлечении специалистов в состав конкурсной комиссии;
- совместно с заказчиком организует публикацию объявления о назначении даты конкурса и месте его проведения;
- в течение 30 дней с даты размещения объявления об открытом конкурсе в СМИ или в сроки, указанные в извещении о закрытом конкурсе, принимает от претендентов заявки и выдает комплект конкурсной документации каждому претенденту при выполнении установленных условий и при необходимости вместе с заказчиком дает разъяснения по ней;
- осуществляет прием, регистрацию, хранение представленных заявок на участие в конкурсе;
- до истечения срока регистрации заявок уведомляет всех претендентов о внесении изменений в конкурсную документацию;
- в течение 30 дней с даты опубликования объявления или в сроки, указанные в извещении, принимает от претендентов конкурсную заявку, регистрирует ее и выдает претендентам уведомление об этом;
- проверяет наличие документов, предусмотренных в конкурсной документации. При необходимости привлекает экспертов для ее проверки. Докладывает комиссии о результатах экспертизы представленной документации;
- контролирует соблюдение порядка и сроков проведения конкурса;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии, оформляет его и передает один экземпляр заказчику;
- организует публикацию отчета о проведенном конкурсе;
- производит оценку эффективности проведения конкурсов и подготовку отчетов;
- осуществляет хранение документов по размещению муниципального заказа.
Статья 9. Функции муниципального заказчика
Муниципальный заказчик:
- принимает решение о проведении конкурса с указанием объемов, номенклатуры, технических характеристик, сроков выполнения поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, вида конкурса, места и даты его проведения;
- проводит работу по привлечению претендентов для участия в конкурсных процедурах;
- устанавливает требования к претендентам на исполнение муниципального заказа, критерии определения победителя, утверждает форму договора, заключаемого по итогам конкурса;
- до истечения срока подачи заявок принимает решение о переносе даты конкурса, о внесении изменений в конкурсную документацию, об изменении объемов товаров (работ, услуг), выставляемых на конкурсе, о недействительности результатов конкурса;
- на основании решения конкурсной комиссии заключает договор с победителем конкурса, контролирует своевременное исполнение его условий;
- регистрирует заключенный договор в Реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных муниципальных нужд, который ведет организатор конкурсов;
- совместно с пользователем продукции, работ, услуг осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение муниципального заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;
- ежемесячно представляет отчет организатору конкурса и финансовому отделу администрации района о фактическом исполнении муниципального заказа;
- инициирует процедуру признания сделок недействительными в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивает предоставление в финансовый отдел администрации документов для оплаты муниципального заказа.
Заказчик не вправе изменять условия, на основании которых по заключению конкурсной комиссии был определен победитель торгов.
Статья 10. Конкурсная комиссия
1. Для осуществления процедур закупок создаются и утверждаются конкурсные комиссии.
2. Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Балахнинского муниципального района.
3. В состав конкурсных комиссий могут включаться депутаты Земского собрания по представлению Земского собрания Балахнинского района.
4. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны:
1) быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами заказчика и эффективностью использования бюджетных средств;
2) не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
3) не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
5. Для проведения предварительных исследований, подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы заявок и выполнения других услуг конкурсной комиссией и (или) заказчиком могут привлекаться на договорной основе различные консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующих областях науки, техники, технологии.
6. Одна и та же консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса с заказчиком и претендентами.
7. В состав конкурсной комиссии не могут входить граждане, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ, членами советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые намерены заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (претенденты).
8. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положением самостоятельно разрабатывает регламент своей работы. Конкурс проводится при наличии кворума (не менее 2/3 состава конкурсной комиссии, наделенного правом решающего голоса).
В случае невозможности присутствия на заседании члены конкурсной комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу.
9. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- проводит отбор претендентов, чьи заявки соответствуют требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- осуществляет процедуру конкурса и ее соответствующее оформление;
- оценивает и сопоставляет представленные конкурсные предложения (оферты);
- определяет победителя.
Статья 11. Претенденты
1. Претендентами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсе. Претендентами не могут являться организаторы конкурса, их сотрудники и аффилированные лица.
2. Требования, установленные заказчиком и (или) организатором конкурса, предъявляются ко всем претендентам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
3. Конкурсная комиссия имеет право отстранить претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления последним недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям.
4. Обязательными требованиями к претендентам конкурса, как правило, являются:
- наличие права на ведение предполагаемого вида деятельности (лицензии), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
- стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании общепризнанных методик, положительная репутация и опыт работы на данном сегменте рынка;
- представление всех затребованных в конкурсной документации уставных и регистрационных документов, документов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- претендент не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства, у него не должен быть наложен арест на имущество или приостановлена деятельность;
а также требования, устанавливаемые в конкурсной документации конкретного конкурса.
5. Отношения, возникающие между заказчиком и претендентом в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию, регулируются антимонопольным законодательством.
Статья 12. Контракты (договоры) на исполнение муниципального заказа
1. Контракт (договор) на выполнение муниципального заказа является для заказчиков формой бюджетных обязательств. Контракт (договор) устанавливает права и обязанности заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика), регулирует их отношения в процессе исполнения обязательств.
2. Основанием для заключения контрактов (договоров) является решение конкурсной комиссии либо решение заказчика, принятое в установленном порядке.
Контракт (договор) должен включать в себя следующие условия:
1) основание для заключения контракта (ссылка на протокол конкурсной комиссии или иной установленный документ);
2) сведения о заказчике и исполнителе;
3) наименование заказа, его объем, номенклатуру, цену;
4) условия и порядок выполнения заказа, сроки исполнения;
5) порядок приема - сдачи выполненного заказа;
6) порядок расчетов споров за выполненный заказ;
7) ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
8) возможность и условия расторжения контракта;
9) порядок разрешения споров, включая досудебные разбирательства;
10) другие условия, установленные по взаимному соглашению сторон.
Глава IV. Организация и проведение открытого конкурса
Статья 13. Открытый конкурс
1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении открытого конкурса не позднее 30 дней до даты проведения конкурса или направления приглашения на участие в конкурсе.
2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать информацию:
- о предмете конкурса (основные характеристики, количество закупаемой продукции, условия), адресе заказчика и организатора конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- о сроках поставки товаров, работ, услуг;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена, о порядке и сроках ее внесения;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Организатор конкурса представляет комплект конкурсной документации претендентам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (если таковой проводился) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее).
4. Комплект конкурсной документации должен содержать:
- информацию о предмете конкурса, виде конкурса, о месте и времени его проведения;
- сведения о заказчике, организаторе конкурса, их местонахождении, часах работы, телефонах, времени приема и консультаций;
- перечень и требования квалификационных документов;
- технические и иные характеристики показатели закупаемой продукции, желательные или необходимые сроки выполнения работ (поставки продукции), условия поставки и т.п.;
- образцы заявки, оферты, квалификационные анкеты, порядок их заполнения, место, дата и время подачи оферты, порядок упаковки, доставки и подачи в конкурсную комиссию;
- предупреждение о том, что заявка, оферта и квалификационная документация, оформленные с отступлением от указанных требований и поступившие после установленного срока, не рассматриваются;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные заказчиком открытого конкурса;
- требования к составу технической документации на поставляемые товары, работы, услуги, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров, работ, услуг;
- дату, место и время заседания конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с офертами претендентов;
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
- форму муниципального контракта между победителем и заказчиком;
- срок, в течение которого должен быть подписан договор;
- стоимость конкурсной документации (если таковая будет установлена);
- другие установленные заказчиком и (или) организатором открытого конкурса требования.
Конкурсная документация хранится в течение трех лет со дня проведения конкурса в архиве районной администрации.
5. Предварительный квалификационный отбор открытого конкурса - оценка финансового положения, квалификации претендентов и других требований, установленных квалификационной документацией, с целью определения претендентов, соответствующих заявленным требованиям.
6. Квалификационная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки претендентов по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса.
7. Конкурсная комиссия проводит предварительную квалификацию или проверку квалификации претендентов на этапе конкурса в соответствии с предъявляемыми требованиями до предоставления конкурсных заявок. При принятии решения о допуске к конкурсу каждого участника комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации. В случае если претендент не прошел отбор, в ответ на его запрос комиссия направляет ему обоснование принятия такого решения.
8. Если, согласно опубликованному в СМИ извещению, конкурсной комиссией проводится предварительная квалификация или проверка квалификации на этапе конкурса, право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители (поставщики, подрядчики), прошедшие квалификационный отбор.
9. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик или организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо исполнителя (поставщика, подрядчика) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех исполнителей (поставщиков, подрядчиков), которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае необходимости организатор конкурса может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
10. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы исполнителя (поставщика, подрядчика) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить исполнителю (поставщику, подрядчику) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие своевременно подать заявку на участие в открытом конкурсе. И довести данное разъяснение до сведения всех исполнителей (поставщиков, подрядчиков) без указания источника поступления запроса.
11. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде и представляется организатору конкурса в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации. Заявка регистрируется. Участнику конкурса выдается расписка с указанием даты и времени получения комиссией заявки. При приеме заявки секретарь комиссии проверяет наличие необходимых документов. Конверт с конкурсным предложением (офертой) не вскрывается.
12. В составе конкурсной заявки участником представляются следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе с приложениями;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- лицензия на право ведения соответствующей деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
- банковские реквизиты участника конкурса;
- документы или иная информация, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации и финансового положения;
- иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
13. Претендент несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки. Организатор конкурса и заказчик ни в каких случаях не несут обязательств или ответственности за такие затраты.
14. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок. Уведомление об изменении заявки или об ее отзыве должно быть направлено организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
15. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе предложить поставщикам продлить этот срок.
16. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявки на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю (поставщику, подрядчику).
17. Конверты с заявками на участие в данном конкурсе вскрываются в порядке и сроки, предусмотренные конкурсной документацией. Участники или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
18. Наименования, адрес участников данного конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров, работ, услуг при вскрытии конвертов объявляются присутствующим участникам открытого конкурса.
19. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
- краткое описание поставляемых товаров, работ, услуг;
- наименования и адреса участников конкурса;
- перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
- цены товаров, работ, услуг, предложенные участниками конкурса, и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки;
- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ, услуг;
- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и настоящим Положением.
Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, в нем указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
20. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений представленных заявок.
21. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- конкурсная заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений представленной заявки;
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- лицо, подавшее заявку, не согласно с исправлением выявленной ошибки;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
22. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
23. Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Комиссия определяет также поставщика, занявшего 2-е место по итогам конкурса.
24. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его победителем с предложением о заключении договора.
Договор должен быть заключен между заказчиком и победителем конкурса не позднее чем в 20-дневный срок (если иное не указано в конкурсной документации) со дня подведения итогов конкурса.
После заключения договора в недельный срок рассылаются письменные уведомления тем претендентам, чьи предложения отклонены (в случае отсутствия их представителя на конкурсной процедуре).
25. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя подтверждения соответствия требованиям к участникам данного конкурса. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя установленным требованиям, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется, и новым победителем становится исполнитель (поставщик, подрядчик), занявший 2-е место при подведении итогов, либо объявляется новый конкурс.
26. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал договор в установленные в конкурсной документации сроки, заказчик до истечения срока действия срока конкурсной заявки вправе подписать договор с исполнителем (поставщиком, подрядчиком), занявшим 2-е место, либо объявить новый конкурс.
27. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признании торгов не состоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только 1 участник.
28. Решения, принятые конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы через суд заинтересованной стороной. До передачи иска в судебные инстанции все претензии подлежат обязательному направлению председателю конкурсной комиссии, который в десятидневный срок обязан рассмотреть и дать письменный ответ заявителю.
29. Члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну о сведениях, получаемых от претендентов.
Глава V. Организация и проведение иных способов закупок
Статья 14. Закрытый конкурс
1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:
- технически сложные товары, работы, услуги производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
- предметом договора являются поставки товаров, работ, услуг для нужд обороны и безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством РФ.
2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы IV настоящего Положения.
Статья 15. Проведение двухэтапного конкурса
1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и ст. 6 настоящего Положения.
2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения ст. 13 и ст. 14 настоящего Положения.
3. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители (поставщики, подрядчики) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с участниками. По результатам первого этапа конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники повторно подают заявки на участие в данном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, работ, услуг.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с п.п. 22, 23 статьи 13 настоящего Положения.
Статья 16. Запрос ценовых котировок
1. Запрос ценовых котировок - простой способ размещения заказа на закупку товаров, при котором исполнителем заказа определяется участник, предложивший минимальную цену на закупаемый товар.
2. Размещение заказа посредством запроса котировок цен может осуществляться только в случаях, если:
1) сумма заказа не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации;
2) предметом конкурса является закупка определенных марок и (или) наименований продукции;
3) существует значительное количество поставщиков требуемых товаров;
4) основным критерием выбора исполнителя заказа является цена единицы закупаемой продукции;
5) для размещения данного заказа проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению контракта (договора).
6) возникла потребность в закупке товаров в сжатые сроки и проведение иных способов закупок нецелесообразно при наличии имеющегося значительного количества поставщиков, что может привести к большим расходам бюджетных средств.
3. При размещении заказа до 50 тыс. рублей посредством запроса ценовых котировок функции организатора и конкурсной комиссии выполняет заказчик.
4. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В результате определяется масштаб цен и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
5. В состав котировочной документации входит:
- запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
5.1. Запрос заказчиком или организатором конкурса котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика и (или) организатора конкурса;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
5.2 Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
6. Организатор конкурса или заказчик по почте (телефаксом) направляет запрос котировок цен одновременно не менее чем трем потенциальным претендентам. При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
7. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную его правомочным представителем. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
8. Полученные котировочные заявки регистрируются организатором конкурса по мере их поступления.
9. Для оценки полученных котировочных заявок конкурсная комиссия рассматривает и оценивает представленные котировки с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
10. Если после соответствующего запроса ценовых котировок заказчиком получено только две котировки, он выбирает победившую котировку из представленных. В случае, если после запроса ценовых котировок заказчиком получена только одна котировка, данный заказ размещается в соответствии со ст. 18 настоящего Положения.
11. Письменное уведомление о признании котировочной заявки, выигравшей в течение трех дней после даты работы котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему проект договора. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
12. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается договор в установленном порядке.
13. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Статья 17. Запрос коммерческих предложений
1. Запрос коммерческих предложений - способ размещения заказа, при котором исполнителем заказа определяется участник, предложивший в своей письменной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта.
2. По результатам запроса коммерческих предложений может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
3. Размещение заказа посредством запроса коммерческих предложений может осуществляться в случаях, если:
1) сумма заказа не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации;
2) для размещения данного заказа проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к заключению контракта (договора).
3) возникла потребность в закупке товаров, работ, услуг в сжатые сроки и проведение иных способов закупок нецелесообразно, при наличии имеющегося значительного количества исполнителей, что может привести к большим расходам бюджетных средств.
4. При размещении заказа до 50 тыс. рублей посредством запроса коммерческих предложений функции организатора и конкурсной комиссии выполняет заказчик.
5. Срок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений не может быть установлен ранее 7 дней с момента публикации или рассылки приглашения к участию в запросе коммерческих предложений.
6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются в соответствии с положениями гл. V настоящего Положения.
Статья 18. Закупки у единственного источника
Заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
1) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла аварийная ситуация, срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени. Допускается при условии, что потребность возникла по объективным причинам, не зависящим от заказчика или финансирующего его органа, и их нельзя было предусмотреть заранее;
2) продукция может быть получена только от одного поставщика, либо естественный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
3) заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного исполнителя (поставщика, подрядчика) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами или услугами, должны быть произведены у того же исполнителя (поставщика, подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов;
4) наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные торги, если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок, например, закупка продукции, которая представляет собой государственную тайну;
5) заказчиком установлено, что проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Положением сроки в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
6) при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение, и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к появлению новых претендентов;
7) закупка осуществляется в размере до 100 МРОТ.
Закупка у единственного источника согласуется со службой, ответственной за обеспечение муниципального заказа администрации Балахнинского муниципального района.
Глава VI. Финансирование, учет и контроль закупок
Статья 19. Финансирование закупок продукции для нужд Балахнинского муниципального района
1. Финансирование муниципальных закупок осуществляется в объемах лимитов бюджетных обязательств районного бюджета. При этом:
- номенклатура закупаемой продукции должна соответствовать плану закупок;
- форма закупок должна соответствовать плану размещения районного муниципального заказа.
2. Закупки, осуществляемые на основе муниципальных контрактов, финансируются исключительно при наличии регистрации контрактов в Реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных муниципальных нужд.
Статья 20. Реестр контрактов (договоров)
1. Все закупки подлежат обязательной регистрации в реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных муниципальных нужд.
2. Процедура регистрации закупок и муниципальных контрактов устанавливается отдельным Положением о Реестре.
Статья 21. Контроль
1. Контроль за процессом и процедурой муниципальных закупок для нужд Балахнинского муниципального района осуществляет глава администрации района.
2. Контроль за эффективным расходованием бюджетных средств на закупку продукции осуществляет заказчик и финансовый отдел администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 14 июля 2005 г. N 730 "Об утверждении Положения об организации закупок продукции для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Рабочая Балахна"
Текст решения опубликован в газете "Рабочая Балахна", N 88 от 28 июля 2005 г.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 16 февраля 2006 г. N 104 настоящее решение признано утратившим силу