Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению и.о. главы администрации
от 17 октября 2005 г. N 126
Положение о системе оперативно-диспетчерского управления Балахнинского района
(утв. постановлением и.о. главы администрации от 17 октября 2005 г. N 126)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования системы оперативно-диспетчерского управления.
1.2. Система оперативно-диспетчерского управления объединяет в своей деятельности органы повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня.
Органы повседневного управления включают: оперативно-дежурную службу управления гражданской защиты района, ведомственные дежурные, дежурно-диспетчерские и аварийные службы района.
1.3. В своей деятельности службы, входящие в систему оперативно-диспетчерского управления, руководствуются нормативными правовыми актами РФ, Нижегородской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи системы оперативно-диспетчерского
управления района
Система оперативно-диспетчерского управления предназначена для решения следующих задач:
2.1. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
2.2. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
2.3. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
2.4. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
2.5. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.6. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
- координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- определение масштабов и последствий аварии;
- анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
- контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.
3. Состав системы оперативно-диспетчерского управления района
3.1. В состав системы оперативно-диспетчерского управления входят:
- оперативно-диспетчерская служба муниципального учреждения "Балахнинское управление гражданской защиты";
- диспетчерская служба Государственной противопожарной службы "01";
- дежурная часть городского отдела внутренних дел "02";
- диспетчерская служба скорой медицинской помощи "03";
- диспетчерская служба ОАО "Балахнамежрайгаз" "04";
- диспетчерская служба Балахнинского узла электросвязи "06";
- объединенная диспетчерская служба МП "УЖКХ" МО "БР" "08";
- дежурные и диспетчерские службы потенциально опасных объектов экономики и объектов систем жизнеобеспечения населения;
- дежурная служба городского военного комиссариата.
3.2. Система оперативно-диспетчерского управления включает в себя личный состав, пункты управления, силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, средства связи, оповещения и автоматизации.
4. Функционирование системы оперативно-диспетчерского
управления района
4.1. На пунктах управления системы оперативно-диспетчерского управления района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документа.
4.2. Система оперативно-диспетчерского управления района функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий;
- режим повышенной готовности при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режиме повседневной деятельности личный состав системы оперативно-диспетчерского управления несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории района, ведет сбор , обобщение, и обмен информации, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно Приложению N 2 - Структурная схема сбора, обобщения и обмена информацией в системе оперативно-диспетчерского управления.
4.4. В режиме повышенной готовности личный состав системы оперативно-диспетчерского управления выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов по обстановке.
4.5. В режиме чрезвычайной ситуации личный состав системы оперативно-диспетчерского управления координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств, и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
4.6. Система оперативно-диспетчерского управления переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Балахнинского района Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Оперативно-дежурная служба муниципального учреждения "Балахнинское управление гражданской защиты" является главным управляющим органом системы оперативно-диспетчерского управления района по сбору, обработке и обмену информацией по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Балахнинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.