2. Отделу народного образования (Ширшицких А.И.) довести постановление до сведения всех муниципальных образовательных учреждений Балахнинского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2005 г. за исключением п. 5.1.10. Положения, который вступает в силу с 1 января 2006 г.
И.о. главы администрации |
С.А. Афонин |
Положение
об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений Балахнинского района
(утв. постановлением и.о. главы администрации района
от 14 октября 2005 г. N 125)
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников МОУ Балахнинского района разработано в соответствии с постановлением главы администрации Балахнинского района и рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций финансируемых из бюджетов на региональном и местном уровнях, на 2005 год, утвержденными решением Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16.02.2005 г.
1.2. Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Балахнинского района.
1.3. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников муниципальных учреждений Балахнинского р-на.
1.4. Заработная плата работников МОУ включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты, предусмотренные законодательством РФ и Нижегородской области и нормативными актами Балахнинского района.
1.5. Размеры и условия оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников МОУ Балахнинского района не должны быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года при условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема работ.
2. Определение тарифных разрядов по категориям работников
2.1. Тарифные ставки (должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников учреждений образования, с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
2.2. Для должностей работников учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:
Наименование должностей | Диапазон разрядов |
1. Руководители Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования, директор спортивной школы Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала учреждения образования, старший мастер Управляющий учебным хозяйством Руководитель структурного подразделения учреждения образования Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) Капитан 2. Специалисты Учитель Преподаватель Учитель- дефектолог, учитель- логопед, логопед Преподаватель- организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) Руководитель физического воспитания Мастер производственного обучения Методист, инструктор- методист (включая старшего) Концертмейстер Музыкальный руководитель Воспитатель (включая старшего) Классный воспитатель Социальный педагог Педагог- психолог Педагог- организатор Педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) Старший вожатый Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Первый штурман Второй штурман 3. Учебно-вспомогательный персонал Дежурный по режиму (включая старшего) Младший воспитатель Секретарь учебной части (диспетчер) |
12-16 11-15 10-15 9-14 12-15 9-16 7-14 7-14 8-14 8-14 8-14 8-14 8-14 7-14 7-13 7-14 7-14 7-14 7-14 7-14 6-14 6-14 6-13 6-13 6-13 8-14 8-13 8-10 3-6 4-6 |
3. Порядок исчисления заработной платы
3.1. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства Российской федерации от 03.04.2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений";
объемов учебной (педагогической) работы;
размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно- эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое); других условий оплаты труда;
правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года;
3.2. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям;
3.3. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
3.4. Руководители муниципальных образовательных учреждений Балахнинского района ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложение 1 к настоящему Положению.
4. Порядок и условия почасовой оплаты труда
4.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
за педагогическую работу специалистов организаций (в т. ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду пункт 5.7 настоящего Положения
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогического работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как было указано в пункте 3.13 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду пункт 5.13 настоящего Положения
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.01.1993 г. N 7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.
5. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
Порядок повышения тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников, занятых в особых условиях труда.
5.1. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие квалификационной категории осуществляется повышение ставок в следующих размерах:
на 50 рублей - за наличие высшей квалификационной категории,
на 40 рублей - за наличие первой квалификационной категории,
на 30 рублей - за наличие второй квалификационной категории.
5.1.1. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (приложение 2 к настоящему Положению).
5.1.2. На 15 - 20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение 5 к настоящему Положению).
5.1.3. На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении (приложение 5 к настоящему Положению).
5.1.4. На 30% - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15-20% педагогическим и другим работникам (приложение 4 к настоящему Положению).
5.1.5. На 15% - за работу в общеобразовательных школах-интернатах.
5.1.6. На 20% - в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении (не менее 2 групп, классов) - повышение должностного оклада руководителя.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производителей на 20%.
5.1.7. На 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
5.1.8. В специальных коррекционных школах-интернатах всех типов и видов, в которых созданы группы (классы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 15-20% (приложение 5 к настоящему Положению) и на 20%.
Оплата производится педагогическим работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий, которые они ведут в этих группах.
Руководителю должностной оклад повышается по двум основаниям на 20% и 20% при наличии в специальной коррекционной школе-интернате не менее двух групп для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.1.9. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в развитии (в том числе с задержкой психического развития), ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15-20%.
Оплата труда педагогическим работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий, которые они ведут в этих группах.
п. 5.1.10. Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
5.1.10. На 15% - педагогическим и библиотечным работникам школ с углубленным изучением отдельных предметов.
5.1.11. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
5.1.12. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.
5.1.13. На 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов, учреждений по работе с несовершеннолетними, злоупотребляющих психоактивными веществами (наркотики) (приложение 5 к настоящему Положению).
5.1.14. На 15-20% - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых (приложение 5 к настоящему Положению).
5.1.15. На 15-20% - педагогическим работникам за работу в учреждениях здравоохранения: специализированных домах ребенка, детских больницах (отделениях), санаториях и др. (приложение 5 к настоящему Приложению).
5.1.16. На 15% за специализацию - тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам учреждений дополнительного образования детей (специализированных детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ и других учреждений дополнительного образования спортивной направленности).
5.2. На 15% ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:
- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I-XI классах и литературе в V-XI;
- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
5.3. На 10% ставки заработной платы повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и применяющим его в практичной работе.
5.4. В размере до 10% за работу в учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода, центрального отопления, канализации и др.).
5.5. За работу воспитателям в интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв рабочего времени на части).
5.6. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям.
5.7. Порядок установления тарифных ставок (должностных окладов) работникам муниципальных образовательных учреждениях Балахнинского района и порядок их повышения устанавливаются согласно приложению 3 к настоящему Положению.
5.8. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1. - 5.4. раздела 5 настоящего Положения, определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
5.9. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, производится:
5.9.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
5.9.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач", "Заслуженный артист", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации ("Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации") и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности и преподаваемых дисциплин.
5.10. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-технические школы), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
5.11. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий) и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
5.12. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки, установленных им с учетом почетного звания или ученой степени.
5.13. Руководящим работникам, методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по основной должности, так и по педагогической работе, если почетное звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным пунктами 5.9.1. и 5.9.2. настоящего Положения.
5.14. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 5 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
6. Доплаты, компенсационные и стимулирующие выплаты
6.1. Дополнительно оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 4. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.
6.2. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
6.2.1. За работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
6.2.2. Оплата труда работников, привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или нерабочий праздничный день, производится в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения руководствуются Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 г. N 579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организации и учреждения системы Гособразования СССР", или аналогичными Перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 07.10.1992 N 611 "О доплатах за неблагоприятные условия труда работникам системы комитета по высшей школы", в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляются в условиях, предусмотренных этими Перечнями.
6.2.4. Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
6.3. Выплаты стимулирующего характера - денежные выплаты, связанные с поощрением качественной и эффективной работы.
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность интенсивность труда устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
7. Порядок формирования тарифного и надтарифного фонда оплаты труда
с учетом типов образовательных учреждений Нижегородской области
7.1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.
7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:
7.2.1. Компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе :
- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;
- повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
- повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение ставок (окладов) за работу в лицеях, гимназиях, колледжах;
- повышение ставок (окладов) за квалификационную категорию;
- доплата за ученую степень работникам учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, занимающих штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными характеристиками;
- другие.
7.2.2. Компенсационных доплат за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
- работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда;
- за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;
- за совмещение профессий;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- другие.
7.2.3. Дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:
- классное руководство;
См. также положение о порядке расходования субсидий на установление вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Балахнинском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 27 февраля 2007 г. N 296
- проверка письменных работ;
- заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе;
- руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
- организация трудового обучения, профессиональной ориентации;
- другие.
7.2.4. Других выплат.
7.2.5. В тарифный фонд включается повышение разрядов работникам учреждений образования в течение финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на замену работников, находящихся в отпуске (работников детских дошкольных учреждений).
7.3. Надтарифный фонд включает выплаты стимулирующего характера - - надбавки(доплаты), премии и другие поощрительные выплаты.
Надтарифный фонд не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Надбавка - выплата стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день, за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за выполнение особо важной работы).
Надбавки и премии за основные результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.
Единовременные премии и надбавки устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.
Персональные надбавки устанавливаются в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, отношением к работе.
Премии и другие поощрительные выплаты - стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый характер, связанные с результатами труда работника.
Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно в размере в пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются.
Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений
Балахнинского района
Тарификационный список работников
на ___________________год
(полное название учреждений, его подчиненность и адрес)
N п/ п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности, преподавае- мый предмет |
Образование, наименование и дата окончания образователь- ного учрежде- ния, наличие ученой степени или почетного звания |
Стаж педаго- ги- ческой работы на начало учебно- го года (число лет и месяцев) |
Разряд оплаты труда по ТКХ** |
Тарифная ставка заработан- ной платы в соответст- вии с установлен- ным разрядом за норму часов в неделю *** |
Тарифная ставка с учетом повышений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Число часов в неделю |
Заработанная плата в месяц |
Дополнительная оплата за | |||||||
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
I-IV классы |
V-IX классы |
X-XI классы |
Проверку письмен- ных работ |
Классное руко- водство |
Заведование учебными кабинетами, лаборато- риями, мастерскими |
Другую дополни- тельную работу |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Дополнитель- ная оплата за вредные условия труда |
Надбавки за качество работы, напряженно- сть, интенсивно- сть и др. |
Заработан- ная плата с учетом граф 12-20 |
Размер увеличения заработан- ной платы ной гр.21 с учетом районного коэффициен- та |
Размер увеличения заработанной платы по гр.21 с учетом процентной надбавки (северной) |
Итого заработанная плата (сумма граф 21,22 и 23) |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Директор ________________________
Бухгалтер________________________
*(1) При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда и ставки заработанной платы, в тарификационном списке второй строкой указывается заработанная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
**(2) В случае, если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
***(3) для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по данным основаниям.
****(4) Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Положения.
Приложение 2
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений Балахнинского района
Перечень
специалистов, работающих в учреждениях образования,
расположенных в сельской местности, ставки заработной
платы (должностные оклады) которых повышаются на 25%
1. Руководящие работники:
- директора, начальники, заведующие учреждениями образования ;
- начальники учебно-методических плановых и других основных отделов, управляющие (бригадиры на правах управляющих) учебных хозяйств, заведующие (отделами, лабораториями, учебной частью);
- заместители директоров, начальников, заведующих учреждениями образования, управляющих учебными хозяйствами, помощники директора по режиму;
- главные бухгалтеры, их заместители;
- руководители групп.
См. также постановление Администрации Балахнинского района Нижегородской области от 18 сентября 2007 г. N 83 "Об утверждении Положения о материальном стимулировании и выплате материальной помощи руководителям, заместителям руководителей муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района"
2. Главные специалисты.
3. Ведущие специалисты.
4. Специалисты:
- библиотекари, медицинские работники (врач, медицинская сестра), педагогические работники, концертмейстеры, аккомпаниаторы;
- организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;
- инженерно-педагогические работники (старшие мастера, мастера производственного обучения);
- преподаватели-организаторы ОБЖ, руководители допризывной военной подготовки молодежи;
- руководители физического воспитания, тренеры-преподаватели;
- инспекторы, методисты;
- психологи, социологи, социальные педагоги, педагоги-психологи, переводчики;
- старшие лаборанты;
- бухгалтеры, экономисты, художники;
- инженеры, механики, техники, мастера, агрономы, зоотехники и другие специалисты, предусмотренные квалификационным справочником.
Примечания.
Должностные оклады лаборантов, имеющих высшее или среднее специальное образование, инструкторов по труду, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе, также повышаются на 25 процентов.
Приложение 3
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений Балахнинского района
Порядок
установления тарифных ставок (должностных окладов) работникам
образовательных учреждений Балахнинского района
1. Тарифная ставка заработной платы (должностной оклад) работников формируется из тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки, устанавливаемой Правительством Нижегородской области.
2. Тарифные ставки (оклады) других разрядов Единой тарифной сетки (2-18 разряды) рассчитываются путем умножения тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.
3. Полученные тарифные ставки (оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в абсолютных величинах (в рублях), за наличие квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая - 50 рублей, 1 категория - 40 рублей, 2 категория - 30 рублей).
4. Тарифные ставки (оклады) с учетом абсолютного повышения за наличие квалификационной категории увеличиваются за работу в сельской местности на 25%.
5. Тарифная ставка (оклад) с учетом повышения за работу в сельской местности увеличивается за работу в лицее, гимназии, колледже на 15%. Базовая тарифная ставка заработной платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно пунктам 3, 4, 5 (при наличии оснований для повышения).
6. Повышение тарифной ставки (оклада) по другим основаниям за работу:
6.1. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - на 15-20%.
6.2. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях образования за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - на 20%. и т.д.
Расчет ставки (оклада) производится от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 6 без учета предыдущих повышений.
Базовая тарифная ставка (оклад) + повышения по основаниям п. 6 образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов).
Образованные таким образом размеры тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат, надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Примеры расчета:
1. Преподаватель (13 разряда 1 категории), работающий в сельской местности.
Ставка по ЕТС 1 разряда - 720 руб.
Межразрядный тарифный коэффициент 13 разряда - 3,13
Ставка по ЕТС 1 разряда умножается на межразрядный тарифный коэффициент, т.е.
720 х 3,13 = 2256 руб.
Полученная тарифная ставка (оклад) увеличивается на абсолютную величину в рублях за наличие квалификационной категории.
2256+40 = 2296 руб.
Повышение тарифной ставки (оклада) за работу в сельской местности на 25%
2296 х 1,25 = 2870 руб.
Повышение тарифной ставки(оклада) за работу в лицее - на 15%
2870 х 1,15 = 3300,5 руб. - базовый размер ставки заработной платы (должностного оклада).
2. Преподаватель высшей категории (14 разряд по ЕТС), работающий в коррекционном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждение расположено в сельской местности.
Ставка по ЕТС 1 разряда - 720 руб.
Межразрядный тарифный коэффициент 14 разряда - 3,37
Ставка по ЕТС 1 разряда умножается на межразрядный коэффициент, т.е.
720 х 3,37 = 2424 руб.
Полученная ставка (оклад) увеличивается на абсолютную величину в рублях за наличие квалификационной категории :
2424 + 50 = 2474 руб.
Затем полученная ставка (оклад) повышается за работу в сельской местности на 25%
2474 х 1,25 = 3092,50 руб.- базовая ставка(оклад)
Повышение тарифной ставки (оклада) за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 20%:
3092,50 х 0,2 = 618,5 руб.
Повышение тарифной ставки (оклада) за работу с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии на 20%:
3092,5 х 0,2 = 618,5 руб.
3092,5 + 618,5 + 618,5 = 4329,5 руб. - новая тарифная ставка заработной платы (должностной оклад).
Приложение 4
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений Балахнинского района
Доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за работу,
не входящую в должностные обязанности работника
1. За классное руководство (руководство группой):
Учителям 1 - 4 класса 15%;
5 - 11 класса 20%;
Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования 15%.
2. За проверку тетрадей:
Учителям 1 - 4 классов 10%
Учителям русского языка в национальных школах и родного языка в русских школах, ведущим эти предметы в 1-4 классах 15%.
3. За проверку письменных работ:
Учителям, преподавателям по русскому языку и литературе 15%
по математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике, истории, обществоведению, географии 10%.
4. Консультирование, рецензирование рефератов и др. творческих работ 10%
5. За заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими:
Учителям в школах и школах-интернатах 10%;
Преподавателям (старшим преподавателям), мастерам производственного обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования до 15%
По учреждениям начального и среднего профессионального образования классное руководство не должно поручаться и дополнительная оплата не производится преподавателям в период нахождения обучающихся на производственной практике, если она продолжается более одного месяца;
Руководящим работникам и работникам из числа административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, которым разрешено вести преподавательскую работу в том же учебном заведении; лицам, работающим преподавателями по совместительству, или для которых данное учебное заведение не является местом основной работы. Преподаватель может осуществлять классное руководство только в одной учебной группе.
6. За руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями:
Учителям, преподавателям (старшим преподавателям), мастерам производственного обучения до 15%.
7. За заведование вечерним, заочным отделением, отделением по специальности:
Преподавателям и старшим преподавателям до 25%
8. За обслуживание вычислительной техники:
Учителям, преподавателям или другим работникам при полном обслуживании вычислительной техники без заключения договоров и привлечения других специалистов, учитывая внеурочную работу по созданию, поддержке, установке, обновлению программного обеспечения (в т.ч. антивирусных программ), подготовку к урокам, ведение занятий по другим дисциплинам с использованием компьютеров и другие необходимые мероприятия для обеспечения учебного процесса с использованием компьютера (за каждый работающий компьютер) 5%
Учителям, преподавателям или другим работникам при обслуживании вычислительной техники с привлечения других специалистов, за внеурочную работу по созданию, поддержке, установке, обновлению программного обеспечения (в т.ч. антивирусных программ), подготовку к урокам, ведение занятий по другим дисциплинам с использованием компьютеров, мелкий текущий ремонт и другие необходимые мероприятия для обеспечения учебного процесса с использованием компьютера - за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры числом до 5 единиц 15% - за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры числом от 5 до 10 единиц 20% - за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры числом от 5 до 10 единиц 25% - за 15 и более технически исправных и эксплуатируемых компьютеров 30%
9. За заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми хозяйствами):
Учителям до 25%
10. За исполнение обязанностей мастера учебных мастерских(заведование учебными мастерскими):
Учителям при наличии комбинированных мастерских до 35%.
11. За проведение внеклассной работы по физическому воспитанию:
В школах, в школах-интернатах (в целом на школу, школу-интернат)
Педагогическим работникам с количеством классов-комплектов:
от 10 до 19 25%;
от 20 до 29 50%;
30 и более 100%.
В школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах для детей дошкольного возраста и детских домах смешанного типа (в целом на школу-интернат, детский дом)
Педагогическим работникам 50%.
12. За работу с библиотечным фондом учебников:
Учителям и другим работникам в школах, школах-интернатах до 20%.
13. За ведение делопроизводства и бухгалтерского учета:
Учителям, преподавателям и другим работникам до 25%.
14. Главным бухгалтерам (бухгалтерам) школ-интернатов и детских домов до 15%
15. За заведование хозяйством:
Директорам или другим работникам при отсутствии в штате учреждений должностей зам. директора по административно-хозяйственной части или заведующего хозяйством в вечерних (сменных) школах, интернатах при общеобразовательных школах, средних музыкальных и художественных школах, в интернатах при средних специальных учебных заведениях искусства до 10%.
16. За организацию трудового обучения, общественно-полезного, производительного труда и профориентацию:
Педагогическим работникам в школах, имеющих:
6 - 12 классов 20%;
13 - 29 классов 35%;
30 и более классов 60%.
17. За заведование учебно-консультационными пунктами:
Учителям и другим педагогическим работникам 10%.
18. За руководство отделами:
Во внешкольных учреждениях при наличии в отделе 10 кружков одного профиля (профиля отдела):
Педагогам дополнительного образования 30%.
19. За непосредственное осуществление воспитательских функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических навыков:
В детских дошкольных учреждениях:
Помощникам воспитателей 30%.
Приложение 5
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений
Балахнинского района
Перечень
специальных учреждений (с особым режимом) и должностей,
работа в которых дает право на повышение ставок заработной
платы и должностных окладов на 15 - 20%
/------------------------------------------------------------------\
| Наименование учреждений | Наименование должностей |
|--------------------------------+---------------------------------|
| 1 | 2 |
|------------------------------------------------------------------|
| 1. Учреждения и должности, работа в которых дает право |
| на повышение ставок заработной платы и должностных окладов на 20%|
|------------------------------------------------------------------|
|1. Школы, школы-интернаты,|1. Учителя, учителя-логопеды, |
|детские дома |учителя-дефектологи, |
|(классы, группы), интернаты всех|воспитатели, старшие |
|типов и |воспитатели, преподаватели- |
|наименований: в том числе для|организаторы (ОБЖ, допризывной |
|глухих (глухонемых), |подготовки), |
|слабослышащих, слепых (слепо|преподаватели, старшие вожатые, |
|глухих), |руководители |
|слабовидящих, для детей с|физического воспитания, педагоги |
|психоневрологическими |дополнительного |
|заболеваниями, умственно|образования, педагоги- |
|отсталых, слепых, |организаторы, концертмейстеры, |
|умственно отсталых, с задержкой|музыкальные руководители, |
|психического |методисты, инструкторы-методисты |
|развития, для детей с тяжелыми|(включая старшего), инструкторы |
|нарушениями речи, с |слуховых кабинетов, инструкторы |
|последствиями полиомиелита,|по физкультуре, директора, их |
|церебральными |заместители по учебной, учебно- |
|спастическими параличами, с|воспитательной, |
|малыми и |учебно-производственной, |
|затихающими формами туберкулеза,|воспитательной работе и |
|с заболеваниями |производственному обучению, |
|сердечно-сосудистой системы,|организаторы внекласс. |
|специальные школы |и внешкольной воспитательной |
|для детей и подростков,|работы с детьми, |
|нуждающихся в особых |мастера (инструкторы) по труду, |
|условиях воспитания, приемники-|старшие мастера, |
|распределители |мастера производственного |
|для несовершеннолетних,|обучения, психологи, |
|воспитательно-трудовые |педагоги-психологи, социальные |
|колонии. |педагоги. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|2. Индивидуальное обучение на |2. Учителя и другие |
|дому больных |педагогические работники, |
|детей-хроников (дети, перенесшие|непосредственно занятые с данной |
|костный туберкулез, полиомиелит,|категорией детей. |
|церебральный спастический | |
|паралич, болезнь Литтля, | |
|психопаты, эпилептики и др.) | |
|только при наличии | |
|соответствующего медицинского | |
|заключения. Индивидуальное и | |
|групповое обучение детей, | |
|находящихся на длительном | |
|лечении в детских | |
|больницах(клиниках) и детских | |
|отделениях больниц для взрослых,| |
|осуществляемое органами | |
|народного образования. | |
|--------------------------------+---------------------------------|
|3. Детские дошкольные учреждения|3. Руководители учреждений |
|(группы) всех |(директора, заведующие), их |
|типов и наименований: в том|заместители, воспитатели, |
|числе для глухих |старшие воспитатели, музыкальные |
|(глухонемых), слепых,|руководители, учителя-логопеды, |
|слабовидящих, |учителя-дефектологи, инструкторы |
|слабослышащих, для детей с|физкультуры, педагоги-психологи. |
|нарушением интеллекта | |
|(умственно отсталых), для детей| |
|с косоглазием и | |
|амблиопией, психоневротиков, с| |
|последствиями | |
|полиомиелита, церебральными| |
|спастическими | |
|параличами, с поражением| |
|центральной нервной | |
|системы, с нарушением опорно-| |
|двигательного | |
|аппарата, с малыми и затихающими| |
|формами | |
|туберкулеза, с нарушением речи. | |
|--------------------------------+---------------------------------|
|4. Медико-педагогические|4. Руководители, учителя, |
|консультации для |учителя-дефектологи, |
|аномальных детей, учреждения по|педагоги-психологи, учителя- |
|работе с |логопеды, педагоги |
|несовершеннолетними, |дополнительного образования, |
|злоупотребляющих |педагоги-организаторы, |
|психоактивными веществами|социальные педагоги, методисты, |
|(наркотики) |медицинские работн. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|5. Логопедические пункты. |5. Заведующие, учителя-логопеды. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|6. Учреждения системы|6. Директора, заведующие, их |
|министерств социального |заместители по учебно- |
|обеспечения: детские дома всех|воспитательной работе, старшие |
|типов и |воспитатели, |
|наименований, отделения для|воспитатели, старшие вожатые, |
|детей-инвалидов в |педагоги дополнительн. |
|Учреждениях для взрослых. |образования, учителя, учителя- |
| |дефектологи, учителя-логопеды, |
| |логопеды, инструкторы по |
| |физкультуре, старшие мастера, |
| |мастера производственного |
| |обучения, |
| |аккомпаниаторы, музыкальные |
| |руководители. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|7.Учреждения здравоохранения:|7. Учителя, воспитатели, учителя-|
|дома ребенка, |дефектологи, учителя-логопеды, |
|детские больницы (отделения),|логопеды, заведующие учебной |
|санатории и др. |(педагогич.) частью, старшие |
| |воспитатели, старшие вожатые, |
| |музыкальные руководители. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|8. Общеобразовательные школы при|8. Учителя, преподаватели, |
|исправительно- |директора, их заместители |
|трудовых учреждениях и|по учебной и учебно- |
|воспитательно-трудовых |производственной работе, |
|профилакториях. |старшие мастера, мастера |
| |производственного обучения. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|9. Детские ясли и дома ребенка|9. Руководители учреждений |
|при исправительно- |(директора, заведующие), |
|трудовых учреждениях. |педагогические работники. |
|------------------------------------------------------------------|
| 2. Учреждения и должности, работа в которых дает право |
| на повышение должностных окладов на 15 % |
|------------------------------------------------------------------|
|1. Учреждения, перечисленные в| 1. Все должности, кроме|
|пунктах 1, 3, 6, 8 | должностей, перечисленных |
|раздела 1 настоящего приложения.| в пунктах 1, 3, 6, 8. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|2. Специальные школы для детей и| 2. Заместители директора по |
|подростков, | режиму, старшие дежурные и |
|нуждающихся в особых условиях| дежурные по режиму, старшие |
|воспитания, | инспекторы и инспекторы по учету|
|приемники-распределители для| и устройству несовершеннолетн. |
|несовершенных. | детей, инспекторы по кадрам и |
| | учету детей, коменданты. |
|--------------------------------+---------------------------------|
|3. Учреждения, перечисленные в| 3. Инструкторы по труду. |
|пункте 7 раздела 1 настоящего | |
|приложения. | |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 14 октября 2005 г. N 125 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Балахнинского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2005 г. за исключением п. 5.1.10. Положения, который вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления опубликован не был