Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 16 февраля 2006 г. N 104
"Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"
25 января 2007 г.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 декабря 2007 г. N 445 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения в газете "Рабочая Балахна"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94- ФЗ, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания от 14.07.2005 г. N 730 "Об утверждении Положении об организации закупок продукции для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Рабочая Балахна".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности (Г.З. Штейман).
Председатель собрания |
Н.М. Федоров |
Положение
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Балахнинского
муниципального района от 16 февраля 2006 г. N 104)
25 января 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения между участниками процесса организации закупок товаров, работ и услуг (далее продукции) для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района, определяет порядок формирования размещения муниципального заказа, регламентирует правила исполнения и контроля за размещением муниципального заказа для нужд муниципального хозяйства муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" за счет средств районного бюджета.
1.2. Целью настоящего Положения является наиболее эффективное использование средств, направленных на закупку продукции для обеспечения жизнедеятельности района и создания единого порядка закупок продукции для муниципальных нужд в районе.
1.3. Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решения Земского собрания Балахнинского района от 30.09.2005 N 757 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе", нормативных актов Земского собрания Балахнинского муниципального района.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств районного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения;
районный муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на закупку продукции, обеспеченных финансированием из районного бюджета;
муниципальные заказчики (далее заказчики) - администрация Балахнинского муниципального района, а также уполномоченные ею получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
участник размещения заказов (далее участник) - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель претендующее на заключение муниципального контракта;
исполнитель (подрядчик) муниципального заказа - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса;
конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта;
размещение заказа путем запроса котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте;
размещение заказа у единственного источника - способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
участник конкурса - претендент, успешно прошедший предварительный квалификационный отбор;
квалификационный отбор - предварительный отбор участников конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным Организатором конкурса;
конкурсная документация (КД) - комплект документов, содержащих требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
организатор конкурса (Организатор) - отдел по обеспечению муниципального заказа администрации Балахнинского муниципального района;
муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком от имени муниципального образования с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета и предусматривающий ответственность сторон за выполнение муниципального заказа;
реестр муниципальных заказов (реестр контрактов) - сведения о заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов по итогам размещения заказов.
Глава II. Формирование муниципального заказа
Статья 3. Формирование плана закупок
3.1. Объемы муниципальных нужд на очередной финансовый год планируются администрацией района, исходя из потребностей в продукции бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района и других организаций, финансируемых из районного бюджета.
3.2. Планирование муниципальных нужд начинается одновременно с составлением проекта бюджета.
Расчеты стоимости и объемов товаров (работ и услуг) для нужд района основываются на прогнозе цен и прогнозе социально-экономического развития района.
3.3. Все заявки с указанием муниципальных нужд, в стоимостном и натуральном выражении собираются в отделе по обеспечению муниципального заказа администрации Балахнинского муниципального района:
- по каждому бюджетному учреждению, исходя из имеющихся нормативов потребления продукции этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой муниципальной услуги и сложившегося за предыдущие годы фактического потребления товаров (работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;
- для организаций, получающих поддержку из районного бюджета, исходя из утвержденных главой администрации нормативов потребности этих организаций в продукции;
- по каждому объекту районных муниципальных капитальных вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этой продукции и планируемых объемов муниципальных капитальных вложений.
3.4. Сводный перечень муниципальных нужд составляется в отделе по обеспечению муниципального заказа в сроки, определенные для представления проекта бюджета района и представляется в финансовый отдел администрации района, который определяет какие потребности в продукции будут удовлетворены полностью или частично.
3.5. В десятидневный срок со дня получения от финансового отдела уведомления о бюджетных ассигнованиях, заказчики составляют план закупок по форме, разработанной отделом по обеспечению муниципального заказа администрации района.
План закупок включает в себя:
- код экономической классификации;
- код ОКДП;
- наименование продукции, единицу измерения, планируемую цену продукции, количество и сумму;
- период поставки в течение года.
Перечень продукции в пределах одной экономической статьи располагается в порядке приоритетности, определенной заказчиком, если иное не определено решением о районном бюджете.
3.6. Сводный план закупок, сформированный в отделе по обеспечению муниципального заказа, проходит согласование в финансовом отделе, у заместителей главы администрации, курирующих ведомственный план закупок.
3.7. Сводный план закупок группируется по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета, а также по видам и классам продукции общероссийского классификатора (ОКДП) и предназначается для составления плана районного муниципального заказа и его размещения.
3.8. На основе сводного плана закупок отдел по обеспечению муниципального заказа подготавливает предложение для финансового отдела о концентрации бюджетных средств на закупку однотипной продукции
3.9. После уточнения плана закупок глава администрации района утверждает план районного муниципального заказа и его размещения. План районного муниципального заказа формируется на один финансовый год.
3.10. План районного муниципального заказа включает в себя:
- наименование и прогнозируемую стоимость продукции;
- способ закупок продукции;
- наименование заказчика;
- форму размещения;
- примерные сроки размещения (дату закупки или проведения торгов);
- наименование организатора торгов;
- источник финансирования;
- перечень централизованных закупок;
- перечень совместных торгов
Статья 4. Централизованные закупки для нужд Балахнинского муниципального района
Администрация Балахнинского муниципального района имеет право осуществлять централизованные закупки однотипной продукции для нескольких получателей.
Глава III. Размещение муниципального заказа
Статья 5. Правила размещения муниципального заказа
Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со следующими правилами:
1) на сумму не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, процедуры: проведения конкурсов, аукционов, запросов ценовых котировок не предусматриваются;
2) на сумму свыше 250000 рублей - на конкурсной основе, а также путем проведения аукционов;
3) на сумму до 250000 рублей - путем запроса котировок;
4) у единственного источника - в случаях, установленных статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 6. Принципы размещения муниципального заказа
6.1. Основными принципами организации и проведения торгов, запросов котировок являются:
- Обеспечение максимальной экономичности и эффективности использования бюджетных средств муниципального образования;
- Развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа;
- Обеспечение объективности и обоснованности расходов муниципальных финансов, достижение максимальной открытости в их использовании;
- Расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов
6.2. Отношения, возникающие между Организатором и участниками в процессе проведения торгов, запросов котировок и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
Статья 7. Способы размещения муниципального заказа
7.1. Размещение районного муниципального заказа может осуществляться:
1) Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) Без проведения торгов
- запроса котировок
- закупки у единственного источника
7.2. Способы размещения муниципального заказа по всей номенклатуре товаров, работ и услуг должны быть определены в плане районного муниципального заказа и его размещения.
7.3. Не допускается дробление заказа, если это влечет применение упрощенных процедур при его размещении вместо использования конкурсов.
7.4. Результаты размещения закупок (копии протоколов конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии и других документов) находятся в отделе по обеспечению муниципального заказа и служат для учета принятых бюджетных обязательств.
Статья 8. Функции Организатора размещения муниципального заказа
Организатор:
- Вносит предложения по составу конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии; готовит распоряжение о дополнительном привлечении специалистов в состав той или иной комиссии;
- совместно с Заказчиком организует публикацию объявления в СМИ, официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками о назначении даты торгов и месте их проведения;
- не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе совместно с заказчиком организует публикацию объявления в СМИ, официальном сайте;
- не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок совместно с заказчиком размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок;
- после размещения объявления, выдает комплект конкурсной документации или запроса котировок с котировочной заявкой каждому претенденту и, при необходимости, вместе с Заказчиком дает разъяснения по ним;
- принимает от Претендентов конкурсные заявки, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, осуществляет прием, регистрацию, хранение представленных заявок на участие в торгах, запросах котировок;
- до истечения срока регистрации заявок уведомляет всех Претендентов о внесении изменений в конкурсную документацию; в запрос котировок цен;
- контролирует соблюдение порядка и сроков проведения торгов; запросов котировок;
- ведет протоколы заседания конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, оформляет, передает один экземпляр заказчику;
- в течение 3-х дней со дня подписания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект муниципального контракта;
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;
- организует размещение на официальном сайте и опубликовывает в официальном печатном издании протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, запросах котировок;
- производит оценку эффективности проведения торгов, запросов котировок и подготовку отчетов;
- осуществляет хранение документов и аудиозаписей по размещению муниципального заказа.
Статья 9. Функции муниципального заказчика
Муниципальный заказчик:
- принимает решение о размещении заказа;
- проводит работу по привлечению претендентов для участия в мероприятиях по размещению муниципального заказа;
- принимает решение о создании той или иной комиссии, определяет ее состав;
- устанавливает требования к претендентам на исполнение муниципального;# заказа, критерии определения победителя, утверждает форму муниципального контракта, заключаемого по итогам торгов, запроса котировок;
- определяет начальную цену муниципального контракта;
- до истечения срока подачи заявок принимает решение о переносе даты торгов, о внесении изменений в документацию, об изменении объемов товаров (работ, услуг), выставляемых на торги, о недействительности результатов торгов;
- на основании решения комиссии заключает муниципальный контракт с победителем, контролирует своевременное исполнение его условий;
- регистрирует заключенный договор в Реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных муниципальных нужд, который ведет Организатор конкурсов;
- совместно с пользователем продукции, работ, услуг осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение муниципального заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;
- ежемесячно представляет отчет Организатору конкурса и финансовому управлению администрации Балахнинского муниципального района о фактическом исполнении муниципального заказа;
- инициирует процедуру признания сделок недействительными в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивает предоставление в финансовый управление администрации Балахнинского муниципального района документов для оплаты муниципального заказа.
Заказчик не вправе изменять условия, на основании которых по заключению конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии был определен победитель торгов, победитель запроса котировки.
Статья 10. Комиссии по размещению заказов
10.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается соответственно конкурсная, аукционная, котировочная комиссии.
10.2. Состав той или иной комиссии утверждается распоряжением главы администрации Балахнинского муниципального района.
10.3. В состав комиссий могут включаются депутаты Земского собрания по представлению Земского собрания Балахнинского муниципального района.
10.4. При проведении торгов, котировок цен члены комиссии обязаны:
1) быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами заказчика и эффективностью использования бюджетных средств;
2) не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
3) не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
10.5. Для проведения предварительных исследований, подготовки документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости предмета торгов, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы заявок и выполнения других услуг комиссией и (или) заказчиком могут привлекаться на договорной основе различные консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующих областях науки, техники, технологии.
10.6. Одна и та же консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса с заказчиком и претендентами.
10.7. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в торгах, заявки на участие в запросе котировок), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
10.8. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании присутствует не менее 50 % общего числа ее членов. Члены комиссии своевременно уведомляются организатором о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
В случае невозможности присутствия на заседании члены конкурсной комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу.
Статья 11. Муниципальные контракты на исполнение муниципального заказа
11.1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа является для заказчиков формой бюджетных обязательств. Муниципальный контракт устанавливает права и обязанности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), регулирует их отношения в процессе исполнения обязательств.
11.2. Основанием для заключения муниципальных контрактов является решение комиссии, принятое в установленном порядке. Муниципальный контракт должен включать в себя следующие обязательные условия:
1) основание для заключения контракта (ссылка на протокол комиссии или иной установленный документ)
2) сведения о заказчике и исполнителе
3) наименование заказа, его объем, номенклатуру, цену
4) условия и порядок выполнения заказа, сроки исполнения
5) порядок приема - сдачи выполненного заказа
6) порядок расчетов сторон за выполненный заказ
7) ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта
8) возможность и условия расторжения муниципального контракта
9) порядок разрешения споров, включая досудебные разбирательства, получаемых от претендентов.
10) срок действия муниципального контракта
Глава IV. Финансирование, учет и контроль закупок
Статья 12. Финансирование закупок продукции для нужд Балахнинского муниципального района
Финансирование муниципальных закупок осуществляется в объеме лимитов бюджетных обязательств районного бюджета. При этом:
- номенклатура закупаемой продукции должна соответствовать плану закупок
- форма закупок должна соответствовать плану размещения районного муниципального заказа.
Статья 13. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
13.1. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования осуществляет отдел по обеспечению муниципального заказа.
13.2. В течение 3-х дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют в отдел по обеспечению муниципального заказа сведения указанные в п. 2 ст. 18 Федерального Закона от 27.12.05 N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует читать: "от 21 июля 2005 г."
13.3. Процедура регистрации муниципальных контрактов устанавливается отдельным Положением о реестре, утверждаемым главой администрации
Статья 14. Контроль
14.1. Контроль за соблюдением размещения заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 января 2007 г. N 284 пункт 14.2 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения в газете "Рабочая Балахна"
14.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется контрольно-счетной комиссией Земского собрания Балахнинского муниципального района.
14.3. Плановая проверка в отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется не более чем 1 раз за период со дня опубликования извещения о проведении торгов, запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимся, либо отклонения всех котировочных заявок.
В отношении одного заказчика плановые проверки осуществляются не более чем 1 раз в 6 месяцев.
14.4. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 16 февраля 2006 г. N 104 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Рабочая Балахна"
Текст решения опубликован в газете "Рабочая Балахна", N 20 от 18 февраля 2006 г.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 декабря 2007 г. N 445 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения в газете "Рабочая Балахна"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 января 2007 г. N 284
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Рабочая Балахна"