Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 4 февраля 2010 г. N 791
"Об утверждении Положения
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование
муниципального имущества Балахнинского муниципального района"
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 619 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный проект Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Балахнинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20 Устава Балахнинского муниципального района, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Балахнинского муниципального района.
2. Решения Земского собрания Балахнинского района от 26.06.2002 г. N 254, 255 признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
Глава местного самоуправления |
Н.М. Федоров |
Положение
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Балахнинского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Балахнинского муниципального района
от 4 февраля 2010 г. N 791)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом Балахнинского муниципального района и иными нормативными актами, и определяет основания, условия и общие правила предоставления в срочное возмездное и безвозмездное пользование муниципального имущества с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Балахнинского муниципального района, повышения эффективности использования этого имущества, формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета.
1.2. Под муниципальным имуществом понимаются:
- объекты муниципального нежилого фонда (далее - объекты МНФ) - здания или строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности;
- движимые объекты муниципального имущества - машины, механизмы, оборудование и прочее имущество, отнесенное в установленном порядке к объектам муниципальной собственности.
1.3. Перечень муниципального имущества, подлежащего сдаче в аренду, а также способ и условия предоставления в аренду муниципального имущества определяются комиссией по распределению объектов муниципального нежилого фонда и движимого муниципального имущества (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Балахнинского муниципального района.
1.4. Участники арендных отношений.
1.4.1. Арендаторами имущества могут быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, физические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не предусмотрено законодательством.
1.4.2. Арендодателем является муниципальное образование Балахнинский муниципальный район.
Договор аренды от имени муниципального образования Балахнинский муниципальный район подписывает (расторгает) председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского муниципального района (далее - Комитет).
1.4.3. При оформлении арендных отношений арендаторы могут в необходимых случаях действовать через своих представителей (доверенных лиц).
1.5. Способы предоставления в аренду муниципального имущества:
- по результатам проведения аукциона (конкурса);
- в исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", без проведения аукциона (конкурса), в том числе путем предоставления муниципальной преференции.
1.6. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование.
1.7. Комитет контролирует целевое использование муниципального имущества и соблюдение условий заключенных договоров.
2. Порядок оформления арендных отношений
2.1. Для получения муниципального имущества в аренду в Комитет представляются:
2.1.1. Юридическими лицами:
- заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием места расположения имущества и цели его использования;
- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявки, или заверенная копия такой выписки;
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
- баланс организации на дату, предшествующую подаче заявки;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя, в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.
2.1.2. Индивидуальными предпринимателями:
- заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием места расположения имущества и цели его использования;
- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявки, или заверенная копия такой выписки;
- копия паспорта;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предпринимателя с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.
2.2. Формы представляемых сведений и перечень дополнительных данных определяет Комитет. Комитет проверяет комплектность представленных документов, регистрирует заявления, готовит предложения и передает на рассмотрение Комиссии.
2.3. Муниципальное имущество предоставляется в аренду на основании распоряжения администрации района.
2.4. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование объектов, является договор аренды, заключенный в установленном порядке на основании распоряжения администрации района и в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2.5. Срок предоставления муниципального имущества в аренду не должен превышать пять лет за исключением объектов, переданных в аренду хозяйствующим субъектам, деятельность которых направлена на решение социально-экономических задач района.
Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду на срок до пяти лет (включительно) принимается Главой администрации района на основании решения Комиссии.
Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, деятельность которых направлена на решение социально-экономических задач района, на срок свыше пяти лет принимается Главой администрации района на основании решения Земского собрания района.
2.6. Примерная форма договора аренды муниципального имущества утверждается Постановлением администрации Балахнинского муниципального района.
2.7. Одним из обязательных условий договора аренды является страхование сдаваемого в аренду муниципального имущества.
2.8. Доход от предоставления муниципального имущества в аренду перечисляется в бюджет Балахнинского муниципального района.
2.9. Льготы по арендной плате могут быть предоставлены в порядке муниципальной преференции.
2.10. По объектам МНФ, являющимся памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором дополнительно оформляется охранное обязательство с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
2.11. Арендодатель вправе произвести отчуждение муниципального имущества в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
3. Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения аукциона (конкурса)
3.1. Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.2. Торги на право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона либо конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Предметом торгов является право на заключение договора аренды муниципального имущества.
3.4. Организатором торгов является Комитет.
3.5. Организатор торгов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Особенности передачи муниципального имущества в аренду путем предоставления муниципальной преференции
4.1. Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества либо путем предоставления имущественных льгот.
4.2. Решение о передаче муниципального имущества в аренду путем предоставления муниципальной преференции принимается Комиссией исходя из целесообразности и возможности предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Для получения муниципального имущества в аренду путем предоставления муниципальной преференции в Комитет представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Положения.
4.4 Комитет проверяет комплектность представленных документов, регистрирует заявления, готовит предложения и передает на рассмотрение Комиссии.
4.5. Для получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы России на предоставление муниципальной преференции Комитетом совместно с заявителем формируется пакет документов в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
4.6. Уполномоченным должностным лицом Комитета подготавливается заявление в Нижегородское УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
4.7. В случае получения согласия Нижегородского УФАС России на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду Главой администрации Балахнинского муниципального района подписывается распоряжение о предоставлении имущества в аренду.
4.8. В случае отказа Нижегородского УФАС России в предоставлении муниципальной преференции заявителю направляется соответствующее уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование
5.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование в следующих случаях:
- юридическим лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами;
- в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 (кроме пункта 10) Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе путем предоставления муниципальной преференции;
- в исключительных случаях в безвозмездное пользование предоставляется имущество хозяйствующим субъектам под значимые для муниципального образования виды деятельности в соответствии с функциональным назначением имущества по результатам проведения аукциона (конкурса). Решение о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора безвозмездного пользования принимается Земским собранием Балахнинского муниципального района.
Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется в том же порядке, что и предоставление имущества в аренду.
5.2. Основанием для предоставления объекта МНФ в безвозмездное пользование является договор ссуды, заключаемый на основании:
5.2.1. решения Земского собрания в случае заключения договора без проведения аукциона (конкурса);
5.2.2. распоряжения администрации района в случае заключения договора по результатам проведения аукциона (конкурса).
5.3. Основанием для предоставления движимого имущества в безвозмездное пользование является договор ссуды, заключаемый на основании распоряжения администрации района.
5.4. Сторонами по договору ссуды являются:
5.4.1. Ссудополучателями могут быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, физические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не предусмотрено законодательством.
5.4.2. Ссудодателем является муниципальное образование Балахнинский муниципальный район.
Договор ссуды от имени муниципального образования Балахнинский муниципальный район подписывает (расторгает) председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского муниципального района.
5.5. Примерная форма договора ссуды утверждается Постановлением администрации Балахнинского муниципального района.
5.6. По объектам МНФ, являющимся памятниками истории, культуры и архитектуры, ссудополучателем дополнительно оформляется охранное обязательство с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
5.7. Срок, на который заключается договор ссуды, определяется договором, но не должен превышать пять лет.
5.8. Ссудодатель вправе произвести отчуждение муниципального имущества или передать его в возмездное пользование третьему лицу в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
6. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду муниципальное имущество
6.1. Арендатор не вправе предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по договору аренды другому лицу.
6.2. При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием имущества, арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
6.2.1. Для оформления субаренды имущества заявитель предоставляет арендодателю следующие документы:
- заявление с указанием наименования и данных, позволяющих индивидуализировать имущество и цель его использования;
- копию учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- подтверждение арендатора о возможности и согласии предоставления имущества в субаренду.
6.2.2. Площадь, предоставляемая в субаренду, не должна превышать 30% арендуемой площади.
6.2.3. Согласие арендодателя на предоставление муниципального имущества в субаренду оформляется в виде соответствующего распоряжения администрации района.
6.2.4. За площади объектов МНФ, переданные в субаренду, взимается арендная плата с повышающим коэффициентом 2.
7. Порядок сдачи и приемки муниципального имущества
7.1. Сдача и приемка имущества при заключении и прекращении договора аренды (ссуды) производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением передаточного акта, в котором указываются:
- место и дата составления передаточного акта;
- наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
- номер и дата подписания договора, в соответствии с которым производится сдача-приемка имущества;
- техническое состояние передаваемого имущества;
- сроки и порядок устранения выявленных нарушений и неисправностей;
- подписи представителей, заверенные печатями сторон.
7.2. Передаточный акт составляется: для объектов МНФ в трех экземплярах по одному для каждой из сторон и один для органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество; для объектов движимого имущества - в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
8. Заключительные положения
8.1. Арендатор (ссудополучатель) пропорционально занимаемой площади участвует в обслуживании всего здания, в котором находится используемое помещение, и прилегающей территории.
В случае, если объект МНФ расположен в жилом доме, арендатор (ссудополучатель) обязан заключить договор с обслуживающей организацией на ремонт и обслуживание общего имущества дома пропорционально занимаемой площади.
8.2. Арендодатель (ссудодатель) не отвечает за недостатки сданного в пользование имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды (ссуды), были известны арендатору (ссудополучателю) либо должны быть обнаружены арендатором (ссудополучателем) во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или при передаче имущества.
8.3. При заключении договора аренды (ссуды) арендодатель (ссудодатель) обязан предупредить арендатора (ссудополучателя) о правах третьих лиц на сдаваемое в пользование имущество (сервитут, право залога и прочее).
8.4. При прекращении договора аренды (ссуды) арендатор (ссудополучатель) обязан вернуть арендодателю (ссудодателю) имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии, предусмотренном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
8.5. Если арендатор (ссудополучатель) продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя (ссудодателя), договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
8.6. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, арендатор (ссудополучатель), надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет право на заключение договора аренды (ссуды) на новый срок.
8.7. Арендатор возмещает затраты арендодателя, связанные с предоставлением муниципального имущества в аренду (оценка, изготовление технической документации).
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
в аренду и безвозмездное пользование
муниципального имущества
Балахнинского муниципального района
Порядок определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом Балахнинского муниципального района*
1. Порядок определения арендной платы при заключении договоров аренды
1.1. Настоящий раздел устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого имущества, находящимся в собственности муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" (далее - имущество).
1.2. В договорах аренды, заключаемых после утверждения настоящего Порядка, величина арендной платы за пользование имуществом устанавливается в размере не ниже рыночной величины арендной платы за исключением случаев, установленных в п. 1.5. настоящего Порядка.
1.3. Рыночная величина арендной платы за пользование имуществом определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
1.4. Величина арендной платы ежегодно пересматривается с учетом ее повышения на среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области, установленный в прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на текущий год.
1.5. В отношении лиц, указанных в таблице 1, при расчете арендной платы за пользование имуществом применяется корректирующий коэффициент к величине арендной платы, определенной на основании отчета независимого оценщика, устанавливается равным:
Таблица 1:
Государственные и муниципальные учреждения |
0,25 |
Органы государственной власти и местного самоуправления |
0,125 |
Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность по предоставлению услуг коммунального комплекса, либо по обслуживанию объектов жилищного фонда |
0,25 |
Некоммерческие организации в форме союзов, ассоциаций, общественных организаций объединений |
0,125 |
Организации, предприятия, учреждения, учредителем которых является Всероссийское общество инвалидов, либо в составе трудового коллектива которых число работающих инвалидов составляет не менее 30% |
0,25 |
Субъекты малого и среднего предпринимательства: - в случаях организации образовательной, физкультурно-оздоровительной деятельности - в иных случаях |
0,5
0,75 |
1.6. Во всех случаях заказчиком на проведение оценки рыночной величины арендной платы имущества выступает Комитет.
2. Порядок определения арендной платы за пользование объектами нежилого фонда в соответствии с договорами аренды, заключенными до утверждения настоящего Порядка
Величина годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимся в собственности муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", в соответствии с договорами аренды, заключенными до утверждения настоящего Порядка, определяется по формуле:
Ап = Апр x Квд, где
Апр - величина рыночной арендной платы;
Квд - корректирующий коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора.
Апр = S x (Сб x Киз x Км x Кз x Кнж) / 10,
S - общая площадь помещения в квадратных метрах;
Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. м;
Киз - коэффициент износа;
Км - коэффициент вида строительного материала;
Кз - территориальный коэффициент (результат зонирования);
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения;
10 - коэффициент перехода от рыночной стоимости помещения к величине рыночной арендной платы.
- Базовая величина стоимости строительства 1 кв. м (Сб) устанавливается и изменяется ежегодно в соответствии с официальными публикациями министерства строительства и ЖКХ Нижегородской области.
- Коэффициент износа (Киз) определяется с учетом данных по износу объекта недвижимости по следующей таблице:
Процент износа (%) |
0 - 20 |
21 - 40 |
Более 40 |
Коэффициент износа |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
Процент износа объекта недвижимости определяется по данным органов технической инвентаризации.
- Коэффициент вида строительного материала (Км) дифференцируется по следующим категориям:
- кирпич - 1,1
- железобетон - 0,9
- деревянно-кирпичное - 0,8
- дерево - 0,7
- прочие материалы - 0,5
- Территориальный коэффициент (Кз) указан в приложении 1.1 к настоящему Порядку.
- Коэффициент качества нежилого помещения (Кнж) определяется выражением:
Кнж = Кнж1 + Кнж2 + Кнж3
и дифференцируется по следующим категориям:
Кнж1 - расположение помещения:
- отдельно стоящее здание - 0,65
- пристроенные помещения - 0,3
- мансарда - 0,15
- цоколь - 0,25
- полуподвал - 0,25
- подвал - 0,15
- технический этаж, технический подвал - 0,0
- 1-й этаж - 0,5
- 2-й этаж - 0,4
- 3-й этаж - 0,35
- 4-й этаж и выше (лифт) - 0,3
- 4-й этаж и выше (без лифта) - 0,25
Кнж2 - степень технического обустройства:
- водопровод, канализация, горячая вода, - 0,3
центральное отопление
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,2
- водопровод, канализация - 0,1
- нет удобств - 0,0
Кнж3 - удобство коммерческого использования:
- отдельный вход с улицы - 0,27
- отдельный вход со двора - 0,12
- общий вход с улицы - 0,16
- общий вход со двора - 0,0
При расчетном значении Кнж < 0,2 берется значение для Кнж = 0,2.
- Коэффициент вида деятельности (Квд) устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора.
Значения коэффициента вида деятельности указаны в приложении 1.2. к настоящему Порядку.
3. Порядок определения арендной платы за пользование объектами муниципального движимого имущества в соответствии с договорами аренды, заключенными до утверждения настоящего Порядка
3.1. Арендная плата за пользование объектами движимого имущества, находящимся в собственности муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", в соответствии с договорами аренды, заключенными до утверждения настоящего Порядка, устанавливается в виде периодических (ежемесячных или ежеквартальных) платежей, вносимых Арендатором на условиях заключенного договора.
3.2. Величина годовой арендной платы определяется по формуле:
Аплата = Сти / Сс х Кинф, где:
Сти - стоимость имущества, определенная на основании отчета независимого эксперта;
Сс - срок службы имущества, определяемый в соответствии с "Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1;
Кинф. - коэффициент инфляции, устанавливаемый на текущий год по итогам предыдущего года. В первый год арендная плата устанавливается без Кинф.
4. Заключительные положения
4.1. Арендная плата облагается НДС в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Настоящий Порядок применяется также при расчете суммы неосновательного обогащения (статьи 1102, 1105 ГК РФ) за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балахнинского муниципального района.
* за исключением объектов газоснабжения
Приложение 1.1
к Порядку определения арендной платы
за пользование муниципальным имуществом
Балахнинского муниципального района
Территориальные коэффициенты
Зоны |
Значение коэффициента |
г. Балахна: пл. Советская, ул. Дзержинского (дома с N 1 по N 74); ул. Свердлова; мкрн Правдинск: пр. Дзержинского (от района "Гриль" до ж/д переезда); пл. Дзержинского; ул. Чапаева, ул. Коммунистическая, ул. 40 лет пионерской организации |
0,9 |
г. Балахна: ул. Энгельса (от дома N 1 до объездной дороги; от ост. ЖДО до ж/д станции, включая ее территорию); ул. Р. Люксембург, ул. Рязанова (от дома N 1 по N 5); ул. Герцена; мкрн Правдинск: пл. ПЗРА, пр. Дзержинского (район "Гриль") |
0,8 |
г. Балахна: район ЗАО "ПО "Полиграфкартон"; ул. Мазурова; мкрн Правдинск: ул. Кирова |
0,75 |
г. Балахна: район ОАО "Хлебопродукт"; ул. Энгельса (от ул. Пушкина); мкрн Правдинск: ул. Бумажников; ул. Космонавтов; ул. Олимпийская, ул. Пирогова |
0,7 |
г. Балахна: ул. Дзержинского (от дома N 74 до района "Гриль"); ул. Строительная; ул. Некрасова; ул. Лесопильная; ул. Синякова; ул. Елизарова; ул. 1 Мая; ул. Свободы; ул. Челюскинцев; ул. Мичурина; мкрн Правдинск: ул. Волжский рейд |
0,6 |
мкрн Правдинск: ул. Попова, ул. Бушуевка, ул. Орджоникидзе, ул. Ванята, ул. Главная |
0,4 |
Остальная территория г. Балахны (включая мкрн Правдинск) |
0,7 |
Поселки |
0,5 |
Деревни, расположенные по центральной трассе Н.Новгород - Иваново |
0,45 |
Прочие деревни |
0,4 |
Центральный рынок г. Балахны |
0,75 |
Рынки на территории г. Балахны (включая мкрн Правдинск) |
0,6 |
Рынки на остальной территории района |
0,5 |
Приложение 1.2
к Порядку определения арендной платы
за пользование муниципальным имуществом
Балахнинского муниципального района
Коэффициенты видов деятельности арендатора
Отрасль |
Вид деятельности арендатора |
Объекты |
Коэффициент |
1. Промышленность |
1.1. Производство строительных материалов |
Производственные предприятия и склады |
0,3 |
1.2. Химическая, нефтехимическая, лесохимическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
Производственные предприятия и склады |
0,3 |
|
1.3. Машиностроение, металлообработка и металлургия |
Производственные предприятия и склады |
0,3 |
|
1.4. Электронная, медицинская промышленность (в т.ч. изготовление и ремонт очков предприятиями оптики) |
Производственные предприятия и склады |
0,3 |
|
1.4.1. Химикофармацевтическая (в т.ч. изготовление лекарственных средств аптеками) |
Производственные предприятия и склады |
0,3 |
|
1.5. Топливная промышленность |
Производственные предприятия и склады |
0,5 |
|
1.6. Легкая промышленность |
Предприятия по изготовлению, ремонту трикотажных, швейных и др. изделий, изделий по заказу населения (ателье, дома быта) |
0,3 |
|
1.7. Пищевая 1.7.1. Мукомольнокрупяная |
Производственные предприятия и склады |
0,275 |
|
1.7.2. Пищевкусовая, масложировая, мясная, молочная |
Производственные предприятия и склады |
0,5 |
|
1.7.3. Пищевкусовая (спиртовая, ликероводочная, винодельческая, пивоваренная) |
Производственные предприятия и склады |
1,0 |
|
1.7.4. Производство табачно-махорочных изделий |
Производственные предприятия и склады |
1,0 |
|
1.8. Полиграфическая |
Производственные предприятия и склады |
0,5 |
|
1.9. Электроэнергетика |
Электроподстанции |
0,5 |
|
1.10. Стекольная и фарфоро-фаянсовая |
Производственные предприятия и склады |
0,4 |
|
1.11. Производство художественных изделий, игрушек, фотопродукции, прочие виды производства, приемка, контроль и надзор в промышленности |
Производственные предприятия и склады |
0,3 |
|
1.12. Ремонт и техническое обслуживание легковых а/м и др. транспортных средств |
Пункты, предприятия технического обслуживания, склады |
0,75 |
|
2. Производственные виды бытового обслуживания |
2.1. Стирка и обработка белья, химчистка и крашение |
Фабрики-прачечные, прачечные |
0,25 |
2.2. Бытовое обслуживание населения |
Предприятия по изготовлению ключей, ремонту обуви, бытовой техники для населения |
0,25 |
|
3. Транспорт |
3.1. Обслуживание транспорта |
1) Гаражи |
0,4 |
2) Автостоянки платные |
1,2 |
||
3.2. Трамвайный и троллейбусный транспорт, транспортно-экспедиционные работы и услуги |
Линейные службы (депо, парки, аварийные и диспетчерские пункты) |
0,1 |
|
3.3. Железнодорожный транспорт (без трамвайного), метрополитен, автомобильное хозяйство, авиационный транспорт |
Вокзалы, станции депо, дистанции пути |
0,275 |
|
3.4. Трубопроводный транспорт |
Нефте- и газопроводы, водопроводы, пункты обслуживания |
0,7 |
|
3.5. Внутренний водный транспорт |
Вокзалы, пристани, порты |
0,5 |
|
4. Связь |
4.1. Почтовая связь, электро- и радиосвязь |
1) Почтовые отделения, узлы радиовещания |
0,1 |
2) Телеграфы, междугородние, городские телефонные станции, предприятия спецсвязи |
0,3 |
||
3) Станции и офисы предприятий сотовой и пейджинговой связи, телетрансляционные станции |
1,0 |
||
5. Строительство, материально-техническое снабжение и сбыт |
5.1. Общестроительные и специализированные организации, выполняющие ремонтные, монтажные и др. работы, снабжение и сбыт |
Базы, склады, офисы |
0,75 |
6. Заготовки |
6.1. Заготовительные организации |
Заготконторы, элеваторы, базы по закладке овощей длительного хранения, базы по хранению целевых запасов продовольствия, промтоваров и имущества |
0,5 |
7. Прочие виды деятельности сферы материального производства |
7.1. Заготконторы по сбору утиля |
Свалки, полигоны, приемные пункты вторсырья |
0,3 |
7.2. Вневедомственная охрана, организации по оказанию услуг в области охраны имущества граждан, предприятий |
Охранные бюро |
0,3 |
|
8. Жилищно-коммунальное хозяйство |
8.1. Коммунальное и бытовое водотеплоснабжение, внешнее благоустройство, организации, занимающиеся непроизводственными видами бытового обслуживания, эксплуатация жилого фонда |
1) Теплопункты, котельные, очистные сооружения для нужд города, организации по благоустройству и санитарной очистке города, бани, парикмахерские, туалеты (платные), ДУ, ЖЭК, дачные и жилищные кооперативы (конторы) |
0,2 |
2) Предприятия по оказанию ритуальных услуг |
0,1 |
||
8.2. Гостиничное хозяйство |
1) Гостиницы |
0,7 |
|
2) Общежития для приезжих |
0,4 |
||
9. Здравоохранение, физическая культура |
9.1. Больничные, поликлинические учреждения, учреждения скорой неотложной помощи |
Больницы, поликлиники, диспансеры, станции скорой помощи |
0,05 |
9.2. Санаторнокурортные учреждения, физической культуры и спорта |
1) Санатории, профилактории, пансионаты |
0,2 |
|
2) Физкультурнооздоровительные комплексы, специализированные спортивные залы, бассейны |
0,4 |
||
9.3. Лечебнопрофилактические организации (коммерческие) |
Частные клиники, медицинские кабинеты |
0,575 |
|
9.4. Туризм |
Мотели, кемпинги, офисы |
0,75 |
|
10. Судебные и юридические учреждения |
10.1. Нотариальные и юридические консультации |
Конторы, офисы |
1,0 |
10.2. Областная коллегия адвокатов |
Конторы, офисы |
0,125 |
|
11. Финансы, кредит, страхование |
11.1. Банковская деятельность, негосударственное управление финансовыми рынками, страховые компании |
1) Финансовые компании, фонды, биржи, ломбарды, негосударственное страхование |
1,15 |
2) Банки, обменные пункты |
1,0 |
||
3) Негосударственное медицинское и социальное страхование, пенсионное обеспечение, фонды, созданные органами государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области |
0,5 |
||
4) Государственное страхование, пенсионное обеспечение |
0,25 |
||
5) Прочие финансово-кредитные организации |
1,0 |
||
12. Торговля и общественное питание |
12.1. Оптовая торговля, посреднические услуги при купле-продаже товаров, внешняя торговля негосударственных организаций |
Базы, склады общего назначения, офисы |
1,0 |
12.2. Розничная торговля |
1) Магазины хлебные |
0,275 |
|
2) Магазины: молочные, овощные; детских товаров; учебной и научной литературы; народных художественных промыслов; товаров для пчеловодов, рыболовов, по продаже домашних животных, птиц, рыб |
0,35 |
||
3) Рынки, универмаги, универсамы, супермаркеты, промтоварные и продовольственные магазины, магазины смешанного ассортимента, торгово-выставочные залы, продажа проездных билетов |
1,0 |
||
4) АЗС |
1,5 |
||
5) Аптеки, оптика |
0,7 |
||
12.3. Мелкорозничная торговля (примечание: коэффициент применяется при аренде площадей до 5 кв. м) |
Киоски, ларьки, лотки, павильоны, мини-маркеты по продаже товаров смешанного ассортимента, продуктов питания; по продаже периодических изданий, книг и билетов спортивных лотерей |
1,75 |
|
12.4. Общественное питание |
1) Столовые, кулинарии |
0,4 |
|
2) Бары, кафе, бистро, закусочные |
0,7 |
||
3) Рестораны |
1,3 |
||
12.5. Сдача в прокат предметов культурно-бытового назначения |
Пункты проката |
0,3 |
|
13. Культура и искусство |
13.1. Редакции, зоны отдыха и цирки |
1) Редакции телевидения и радиовещания, городки аттракционов, цирки |
0,4 |
2) Редакции, издательства, изостудии, театры, кинотеатры |
0,3 |
||
14. Организация досуга |
14.1. Игорноразвлекательные заведения |
Казино, ночные клубы, дискотеки, игорные дома, видеосалоны |
1,75 |
15. Общественные объединения |
15.1. Религиозные организации, политические, творческие, научно-технические, просветительские объединения, профсоюзы, объединения социальной защиты, социальное обеспечение |
Административные здания и офисы |
0,1 |
16. Наука и научное обеспечение |
16.1. Организации, ведущие научно-исследовательскую работу, конструкторские и проектные организации, опытные заводы и другие организации по обслуживанию научных учреждений, информационно-вычислительное обслуживание |
Административные здания и офисы, производственные предприятия и склады |
0,3 |
17. Образование, воспитание |
17.1. Высшие, средние специальные учебные заведения, школы, библиотеки, клубы, дошкольное воспитание |
Аудитории, учебные классы, лаборатории, административные здания и офисы |
0,05 |
17.2. Высшие, средние специальные учебные заведения (коммерческие) |
Аудитории, учебные классы, лаборатории, административные здания и офисы |
0,3 |
|
18. Управление |
18.1. Органы государственной власти и управления, налогового контроля, органы местного самоуправления г. Н.Новгорода и городов областного подчинения Нижегородской области |
Административные здания и офисы |
0,125 |
18.2. Другие органы местного самоуправления |
Административные здания и офисы |
0,05 |
|
18.3. Таможни |
Пункты таможенного досмотра, административные здания и офисы |
0,25 |
|
19. Сельское хозяйство |
19.1. Производство зерновых, растениеводство, животноводство, эксплуатация ирригационных и мелиоративных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения, ветеринарное обслуживание |
Производственные предприятия и склады, ветеринарные лаборатории и кабинеты |
0,1 |
20. Коммерция |
20.1. Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, операции с недвижимым имуществом, реклама, юридические, представительские услуги |
Административные здания и офисы |
1,15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет основания, условия и общие правила предоставления в срочное возмездное и безвозмездное пользование муниципального имущества с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Балахнинского муниципального района, повышения эффективности использования этого имущества, формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 4 февраля 2010 г. N 791 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Балахнинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 619 настоящее решение признано утратившим силу