Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 2020-4 "О торговой деятельности в Нижегородской области", внесенный Губернатором области.
См. также Закон Нижегородской области от 11 мая 2010 г. N 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по экономике и промышленности до 18 марта 2010 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по экономике и промышленности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Проект N 2020-4
Принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
О торговой деятельности в Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием |
2010 года |
Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения в области торговой деятельности на территории Нижегородской области (далее - область).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории области.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области
Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон), Федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в области торговой деятельности
Законодательное Собрание области в области торговой деятельности:
1) принимает законы области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности.
3) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.
Статья 4. Полномочия Правительства области в области торговой деятельности
Правительство области в области торговой деятельности:
1) реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории области;
2) принимает нормативные правовые акты области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;
3) устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области;
4) устанавливает порядок организации ярмарок и продажи товаров на них, а также требования к организации продажи товаров на ярмарках;
5) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в области торговой деятельности (далее - уполномоченный орган);
6) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в области торговой деятельности
Уполномоченный орган в области торговой деятельности:
1) разрабатывает нормативные правовые акты области в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;
3) разрабатывает и реализует областные целевые программы развития торговли;
4) устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;
5) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений;
6) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
7) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
8) формирует и ведет торговый реестр;
9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом полномочия.
Статья 6. Особенности размещения нестационарных торговых объектов
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом области.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте Правительства области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Основные требования к схеме размещения нестационарных торговых объектов, порядок включения в нее нестационарных торговых объектов определяются федеральным законодательством.
Статья 7. Требования к организации ярмарок и продажи товаров на них
1. Порядок организации ярмарок органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и продажи товаров на них устанавливаются Правительством области, за исключением случая, определенного Федеральным законом.
2. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
3. Требования к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) устанавливаются Правительством области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
Статья 8. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области
Правительство области в пределах своей компетенции осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области и, в частности, предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
Статья 9. Областная целевая программа развития торговли
1. Разработка областной целевой программы развития торговли осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством области, с учетом требований настоящей статьи.
2. В областной целевой программе развития торговли определяются:
1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;
3) объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
4) основные показатели эффективности реализации программ развития торговли;
5) порядок организации реализации программ развития торговли и порядок контроля за их реализацией.
3. Основными показателями эффективности реализации областной целевой программы развития торговли являются:
1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) повышение доступности товаров для населения;
3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.
Статья 10. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
1. Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.
2. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития области, и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, областных целевых и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.
4. Утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов.
Статья 11. Информационное обеспечение в области торговой деятельности
1. Обязательному размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит:
1) информация о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
2) информация об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
3) информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
4) иная определенная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, информация.
2. Уполномоченный орган формирует торговый реестр в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории области.
3. Сведения, содержащиеся в торговом реестре, предоставляются физическим лицам, юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
4. Ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган, осуществляющий ведение соответствующего торгового реестра, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в таком торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
_____года
N___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 февраля 2010 г. N 1972-IV "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 2020-4 "О торговой деятельности в Нижегородской области"
Текст постановления официально опубликован не был