Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 2032-4 "О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области", внесенный Губернатором области.
См. также Закон Нижегородской области от 3 июня 2010 г. N 94-З "О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам до 1 мая 2010 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по социальным вопросам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Проект N 2032-4
Принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием |
2010 года |
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает цели и формы оказания мер государственной поддержки санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области по развитию санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, регулирует отношения, возникающие в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения на территории Нижегородской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) санаторно-курортный комплекс Нижегородской области (далее - санаторно-курортный комплекс) - совокупность санаторно-курортных и оздоровительных организаций, природных лечебных ресурсов, объектов инфраструктуры курортов Нижегородской области;
2) государственная поддержка санаторно-курортного комплекса -совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий развития санаторно-курортного комплекса Нижегородской области;
3) санаторно-курортные организации - организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные на курортах, лечебно-оздоровительных местностях на территории Нижегородской области, осуществляющие профилактику заболеваний, лечение и реабилитацию граждан с использованием природных лечебных ресурсов (санатории, санатории-профилактории, профилактории, пансионаты с лечением, детские санатории, детские оздоровительные лагеря, бальнеофизиотерапевтические объединения, бальнеолечебницы, грязелечебницы, санатории для детей с родителями, курортные поликлиники, лечебно-диагностические центры и другие лечебно-оздоровительные комплексы с установленным для них профилем лечения и профилактики заболеваний, особенностями использования природных лечебных ресурсов);
4) оздоровительные организации - организации любой организационно-правовой формы, расположенные на курортах, лечебно-оздоровительных местностях и за их пределами, осуществляющие оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных ресурсов (ландшафтно-климатические условия) с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья и обеспечивающие отдых населения (пансионаты, дома отдыха, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, оздоровительные центры и комплексы);
5) природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения;
6) лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации санаторно-курортного лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
7) курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;
8) курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти Нижегородской области;
9) курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;
10) субъекты санаторно-курортного комплекса - санаторно-курортные организации, оздоровительные организации и иные организации, владеющие основными фондами, используемыми для оказания санаторно-курортной помощи, а также организации, оказывающие организационно-методические и консультационные услуги в деятельности санаторно-курортных организаций, находящиеся на территории Нижегородской области;
11) округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с федеральным законодательством режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).
Статья 3. Законодательство Нижегородской области о санаторно-курортном комплексе Нижегородской области
Законодательство Нижегородской области о санаторно-курортном комплексе основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", других федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
Статья 4. Статус санаторно-курортных организаций
1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс на территории Нижегородской области, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с федеральным законодательством лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2. Реорганизация санаторно-курортных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области по развитию санаторно-курортного комплекса
К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области по развитию санаторно-курортного комплекса относится:
1) принятие законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов в области функционирования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также по развитию санаторно-курортного комплекса;
2) установление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения,
3) контроль за исполнением законов Нижегородской области в области функционирования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также по развитию санаторно-курортного комплекса.
Статья 6. Полномочия Правительства Нижегородской области по развитию санаторно-курортного комплекса
1. К полномочиям Правительства Нижегородской области по развитию санаторно-курортного комплекса относится:
1) принятие нормативных правовых актов в области функционирования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, а также по развитию санаторно-курортного комплекса;
2) принятие областных целевых программ, предусматривающих реализацию за счет средств областного бюджета и иных незапрещенных законодательством источников, мероприятий в области функционирования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, а также по развитию санаторно-курортного комплекса;
3) признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения, утверждение положений о курортах регионального, местного значения;
4) утверждение порядка признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
5) установление границ и режима округов санитарной (горносанитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;
6) определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
7) регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
8) международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);
9) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской области.
Статья 7. Координация в сфере сохранения и развития санаторно-курортного комплекса
1. В целях координации и взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и субъектов санаторно-курортного комплекса при решении задач, связанных с сохранением и развитием санаторно-курортного комплекса, рациональным использованием природных лечебных ресурсов и наиболее полным обеспечением населения санаторно-курортной помощью Правительством Нижегородской области создается координационный совет по сохранению и развитию санаторно-курортного комплекса Нижегородской области (далее - координационный совет).
2. В состав координационного совета могут входить представители органов исполнительной власти Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области, органов местного самоуправления, субъектов санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, некоммерческих организаций.
3. Положение о координационном совете и его состав определяются Правительством Нижегородской области.
Статья 8. Государственная поддержка санаторно-курортного комплекса Нижегородской области
1. Государственная поддержка оказывается субъектам санаторно-курортного комплекса.
2. Основными целями государственной поддержки санаторно-курортного комплекса являются:
1) создание в Нижегородской области условий для эффективного функционирования санаторно-курортного комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей граждан в санаторно-курортной помощи, в том числе расширение возможностей для обеспечения санаторно-курортным лечением социально незащищенных категорий населения (детей, инвалидов, ветеранов войны, труда), граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) содействие в сохранении и рациональном использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения,
3) создание благоприятных условий для инвестиций в санаторно-курортный комплекс путем предоставления налоговых льгот, государственных гарантий и других мер государственной поддержки;
4) создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для санаторно-курортного комплекса.
3. Государственная поддержка санаторно-курортного комплекса основывается на следующих принципах:
1) доступность получения мер государственной поддержки всеми субъектами санаторно-курортного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
2) последовательность и устойчивость оказания мер государственной поддержки субъектам санаторно-курортного комплекса,
3) адресность оказания мер государственной поддержки.
4. Государственная поддержка санаторно-курортного комплекса осуществляется в следующих формах:
1) финансовые меры государственной поддержки санаторно-курортного комплекса:
а) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области для субъектов санаторно-курортного комплекса, стимулирующих сохранение и развитие природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения;
б) компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным субъектами санаторно-курортного комплекса, в кредитных организациях в целях функционирования, развития и охраны санаторно-курортного комплекса в порядке, установленном Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;
в) предоставление государственных гарантий Нижегородской области по обеспечению исполнения обязательств субъектов санаторно-курортного комплекса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при условии, если законом об областном бюджете на текущий (очередной) финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;
2) нефинансовые меры государственной поддержки санаторно-курортного комплекса:
а) содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров санаторно-курортного комплекса;
б) консультационная поддержка в виде научно-методической помощи субъектам санаторно-курортного комплекса;
в) информационная поддержка санаторно-курортного комплекса в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения актуальной информацией органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, субъектов санаторно-курортного комплекса, населения о санаторно-курортных возможностях Нижегородской области, состоянии природных лечебных ресурсов, об условиях их использования, а также о субъектах санаторно-курортного комплекса.
Статья 9. Реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации
1. Реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации (далее - Реестр), включает в себя сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях.
2. Порядок ведения Реестра и порядок предоставления содержащихся в нем сведений определяются Правительством Нижегородской области.
Статья 10. Использование и охрана природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения
1. В соответствии с федеральным законодательством природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.
2. Предоставление природных лечебных ресурсов для иных целей, как правило, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Природные лечебные ресурсы предоставляются на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности.
5. В случае нарушения установленных правил использования природных лечебных ресурсов право пользования природными лечебными ресурсами может быть прекращено, приостановлено или ограничено в установленном федеральным законодательством порядке.
Статья 11. Санитарная (горно-санитарная) охрана природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов
1. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
2. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 12. Сотрудничество Нижегородской области с субъектами Российской Федерации в области развития санаторно-курортного комплекса
1. Органы государственной власти Нижегородской области осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития санаторно-курортного комплекса.
2. В целях развития санаторно-курортного комплекса могут заключаться соглашения между Нижегородской областью и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области развития санаторно-курортного комплекса Нижегородской области.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Пункт "б" части 4 статьи 8 настоящего Закона ежегодно вводится в действие законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2010 г. N 1999-IV "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 2032-4 "О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был