Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению региональной службы по тарифам
Нижегородской области
от 24 ноября 2008 г. N 36/14
(с изменениями от 30 марта 2009 г.)
1. Для потребителей 2-й группы (население и приравненных к категории населения потребителей) устанавливается следующая дифференциация тарифов на электрическую энергию:
- одноставочный тариф,
- одноставочный тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток:
- дневной (с 7-00 до 22-00 в рабочие дни),
- ночной (с 22-00 до 7-00 в рабочие дни и с 15-00 субботы до 7-00 утра понедельника).
2. С целью социальной защиты населения Нижегородской области и в соответствии с п. 4 Приказа ФСТ России от 5 августа 2008 года N 127-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2008 год" установлено следующее разделение тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением (за исключением тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к категории населения потребителям ОАО "Обеспечение РФЯЦ - ВНИИЭФ" г Саров Нижегородской области) на:
- базовый;
- экономически обоснованный.
По базовым тарифам оплачивается электрическая энергия, потребленная в пределах социальной нормы потребления электрической энергии населением (далее по тексту - социальная норма), умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Объем электроэнергии, потребленной сверх социальной нормы, оплачивается по экономически обоснованному тарифу.
В случае отсутствия зарегистрированных граждан по конкретному адресу, оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по экономически обоснованному тарифу.
При расчете суммы месячного платежа применяется установленный Правительством Нижегородской области размер социальной нормы, независимо от количества календарных дней в конкретном месяце. Определение социальной нормы расчетным путем не допускается.
При изменении в течение расчетного месяца места жительства (адреса регистрации) гражданин использует право на оплату электроэнергии по базовому тарифу в пределах социальной нормы по одному адресу его регистрации.
3. При наличии двухтарифного счетчика оплата по базовому тарифу производится следующим образом: половина социальной нормы, умноженной на число зарегистрированных, оплачивается по базовому дневному тарифу, вторая половина социальной нормы, умноженной на число зарегистрированных - по базовому ночному тарифу. В том случае, если месячный объем ночного (дневного) электропотребления меньше половины социальной нормы, умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади, оставшаяся часть социальной нормы относится на дневное (ночное) электропотребление.
При наличии в квартире или одноквартирном доме двух приборов учета потребленной электроэнергии: однотарифного и двухтарифного, весь месячный объем потребленной электроэнергии, учтенный однотарифным счетчиком, оплачивается по одноставочному тарифу, а месячный объем потребления, учтенный двухтарифным счетчиком оплачивается по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток. Распределение показаний однотарифного прибора учета на дневное и ночное потребление не допускается.
4. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также граждане-потребители обязаны обо всех изменениях в количестве зарегистрированных сообщить гарантирующему поставщику, в энергоснабжающую или энергосбытовую организацию в течение одного календарного месяца с момента изменения количества граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Документом, подтверждающим количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади, может быть оплаченная квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг (за прошедший месяц) или справка из жилищной организации о количестве зарегистрированных.
5. Не допускается оплата электроэнергии в помещениях, получивших статус нежилого, по тарифам, установленным для населения.
6. По тарифам, установленным для потребителей, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе оплачивается электроэнергия, потребленная:
- исполнителями коммунальных услуг (товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющими организациями) наймодателями (или уполномоченными ими лицами), предоставляющими гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей - граждан и для электроснабжения мест общего пользования;
- гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями, приобретающими электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям - гражданам и (или) исполнителям коммунальной услуги электроснабжения, наймодателям (или уполномоченным ими лицам), в объемах фактического потребления потребителей - граждан, электропотребления мест общего пользования в многоквартирных домах;
- жилыми зонами при воинских частях и исправительно-трудовых учреждениях;
- религиозными организациями, содержащимися за счет прихожан (церквями, монастырями и другими религиозными организациями, объединениями и группами), расположенными на территории Нижегородской области и включенными в Государственный Реестр юридических лиц - религиозных организаций (независимо от месторасположения), зарегистрированными в соответствующем органе юстиции Российской Федерации и имеющими Свидетельство (справку) о государственной регистрации религиозной организации (в том числе - на проживание в монастырях и священнослужителей при церквях, детских приютах при церквях и монастырях, а также - электроотопление и пищеприготовление на электроплитах и в электропечах);
- садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями граждан - некоммерческими организациями, учрежденными гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства (в том числе на освещение территории такого некоммерческого объединения, электропотребление водокачек, скважин, систем водопровода и канализации и других нужд некоммерческого объединения;
- хозяйственными постройками граждан (погребами, сараями и иными сооружениями).
7. К электропотреблению мест общего пользования относятся:
- освещение межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, колясочных, чердаков, технических этажей, технических подвалов, номерных знаков жилых домов, придворовых территорий (при условии подключения светильников к вводному распределительному устройству жилых домов);
- электропотребление оборудования, обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме: лифты, лифтовые и иные шахты, пульты управления лифтами, насосы, котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование,
- электропотребление механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
- электропотребление объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
- электропотребление в коридорах и на лестничных площадках, в постирочных и сушильных комнатах, в помещениях для администрации, вахтеров, плотников и слесарей-сантехников в общежитиях и домах коммунального заселения;
- электропотребление водонапорных башен (глубинных насосов), расположенных в сельской местности и обеспечивающих водой исключительно население (при наличии отдельного прибора учета потребления электроэнергии);
8. Члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, имеющие в садовых домиках индивидуальные приборы учета электроэнергии и рассчитывающиеся по индивидуальным абонентским книжкам с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией:
- оплачивают потребленную электроэнергию по тарифам, установленным региональной службой по тарифам Нижегородской области для населения. При этом допускается оформление имеющихся у граждан (в соответствии с действующими нормативными актами) прав на льготы по месту временного проживания.
- возмещают приходящуюся на них долю затрат садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства) на освещение территории такого некоммерческого объединения, электропотребление водокачек, скважин, систем водопровода и канализации и других нужд некоммерческого объединения в порядке, определенном решением общего собрания (или правления) некоммерческого объединения.
9. Граждане производят оплату потребленной электроэнергии на основании данных, полученных с помощью установленных у них приборов учета (однотарифных или двухтарифных). Электросетевая организация не вправе отказать в установке и (или) приемке в эксплуатацию выбранного гражданином прибора учета электроэнергии, тип которого соответствует государственному реестру средств измерений. После приемки электросчетчика в эксплуатацию электросетевой организацией, оплата потребленной электроэнергии производится по соответствующим тарифам, утвержденным региональной службой по тарифам Нижегородской области.
В отсутствии прибора учета, тип которого соответствует государственному реестру средств измерений, граждане производят оплату электроэнергии в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных Правительством Нижегородской области.
10. В случае самостоятельного заполнения гражданином-потребителем квитанций на оплату электроэнергии и при несвоевременной оплате электроэнергии населением и (или) просрочке по платежам в течение двух и более месяцев (при наличии исправного прибора учета и отсутствии признаков безучетного потребления электроэнергии со стороны гражданина-потребителя), полное потребление электроэнергии за данный период, делится равными долями на число месяцев, в которые допущена просрочка платежа. Оплата электроэнергии за каждый месяц просрочки производится по действовавшим в тот период времени тарифам с учетом имеющихся у гражданина льгот согласно представленных документов, подтверждающих право на льготу.
Аналогичный порядок перерасчета платежей действует и при неправильном отражении гражданином в квитанциях на оплату электроэнергии (или коммунальных платежей) фактических показаний приборов учета. В этом случае перерасчет производится, если разница между последним показанием прибора учета, указанным гражданином в квитанции и текущими показаниями, зарегистрированными в ходе последней контрольной проверки, превышает среднемесячный объем потребления данного гражданина.
11. Не допускается взимание с населения и приравненных к категории населения потребителей какой-либо дополнительной платы за услуги электроснабжения (в том числе - за услуги по передаче электроэнергии).
12. Потребители, рассчитывающиеся с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организаций по общему счетчику на вводе (населенные пункты, общежития, исполнители коммунальных услуг) взимают с населения и приравненных к категории населения потребителей плату за электрическую энергию по тарифам, установленным настоящим решением (в том числе по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, при наличии у гражданина соответствующего прибора учета) с учетом льгот, определенных действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
13. Выпадающие доходы потребителей, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе (населенные пункты, общежития, исполнители коммунальных услуг), от предоставления льгот населению по предыдущему расчетному периоду за потребленную электроэнергию (но не более одного расчетного периода), а также от оплаты электроэнергии населением по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток (при наличии в домах (квартирах) двухтарифных счетчиков), учитываются гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организаций при текущем выставлении счета за потребленную электроэнергию только в случае представления названными потребителями отчетных форм (в том числе - с указанием структуры потребления электроэнергии абонентами с газовыми и электроплитами), подтверждающих выпадающие доходы в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Допускается проведение перерасчета платежей за период, составляющий более одного месяца, по договоренности между такими потребителями и гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией.
Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация не вправе отказать потребителям, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, в приеме расчетных документов в соответствии с настоящим пунктом. Указанные потребители имеют право скорректировать представленные им данные по выпадающим доходам от предоставления льгот населению и оплаты населением электроэнергии по дневным и ночным тарифам в течении двух календарных месяцев, следующих за расчетным периодом. Корректировка должна быть подтверждена документально. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация обязаны выполнить перерасчет по представленной корректировке при ее достоверности, подтвержденной документально.
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30 марта 2009 г. N 9/1 в пункт 14 приложения к настоящему решению внесены изменения
14. Особенности оплаты электроэнергии населением при наличии льгот.
14.1. Граждане, имеющие право на льготу (скидку) по оплате электроэнергии, в соответствии с действующим законодательством, оплачивают электроэнергию в объемах предоставляемой льготы по тарифу, равному 50 % от рассчитанной суммы оплаты объема электроэнергии, подлежащего льготированию.
14.2. При наличии двухтарифного счетчика и права на льготу (скидку) по оплате электроэнергии в соответствии с действующим законодательством, оплата по льготному тарифу производится следующим образом: половина льготируемого объема электроэнергии относится на дневное потребление, вторая половина - на ночное потребление.
При наличии льготы по оплате электроэнергии, распространяющейся на полный объем месячного потребления электроэнергии, вся потребленная электроэнергия (дневное и ночное потребление) оплачивается с 50 % скидкой.
14.3. Граждане, имеющие право на льготу по оплате электроэнергии, реализуют данное право по месту жительства. При этом льготы не распространяются на электроэнергию, потребленную в некоммерческих объединениях граждан - гаражах, гаражных и гаражно-строительных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных объединениях (за исключением членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, имеющие в садовых домиках индивидуальные приборы учета электроэнергии и рассчитывающиеся по индивидуальным абонентским книжкам с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).
14.4. Определение прав граждан на предоставление мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, в соответствии с действующим законодательством, осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания). Основанием для предоставления мер социальной поддержки является включение заявителя в реестр получателей ежемесячной денежной компенсации (далее - Реестр).
14.5. Предоставление мер социальной поддержки при оплате электроэнергии осуществляется гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми организациями, иными организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению, на основании Реестров, предоставляемых органами социальной защиты населения
14.6. При оплате электроэнергии с 50 % скидкой округление дробной части платежа производится до целого числа в меньшую сторону.
15. Действие положений настоящего Приложения распространяется на всех гарантирующих поставщиков, энергосбытовые организации, исполнителей коммунальных услуг на территории Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24 ноября 2008 г. N 36/14 "Об установлении тарифов на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.