Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6
Финансово-экономические основы местного самоуправления
Статья 33
Экономическую основу местного самоуправления района составляют: районная муниципальная собственность, местные (районные) финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, и также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 34
1. В состав районной муниципальной собственности входят средства местного (районного) бюджета, имущество органов местного самоуправления района, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда, местные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество района.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав районной муниципальной собственности, от имени района осуществляет администрация района в порядке установленном Земским собранием района.
3. Органы местного самоуправления Богородского района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок приватизации районной муниципальной собственности устанавливаются Земским собранием района в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный (районный) бюджет.
Статья 35
Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия и учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 36
1. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначают и увольняют руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 37
1. По вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 38
Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных, материальных и финансовых средств.
Статья 39
Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 40
1. Район имеет свой бюджет, формируемый в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Земское собрание района утверждает местный (районный) бюджет и осуществляет контроль за его исполнением.
3. Администрация района осуществляет формирование и исполнение местного (районного) бюджета.
4. В местном (районном) бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных поселений и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Местные бюджеты сельсоветов, расположенных на территории района, являются составной частью консолидированного местного (районного) бюджета.
Статья 41
1. В доход местного (районного) бюджета зачисляются местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами местного (районного) бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного (районного) бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области.
4. В доходной и расходной частях местного (районного) бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Нижегородской области.
Статья 42
1. Органы местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области принимают участие в обеспечении сельсоветам, находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов.
2. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов Нижегородской области.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 43
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Нижегородской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления района, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами и органами государственной власти Нижегородской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Статья 44
1. Местные (районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Земским собранием района самостоятельно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Население непосредственно путем районного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Земское собрание района с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 45
Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, находящимися в собственности района.
Статья 46
Земское собрание района вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 47
Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.